СС Шилдхолл
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шилдхолл |
Владелец |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Лобниц и компания , Ренфрю, Шотландия |
Расходы | £291,000 |
Номер двора | 1132 |
Заложен | Октябрь 1954 г. |
Запущен | 7 июля 1955 г. |
Завершенный | Октябрь 1955 г. |
В эксплуатации | 16 октября 1955 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Сохранился как корабль-музей. |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1792 GT [ 1 ] |
Длина | 81,69 м (268 футов 0 дюймов) |
Луч | 13,56 м (44 футов 6 дюймов) |
Черновик | 4,11 м (13 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | 2 паровые машины тройного расширения по 800 л.с. каждая. |
Движение | Двойной винт |
Скорость |
|
Емкость | 1800 тонн осадка и 80 пассажиров |
Экипаж | 12 |
SS Shieldhall — сохранившийся пароход , курсирующий из Саутгемптона . Это крупнейший действующий исторический пароход в Европе. [ 2 ] и один из последних пароходов с поршневым двигателем, построенных с использованием технологии, появившейся в последней четверти XIX века и устаревшей на момент постройки. [ 3 ] Свою трудовую жизнь она провела в качестве одной из « лодок для отстоя Клайда », совершая регулярные рейсы из Шилдхолла в Глазго , Шотландия , вниз по рекам Клайд и Ферт-оф-Клайд мимо острова Арран , чтобы сбрасывать очищенные осадки сточных вод в море. На этих пароходах существовала традиция, восходящая к Первой мировой войне , брать организованные группы пассажиров в свои путешествия летом. SS Shieldhall сохранился и предлагает круизы платящей публике.
История
[ редактировать ]
водоизмещением 1972 тонны Shieldhall был заложен в октябре 1954 года и построен компанией Lobnitz & Co. Ренфрю , который также сконструировал две паровые машины тройного расширения , которые установлены вертикально так же, как и гораздо более крупные двигатели на RMS Titanic . К 1950-м годам Лобниц обычно строил свои двигатели с закрытым картером, но Шилдхолл намеренно оснащался традиционными двигателями с открытым коленвалом. Корпорация Глазго уже давно разрешила однодневным туристам доступ в машинное отделение своих кораблей во время нахождения в море, а двигатели старого образца позволяли пассажирам видеть работу двигателей в работе. [ 4 ]
Он был построен по классическим линиям парового танкера 1920-х годов с традиционной рулевой рубкой на миделе. Корпус имел клепано-сварную конструкцию со слегка наклоненным форштевнем и крейсерской кормой . Ее длина составляет 268 футов (82 м), а ширина 44 фута 7 дюймов (13,59 м). Размещение было предусмотрено для 80 пассажиров. Он вступил в строй в октябре 1955 года и эксплуатировался корпорацией Глазго для транспортировки очищенных осадков сточных вод по реке Клайд для сброса в море. Ее и ее родственные корабли в шутку называли банановыми лодками Клайда, поскольку окраска напоминала ливрею известной компании по транспортировке бананов. [ 5 ]
В 1976 году, после 21 года службы на «Клайде», «Шилдхолл» был поставлен на прикол, а в следующем году был куплен Южным водным управлением . Оказавшись в Саутгемптоне, Шилдхолл забирал осадок из районов Марчвуд , Тоттон и Вулстон , а затем сбрасывал его в район к югу от Башни Наб .
Из-за роста цен на топливо он был выведен из эксплуатации 5 июля 1985 года. Записки из Southern Water показывают, что, пока компания испытывала новый корабль, который возьмет на себя обязанности Shieldhall, Shieldhall должен был быть поставлен на прикол. Как только было доказано, что новые корабли пригодны для использования в Южных водах, Шилдхолл должен был быть разобран на металлолом. [ 6 ]
Еще 25 июля 1985 года начались переговоры между Southern Water, Городским советом , Ассоциацией британских портов и Промышленным археологическим обществом Саутгемптонского университета о сохранении пароходного щита. [ 7 ]
Сохранение
[ редактировать ]
С 1985 по 1988 год, пока общество охраны природы собирало деньги на покупку корабля, Шилдхолл оставался под опекой компании Southern Water. Затем, 28 июля 1988 года, Шилдхолл был передан обществу по сохранению, теперь называемому The Solent Steam Packet Limited , которое действует как благотворительная организация. [ 7 ]
Первоначально «Шилдхолл» стоял у причала в Оушен-Виллидж , в то время планировалось создать здесь центр морского наследия, в котором он будет действующим действующим музеем. [ 8 ] Однако планы создания центра наследия так и не были реализованы. Шилдхолл теперь швартуется у причала 110 в западных доках Саутгемптона.
Первое путешествие Шилдхолла в ныне сохранившемся состоянии состоялось 9 июня 1991 года. [ 9 ]
Вся работа, связанная с Обществом и Шилдхоллом, выполнялась и до сих пор выполняется волонтерами, не получающими зарплату. Оставшиеся суда для сбора ила в Глазго продолжали эксплуатироваться до 1990-х годов, когда изменение экологических стандартов привело к появлению новых способов обработки ила. [ 10 ]
Он был восстановлен до мореходного состояния и внесен в основную коллекцию Национального исторического флота . Шилдхолл теперь стал частым явлением в Соленте, где проводятся экскурсии, проводимые волонтерами. Она была в Нидерландах на паровом фестивале в Дордрехте и участвовала в международных морских фестивалях в Бристоле и Портсмуте . Пассажирам предлагается посетить мост и увидеть машинное отделение, чтобы получить представление о днях пара.
В июле 2005 года Шилдхолл совершил ответный визит на «Клайд», приняв участие в Речном фестивале в Глазго и пришвартовавшись на набережной Таможни в Гриноке . Она совершила ряд экскурсий, взяв пассажиров в круизы из Гринока по своему старому маршруту вниз по Клайду в Арран .

В 2012 году, чтобы отметить столетие со дня затопления Титаника и почтить память всех людей, погибших в море за предыдущее столетие, Шилдхолл был перекрашен в ливрею White Star Line с черным корпусом, белыми верхними конструкциями и желтой воронкой. С 2012 года корабль продолжает этот облик.
В апреле 2013 года было объявлено о гранте в размере 1,4 миллиона фунтов стерлингов от Фонда лотереи наследия (HLF) на основные корпусные работы, отвечающие современным нормам, улучшение условий для пассажиров и перевод. [ 11 ] Дополнительные гранты были предоставлены в 2019 и 2020 годах. [ 12 ] [ 13 ]
В сентябре 2023 года Шилдхолл встретился с колесным пароходом «Уэверли» у берегов Борнмута, когда Шилдхолл направлялся из Пула в Саутгемптон, предоставив редкую возможность увидеть два корабля ClydeBuilt, плывущие вместе на южном побережье. [ 14 ] Также в 2023 году Шилдхолл был официальным судном Комитета гонки Ocean Globe 2023 года. В качестве «гостевого стартового судна» ее свисток рядом с пушкой в Каусе прозвучал, сигнализируя о начале гонки. Шилдхолл с экспертами по парусному спорту, энтузиастами, фотографами и некоторыми семьями участников на борту вместе с гонщиками отплыл в направлении The Needles , прежде чем вернуться в Саутгемптон. [ 15 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Шейлдхолл много раз появлялся на телевидении, в том числе в фильмах «Несчастный случай» , «Лавджой» , «Эра пара» Фреда Дибны и «Самолеты и автомобили» Колтрейна . Она представляла Титаник в «Мифах о Титанике» и играла испанский корабль «Бегона » в «Приезде Флоэллы Бенджамин в Англию» . В 1999 году корабль использовался в Rede Globo « бразильской теленовелле Терра Ностра» , где играл вымышленный итальянский корабль Андреа I. [ 9 ]
Среди появлений в фильмах - «Пепел Анджелы» и «Яркая молодёжь» . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техническая информация – Пароходный щит» .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Щитхоллу» .
- ^ Уиллис, Сэм; Маккензи, Грэм. «Титаник в миниатюре» – Чудесный SS Shieldhall» . Общество морских исследований . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Терпение и Маккензи 2003 , стр. 15–16.
- ^ Терпение и Маккензи 2003 , с. 3.
- ^ Записка дивизии Южного Уотер-Гэмпшира о СС Шилдхолл. Хранится в городском архиве Саутгемптона, дата неизвестна. Цитируется в меморандуме: «Рост затрат привел к прекращению эксплуатации судна в июне 1985 года, когда контракт на утилизацию был заключен с новым подрядчиком. Корабль некоторое время находился в режиме ожидания в первые дни действия контракта с намерением сдать его на слом, как только новый контракт окажется успешным».
- ^ Jump up to: а б Маккензи, 2005 , стр. 54–55.
- ^ Маккензи 2005 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Пейшенс и Маккензи 2003 , с. 31.
- ^ Канализационные работы Шилдхолла , История Глазго
- ^ «Проект SS Shieldhall поддержан лотерейным грантом в размере 1,4 миллиона фунтов стерлингов» . Новости BBC онлайн . 2 апреля 2013 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «SS Shieldhall – на пути к устойчивому будущему» . Мемориальный фонд национального наследия . 20 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Пароход Шилдхолл получает финансирование Национальной лотереи Великобритании для подготовки к плаваниям после пандемии» . Наутилус Интернэшнл . 27 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Пароход «Шилдхолл» и пароход «Уэверли» вместе устроили представление!» .
- ^ «Пароход Шилдхолл станет официальным судном комитета Ocean Globe Race 2023!» .
- ^ Терпение и Маккензи 2003 , стр. 31–33.
Библиография
[ редактировать ]- Маккензи, Грэм (2005). История Шилдхолла, 50 лет и позже . Саутгемптон: Грэм Маккензи.
- Терпение, Кевин; Маккензи, Грэм (2003). Шилдхолл, «Банановая лодка Клайда» . ООО "Солент Стим Пакет"
Внешние ссылки
[ редактировать ]