RNLB Джесси Ламб (ON 822)
![]() Вид на корпус Jesse Lumb , который в настоящее время находится в Музее классических лодок, Коус.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Оператор | Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт |
Расходы | £9,000 |
Спонсор | Энни Ламб |
Крещенный | 21 июля 1939 г. |
В эксплуатации | 1939-1970 |
Порт приписки | Бембридж , остров Уайт , Великобритания |
Статус | Корабль-музей в IWM Duxford |
Официальный номер: | ПО 822 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Спасательная шлюпка класса Ватсон |
Смещение | 20,5 тонн |
Длина | 46 футов (14 м) |
Луч | 13 футов (4,0 м) |
Высота | 22 фута (6,7 м) |
Движение | Двойные дизельные двигатели |
Скорость | 8,5 узлов (15,7 км/ч) |
RNLB Jesse Lumb (ON 822) — историческая спасательная шлюпка. Построенная Дж. Сэмюэлем Уайтом в 1939 году, «Джесси Ламб» служила спасательной шлюпкой в Бембридже на острове Уайт с 1939 по 1970 год, став последней шлюпкой такого типа, находившейся в эксплуатации. С 2000 года она хранится в Музее классических лодок в Коусе . В августе 1999 года он был внесен в Национальный реестр исторических судов , став частью Национального исторического флота .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Джесси Ламб» — это 46-футовая спасательная шлюпка класса «Ватсон», построенная из красного дерева с двойной обшивкой из диагональных досок. [ 1 ] Он был оснащен двумя дизельными двигателями со сдвоенными винтами и имел водоизмещение 20,5 тонн. [ номер 1 ] Джесси Ламб была названа в честь владельца мельницы Folly Hall Mill в Хаддерсфилде , а ее строительство финансировалось за счет завещания Энни Ламб, сестры Джесси Ламб, в размере 9000 фунтов стерлингов. Спасательной шлюпке присвоено имя 21 июля 1939 года. [ 2 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Введенный в строй летом 1939 года, Джесси Ламб служил на протяжении всей Второй мировой войны , спасая 138 жизней во время конфликта. [ 2 ] [ номер 2 ] В ночь с 29 на 30 января 1940 года Джесси Ламб провел 14 часов в море в морозную погоду, спасая экипаж траулера «Кингстон Кэрнгорм» у Чичестера . Позже рулевой Гарри Дж. Гаун был награжден бронзовой медалью Королевского национального института спасательных шлюпок . [ 2 ] 8 августа 1940 года, во время битвы за Британию , Джесси Ламб отправился на помощь спасательному катеру воздушно-морских сил Королевских ВВС , обстрелянному немецкими самолетами. [ 4 ] [ 5 ]
После Второй мировой войны Джесси Ламб участвовал и в других заметных спасательных операциях; 5 декабря 1947 года она спасла 18 членов экипажа траулера « Эрраид» , а в 1968 году оказала помощь дизель-электрической подводной лодке HMS Alliance после того, как она высадилась на мель на Бембридж-Ледж. [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]Служба Джесси Ламб в Бембридже закончилась в 1970 году. Затем она провела несколько лет во флоте помощи RNLI, прежде чем была приобретена Имперским военным музеем и выставлена в филиале музея в Даксфорде в Кембриджшире. Он стал частью Национального исторического флота в августе 1999 года, получив сертификат № 1759. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ↑ Национальный реестр утверждает, что Джесси Ламб был оснащен двумя двигателями Ferry VE4 мощностью 40 л.с., а в каталоге Имперского военного музея указано, что она была оснащена двумя двигателями Parsons Barracuda мощностью 65 л.с.
- ↑ В каталоге Имперского военного музея указано, что за всю карьеру лодки было спасено «почти 300» жизней. [ 1 ] в то время как на сайте Folly Hall Mill указано, что в результате 294 запусков было спасено 224 жизни. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Корабль-спасательная шлюпка «Джесси Ламб», британец (557 марта)» . Поиск в коллекции Имперского военного музея . Имперский военный музей . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Джесси Ламб» . Национальный реестр исторических судов . Национальные исторические корабли . 2011 . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Мельница Фолли Холл - Спасательная шлюпка Джесси Ламба» . follyhall.hud.ac.uk . Университет Хаддерсфилда . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Дейтон, Лен (1978). Истребитель: правдивая история битвы за Британию . Лондон: Партнеры книжного клуба. п. 181.
- ^ «Спасательный катер, обстрелянный немецким огнем: 17 часов приключений». новости. Таймс . № 48692. Лондон. 12 августа 1940 г. полковник Д, с. 2.
- Корабли и суда Национального исторического флота
- Корабли, хранящиеся в музеях
- Коллекция Имперского военного музея
- Спасательные шлюпки класса Ватсон
- Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок по названиям
- Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок по номерам