MV Explorer (1969)
![]() MS Explorer в январе 2005 года
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт реестра |
|
Строитель | Новый городской верфи, Уусикаупунки , Финляндия |
Заложено | 1969 |
Запущен | 14 декабря 1969 года |
В эксплуатации | 1969–2007 |
Вне службы | 23 ноября 2007 г. |
Идентификация | |
Судьба | Затонул после того, как ударил айсберг 23 ноября 2007 года в 62 ° 24 ′ с 57 ° 16′W / 62,400 ° S 57,267 ° W |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2398 |
Длина | 239 футов (73 м) |
Луч | 46 футов (14 м) |
Черновик | 14 футов 7 в (4,45 м) |
ICE Class | ICE-1A (согласно BNV, равняется финско-шведжским IA) [ 1 ] |
Движитель | 2 × MAK Diesel M452 AK Каждый 1800 л.с. |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 мили в час) |
Емкость | 104 пассажира |
Экипаж | 54 |
MS Explorer или MV Explorer был либерийским круизным лайнером , первым сосудом такого рода, используемым специально для плавания по ледяным водам Антарктического океана . Она была первым круизным лайнером, который погрузился там, [ 3 ] После удара айсберга 23 ноября 2007 года. Все пассажиры и экипаж были спасены. [ 4 ]
Корабль был заказан и управляется шведским исследователем Ларсом-Эриком Линдбладом . Его экспедиционный круиз в Антарктиду 1969 года был предшественником сегодняшнего моря- туризма в этом регионе. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально судно было названо MS Lindblad Explorer (до 1985 года) и MS Society Explorer (до 1992 года). Право собственности на судно несколько раз менялось, последним владельцем была Торонто туристическая компания, основанная на Gap Adventures , которая приобрела Explorer в 2004 году. [ 2 ] [ 7 ]
Исследователь был брошен рано утром 23 ноября 2007 года после того, как взял воду возле острова Южного Шетланда в Южном океане , область, которая обычно является штормовой, но в то время была спокойной. [ 8 ] Explorer был подтвержден чилийским флотом , чтобы утонуть в приблизительном положении 62 ° 24 'с 57 ° 16′W / 62,400 ° S 57,267 ° W , между Южными Шетландами и Грэмсом, приземленными в проливе Брансфилда ; [ 9 ] где глубина составляет примерно 600 м. [ 10 ] Королевский флот Антарктический патрульный корабль выносливость , проведя гидрографическую обследование для антарктического обследования по просьбе и Содружества иностранного британского военно -морской и 62 ° 24′17,57 ″ S 57 ° 11′46,49 ″ W / 62,4048806 ° S 57,1962472 ° W , на приблизительной глубине 1130 метров (3710 футов) -расстояние 4373 м (14 347 футов) от ее сообщаемой позиции тонущей. Это в целом согласуется с направлением преобладающего тока. [ 11 ]
История
[ редактировать ]
Explorer был заказан Ларсом-Эриком Линдбладом, шведским пионером туров «экзотической экспедиции» и построен в 1969 году в Uudenkaupungin Telakka, [ 12 ] Середина в Уусикаупунки , Финляндия. Корабль был построен, чтобы остаться на плаву с двумя отсеками, заполненными водой. Ее оригинальный класс льда в финско-пету был 1C, что относительно слабым. Неизвестно, когда класс льда был поднят до 1А. [ 13 ] Первоначально судно было названо Lindblad Explorer после Ларса-Эрика Линдблада, и было первым настраиваемым экспедиционным круизным лайнером.
Первым известным инцидентом исследователя был , когда он пробежал на мель возле La Plaza Point, Антарктида, 11 февраля 1972 года; Ее пассажиры, Линдблад среди них, были спасены чилийским флотом. [ 14 ] Она была отбуксирована в Буэнос -Айрес , Аргентина, а затем в Кристианс и Норвегию, для ремонта. [ 15 ] После переименования The Lindblad Explorer , корабль побежал на мель от острова Винкке в Антарктике 25 декабря 1979 года. [ 16 ] 70 пассажиров и 34 экипажа были спасены чилийским флотом Антарктического транспортного пилота Пардо , оставив капитана и экипаж скелета из 21 года на борту, чтобы дождаться прибытия буксира . [ 17 ]
Explorer была первым круизным лайнером, который ориентировался на северо -западном проходе в 1984 году. Она была вовлечена в спасение экипажа аргентинского корабля в 1989 году, который ударил на скале у Анверса , Антарктида. [ 18 ] В 1998 году Explorer был первым кораблем, который совершил кругосветное плавание на острове Джеймса Росса ; [ 19 ] и в том же году, как утверждалось, является первым кораблем, отличным от речной лодки, проплывшим 80 миль (130 км) над Икитосом , Перу, до точки, где встречаются реки Маранон и Укаяли , чтобы стать рекой Амазонки . [ 20 ]
Исследователь был изображен как минимум на двух почтовых марках, выпущенных Южной Георгией , и одну выпущенную Фолклендскими островами . [ 21 ] [ 22 ] Исследователь был назван «Маленьким красным кораблем». [ 23 ] Масштабная модель исследователя выставлена в Кентерберийском музее, Крайстчерч , Новая Зеландия .
Тонущее
[ редактировать ]



Исследователь отправился из Ухуайи , Аргентина, 11 ноября 2007 года в 19-дневный круиз под названием « Дух Шеклтона» , которым управляет Гэп , на предмет просмотра маршрута исследователя 20-го века Эрнест Шеклтон через проход Дрейка (область обычно штормовой с грубыми морями ) После посещения Фолклендских островов и Южной Джорджии она ударила айсберг 23 ноября 2007 года в проливе Брансфилда , недалеко от острова короля Джорджа в южном океане и недалеко от острова Южного Шетланда . Айсберг, пораженный исследователем, сделал рану в корпусе, что позволило воде войти.
Аргентинский флот позже сказал в своем заявлении, что он наблюдал «значительный» ущерб. [ 4 ] В официальном сообщении о потоплении отмечалось: «Унесенный ущерб должен был продлеваться по длине сосуда от кабин с 308 до 314 на расстоянии 3,6 метра, и, по всей вероятности, проколоты и нарезанные отверстия вдоль раковины покрытие. " [ 24 ]
Некоторые пассажиры на исследователе сообщили о громком «взрыве» во время воздействия, хотя другие сообщили, что не было заметного влияния или, по крайней мере, не более чем обычного хруста, испытываемого при плавании по ледяным водам. Один пассажир сообщил о морской воде в своей каюте около 03:00 UTC . [ 25 ] [ 26 ] В некоторых сообщениях также указывалось, что корабль вошел в айсберг на борту проводника правом , в то время как экипаж оценивал ущерб, вызванный первоначальным воздействием, также на правый борт корабля. [ 27 ]
Корабль был произведен вызов Mayday ( в 04:24 UTC, и спасательные операции были быстро координированы DPA Питером Берманом в Швеции, который непосредственно связался с военно -морским флотом префектуры аргентинский эквивалент береговой охраны) и Центр чилического флота и Центр чилиста для поиска и спасения . Чили отправила ледокол Almirante óscar Viel и близлежащие коммерческие корабли; в том числе MN Ushuaia , National Geographic Endeavour и норвежский Coastal Express корабль Ms Nordnorge , который в то время действовал в качестве пассажирского круизного лайнера. [ 28 ] К 07:30 UTC все 91 пассажира, девять гидов и 54 экипажа, [ А ] из более чем 14 стран, [ B ] взял на шлюпки исследователя спасательные . [ 29 ] Они дрейфовали в течение пяти часов, пока их не подхватил норвежский корабль г -жа Норднордж , который прибыл на место примерно в 10:00 UTC. [ 19 ] [ 30 ]
Все те, кто спасен Норднороргом, были доставлены на станцию Чилийского Фрей Монтальва на острове Кинг-Джордж, откуда они были впоследствии переброшены по воздуху на C-130 Hercules Transport Aircraft Chien Air Force в Пунта-Аренас , Чили, [ 19 ] на двух отдельных рейсах; один в субботу 24 ноября, а другой в воскресенье, 25 ноября. Эти пассажиры, не доставившие на Пунта -Аренас (примерно 70), были доставлены на базу Артигаса Уругвая . Explorer была полностью погружена в 19:00 UTC, примерно через 20 часов после первоначального воздействия и повреждения ее корпуса. [ 31 ] Ее крушение лежит на 62 ° 24′18 ″ S 57 ° 11′46 ″ W / 62,404882 ° S 57,196247 ° W .

Explorer был разработан, как и большинство кораблей, с отсеками, которые могли быть запечатаны водонепроницаемыми дверями. Корабль не погрузился бы, если скрыт, а один отсек затолкнул, но не был безопасным, если бы больше отсеков было затоплено, либо ране, или несовершенным герметиком между отсеками. GAP сообщил, что в дополнение к отверстию была трещина, но неясно, охватывает ли она отсеки. [ 32 ]
В статье, опубликованной 8 декабря 2007 года, эксперты посчитали, что Explorer «идеально подходит для ледяной навигации», и заявили, что объяснение похудения «не складывается» и что «основные части истории отсутствуют». [ 33 ]
Расследование
[ редактировать ]
Расследование погружения исследователя было проведено Либерийским бюро морских дел. Отчет о аварии был опубликован в апреле 2009 года. [ 1 ] В отчете приведено решение капитана Бенгана Вимана, [ 34 ] 49 лет, чтобы войти в ледяное поле, основываясь на его знаниях и информации, доступной в то время, в качестве основной причины, по которой исследователь был настолько сильно поврежден. «Он испытывал ошибочное впечатление, что он сталкивался с льдом первого года, который, как указал в отчете Чилийского флота, был гораздо более сложный сухопутный лед». [ Цитация необходима ]
Пассажиры сообщили, что увидели красную краску на проходящем льду менее чем за тридцать минут до того, как сообщалось о наводнении, еще один признак того, что судно проходило через компактный и твердый лед. Мастер исследователя был очень опытным в Балтийских водах, но он был незнаком с типом льда, с которым он столкнулся в Антарктических водах. [ 1 ] Сотрудник по расследованию отчета не смог убедить разрыв корабля в том, что их обязанность забрать регистратор данных о путешествиях по путешествию после того, как мастер не смог обеспечить его передачу с корабля, несмотря на то, что ему напомнили об этом. [ 1 ] В отчете также показано, что, учитывая, что персонал Gap «служил функции членов экипажа», у них должно было пройти «требуемую обучение по безопасности и документы в качестве моряков». [ 1 ]
Отчет восхваляет исполнение мастера и команды в организации и эвакуации пассажиров, и отмечает, что жизнь, вероятно, была спасена из -за действий этих людей. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Экипаж 54 был составлен в основном из филиппинцев, 45 из которых были на борту
- ^ Приключения Gap Перечислены: 24 британца, 17 голландцев, 14 американцев, 12 канадцев и 10 австралийцев, четыре шведа, четыре ирландцы, три датчане, два аргентине, два бельгийца, два китайца (Гонконг) и одинокие пассажиры из Китая, Франция, Германия, Япония, Колумбия, Швеция. Не разъясняются, являются более ранними сообщениями о 2 новозеландцах, 2 болгарах и 1 шесте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Отчет о расследовании в вопросе погружения пассажирских судов Исследователя (8495) 23 ноября 2007 года в проливе Брансфилда недалеко от острова Южного Шетланда» (PDF) . Бюро морских дел, Либерия . Получено 8 апреля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Возможно, также назвал MS World Explorer после 1985 года
- ^ Катушка, Монте (24 ноября 2007 г.). «Круизный лайнер уходит от Антарктиды» . The Washington Post . Получено 13 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «154 спасение от тонущего корабля в Антарктике: пассажиры, экипаж, посадившись на другой корабль после ожидания в спасательных шлюпках; никаких травм не сообщалось» . CBS News . 23 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2007 года . Получено 23 ноября 2007 года .
- ^ 28 марта - День горба Архивировал 7 июня 2011 года в The Wayback Machine , Британское Антарктическое обследование.
- ^ Объем Антарктического туризма - фоновая презентация, архивная 16 октября 2007 года на The Wayback Machine , официальный веб -сайт IAato.
- ^ «Экспедиции на борту легендарного M/S Explorer» . Разрыв приключений. Архивировано из оригинала 18 апреля 2007 года . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Обреченный корабль не поддается шансам Антарктиды» . Рейтер . 25 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 27 ноября 2007 года . Получено 28 ноября 2007 года .
- ^ «MS Explorer - Отчет о ситуации» . Новости Фолклендских островов. 23 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2007 года . Получено 24 ноября 2007 года .
- ^ MV Explorer Круизный лайнерский корабль, тонущий в Южной Атлантике , The The Thingsing Times, 23 ноября 2007 г.
- ^ «Королевский флот находит Антарктическое крушение круизного лайнера» . Fleet Media & Communication, Королевский флот . Получено 15 марта 2008 года .
- ^ Финский : верфь Uusikaupunki
- ^ «Исследователь родился в духе зимней войны» (на финском). Аамулехти . 23 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 24 ноября 2007 года.
- ^ Ларс-Эрик Линдблад, 67 лет, пионер туров в экзотические направления , The New York Times, 13 июля 1994 года.
- ^ Эрик Ланделенд
- ^ «125 сняли с судов на мель в Антарктике». Время . № 60509. Лондон. 27 декабря 1979 года. Col G, p. 4
- ^ Caffin, JM (ed.). «Lindblad Explorer работает на мель» (PDF) . Антарктика . 9 (1): 35–36 . Получено 3 февраля 2016 года .
На обратном пути в Ушайю, Тьерра -дель -Фуэго, где она должна была привести к 30 декабря, исследователь Линдблада прошел мимо острова Винкке, который расположен между островом Анверс и западным побережью Антарктического полуострова. Она была у мыса Астроп в северо-восточной части острова, когда бежала на мель. Затонувшая скала с менее чем 1,8 млн. Водой находится примерно в 402 м к северу от мыса.
- ^ Павия, Уилл; Странно, Ханна; Кость, Джеймс (24 ноября 2007 г.). «Айсберг обвинил, когда пассажиры бежали из скрытого корабля в ледяных водах» . Время . Лондон Получено 28 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Круизная лодка тонулась от Аргентины» . BBC News . 23 ноября 2007 г. Получено 23 ноября 2007 года .
- ^ M/S Explorer Archived 25 ноября 2007 г. на машине Wayback
- ^ Philatelie Polaire Archived 3 июля 2007 года на Machine Machine Wayback South Georgia.
- ^ Фолклендские острова Архивировали 28 ноября 2007 г. на машине Wayback
- ^ «Ударный антарктический корабль эвакуирован» . BBC News . 24 ноября 2007 г. Получено 28 ноября 2007 года .
- ^ «Отчет о расследовании в вопросе погружения пассажирских судов Исследователя (8495) 23 ноября 2007 года в проливе Брансфилда недалеко от острова Южного Шетланда» (PDF) . Бюро морских дел, Либерия . Получено 8 апреля 2009 года .
- ^ Антарктические туристы круизных лайнеров живут, чтобы рассказать «Титанику 2» шутки , Daily News (Нью -Йорк), 25 ноября 2007 года.
- ^ Гранд Ольстер отправился в дом после Драмы Антарктики , Белфаст Телеграф, 26 ноября 2007 года.
- ^ Канадский корабль проиграл в Антарктике , звезда Торонто, 24 ноября 2007 года.
- ^ «Arma Apoya работает De Rescate de Buque de Pasajeros Explorer» (на испанском). Чилийский флот . 23 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2007 года . Получено 23 ноября 2007 года .
- ^ Катушка, Монте (25 ноября 2007 г.). «Пассажиры обреченного круизного лайнера достигают Чили с яркими аккаунтами». The Washington Post . с. A18.
- ^ «Пассажиры спасаются от M/S Explorer» . Dagbladet . 23 ноября 2007 г. Получено 23 ноября 2007 года .
- ^ «Пассажиры не пострадают после того, как Антарктический корабль поражает лед» . Reuters UK . 24 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2010 года . Получено 23 ноября 2010 года .
- ^ International Herald Tribune
- ^ «Вопрос о том, чтобы погрузиться в MS Explorer» . Христианский научный монитор . 3 декабря 2007 г. ISSN 0882-7729 . Получено 15 июля 2019 года .
- ^ Wall Street Journal , 16–17 февраля 2019 г., с. B8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бюро по делам морских дел сообщают о погружении.
- Первосторонний пассажирский рассказ о погружении с фотографиями.

- Биньелл, Пол (12 апреля 2009 г.). «Погрузка исследователя» . Независимый .
- Ларс-Эрик Линдблад (26 января 1996 г.). «Модель: Lindblad Explorer» . Музей Кентербери, Крайстчерч, Новая Зеландия . Получено 14 ноября 2020 года .
- 1969 Корабли
- 2007 в Антарктиде
- Затонувшие круизные лайнеры
- Круизные лайнеры Норвегии
- Экспедиция Круиз
- Морские инциденты в 1972 году
- Морские инциденты в 1979 году
- Морские инциденты в 2007 году
- Ноябрь 2007 г. События
- Корабли, построенные в Финляндии
- Корабли, затонувшие айсбергами
- Корабли потоплены без смертельных случаев
- Кораблекрушения в южном океане
- Туризм в Антарктиде
- Морские инциденты, связанные с круизными лайнерами
- Корабли шведской американской линии