Огненный поплавок Пиронавт
Пиронавт приближается к своему причалу в M Shed .
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Строитель | Чарльз Хилл и сыновья , ООО |
Запущен | 1934 |
Крещенный | Феникс II |
В эксплуатации | 1934 |
Не работает | 1973 |
Переименован | 1938 |
Порт приписки | Бристоль |
Статус | Корабль-музей в Бристольской гавани |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 55 футов (17 м) |
Луч | 13 футов (4,0 м) |
Черновик | 3 фута (0,91 м) |
Пиронавт (первоначально Бристоль Феникс II ) — это специализированная форма пожарного катера, известная как пожарный поплавок . Он был построен в 1934 году компанией Charles Hill & Sons Ltd., Albion Dock Bristol, верфь № 208. Регистрационный номер 333833. [ 1 ] Она принадлежит Бристольским музеям и базируется в M Shed в Бристоля плавучей гавани .
Первоначально оснащался двумя Petter Atomic дизельными двигателями мощностью 55 л.с. (41 кВт) каждый. Два Merryweather & Sons трехцилиндровых поршневых насоса , способные подавать 500 британских галлонов (2300 л; 600 галлонов США) воды в минуту.
Это оборудование было заменено в 1968 году двумя Ruston & Hornsby шестицилиндровыми дизельными двигателями Coventry Climax, 6YDM мощностью 90 л.с. (67 кВт) каждый, приводящими гребные винты от передней коробки отбора мощности, и центробежными насосами способными подавать 1000 британских галлонов. (4500 л; 1200 галлонов США) воды в минуту от главного привода.
Пожарные плавучие средства в Бристоле
[ редактировать ]Когда корабли с ценными грузами стоят в переполненных доках, окруженных складами, пожар может иметь катастрофические последствия. Хотя наземные пожарные машины могут добраться до большей части места пожара, водные пожарные машины или пожарные плавучие средства могут тушить пожар с воды (за пределами Великобритании пожарные плавучие машины широко известны как пожарные катера ).
Первый зарегистрированный пожарный плавучий объект был построен в 1765 году для компании Sun Fire Insurance Company в Лондоне. Это был ручной насос на небольшой лодке, которую команда доставила к месту пожара. Подобное судно было построено в Бристоле Джеймсом Хилхаусом для Имперского управления пожарного страхования в 1780-х годах. Все тушение пожаров в Бристоле осуществлялось либо частными страховыми компаниями, либо Docks Company до тех пор, пока в 1876 году не была создана Бристольская пожарная бригада как подразделение полиции.
К середине XIX века начали внедряться самоходные паро-огненные поплавки. Первым в Бристоле появился « Огненная королева» , построенный компанией Shand Mason & Co. , Лондон, в 1884 году для службы в доках Бристольского города . Судно длиной 53 фута (16 м) было оборудовано трехцилиндровым паровым насосом, питающим две большие катушки для шлангов; один из них был заменен монитором или водометом в 1900 году. Огненная Королева прослужила до 1922 года.
В 1905 году пожарная бригада приняла самолет «Саламандра» , построенный компанией GK Stothert & Co. , Хотвеллс, Бристоль, и оснащенный насосами Merryweather и двумя мониторами. Саламандр служил в доках Эйвонмута много лет . Однажды в 1917 году она продемонстрировала главный недостаток пожарных поплавков с паровым приводом: в 7:30 утра в транзитном навесе в доке Эйвонмута был обнаружен пожар, и Саламандра была вызвана . К 8:30 береговая техника почти потушила пожар. Тем временем Саламандра , наконец, набрала достаточно сил, чтобы протянуть руку помощи, и прибыла в 8:36 утра.
Помимо двух специализированных судов, ряд судов, принадлежащих дирекции порта, были оснащены противопожарным оборудованием. В их число входили буксир/тендер Brunel и многоцелевой рабочий катер Bulldog . Порт также владел и управлял пожарным плавучим средством «Денни» , построенным в 1916 году для обслуживания в доке Портисхед . Денни служил до 1953 года.
В 1921 году Fire Queen был заменен пожарным плавучим средством в городских доках на Phoenix , построенный в Лондоне и оснащенный бензиновым двигателем. Десять лет спустя пожарная бригада пересмотрела свои требования в порту Бристоля. Была исследована стоимость установки дизельных двигателей в Саламандре , но она оказалась слишком дорогой, чтобы окупиться, и вместо этого бригада заказала два новых пожарных поплавка, один для Эйвонмута и один для городских доков. Компания Charles Hill & Sons Ltd., верфь Альбион, Бристоль, выиграла тендер на оба проекта. В 1934 году был спущен на воду Bristol Phoenix II (позже переименованный в Pyronaut ), а в 1936 году — Endres Gane .
Бристоль Феникс II был принят в эксплуатацию в июне 1934 года и работал в речном полицейском участке Принс-стрит-Бридж. Ее экипаж состоял из трех пожарных, включая инженера, находившегося внизу, в шумном машинном отделении. Он отвечал на приказы, передаваемые со штурвалом по корабельному телеграфу, контролировал скорость и направление каждого двигателя и следил за насосами при пожаре.
Сохранившиеся записи показывают, что за первые два года работы Бристоль Феникс II присутствовала при крупных пожарах на предприятиях Robbins Ltd., Imperial Saw Mills, Cumberland Road (ныне часть жилого комплекса Baltic Wharf), верфи Charles Hill & Sons Ltd. и Уильяма Батлера. завод по перегонке смолы в Крюс-Хоул, Бристоль . Эти места находились на противоположных концах городских доков, почти в пяти милях друг от друга, и чтобы пожарный плавучий корабль мог быстро добраться до места пожара, было важно, чтобы он мог пройти под разводным мостом на Принс-стрит (самым низким в доках). ) без открытия моста. Это ограничение означало, что осадка пожарного поплавка (корпус и надстройка над ватерлинией) была очень низкой, и рулевому приходилось лежать плашмя на палубе при движении по некоторым мостикам.
В 1938 году было обнаружено, что в Бристольском регистре судов появилось второе судно под названием «Феникс» , и, поскольку это не разрешено, пожарный поплавок был переименован в «Пиронавт» (название придумал сын-подросток председателя Вахтенного комитета). ). Вскоре после этого, в ноябре 1938 года, вспыхнул один из самых серьезных пожаров мирного времени в городских доках, в солодовне Samuel Thompson & Sons (позже известной как склад MacArthur) на Гас-Ферри-роуд. Пожар бушевал в здании, причинив ущерб на сумму 46 000 фунтов стерлингов, прежде чем он был потушен Пиронавтом и несколькими береговыми приборами.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале 1939 года несколько небольших пожаров в различных местах городских доков предшествовали крупному пожару в помещениях компании Anglo-American Asphalt Co на Камберленд . - роуд повредили и разрушили бесчисленные склады, фабрики, магазины и дома вокруг Плавучей гавани . Действуя рядом с двумя моторными катерами, оснащенными противопожарным оборудованием, «Пиронавт» постоянно находился в составе экипажа и участвовал в самых ужасных рейдах войны.
Служба в мирное время
[ редактировать ]Возвращение к обязанностям мирного времени означало меньше работы для пожарных плавунов, но крупные пожары все равно происходили. произошел серьезный пожар В феврале 1948 года в театре «Ипподром» , и Пиронавт откачивал воду из истока Святого Августина . Это был разгар сезона пантомимы , и среди утиля оказалась часть одежды актеров, в том числе Сида Фейзи фрак . Репортер записал эту сцену: «Я вижу группы мужчин, промокших до нитки, с покрасневшими от дыма глазами, которые крутили шланги, не обращая внимания на опасность, которая угрожала им каждую минуту сверху».
В 1949 году серьезный пожар в стопках макулатуры на картонной фабрике Св. Анны потребовал присутствия Пиронавта и многих береговых приборов, а также собственного пожарного плавучего средства с моторным запуском. Когда в 1950 году загорелись основные заводские склады Rowe Bros на Кэнонс-Марш, Пиронавт откачивал воду из городских доков. В сентябре 1951 года в доках Эйвонмута вспыхнул самый серьезный на сегодняшний день нефтяной пожар мирного времени, и Пиронавт отправился в путешествие по реке Эйвон, чтобы присутствовать на нем; она качала воду непрерывно в течение двух дней. В следующем году она боролась с опасным пожаром на борту теплохода « Стальхейм» в городских доках.
В более спокойные моменты экипаж регулярно брал Пиронавта на тренировки, чтобы ознакомиться с оборудованием и характеристиками корабля. Любимым местом во время учений был Чайный сад Биза в Конхэме .
Закрытие доков Бристоля
[ редактировать ]К 1967 году оборудование Пиронавта и Эндреса Гане стало изношенным и устаревшим. Новый пожарный плавучий корабль Aquanaut для доков Эйвонмута был заказан у компании Thames Launch Works Ltd., Лондон, и доставлен в 1969 году. [ 2 ] оснащенное двумя Thornycroft дизельными двигателями и силовыми установками Schottel Новое судно, , было очень маневренным, а его насосы Rolls-Royce с турбонаддувом позволяли ему подавать 2000 британских галлонов (9100 л; 2400 галлонов США) воды в минуту через шланги и четыре монитора; кроме того, она имела большие резервуары для пены, которая выбрасывалась через пятый лафет двойного назначения. Aquanaut заменил Endres Gane , который был продан в частные руки; ее до сих пор можно увидеть в роли склада в городских доках.
Вместо покупки нового пожарного поплавка для городских доков было решено переоборудовать «Пиронавта» , что и было осуществлено в 1968–1969 годах на фирме Чарльза Хилла. Ее дизельные двигатели Petter Atomic и поршневые насосы Merryweather были заменены дизелями Ruston & Hornsby . Они были установлены обычным приводом вперед, чтобы вся мощность двигателей могла передаваться на новые центробежные насосы Coventry Climax , и при этом обеспечивать достаточную мощность от вспомогательного конца двигателей для приведения в движение винтов. Одновременно было введено дистанционное управление двигателем с рулевого поста, благодаря чему отпала необходимость постоянно размещать инженера в машинном отделении.
обзор 1972 года
[ редактировать ]Несмотря на эти улучшения, рабочие дни Пиронавта были сочтены. В 1969 году было объявлено о решении закрыть городские доки Бристоля для коммерческого движения к 1975 году, а проверка пожарной безопасности в городских доках в 1972 году показала, что осталось очень мало зданий, до которых невозможно добраться со всех сторон с помощью наземного огня. двигатели. Следовательно, Pyronaut был выставлен на продажу в 1973 году. Семь лет спустя Aquanaut также был продан, а пожарное прикрытие в доках Эйвонмута и Ройял-Портбери перешло в ведение наземных пожарных средств и новых буксиров, оснащенных противопожарным оборудованием.
«Пиронавт» был продан властям порта Бристоля, которые доставили его в Эйвонмут и начали работу по переоборудованию его в лодку для водолазов. Это повлекло за собой удаление всех пожарных насосов и перемещение двигателей вперед по корпусу, чтобы освободить место для раздевалки. Работа так и не была завершена, и в 1983 году она была снова продана частному владельцу, который начал переоборудовать раздевалку под салон с намерением использовать Pyronaut в качестве рабочего/жилого судна на юге Ирландии. Незадолго до завершения работы в 1989 году он решил продать судно Бристольскому городскому музею и художественной галерее , расположенному на базе ныне закрытого Бристольского промышленного музея , где реставрация и консервация были завершены в 1995 году. [ 3 ] Пиронавта теперь можно увидеть возле нового музея M Shed . [ 4 ] пришвартован у музейных буксиров «Мэйфлауэр» и «Джон Кинг» . Внесен в состав Национального исторического флота . [ 5 ] она выступает на крупных мероприятиях в порту, а также участвует в поездках в некоторые летние выходные. [ 6 ] В июне 2012 года она поехала в Лондон, чтобы принять участие в конкурсе «Бриллиантовый юбилей королевы».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Большая часть этого текста взята из книги Fire-float Pyronaut 1934 . А. Кинг, Информационный бюллетень Бристольских музеев и художественной галереи, 1990 г.
- ^ «НОВЫЙ ПОЖАРНЫЙ ПЛАВОК» . Британский Пате . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Сохранение сосудов в многообразном краеведческом музее» . Третья международная конференция по техническим аспектам сохранения исторических судов . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ «Рабочие экспонаты | М Сарай» . Бристольские музеи . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Пиронавт 619» . Национальные исторические корабли . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Поездки пиронавтов | М Сарай» . Бристольские музеи . Проверено 6 июля 2024 г.