Шинан корабль
![]() Остатки корабля Синан
| |
История | |
---|---|
Юань Китай | |
Имя | Шинан корабль |
Судьба | Затонул ок. 1323 |
Примечания | Уцелевшая часть корпуса корабля выставлена в музее |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Длина | 32 м (105 футов) |
Луч | 10 м (33 фута) |
Примечания | грузоподъемность ~200 тонн |
Шинан корабль | |
хангыль | |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Синан Хэджоюмул Мэджангхэёк |
МакКьюн-Рейшауэр | Синан Хэджоюмуль Мэджангхэйёк |

Корабль Синан (также пишется как «Синан») — китайский корабль XIV века, который затонул недалеко от нынешних островов Синан в Южной Корее примерно в 1323 году и был обнаружен в 1975 году. Вероятно, он был частью торговый флот между портом Нинбо , династия Юань, Китай, и портом Хаката , сёгунат Камакура , Япония. [ 1 ] [ 2 ]
Он был раскопан во время нескольких морских археологических экспедиций с 1976 по 1984 год. Его раскопки были описаны как «первые подводные раскопки» в Южной Корее, приведшие к «появлению подводной археологии в истории корейской археологии ». Большая часть груза корабля уцелела в основном неповрежденной, а из-за подавляющего количества содержавшихся на корабле китайских сокровищ (более 28 тонн китайских монет и более 20 000 предметов китайской керамики) в начале 1990-х годов кораблекрушение также описывалось как «возможное». самое богатое древнее кораблекрушение, когда-либо обнаруженное». [ 3 ]
Открытие и раскопки
[ редактировать ]25 августа 1975 года южнокорейское рыболовное судно выловило в свои сети несколько керамических артефактов возле острова Имджадо в корейском регионе Синан , в Желтом море . Кораблекрушение было обнаружено вскоре после этого. [ 3 ] [ 4 ] Начиная с лета 1976 года корейские археологи при поддержке Министерства культуры Кореи и ВМС Республики Корея начали серию морских раскопок в этом районе. Археологи быстро обнаружили проржавевший деревянный корпус и большую часть груза на глубине около 20 метров. Процесс раскопок был затруднен из-за плохой видимости и приливных течений в этом районе (это означало, что в некоторые дни дайверы могли работать всего 15 минут). [ 1 ] ), а серия экспедиций, занявшая 9800 человеко-дней и 3500 часов погружений, завершилась лишь спустя почти десятилетие, в 1984 году. [ 3 ]
В 1981 году место кораблекрушения было признано одним из исторических памятников Южной Кореи (№ 274). [ 5 ]
Корабль
[ редактировать ]Корабль был идентифицирован как китайское судно XIV века периода династии Юань . [ 3 ] Вероятно, он был частью торгового флота между Портом Нинбо , династия Юань, Китай, и Портом Хаката , сёгунат Камакура , Япония. [ 1 ] [ 2 ] Пунктом назначения корабельного груза в основном были храмы и святыни в Киото , такие как храм Тофуку-дзи , и в Хакате , такие как Ётен-дзи храм . Характеристики корабля можно резюмировать следующим образом: «Длина 32 м, ширина около 10 м, глубина на миделе около 3,5 м», грузоподъемность оценивается в 200 тонн. [ 3 ]
Значение
[ редактировать ]

Раскопки были описаны как «первые подводные раскопки» в Южной Корее, приведшие к «появлению подводной археологии в истории корейской археологии ». К концу раскопок обнаруженные предметы, помимо частей самого корпуса корабля, включали «20 664 предмета керамической посуды, 729 металлических предметов, 43 каменных предмета, 28 тонн китайских монет, 1017 предметов красного сандалового дерева (каждый длиной около 1-2 м) и 1346 других предметов (включая предметы первой необходимости экипажа)», а размеры поднятого груза привели к В начале 1990-х годов его описывали как, возможно, «самое богатое древнее кораблекрушение, когда-либо обнаруженное». [ 3 ]
Примерно в 1981 году реконструированный корабль и многие его артефакты были выставлены в Институте консервации морских археологических находок Мокпо в Мокпо . [ 3 ] Впоследствии многие артефакты были разделены между несколькими региональными музеями, хотя большая часть хранилась на хранении. В ознаменование 40-летия раскопок Национальный музей Кореи в 2016 году провел специальную выставку, посвященную кораблекрушению. В 2010-х годах корабль и большинство связанных с ним артефактов выставлены в Национальном научно-исследовательском институте морского культурного наследия (заведение также известно как Национальный морской музей в Мокпо). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Корабль Цюаньчжоу
- Хуагуанцзяо Один
- Наньхай Один
- Корейский национальный морской музей в Пусане
- Список кораблекрушений Азии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ким, Ёджон; Юн, Ён Хи; Мицутани, Такуми; Мун, Ван-Сук; Пак, Вон Гю (01 января 2013 г.). «Идентификация видов и датировка деревянных ящиков, раскопанных на месте кораблекрушения Синан, Корея» по древесным кольцам . Дендрохронология . 2011 Встреча АДА. 31 (4): 266–272. Бибкод : 2013Дендр..31..266К . дои : 10.1016/j.dendro.2013.01.002 . ISSN 1125-7865 .
- ^ Jump up to: а б Фан, Цзянань; Ли, Хайчао (01 сентября 2020 г.). «Исследование порта отправления места кораблекрушения Синан — взгляд на китайский керамический груз» . Археологические исследования в Азии . 23 : 100195. дои : 10.1016/j.ara.2020.100195 . ISSN 2352-2267 . S2CID 219766629 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чанг, Кён Хо (1991). «Кораблекрушение Синан | Программа Шелкового пути. На основе статьи Международного семинара по корейской культуре и Шелковому пути, 23–25 февраля 1991 года. Кёнджу и Пусан, Республика Корея» . ru.unesco.org . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Анджела Шоттенхаммер (13 февраля 2019 г.). Ранняя глобальная взаимосвязь в мире Индийского океана, Том II: Обмен идеями, религиями и технологиями . Спрингер. п. 221. ИСБН 978-3-319-97801-7 .
- ^ Уведомление № 495 Министерства культуры и информации, «Определение исторических мест», Министр культуры и информации, Вестник Республики Корея № 8868, стр. 5, 19 июня 1981 г.
- ^ Ким, Соджин; Ким, Ын Хо; Ли, Ю-на (15 сентября 2020 г.). «Влияние кислотного разложения затонувшего корабля Синан на качество воздуха в помещении Корейского национального морского музея» . Исследования в области консервации . 66 (5): 272–281. дои : 10.1080/00393630.2020.1812243 . ISSN 0039-3630 . S2CID 234600278 .
- ^ «Китайские монеты, вазы, селадон Корё… Встречайте корабль с сокровищами Синан 700-летней давности» . Джунганг Ильбо (на корейском языке). 26 июля 2016 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Сокровище «Корабль Синан», спасенное из моря… Раскрывает его полную историю» . Чосон Ильбо (на корейском языке). 23 июля 2020 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Сокровища линии Синан, которые хранились в хранилище 40 лет, теперь вывезены » . Ханкёре (на корейском языке). 28 июля 2016 г. Проверено 14 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Джереми (1983). «Раскопки в Синане, Корея: промежуточный отчет о конструкции корпуса» . Международный журнал морской археологии . 12 (4): 293–301. Бибкод : 1983IJNAr..12..293G . дои : 10.1111/j.1095-9270.1983.tb01163.x . ISSN 1095-9270 .
- Ки Ун, Ким (1 марта 1983 г.). «Кораблекрушение Синан» . Международный музей . 35 (1): 35–37. дои : 10.1111/j.1468-0033.1983.tb00421.x . ISSN 1350-0775 .
- Хоффманн, Пер; Чой, Кван-Нам; Ким, Ён Хан (1991). «Корабль Синан XIV века: прогресс в консервации» . Международный журнал морской археологии . 20 (1): 59–64. Бибкод : 1991IJNAr..20...59H . дои : 10.1111/j.1095-9270.1991.tb00297.x . ISSN 1057-2414 .
- Грин, Джереми; Ким, Заэ Гын (1989). «Места Синан и Вандо, Корея: дополнительная информация» . Международный журнал морской археологии . 18 (1): 33–41. Бибкод : 1989IJNAr..18...33G . дои : 10.1111/j.1095-9270.1989.tb00171.x . ISSN 1095-9270 .
- Ким, Ён Хан (1995). «Исследование по восстановлению затонувшего корабля Синан» . Журнал науки об охране природы . 4 (1): 3–10. ISSN 1225-5459 .
