Jump to content

Елчо (1906)

Елчо
История
Чили
Имя Елчо
Владелец
  • 1906–1908 Животноводческое и промышленное общество Елчо и Палена Пуэрто-Монта
  • 1908–1958 ВМС Чили
  • 1958–1962 Верфи и верфи ВМФ (АСМАР).
Строитель Джордж Браун и компания Гринок, верфь № 34, двигатели компании Muir & Houston, Глазго
Запущен 23 июня 1906 г.
Введен в эксплуатацию 1908 (ВМФ)
Выведен из эксплуатации 1945 (ВМФ)
Восстановлен 1945-1958 в качестве тендера
Почести и
награды
Спасение «Эндьюранс» экипажа Эрнеста Генри Шеклтона (1916 г.)
Судьба Списан в 1965 г.
Примечания Лук сохранился в Пуэрто-Уильямс
Общие характеристики
Тоннаж 219 грт [ 1 ]
Смещение 467 т
Длина 120 футов (37 м)
Луч 23 фута (7,0 м)
Глубина 9,9 футов (3,0 м) [ 2 ]
Установленная мощность 350 шт.
Движение составная паровая машина производства Muir & Houston Ltd, Глазго
Скорость 10 узлов
Экипаж 22 мужчины
Вооружение 1 Гочкис 37-мм пушка
Примечания есть еще два «Елчо В составе ВМС Чили »: чилийский буксир «Елчо» (AGS-64) и «Елчо» (1971 г.) .

«Йелчо » был построен в 1906 году шотландской фирмой Geo. Браун и Ко. из Гринока , на реке Клайд, для буксировки и грузовых перевозок чилийского общества «Сосьедад Ганадера» и «Индастриал Елчо и Палена» , Пуэрто-Монт . В 1908 году он был продан ВМС Чили и отправлен в Пунта-Аренас в качестве буксира , а также для периодического обслуживания и снабжения маяков в этом регионе . [ 1 ]

Спасение Императорской Трансантарктической экспедиции.

[ редактировать ]

После драматического путешествия « Джеймса Кэрда » Эрнест Шеклтон трижды пытался, но безуспешно, спасти команду, оставшуюся на острове Элефант : корабли « Южное небо» (арендованные английской китобойной компанией, 23–31 мая 1916 г.), Instituto de Pesca N°. 1 (предоставлен правительством Уругвая, 10–16 июня 1916 г.) и Эмма [ 3 ] (охотник на тюленей, финансируемый Британским клубом, Пунта-Аренас, 12 июля - 8 августа 1916 г.) не смог достичь острова Элефант.

Елчо около 1913 года.

В июле 1916 года Елчо разрешил президент Чили Хуан Луис Санфуэнтес сопровождать и буксировать «Эмму» в точку в 200 милях (320 км) к югу от мыса Горн . [ 4 ] но и эта третья попытка оказалась неудачной.

На рассвете 7 августа Елчо под командованием капитана Луиса Пардо было приказано отправиться в Порт-Стэнли , чтобы перетащить Эмму и британских исследователей обратно в Пунта-Аренас и предпринять четвертую попытку.

Чилийское правительство предложило «Ельчо» , хотя он был совершенно непригоден для действий в антарктических водах. Без радио, без надлежащей системы отопления, без электрического освещения и без двойного корпуса маленькому кораблю пришлось пересечь 500 миль (800 км) пролива Дрейка антарктической зимой.

25 августа 1916 года в 0:15 он отплыл к острову Элефант с 22 мужчинами под командованием Пардо, неся на борту Шеклтона, Фрэнка Уорсли и Тома Крина . Безопасно преодолев сложные приливы и каналы западной стороны Огненной Земли , Елчо направился в пролив Бигль .

27 числа в 11:15 он прибыл на остров Пиктон , где за бункеровал 300 мешков с углем (всего на корабле находилось 72 тонны) с военно-морской базы Пуэрто-Баннер. [ 5 ] Процесс был завершен всего за 12 часов, и 28 августа в 15:30 она снялась с якоря и отправилась на остров Элефант. В 60 милях (97 км) к югу от мыса Горн наблюдатель заметил первые айсберги. [ 6 ]

В 11:40 30 августа туман рассеялся и был замечен лагерь на острове Элефант, и Елчо сразу же вошел в бухту. В течение часа, за два рейса на маленькой лодке, вся группа Слоновьего острова благополучно оказалась на борту «Йелчо» , который отплыл в Пунта-Аренас.

Йельчо , слева Эрнест Шеклтон и Луис Пардо Вильялон справа.

В составе 23-го экипажа «Ельчо» на спасении были: [ 7 ]

Экипаж Имя
Капитан Луис Альберто Пардо Вильялон
2-й в команде Леон Агирре Ромеро
Главный инженер Хорхе Л. Валенсуэла Меса
2-й инженер Хосе Бельтран Гамарра
Инженеры Николас Муньос Молина,
Мануэль Блэквуд
Пожарные Эрбито Карис Карамо,
Хуан Вера Хара,
Педро Чаура,
Педро Сото Нуньес,
Луис Контрерас Кастро
Сторожить Мануэль Охеда,
Ладислао Гальего Трухильо,
Ипполит Овен,
Хосе Лейва Чакон,
Антонио Колин Парада
Бригадир Хосе Муньос Теллес
Кузнец Фройлан Кабана Родригес
Моряки Педро Пайро,
Хосе дель Кармен Галиндо,
Флорентино Гонсалес Эстей,
Клодомиро Агуэро Сото
Каютный мальчик Баутиста Ибарра Карвахаль

Последствия

[ редактировать ]
Нос Елчо в Пуэрто-Уильямсе сохранился как памятник

После успешной спасательной операции 1916 года имя «Елчо» было присвоено улицам и кораблям Чили, особенно самому южному городу Чили Пуэрто-Уильямс , и именно там нос « Елчо» сохранился , который выставлен на видном месте как дань уважения капитану. Корабль и команда Пардо.

В 1945 году корабль был выведен из эксплуатации и использовался в качестве тендера в Школе старшин ВМС Чили. 27 января 1958 года Елчо был отправлен в отставку указом 190, а в 1962 году продан ASMAR в соответствии с Законом 14.564 (5 мая 1954 года) за 300 000 песо . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Список антарктических исследовательских кораблей героической эпохи, 1897–1922 гг.

  1. ^ Jump up to: а б «Елчо» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 июля 2017 г.
  2. ^ «гистамар» .
  3. ^ «Эмма» .
  4. Общество Джеймса Кэрда Шеклтон, Пилото Пардо, герой поневоле. Архивировано 17 февраля 2012 года в Wayback Machine , получено 17 апреля 2012 года.
  5. ^ Матео Мартинич , Crónica de las tierras del sur del canal Beagle , стр. 110. Станция была построена незадолго до этого в ответ на потопление норвежского корабля Drummuir британскими кораблями.
  6. Альфонсо М. Филиппи Парада, Шеклтон против Пардо. Архивировано 21 января 2019 года в Wayback Machine , получено 15 апреля 2012 года.
  7. ^ Манн, Джон Ф. «СС Елчо» . Некрологи «Выносливости» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  8. Веб-сайт ВМС Чили, Елчо (1906 г.). Архивировано 21 июля 2012 г. на archive.today , получено 17 апреля 1906 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88cc6fb07ac7e16fb95316b87322b77f__1718936460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/7f/88cc6fb07ac7e16fb95316b87322b77f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yelcho (1906) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)