Железнодорожная станция Стратпеффер
Стратпеффер | |
---|---|
![]() Станция в 2011 году, вид с западной стороны, когда она использовалась как информационный офис, кафе и магазины розничной торговли. Железнодорожная линия лежала за кустами справа. | |
Общая информация | |
Расположение | Стратпеффер , Стратпеффер Шотландия |
Платформы | 1 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Хайлендская железная дорога |
Предварительная группировка | Хайлендская железная дорога |
Пост-группировка | Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
3 июня 1885 г. | станция открывается |
23 февраля 1946 г. | станция закрывается для пассажиров |
26 марта 1951 г. | закрывается для товаров |
Железнодорожная станция Стратпеффер — железнодорожная станция, обслуживающая город Стратпеффер в графстве Росс и Кромарти (позже регион Хайленд ), Шотландия. Первая станция располагалась на некотором расстоянии от города, на линии железной дороги Дингуолл и Скай , и была открыта в 1870 году.
Число сезонных посетителей Стратпеффера значительно увеличилось, а в 1885 году была открыта ветка до самого Стратпеффера; более ранняя станция была переименована в Ахтернид . Туризм значительно увеличился, но Первая мировая война прервала развитие досуга, и после войны он так и не восстановился.
В 1946 году вторая станция Стратпеффер была закрыта для пассажиров. Более ранняя станция, теперь называемая Ахтернид, продолжала использоваться, поскольку была расположена на сквозной линии, но закрылась в 1964 году.
Первая станция
[ редактировать ]
5 июля 1865 года железной дороги Дингуолл и Скай парламентским актом было разрешено строительство ; это был амбициозный план строительства на запад от Дингуолла по железной дороге Инвернесс и Россшир до Кайла Лочалша на западном побережье напротив острова Скай .
Часть маршрута на восточном конце планировалось пройти по относительно легкой местности, пройти через Стратпеффер до Контина, а затем повернуть на север через долину Черной воды и пройти через озеро Лох-Гарв. [ 1 ]
Сэр Уильям Маккензи из Коул-Хауса выступил против строительства железной дороги на том основании, что это нарушает конфиденциальность его резиденции, но парламент не поддержал его возражения. Он был непримиримым противником строительства железной дороги поблизости и требовал, чтобы линия была проложена в туннеле на протяжении всей территории, пересекающей его земли, - мера, которую сторонники линии считали непрактичной и недоступной. Маккензи продолжал свое сопротивление таким образом, что строительство не могло продолжаться, и, наконец, 5 июля 1865 года компания «Дингволл и Скай» получила второй закон: [ примечание 1 ] разрешение альтернативного маршрута. Когда предложенная линия приблизилась к Стратпефферу, она резко повернула на север, в месте, которое позже стало Фоддерти-Джанкшен, поднявшись со скоростью 1 из 50 на местную вершину Вороньей скалы (458 футов), продолжая двигаться на запад, чтобы встретить первоначально намеченный маршрут. Эти меры увеличили стоимость строительства линии и усложнили ее эксплуатацию. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Стратпеффер был самым крупным населенным пунктом на маршруте: в 1861 году его население составляло 2247 человек. [ 5 ] Несмотря на отклонение, ему дали станцию, хотя она находилась примерно в двух милях к северу от города, на вершине крутого холма. Линия открылась для грузового движения 5 августа 1870 года и для пассажиров 19 августа 1870 года, и в то же время открылась станция Стратпеффер. Линия эксплуатировалась Хайлендской железной дорогой . Сэр Уильям Маккензи умер до открытия линии, и его наследник благосклонно относился к железным дорогам. [ 2 ]
Когда открылась вторая станция «Стратпеффер», эта первая станция была переименована в Ахтернид .
Она закрылась 7 декабря 1964 года, пережив вторую станцию Стратпеффер. [ 6 ]
Сообщается, что станция Ахтернид вновь открылась как частная остановка без персонала 8 февраля 1965 года и снова закрылась в 1968 году. [ 7 ] [ 8 ]
Вторая станция
[ редактировать ]
В Стратпеффере было множество источников известковой минеральной воды, а также самые сильные серные источники в стране; они считались важной помощью для здоровья, а спа-центры, построенные в связи с приемом вод, привлекали значительное количество посетителей. Неудобное расположение станции было существенным недостатком, и Хайлендской железной дороге предложили построить линию до самого города. [ 5 ]
Они согласились сделать это и получили парламентские полномочия в соответствии с Законом о новых линиях от 28 июля 1884 года; [ 1 ] [ 4 ] они построили ветку от Фоддерти, где произошло соединение с линией Скай, продолжающуюся на запад до окраины Стратпеффера вдоль маршрута, первоначально предназначенного для этой части линии Дингуолл и Скай. Филиал открылся 3 июня 1885 года; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] это была одна строка. Более ранняя станция Стратпеффер осталась открытой, но была переименована в Ахтернид . [ примечание 2 ] Для работы филиала был выделен паровоз 2-2-2 1865 года выпуска; ему подарили подержанный котел взамен собственного. Раньше он назывался Бредалбейн, а затем был переименован в Стратпеффер . До конца девятнадцатого века пассажирским подвижным составом были старинные четырехколесные транспортные средства Хайлендской железной дороги. [ 2 ]
Новая станция Статпеффер была тщательно спроектирована. Хиггинсон описывает это:
Остроконечный навес, поддерживаемый чугунными колоннами, простирался во всю длину, а внутри находились обширные офисы и залы ожидания. Дуговой фронтон, украшенный замысловатыми баржами, служил разгрузкой простого в остальном фасада, выходящего на широкий и широкий подъезд. [ 4 ]
Был предусмотрен стандартный товарный сарай и каменный дом для начальника станции. В Дингуолле была предоставлена новая платформа для поездов Strathpeffer.
Начальники станций
[ редактировать ]- Уильям Робертсон с 1885 года. [ 9 ]
- Г-н Кэмерон до 1893 г. [ 10 ] (впоследствии главный диспетчер движения Альхесирес-Гибралтарской железной дороги)
- Джеймс Бакстер 1894–1900 (бывший начальник станции на пароме Стром)
- Александр Макдональд 1900 г. [ 11 ] - 1903 (впоследствии начальник станции в Фочаберсе)
- Дональд Фрейзер 1903–1914 гг. [ 12 ]
- Джон Кэмпбелл 1914 год. [ 13 ] - (впоследствии начальник станции в Авиморе)
- Уильям П. Хаттон 1922–1932 гг. [ 14 ] (впоследствии начальник станции в Лэрге)
- Дж. Грэм 1932–1937 гг.
- Дункан Стюарт, 1937 год. [ 15 ] (бывший начальник станции в Форсинарде)
Двадцатый век
[ редактировать ]Хайлендская железная дорога с опозданием приступила к строительству в городе собственной гостиницы, но она открылась только в 1911 году. [ 5 ] В Стратпеффере наблюдался значительный рост сезонных посетителей, и благодаря отелю Highland Railway в городе было более 500 гостиничных номеров, больше, чем где-либо еще в системе Highland Railway, за исключением Инвернесса и Питлохри. назвала город Северным Харрогейтом . Газета Weekly Scotsman [ 2 ]
В 1908–1909 годах курсировало сквозное спальное вагонное сообщение из Лондона в Стратпеффер, следовавшее из Инвернесса на поезде Wick в 9:50 утра, который отделял часть для Стратпеффера в Дингуолле. [ 2 ]
С открытием отеля Highland Railway компания летом начала курсировать только по вторникам поездом Strathpeffer Spa Express. Он шел только в северном направлении, от Авимора, и останавливался только в Дингуолле, используя ответвление на Роуз-стрит в Инвернессе, чтобы избежать станции там. Этот поезд ходил с 1911 года до тех пор, пока не был приостановлен во время Первой мировой войны в 1915 году. Он покинул Авимор в 14:15, соединившись из Перта в Инвернесс на экспрессе Форреса, и прибыл в Стратпеффер в 16:15. [ 2 ] [ 3 ]

После перемирия 1918 года город так и не восстановил свое прежнее значение как туристический центр, и для пассажирских поездов эта линия рассматривалась как простая ветка.
С развитием надежного автомобильного транспорта использование пассажирских перевозок резко сократилось в 1930-е годы, а 26 марта 1946 г. [ примечание 3 ] пассажирское сообщение было прекращено. Ограниченное обслуживание товаров продолжалось, но оно тоже уступило место дорожной конкуренции, и 26 марта 1951 года филиал полностью закрылся. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ] хотя официальное закрытие было объявлено только 12 августа 1951 года. [ 4 ] [ 17 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]
Пассажирские поезда до Стратпеффера были спроектированы так, чтобы соединяться в Дингуолле с поездами, курсирующими между Инвернессом и крайним севером, а также Кайлом из Лохалша.
В декабре 1895 года по пятимильному маршруту из Дингуолла в каждом направлении проходило семь пассажирских поездов. Время в пути составило десять минут, без промежуточных остановок. Первый поезд прибыл в Стратпеффер в 7.50 утра, а последний — в 17.42. Первое отправление в Дингуолл было в 8.40 утра, а последнее — в 20.10. [ 18 ]
В июле 1922 года в каждом направлении курсировало шесть пассажирских поездов. Первый поезд отправился из Дингуолла в Стратпеффер в 8:20, а последний — в 18:15. В обратном направлении первый поезд отправился из Стратпеффера в Дингуолл в 9:00, а последний — в 18:35. [ 19 ]
Хайлендская железная дорога была составной частью Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMSR) с 1 января 1923 года в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года . Частота движения пассажирских поездов по ветке была сокращена ЛМСР во время Второй мировой войны , и в октябре 1942 года в каждом направлении курсировало по четыре поезда. Первый поезд из Стратпеффера отправился из Дингуолла в 7.53 утра, а последний — в 16.00. Первый поезд до Дингуолла отправился из Стратпеффера в 8.30 утра, а последний — в 16.30. В 1922 и 1942 годах поезда по воскресеньям не ходили. [ 20 ]
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Дингуолл Линия закрыта, станция открыта |
Хайлендская железная дорога Филиал D&SR в Стратпеффере |
Конечная остановка |
Локомотивы
[ редактировать ]Первый локомотив, Стратпеффер , имел схему 2-2-2. [ 21 ] и ему было недостаточно мощности даже для легких уклонов ветки. В 1890 году инженер локомотивов Хайлендской железной дороги Дэвид Джонс разработал конструкцию седельной цистерны 0-4-4; новый Strathpeffer получил подержанный котел от другого 2-2-2, а в 1901 году его переоборудовали в конфигурацию с боковым баком. В 1903 году была передана в работу Уик-энд-Либстерская легкая железная дорога . Этот двигатель был заменен третьим Strathpeffer , аналогичным танком конструкции 0-4-4, построенным в Инвернессе.
На ветке появилось множество других приезжих паровозов, в том числе элегантные паровозы «Лох» класса 4-4-0, разработанные Дэвидом Джонсом, которые работали на экспрессах Стратпеффера.
На период филиалу был выделен паровой вагон Sentinel; это был № 4349, построенный в 1927 году и списанный в 1939 году, но неизвестно, находился ли он на ветке все это время. [ 4 ]
Хайлендский музей детства
[ редактировать ]Старое здание железнодорожного вокзала в настоящее время играет важную роль в туристической и культурной деятельности города. Здесь находится Хайлендский музей детства, несколько розничных магазинов и кафе. Когда он открылся в 1992 году, он стал четвертым музеем детства в Великобритании. [ 22 ] : 156 Первоначально музей был основан на коллекции кукол и игрушек бывшей жительницы Стратпеффера, г-жи Анджелы Келли, но впоследствии расширился, чтобы рассказать историю детства в Шотландском Хайленде. Он арендовал помещение в отреставрированном викторианском здании железнодорожного вокзала Стратпеффера, и к 2007 году его посещали в среднем 8500 человек в год. [ 23 ] В 2009 году попечительский совет приобрел здание вокзала у Хайлендского совета. [ 24 ]
Музей является независимым и полностью аккредитован через Музейные галереи Шотландии ; [ 25 ] она действует как компания с ограниченной ответственностью, имеющая благотворительный статус. С 1 января 1992 года он стал зарегистрированной благотворительной организацией. [ 26 ]
Музей рассказывает историю детства в высокогорьях Шотландии , используя коллекции фотографий, поясняющие экспозиции и артефакты. В коллекциях представлены куклы, игрушки, игры, детские костюмы и детская мебель. Темы включают рождение и крещение, домашнюю жизнь, здоровье и питание, досуг, детский труд и образование. Есть устный исторический фильм «Век горского детства»; [ 27 ]
Проект восстановления железной дороги
[ редактировать ]Местная группа наметила планы по восстановлению движения паровозов до Стратпеффера, начиная с первоначальной длины пути в одну милю. Позже компания надеется расширить путь, чтобы дойти до существующей главной линии. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Х.А. Валланс, Ч.Р. Клинкер, Энтони Дж. Ламберт, Хайлендская железная дорога , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1985, ISBN 0 946537 24 0
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвид Росс, Хайлендская железная дорога , Tempus Publishing Limited, Страуд, 2005 г., ISBN 0 7524 3479 9
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited, Ньютон Эббот, 1976, ISBN 0 7153 7185 1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марк Хиггинсон, Rails to Strathpeffer , в журнале Railway Magazine, март 1980 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15: Север Шотландии , Дэвид и Чарльз (издатели), Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ Дэвид МакКоннелл, Рельсы к Кайлу из Лочалша: История железной дороги Дингуолл и Скай, включая ветку Стратпеффер , Oakwood Press, Usk, 1997, ISBN 978-0853615132
- ^ Юэн Кроуфорд, Кайл из Лочалш-Лайн , Amberley Publishing, Страуд, 2014, ISBN 978-1445614113
- ^ «Бьюли – Презентация» . Рекламодатель Инвернесса и Россширская хроника . Шотландия. 24 июля 1885 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Назначение г-ну Кэмерону, агенту станции Стратпеффер» . Россширский журнал . Шотландия. 6 октября 1893 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый начальник станции в Стратпеффере» . Полярная звезда и Фермерская хроника . Шотландия. 11 января 1900 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый начальник станции в Стратпеффере» . Полярная звезда и Фермерская хроника . Шотландия. 11 января 1900 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Назначения на горную железную дорогу» . Данди Курьер . Шотландия. 21 мая 1914 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Агенты Северной станции» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 5 октября 1932 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Агенты Северной станции» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 15 октября 1937 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Херст, 1991, стр. 5.
- ^ Батт, 1995, стр. 222.
- ^ Брэдшоу, 1895, с. 586
- ^ Брэдшоу, 1922, стр. 868.
- ^ Брэдшоу, 1942, стр. 751.
- ^ Уорд 1960 , с. 85.
- ^ Робертс, Шэрон (ноябрь 2006 г.). «Незначительные проблемы: изображения детей и детства в британских музеях» (PDF) . Музей и общество . 4 (3): 152–165. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Музей за фунт» . Новости Северной Звезды . 22 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 г. Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Из нашего выпуска от 19 августа» . Северные Таймс . 19 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «Аккредитованные музеи Шотландии» . Музеи Галереи Шотландии . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Подробности о благотворительной деятельности: Хайлендский музей детства, SC033930» . Офис Шотландского регулятора благотворительности . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Путешествие: Выходные: Хайлендский музей детства» . АА. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Веб-сайт Strathpeffer Village: Викторианский железнодорожный вокзал» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
Примечания
[ редактировать ]Другие ссылки
[ редактировать ]- Брэдшоу, нет (2011). Железнодорожный путеводитель Брэдшоу, декабрь 1895 г. (переиздание). Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-908174-11-6 .
- Брэдшоу, нет (1922). Железнодорожный путеводитель Брэдшоу за июль 1922 года (переиздание). Дэвид и Чарльз.
- Блэклок, Генри (1942). Путеводитель Брэдшоу по Британским железным дорогам .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Херст, Джеффри (1991). Реестр закрытых железных дорог 1948–1991 гг . Публикации Milepost. ISBN 0-947796-18-5 .
- Уорд, Л. (март 1960 г.). Док, RE (ред.). « Стратпеффер» Highland Railway 2-2-2 Танк № 12». Модельные железнодорожные новости . Том. 36, нет. 423.
- Бывшие станции Хайлендской железной дороги
- Заброшенные железнодорожные станции в Россе и Кромарти
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1885 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1946 году.
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Памятники категории B в Хайленде (муниципальный район)