Елчо (1906)
Елчо
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Елчо |
Владелец |
|
Строитель | Джордж Браун и компания Гринок, верфь № 34, двигатели компании Muir & Houston, Глазго |
Запущен | 23 июня 1906 г. |
Введен в эксплуатацию | 1908 (ВМФ) |
Выведен из эксплуатации | 1945 (ВМФ) |
Восстановлен | 1945-1958 в качестве тендера |
Почести и награды | Спасение «Эндьюранс» экипажа Эрнеста Генри Шеклтона (1916 г.) |
Судьба | Списан в 1965 г. |
Примечания | Лук сохранился в Пуэрто-Уильямс |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 219 грт [ 1 ] |
Смещение | 467 т |
Длина | 120 футов (37 м) |
Луч | 23 фута (7,0 м) |
Глубина | 9,9 футов (3,0 м) [ 2 ] |
Установленная мощность | 350 шт. |
Движение | составная паровая машина производства Muir & Houston Ltd, Глазго |
Скорость | 10 узлов |
Экипаж | 22 мужчины |
Вооружение | 1 Гочкис 37-мм пушка |
Примечания | есть еще два «Елчо В составе ВМС Чили »: чилийский буксир «Елчо» (AGS-64) и «Елчо» (1971 г.) . |
«Йелчо » был построен в 1906 году шотландской фирмой Geo. Браун и Ко. из Гринока , на реке Клайд, для буксировки и грузовых перевозок чилийского общества «Сосьедад Ганадера» и «Индастриал Елчо и Палена» , Пуэрто-Монт . В 1908 году он был продан ВМС Чили и отправлен в Пунта-Аренас в качестве буксира , а также для периодического обслуживания и снабжения маяков в этом регионе . [ 1 ]
Спасение Императорской Трансантарктической экспедиции.
[ редактировать ]После драматического путешествия « Джеймса Кэрда » Эрнест Шеклтон трижды пытался, но безуспешно, спасти команду, оставшуюся на острове Элефант : корабли « Южное небо» (арендованные английской китобойной компанией, 23–31 мая 1916 г.), Instituto de Pesca N°. 1 (предоставлен правительством Уругвая, 10–16 июня 1916 г.) и Эмма [ 3 ] (охотник на тюленей, финансируемый Британским клубом, Пунта-Аренас, 12 июля - 8 августа 1916 г.) не смог достичь острова Элефант.

В июле 1916 года Елчо разрешил президент Чили Хуан Луис Санфуэнтес сопровождать и буксировать «Эмму» в точку в 200 милях (320 км) к югу от мыса Горн . [ 4 ] но и эта третья попытка оказалась неудачной.
На рассвете 7 августа Елчо под командованием капитана Луиса Пардо было приказано отправиться в Порт-Стэнли , чтобы перетащить Эмму и британских исследователей обратно в Пунта-Аренас и предпринять четвертую попытку.
Чилийское правительство предложило «Ельчо» , хотя он был совершенно непригоден для действий в антарктических водах. Без радио, без надлежащей системы отопления, без электрического освещения и без двойного корпуса маленькому кораблю пришлось пересечь 500 миль (800 км) пролива Дрейка антарктической зимой.
25 августа 1916 года в 0:15 он отплыл к острову Элефант с 22 мужчинами под командованием Пардо, неся на борту Шеклтона, Фрэнка Уорсли и Тома Крина . Безопасно преодолев сложные приливы и каналы западной стороны Огненной Земли , Елчо направился в пролив Бигль .
27 числа в 11:15 он прибыл на остров Пиктон , где за бункеровал 300 мешков с углем (всего на корабле находилось 72 тонны) с военно-морской базы Пуэрто-Баннер. [ 5 ] Процесс был завершен всего за 12 часов, и 28 августа в 15:30 она снялась с якоря и отправилась на остров Элефант. В 60 милях (97 км) к югу от мыса Горн наблюдатель заметил первые айсберги. [ 6 ]
В 11:40 30 августа туман рассеялся и был замечен лагерь на острове Элефант, и Елчо сразу же вошел в бухту. В течение часа, за два рейса на маленькой лодке, вся группа Слоновьего острова благополучно оказалась на борту «Йелчо» , который отплыл в Пунта-Аренас.
В составе 23-го экипажа «Ельчо» на спасении были: [ 7 ]
Экипаж | Имя |
---|---|
Капитан | Луис Альберто Пардо Вильялон |
2-й в команде | Леон Агирре Ромеро |
Главный инженер | Хорхе Л. Валенсуэла Меса |
2-й инженер | Хосе Бельтран Гамарра |
Инженеры | Николас Муньос Молина, Мануэль Блэквуд |
Пожарные | Эрбито Карис Карамо, Хуан Вера Хара, Педро Чаура, Педро Сото Нуньес, Луис Контрерас Кастро |
Сторожить | Мануэль Охеда, Ладислао Гальего Трухильо, Ипполит Овен, Хосе Лейва Чакон, Антонио Колин Парада |
Бригадир | Хосе Муньос Теллес |
Кузнец | Фройлан Кабана Родригес |
Моряки | Педро Пайро, Хосе дель Кармен Галиндо, Флорентино Гонсалес Эстей, Клодомиро Агуэро Сото |
Каютный мальчик | Баутиста Ибарра Карвахаль |
Последствия
[ редактировать ]
После успешной спасательной операции 1916 года имя «Елчо» было присвоено улицам и кораблям Чили, особенно самому южному городу Чили Пуэрто-Уильямс , и именно там нос « Елчо» сохранился , который выставлен на видном месте как дань уважения капитану. Корабль и команда Пардо.
В 1945 году корабль был выведен из эксплуатации и использовался в качестве тендера в Школе старшин ВМС Чили. 27 января 1958 года Елчо был отправлен в отставку указом 190, а в 1962 году продан ASMAR в соответствии с Законом 14.564 (5 мая 1954 года) за 300 000 песо . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Список антарктических исследовательских кораблей героической эпохи, 1897–1922 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Елчо» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «гистамар» .
- ^ «Эмма» .
- ↑ Общество Джеймса Кэрда Шеклтон, Пилото Пардо, герой поневоле. Архивировано 17 февраля 2012 года в Wayback Machine , получено 17 апреля 2012 года.
- ^ Матео Мартинич , Crónica de las tierras del sur del canal Beagle , стр. 110. Станция была построена незадолго до этого в ответ на потопление норвежского корабля Drummuir британскими кораблями.
- ↑ Альфонсо М. Филиппи Парада, Шеклтон против Пардо. Архивировано 21 января 2019 года в Wayback Machine , получено 15 апреля 2012 года.
- ^ Манн, Джон Ф. «СС Елчо» . Некрологи «Выносливости» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ↑ Веб-сайт ВМС Чили, Елчо (1906 г.). Архивировано 21 июля 2012 г. на archive.today , получено 17 апреля 1906 г.