Ричард Танье
Сэр Ричард Тревитик Танье | |
---|---|
![]() Фрэнк Хьюитт | |
Рожденный | Иллоган , Корнуолл, Англия | 24 ноября 1833 г.
Умер | 14 октября 1906 г. | (72 года)
Образование | Школа Сидкота |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-механик |
Проекты |
Сэр Ричард Тревитик Танги [ нужен IPA ] (24 ноября 1833 — 14 октября 1906) — британский производитель двигателей и другого тяжелого оборудования.
Биография
[ редактировать ]Ричард Тангье родился в Иллогане , недалеко от Редрута , Корнуолл, пятый сын в семье из шести сыновей и трех дочерей Джозефа Тангье (1798-1854), квакера- шахтера из Редрута, позже мелкого лавочника и фермера, и Энн, урожденной Буллок. [ 1 ] [ 2 ] В детстве он работал в поле, но когда ему было восемь лет, он лишился возможности выполнять дальнейший физический труд из-за перелома правой руки. Затем его отец решил дать ему лучшее образование, которое он мог себе позволить, и юного Танье отправили в квакерскую школу Сидкот в Мендип-Хиллз недалеко от деревни Уинскомб , Сомерсет, где он быстро прогрессировал и стал учеником-учителем. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Танье не понравилась эта роль, и по объявлению в «Друге» он получил должность клерка в небольшой инженерной фирме в Бирмингеме , где впоследствии к нему присоединились два его брата, опытных механика. Здесь Ричард Танье пробыл четыре года, полностью овладев деталями инженерного бизнеса и введя систему субботних полупраздников, которую он поддержал с момента ее введения Джоном Фрирсоном, радикальным инженером из Бирмингема. [ 4 ] Впоследствии он был принят во многих английских промышленных предприятиях. [ 3 ]
Танжер, ООО
[ редактировать ]В 1856 году Танье начал небольшой бизнес в Бирмингеме в качестве производителя оборудования и комиссионера. Его первыми клиентами были владельцы шахт Корнуолла в районе Редрут. [ 3 ]
В марте 1857 года Ричард Танье вместе с братьями Джеймсом и Джозефом начал производственный бизнес на Маунт-стрит под названием « Джеймс Танье и братья» . В основном производя гидравлические устройства и, в частности, подъемные домкраты , 31 января 1858 года их домкраты были успешно использованы в спуск на воду Брюнеля парохода SS Great Eastern . [ 3 ] Танье сказал о проекте: [ 5 ]
Мы запустили Great Eastern, и она запустила нас.
В 1859 году к ним присоединились братья Эдвард и Джордж вместе с Джорджем Прайсом. [ 6 ] Компания приобрела патент на дифференциальный шкив в 1861 году, а в 1862 году Джеймс Танье изобрел запатентованный гидравлический домкрат Танье. Это привело к покупке и сносу в 1862 году расположенного в Сохо Сметвик-холла, на месте которого был построен Корнуоллский завод. [ 7 ] В 1867 году был получен патент на новый тип парового насоса прямого действия, а в 1870 году компания начала производство паровых двигателей. [ 6 ]
Компании было поручено спроектировать гидравлические системы для первого в Великобритании фуникулера на скале в Скарборо, Северный Йоркшир , в 1869 году. После завершения еще одного в Скарборо они наняли Джорджа Кройдона Маркса в качестве руководителя подъемников, в этой должности он спроектировал Солтберн-Клифф 1883 года. Лифт , который сегодня является старейшей скальной железной дорогой с водным приводом в Соединенном Королевстве. [ 8 ] [ 9 ]
В 1872 году два младших брата, Ричард и Джордж, стали индивидуальными предпринимателями. Они развили компанию на международном уровне, открыв офисы в Йоханнесбурге и Сиднее. [ 10 ] Первый газовый двигатель , двухтактный, мощностью 1 номинальную лошадиную силу , был продан в 1881 году, а в 1890 году фирма начала производство четырехтактного газового двигателя. Основанная в 1881 году как компания с ограниченной ответственностью, в 1894 году они выпустили свой первый двигатель с горячей лампой . [ 6 ] Ричард Танье был посвящен в рыцари в 1894 году. [ 3 ]
Танье много путешествовал, не раз посещая Австралию, а также Новую Зеландию и Америку. Он стремился поправить свое здоровье в океанских путешествиях, но главной целью его поездок в эти страны было расширение своего бизнеса. В его отчетах о своих путешествиях рассказывается о человеке, который был раздражен тем, что служащие отеля не проявили к нему того уважения, которым он пользовался в Великобритании, и которого часто не впечатляла еда, которую ему преподносили (за исключением фруктов, которые ему очень нравились), но которому нравилось, когда его узнавали, и который радовался, когда видел доказательства прогресса, например, в создании библиотек.
Филантропия
[ редактировать ]Ричард Танье и его брат Джордж были основателями Бирмингемского музея и художественной галереи в 1885 году. [ 10 ] который сегодня имеет коллекцию международного значения, охватывающую изобразительное искусство, керамику , изделия из металла , ювелирные изделия, археологию , этнографию , местную историю и историю промышленности . Они также помогли основать Бирмингемскую школу искусств . [ 10 ]
Танье был известным коллекционером рукописей и памятных вещей Оливера Кромвеля . [ 10 ] Его коллекция включала множество редких рукописей и печатных книг, медалей, картин, предметов искусства и причудливого собрания «реликвий». Среди «реликвий» были Библия Кромвеля, пуговица, табличка для гроба, посмертная маска и погребальный герб. После смерти Танье вся коллекция была передана в дар Лондонскому музею , где ее можно увидеть и сегодня. [ 11 ] Предметы из коллекции Танье также можно найти в Музее Кромвеля .
Личная жизнь
[ редактировать ]

Танье был ростом ниже пяти футов, невысокий даже по меркам того времени. [ 12 ] Женатый, Танье жил в Бирмингеме, а затем в Лондоне, но часто возвращался в свой дом на краю скалы в Ньюки, Корнуолл. Ричард Танье был описан его биографом как человек большой решимости, обладающий значительными талантами в продвижении своего бизнеса, но также очень ценящий свою конфиденциальность и никогда не желающий занимать государственные должности в Бирмингеме. (Стивен Робертс, «Сэр Ричард Танье 1833–1906: корнуоллский предприниматель в викторианском Бирмингеме, 2015 г.»). Он был дедушкой авторов Дерека Танье и Найджела Танье . Через свою племянницу Хелену Танье Лин он приходился двоюродным дедушкой кинорежиссеру Дэвиду Лину и его брату Эдварду Танье Лину , основателю группы Inklings .
После смерти
[ редактировать ]После смерти Ричарда (1906 г.) и Джорджа (1920 г.), когда большая часть акций принадлежала семье, в бизнес вошли их сыновья. [ 6 ] В 1919 году компания начала производство крупных промышленных дизелей , насосов и гидравлического оборудования. Производство двигателей было остановлено после Второй мировой войны , и компания сосредоточилась на производстве гидравлических насосов, клапанов и сопутствующих систем.
Публикации
[ редактировать ]Танье написал автобиографию « Один и все» (1889). Единственное современное исследование — «Сэр Ричард Тангье 1833–1914: корнуоллский предприниматель в викторианском Бирмингеме» (2015) Стивена Робертса.
Примеры двигателей Танье
[ редактировать ]Различные двигатели отличались элегантностью и функциональностью. Вот несколько примеров в различных музеях.

-
Вертикальный двигатель Танъе на выставке в Живом музее Черной страны .
-
Одноцилиндровый горизонтальный паровой двигатель Танъе 1890 года, в Музее гидротехнических сооружений Бруми-Хилл .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тангье, сэр Ричард (1833–1906), производитель станков и инженер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36413 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Ричард Танье - Путеводитель Грейс» .
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ Бирмингем Дейли Мейл . 16 мая 1914 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Ричард Танье с гидравлическим прессом, использованным для спуска на воду SS Great Eastern» . Институт инженеров-строителей. 1857 год . Проверено 5 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «Основные отрасли промышленности Великобритании по Аберконвею - Глава XXI» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ «История графства Стаффорд - Том 17» . британская история.ac.uk. 1976 год . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ «Лифт Солтберн-Клифф» . Солтберн-бай-зе-Си . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ «Лифт Солтберн-Клифф» . Редкар и Кливленд. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Смерть сэра Ричарда Танье» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1906 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ «Военные сайты» . Канал4 . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Вернер, Алекс. (2011). Викторианский Лондон Диккенса: 1839-1901 . Уильямс, Тони., Лондонский музей. Лондон: Лондонский музей. п. 149. ИСБН 978-0-09-194373-8 . OCLC 754167835 .
- Уотерхаус, Рэйчел (1957). Сто лет инженерного мастерства . Бирмингем, Лондон: Tangyes Limited.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тангье, сэр Ричард ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 398. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Статья ОДНБ У. Б. Оуэна « Тангье, сэр Ричард (1833–1906) », ред. HCG Мэтью, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004 г. (по состоянию на 8 июня 2008 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]