Jump to content

Железнодорожная станция Стратпеффер

Координаты : 57 ° 35'24 "N 4 ° 32'05" W  /  57,5901 ° N 4,5346 ° W  / 57,5901; -4,5346
(Перенаправлено из Хайлендского музея детства )

Стратпеффер
Станция в 2011 году, вид с западной стороны, когда она использовалась как информационный офис, кафе и магазины розничной торговли. Железнодорожная линия лежала за кустами справа.
Общая информация
Расположение Стратпеффер , Стратпеффер
Шотландия
Платформы 1
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Хайлендская железная дорога
Предварительная группировка Хайлендская железная дорога
Пост-группировка Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога
Ключевые даты
3 июня 1885 г. станция открывается
23 февраля 1946 г. станция закрывается для пассажиров
26 марта 1951 г. закрывается для товаров

Железнодорожная станция Стратпеффер — железнодорожная станция, обслуживающая город Стратпеффер в графстве Росс и Кромарти (позже регион Хайленд ), Шотландия. Первая станция располагалась на некотором расстоянии от города, на линии железной дороги Дингуолл и Скай , и была открыта в 1870 году.

Число сезонных посетителей Стратпеффера значительно увеличилось, а в 1885 году была открыта ветка до самого Стратпеффера; более ранняя станция была переименована в Ахтернид . Туризм значительно увеличился, но Первая мировая война прервала развитие досуга, и после войны он так и не восстановился.

В 1946 году вторая станция Стратпеффер была закрыта для пассажиров. Более ранняя станция, теперь называемая Ахтернид, продолжала использоваться, поскольку была расположена на сквозной линии, но закрылась в 1964 году.

Первая станция

[ редактировать ]
Станция Стратпеффер 1870 года.

5 июля 1865 года железной дороги Дингуолл и Скай парламентским актом было разрешено строительство ; это был амбициозный план строительства на запад от Дингуолла по железной дороге Инвернесс и Россшир до Кайла Лочалша на западном побережье напротив острова Скай .

Часть маршрута на восточном конце планировалось пройти по относительно легкой местности, пройти через Стратпеффер до Контина, а затем повернуть на север через долину Черной воды и пройти через озеро Лох-Гарв. [ 1 ]

Сэр Уильям Маккензи из Коул-Хауса выступил против строительства железной дороги на том основании, что это нарушает конфиденциальность его резиденции, но парламент не поддержал его возражения. Он был непримиримым противником строительства железной дороги поблизости и требовал, чтобы линия была проложена в туннеле на протяжении всей территории, пересекающей его земли, - мера, которую сторонники линии считали непрактичной и недоступной. Маккензи продолжал свое сопротивление таким образом, что строительство не могло продолжаться, и, наконец, 5 июля 1865 года компания «Дингволл и Скай» получила второй закон: [ примечание 1 ] разрешение альтернативного маршрута. Когда предложенная линия приблизилась к Стратпефферу, она резко повернула на север, в месте, которое позже стало Фоддерти-Джанкшен, поднявшись со скоростью 1 из 50 на местную вершину Вороньей скалы (458 футов), продолжая двигаться на запад, чтобы встретить первоначально намеченный маршрут. Эти меры увеличили стоимость строительства линии и усложнили ее эксплуатацию. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Стратпеффер был самым крупным населенным пунктом на маршруте: в 1861 году его население составляло 2247 человек. [ 5 ] Несмотря на отклонение, ему дали станцию, хотя она находилась примерно в двух милях к северу от города, на вершине крутого холма. Линия открылась для грузового движения 5 августа 1870 года и для пассажиров 19 августа 1870 года, и в то же время открылась станция Стратпеффер. Линия эксплуатировалась Хайлендской железной дорогой . Сэр Уильям Маккензи умер до открытия линии, и его наследник благосклонно относился к железным дорогам. [ 2 ]

Когда открылась вторая станция «Стратпеффер», эта первая станция была переименована в Ахтернид .

Она закрылась 7 декабря 1964 года, пережив вторую станцию ​​Стратпеффер. [ 6 ]

Сообщается, что станция Ахтернид вновь открылась как частная остановка без персонала 8 февраля 1965 года и снова закрылась в 1968 году. [ 7 ] [ 8 ]

Вторая станция

[ редактировать ]
Вторая станция в Стратпеффере с 1885 года.

В Стратпеффере было множество источников известковой минеральной воды, а также самые сильные серные источники в стране; они считались важной помощью для здоровья, а спа-центры, построенные в связи с приемом вод, привлекали значительное количество посетителей. Неудобное расположение станции было существенным недостатком, и Хайлендской железной дороге предложили построить линию до самого города. [ 5 ]

Они согласились сделать это и получили парламентские полномочия в соответствии с Законом о новых линиях от 28 июля 1884 года; [ 1 ] [ 4 ] они построили ветку от Фоддерти, где произошло соединение с линией Скай, продолжающуюся на запад до окраины Стратпеффера вдоль маршрута, первоначально предназначенного для этой части линии Дингуолл и Скай. Филиал открылся 3 июня 1885 года; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] это была одна строка. Более ранняя станция Стратпеффер осталась открытой, но была переименована в Ахтернид . [ примечание 2 ] Для работы филиала был выделен паровоз 2-2-2 1865 года выпуска; ему подарили подержанный котел взамен собственного. Раньше он назывался Бредалбейн, а затем был переименован в Стратпеффер . До конца девятнадцатого века пассажирским подвижным составом были старинные четырехколесные транспортные средства Хайлендской железной дороги. [ 2 ]

Новая станция Статпеффер была тщательно спроектирована. Хиггинсон описывает это:

Остроконечный навес, поддерживаемый чугунными колоннами, простирался во всю длину, а внутри находились обширные офисы и залы ожидания. Дуговой фронтон, украшенный замысловатыми баржами, служил разгрузкой простого в остальном фасада, выходящего на широкий и широкий подъезд. [ 4 ]

Был предусмотрен стандартный товарный сарай и каменный дом для начальника станции. В Дингуолле была предоставлена ​​​​новая платформа для поездов Strathpeffer.

Начальники станций

[ редактировать ]
  • Уильям Робертсон с 1885 года. [ 9 ]
  • Г-н Кэмерон до 1893 г. [ 10 ] (впоследствии главный диспетчер движения Альхесирес-Гибралтарской железной дороги)
  • Джеймс Бакстер 1894–1900 (бывший начальник станции на пароме Стром)
  • Александр Макдональд 1900 г. [ 11 ] - 1903 (впоследствии начальник станции в Фочаберсе)
  • Дональд Фрейзер 1903–1914 гг. [ 12 ]
  • Джон Кэмпбелл 1914 год. [ 13 ] - (впоследствии начальник станции в Авиморе)
  • Уильям П. Хаттон 1922–1932 гг. [ 14 ] (впоследствии начальник станции в Лэрге)
  • Дж. Грэм 1932–1937 гг.
  • Дункан Стюарт, 1937 год. [ 15 ] (бывший начальник станции в Форсинарде)

Двадцатый век

[ редактировать ]

Хайлендская железная дорога с опозданием приступила к строительству в городе собственной гостиницы, но она открылась только в 1911 году. [ 5 ] В Стратпеффере наблюдался значительный рост сезонных посетителей, и благодаря отелю Highland Railway в городе было более 500 гостиничных номеров, больше, чем где-либо еще в системе Highland Railway, за исключением Инвернесса и Питлохри. назвала город Северным Харрогейтом . Газета Weekly Scotsman [ 2 ]

В 1908–1909 годах курсировало сквозное спальное вагонное сообщение из Лондона в Стратпеффер, следовавшее из Инвернесса на поезде Wick в 9:50 утра, который отделял часть для Стратпеффера в Дингуолле. [ 2 ]

С открытием отеля Highland Railway компания летом начала курсировать только по вторникам поездом Strathpeffer Spa Express. Он шел только в северном направлении, от Авимора, и останавливался только в Дингуолле, используя ответвление на Роуз-стрит в Инвернессе, чтобы избежать станции там. Этот поезд ходил с 1911 года до тех пор, пока не был приостановлен во время Первой мировой войны в 1915 году. Он покинул Авимор в 14:15, соединившись из Перта в Инвернесс на экспрессе Форреса, и прибыл в Стратпеффер в 16:15. [ 2 ] [ 3 ]

Остатки станции 1956 года.

После перемирия 1918 года город так и не восстановил свое прежнее значение как туристический центр, и для пассажирских поездов эта линия рассматривалась как простая ветка.

С развитием надежного автомобильного транспорта использование пассажирских перевозок резко сократилось в 1930-е годы, а 26 марта 1946 г. [ примечание 3 ] пассажирское сообщение было прекращено. Ограниченное обслуживание товаров продолжалось, но оно тоже уступило место дорожной конкуренции, и 26 марта 1951 года филиал полностью закрылся. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ] хотя официальное закрытие было объявлено только 12 августа 1951 года. [ 4 ] [ 17 ]

Услуги поездов

[ редактировать ]
Карта 1899 года, показывающая линию до Стратпеффера от Фоддерти-Джанкшен и станции Ахтернид.

Пассажирские поезда до Стратпеффера были спроектированы так, чтобы соединяться в Дингуолле с поездами, курсирующими между Инвернессом и крайним севером, а также Кайлом из Лохалша.

В декабре 1895 года по пятимильному маршруту из Дингуолла в каждом направлении проходило семь пассажирских поездов. Время в пути составило десять минут, без промежуточных остановок. Первый поезд прибыл в Стратпеффер в 7.50 утра, а последний — в 17.42. Первое отправление в Дингуолл было в 8.40 утра, а последнее — в 20.10. [ 18 ]

В июле 1922 года в каждом направлении курсировало шесть пассажирских поездов. Первый поезд отправился из Дингуолла в Стратпеффер в 8:20, а последний — в 18:15. В обратном направлении первый поезд отправился из Стратпеффера в Дингуолл в 9:00, а последний — в 18:35. [ 19 ]

Хайлендская железная дорога была составной частью Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMSR) с 1 января 1923 года в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года . Частота движения пассажирских поездов по ветке была сокращена ЛМСР во время Второй мировой войны , и в октябре 1942 года в каждом направлении курсировало по четыре поезда. Первый поезд из Стратпеффера отправился из Дингуолла в 7.53 утра, а последний — в 16.00. Первый поезд до Дингуолла отправился из Стратпеффера в 8.30 утра, а последний — в 16.30. В 1922 и 1942 годах поезда по воскресеньям не ходили. [ 20 ]


Предыдущая станция   Заброшенные железные дороги   Следующая станция
Дингуолл
Линия закрыта, станция открыта
  Хайлендская железная дорога
Филиал D&SR в Стратпеффере
  Конечная остановка

Локомотивы

[ редактировать ]

Первый локомотив, Стратпеффер , имел схему 2-2-2. [ 21 ] и ему было недостаточно мощности даже для легких уклонов ветки. В 1890 году инженер локомотивов Хайлендской железной дороги Дэвид Джонс разработал конструкцию седельной цистерны 0-4-4; новый Strathpeffer получил подержанный котел от другого 2-2-2, а в 1901 году его переоборудовали в конфигурацию с боковым баком. В 1903 году была передана в работу Уик-энд-Либстерская легкая железная дорога . Этот двигатель был заменен третьим Strathpeffer , аналогичным танком конструкции 0-4-4, построенным в Инвернессе.

На ветке появилось множество других приезжих паровозов, в том числе элегантные паровозы «Лох» класса 4-4-0, разработанные Дэвидом Джонсом, которые работали на экспрессах Стратпеффера.

На период филиалу был выделен паровой вагон Sentinel; это был № 4349, построенный в 1927 году и списанный в 1939 году, но неизвестно, находился ли он на ветке все это время. [ 4 ]

Хайлендский музей детства

[ редактировать ]

Старое здание железнодорожного вокзала в настоящее время играет важную роль в туристической и культурной деятельности города. Здесь находится Хайлендский музей детства, несколько розничных магазинов и кафе. Когда он открылся в 1992 году, он стал четвертым музеем детства в Великобритании. [ 22 ] : 156  Первоначально музей был основан на коллекции кукол и игрушек бывшей жительницы Стратпеффера, г-жи Анджелы Келли, но впоследствии расширился, чтобы рассказать историю детства в Шотландском Хайленде. Он арендовал помещение в отреставрированном викторианском здании железнодорожного вокзала Стратпеффера, и к 2007 году его посещали в среднем 8500 человек в год. [ 23 ] В 2009 году попечительский совет приобрел здание вокзала у Хайлендского совета. [ 24 ]

Музей является независимым и полностью аккредитован через Музейные галереи Шотландии ; [ 25 ] она действует как компания с ограниченной ответственностью, имеющая благотворительный статус. С 1 января 1992 года он стал зарегистрированной благотворительной организацией. [ 26 ]

Музей рассказывает историю детства в высокогорьях Шотландии , используя коллекции фотографий, поясняющие экспозиции и артефакты. В коллекциях представлены куклы, игрушки, игры, детские костюмы и детская мебель. Темы включают рождение и крещение, домашнюю жизнь, здоровье и питание, досуг, детский труд и образование. Есть устный исторический фильм «Век горского детства»; [ 27 ]

Проект восстановления железной дороги

[ редактировать ]

Местная группа наметила планы по восстановлению движения паровозов до Стратпеффера, начиная с первоначальной длины пути в одну милю. Позже компания надеется расширить путь, чтобы дойти до существующей главной линии. [ 28 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Х.А. Валланс, Ч.Р. Клинкер, Энтони Дж. Ламберт, Хайлендская железная дорога , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1985, ISBN   0 946537 24 0
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвид Росс, Хайлендская железная дорога , Tempus Publishing Limited, Страуд, 2005 г., ISBN   0 7524 3479 9
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited, Ньютон Эббот, 1976, ISBN   0 7153 7185 1
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марк Хиггинсон, Rails to Strathpeffer , в журнале Railway Magazine, март 1980 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15: Север Шотландии , Дэвид и Чарльз (издатели), Ньютон Эббот, 1989, ISBN   0 946537 03 8
  6. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
  7. ^ Дэвид МакКоннелл, Рельсы к Кайлу из Лочалша: История железной дороги Дингуолл и Скай, включая ветку Стратпеффер , Oakwood Press, Usk, 1997, ISBN   978-0853615132
  8. ^ Юэн Кроуфорд, Кайл из Лочалш-Лайн , Amberley Publishing, Страуд, 2014, ISBN   978-1445614113
  9. ^ «Бьюли – Презентация» . Рекламодатель Инвернесса и Россширская хроника . Шотландия. 24 июля 1885 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
  10. ^ «Назначение г-ну Кэмерону, агенту станции Стратпеффер» . Россширский журнал . Шотландия. 6 октября 1893 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
  11. ^ «Новый начальник станции в Стратпеффере» . Полярная звезда и Фермерская хроника . Шотландия. 11 января 1900 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
  12. ^ «Новый начальник станции в Стратпеффере» . Полярная звезда и Фермерская хроника . Шотландия. 11 января 1900 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
  13. ^ «Назначения на горную железную дорогу» . Данди Курьер . Шотландия. 21 мая 1914 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
  14. ^ «Агенты Северной станции» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 5 октября 1932 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
  15. ^ «Агенты Северной станции» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 15 октября 1937 года . Проверено 8 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
  16. ^ Херст, 1991, стр. 5.
  17. ^ Батт, 1995, стр. 222.
  18. ^ Брэдшоу, 1895, с. 586
  19. ^ Брэдшоу, 1922, стр. 868.
  20. ^ Брэдшоу, 1942, стр. 751.
  21. ^ Уорд 1960 , с. 85.
  22. ^ Робертс, Шэрон (ноябрь 2006 г.). «Незначительные проблемы: изображения детей и детства в британских музеях» (PDF) . Музей и общество . 4 (3): 152–165. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 14 августа 2017 г.
  23. ^ «Музей за фунт» . Новости Северной Звезды . 22 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 г. Проверено 26 февраля 2017 г.
  24. ^ «Из нашего выпуска от 19 августа» . Северные Таймс . 19 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  25. ^ «Аккредитованные музеи Шотландии» . Музеи Галереи Шотландии . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  26. ^ «Подробности о благотворительной деятельности: Хайлендский музей детства, SC033930» . Офис Шотландского регулятора благотворительности . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  27. ^ «Путешествие: Выходные: Хайлендский музей детства» . АА. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  28. ^ «Веб-сайт Strathpeffer Village: Викторианский железнодорожный вокзал» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дата от Росса; Валланс и др. сообщают, что 29 мая 1868 г.
  2. Хиггинсон говорит, что первая станция была переименована в Ахтернид за два дня до открытия новой станции.
  3. Росс говорит о 2 марта 1946 года на странице 88, но это, должно быть, ошибка.

Другие ссылки

[ редактировать ]

57 ° 35'24 "N 4 ° 32'05" W  /  57,5901 ° N 4,5346 ° W  / 57,5901; -4,5346

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6291190ddf1fe733dd33f32ab0102e6c__1709145600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/6c/6291190ddf1fe733dd33f32ab0102e6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strathpeffer railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)