Jump to content

СС ВА Фогг

Координаты : 28 ° 35'36,6 "N 94 ° 48'44,937" W  /  28,593500 ° N 94,81248250 ° W  / 28,593500; -94.81248250
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Четыре озера (1944–1971)
  • В.А. Фогг (1971–1972)
Владелец
  • Управление военного судоходства США (1944–46)
  • Морская комиссия США (1946–56)
  • Танкер Four Lakes, Inc. (1956–71)
  • Итака Корп. (1971–72)
Оператор
Строитель Alabama Dry Dock & Shipbuilding Co., Мобил, Алабама
Номер двора 268
Запущен 21 декабря 1943 г.
Завершенный 26 января 1944 г.
В эксплуатации 29 января 1944 г.
Идентификация Официальный номер : 244971.
Судьба Взорвался и затонул, 1 февраля 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип Модифицированный типа Т2-СЭ-А1 танкер
Тоннаж
Длина
  • Как построено :
  • 523 фута (159 м)
  • После 1959 года :
  • 572 футов (174 м)
Луч
  • Как построено :
  • 68 футов (21 м)
  • После 1959 года :
  • 75 футов 4 дюйма (22,96 м)
Движение Турбоэлектрический , 6000 л.с. (4474 кВт)
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Диапазон 12 600 миль (23 300 км; 14 500 миль)
Войска 29 военно-морская гвардия
Вооружение

SS VA Fogg — модифицированный танкер Т2 , построенный в 1943 году под названием SS Four Lakes . После службы во Второй мировой войне она была продана в частную собственность. Он был переименован в VA Fogg в 1971 году, незадолго до того, как взорвался и затонул у побережья Фрипорта, штат Техас .

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

Судно было построено компанией Alabama Dry Dock & Shipbuilding Company в Мобиле, штат Алабама, как танкер типа T2-SE-A1 для Морской комиссии США . [ 1 ] Спущен на воду 21 декабря 1943 года. [ 2 ] и завершено к 26 января 1944 г. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Как и большинство других торговых судов во время войны, «Четыре озера» были оснащены оборонительным вооружением. В его состав входили калибра 5 дюймов/38 двойная пушка на корме, двойная пушка калибра 3 дюйма/50 в носовой части и восемь 20-мм зенитных орудий. Их обслуживал экипаж из 29 человек Военно-морской гвардии ; лейтенант . , 25 артиллеристов и три связиста [ 3 ]

« Четыре озера» эксплуатировались по чартеру от имени Управления военного судоходства военными аварийными танкерами и отплыли из Мобила в свой первый рейс 29 января 1944 года под командованием капитана Элмера О. Вулфа. На следующий день она прибыла в Галвестон, штат Техас , чтобы взять на борт груз керосина , который она доставила в Нью-Йорк 9 февраля. Затем она отплыла в Батон-Руж, штат Луизиана , чтобы взять с собой груз бензина, а затем вернулась в Нью-Йорк, где присоединилась к конвою, направлявшемуся в Ливерпуль , Англия, и прибыла туда 12 марта. «Фор Лейкс» вернулась в Нью-Йорк за еще одним грузом бензина в апреле и совершила еще два трансатлантических рейса туда и обратно в мае и июне, часто с дополнительным грузом самолетов на своей палубе. 1 июля он отправился в составе конвоя в Касабланку , Французское Марокко , с горючим и самолетом. После выгрузки она отплыла в Гибралтар и была немедленно помещена в карантин на 10 дней из-за подозрения на вспышку бубонной чумы в Касабланке. Через три недели она присоединилась к конвою, направлявшемуся в Нью-Йорк, и прибыла туда 3 августа. В августе и сентябре «Четыре озера» отправились еще в двух конвоях между США и Великобританией, а в октябре доставили груз бензина из Нью-Йорка в Неаполь , Италия. 23 ноября он отплыл в конвое из Нью-Йорка в Суонси , Уэльс, с грузом авиационного топлива и вернулся в Балтимор, штат Мэриленд, 23 декабря. [ 3 ]

19 января 1945 года после ремонта « Четыре озера» самостоятельно отплыли из Нью-Йорка в Мадрас , Индия, через Суэцкий канал с грузом 100-октанового топлива и 12 военными самолетами на палубе. Он прибыл в Мадрас 20 февраля, разгрузился, а затем отправился через Калькутту в Абадан, Иран , на северной оконечности Персидского залива , чтобы принять груз 80-октанового бензина. Она прошла через Суэцкий канал и 7 апреля прибыла в Неаполь для разгрузки. Затем она отплыла в Нью-Йорк и прибыла 23 апреля. На следующий день она присоединилась к другому конвою, который прибыл в устье Темзы 5 мая, за два дня до капитуляции Германии . «Четыре озера» отплыли из Саутенда , Эссекс, 8 мая, и хотя война в Европе официально закончилась, обычный распорядок дня военного времени сохранялся: корабль шел в конвое с военно-морским эскортом и прибыл в Нью-Йорк 19 мая. 4 июня, после ремонта с грузом 100-го бензина и истребителями P-51 Mustang в качестве палубного груза, он отплыл в Мадрас, Индия, и прибыл туда 4 июля. Затем она отплыла в Абадан, чтобы загрузить дизельное топливо, а затем самостоятельно отправилась в путь. Дарвин, Австралия . Из Дарвина он отплыл с двумя другими торговыми судами в сопровождении трех военных кораблей на Филиппины и прибыл в Манилу 22 августа. После капитуляции Японии 2 сентября «Четыре озера» пересекли Тихий океан, а в конце октября доставили дизельное топливо из зоны Панамского канала в Сан-Педро, Калифорния . Затем она проплыла через Панамский канал и прибыла в Хьюстон, штат Техас 19 ноября . В декабре она отплыла в Гамбург , Германия. [ 3 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В феврале 1946 года « Четыре озера» были перефрахтованы Американской нефтяной транспортной корпорацией , а в июле перевезли груз из Техас-Сити, штат Техас , в Балтимор, штат Мэриленд. В 1947 году он снова был зафрахтован Американской нефтяной транспортной корпорацией, но в остальном оставался в составе резервного флота в Мобиле, штат Алабама. [ 3 ]

Наконец, в 1956 году он был продан компании Tanker Four Lakes, Inc. из Уилмингтона, штат Делавэр , и эксплуатировался по бербоут-чартеру компанией Texas City Refinery, Inc. (позже переименованной в Texas City Tankers, Inc.) на маршрутах между побережьем Мексиканского залива и Восточное побережье , перевозя разнообразную нефтехимическую продукцию. [ 4 ]

В 1959 году судно было расширено компанией Maryland Shipbuilding and Drydock Company путем разрезания корпуса пополам и установки новой средней части, построенной American Bridge Division в Ориндже, штат Техас , входящей в состав US Steel Corporation. Это увеличило длину корабля с 523 футов (159 м) до 572 футов (174 м), а его размер увеличился с 10 448 до 12 569 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 5 ]

В 1971 году компания Four Lakes была продана компании Ithaca Corporation из Уилмингтона, штат Делавэр, и была переименована в VA Fogg . 11 августа [ 4 ]

1 февраля 1972 года корабль под командованием капитана Джона Эдварда Кристи-старшего отплыл из Фрипорта , штат Техас , в точку в 50 милях (80 км) от берега, чтобы очистить грузовые танки от остатков бензола , а затем отправиться в Галвестон для погрузки груза. ксилола . Корабль взорвался во время операции по очистке, подняв столб дыма высотой более 10 000 футов (3 000 м).

1 февраля о большом облаке дыма сообщили пилот НАСА и коммерческий авиалайнер. Самолет береговой охраны подлетел к облаку и исследовал его. Из-за отсутствия света он прекратил поиски через два часа, но вернулся на следующее утро. Спустя почти три часа ничего не было замечено. Позже в тот же день компания уведомила береговую охрану о том, что танкер опоздал, в результате чего дым был связан с танкером. На поиски были отправлены два самолета вместе с надводными кораблями.

Береговая охрана в течение десяти дней проводила воздушные и наземные поиски и обнаружила некоторые обломки. Эти поиски проводились в основном к юго-западу от фактического положения корабля. Корабль был обнаружен MV Miss Freeport с помощью гидролокатора бокового обзора. 13 февраля дайверы идентифицировали затонувшее судно.

Судно было обнаружено частным чартером, нанятым членами семьи, по координатам пилота НАСА, который видел грибовидное облако в Персидском заливе, и человека у пристани Галвестона, который видел огненный шар. Частный чартер взял эти две координаты и направился прямо к В. А. Фоггу . В ходе поиска корабль был обнаружен лежащим на глубине 100 футов (30 м) в двух секциях на позиции 28 ° 35'36,6 "N 94 ° 48'44,937" W  /  28,593500 ° N 94,81248250 ° W  / 28,593500; -94.81248250 . [ 6 ]

Осмотр показал, что грузовой отсек был почти полностью разрушен взрывом, а телеграфный сигнал двигателя все еще показывал «полный вперед». Все члены экипажа В. А. Фогга погибли. Однако старший радист Уильям А. Шоу покинул корабль для оказания неотложной медицинской помощи всего за несколько часов до взрыва корабля. [ 4 ]

Расследование береговой охраны выявило отсутствие у экипажа или подрядчиков должной подготовки по удалению и очистке бензола, который может взорваться, если остаточные пары вступят в контакт с электрическим зарядом; такой заряд мог исходить от воздуходувки «красного дьявола», устройства, используемого для вентиляции помещений. Свидетели видели, как в прошлом экипаж опускал воздуходувки Red Devil в трюмы, а один из обломков был извлечен из трюма и подготовлен к использованию. [ 4 ]

В течение года после ее затопления В. А. Фогг стал объектом внимания сочинений различных авторов Бермудского треугольника , некоторые из которых утверждали, что не было обнаружено никаких тел, за исключением тела капитана, который был найден сидящим в своей каюте, все еще держащим чашку кофе. Эти объяснения были легко опровергнуты официальными записями и фотографиями береговой охраны США , а также обнаружением нескольких тел. [ 7 ] Джон Уоллес Спенсер (автор книги «Лимбо потерянных ») утверждал, что инцидент имел «паранормальные» связи, за что его широко высмеивали как коллеги-исследователи, так и писатели-скептики. [ 8 ] Фактически были обнаружены три тела (опознаны только два, включая капитана), [ 4 ] и это даже близко не было к Бермудскому треугольнику.

В настоящее время обломки VA Fogg делят пространство с несколькими затонувшими кораблями и баржами Liberty в месте, которое с тех пор называется Freeport Liberty Ship Reef Site, подводным парком, предназначенным для любителей подводного плавания и рыбаков. [ 6 ]

Мемориал

[ редактировать ]

Якорь от В. А. Фогга выставлен возле Техасского городского музея в Техас-Сити , с мемориальной доской в ​​память о 39 мужчинах, погибших на нем. [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Колтон, Тим (2013). «Алабамский сухой док и судостроительная компания» . Shipbuildinghistory.com . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  2. ^ Виссер, Ауке (2013). «Четыре озера» . aukevisser.nl . Проверено 15 марта 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Арнольд, Дж. Барто; Голобой, Дженнифер Л.; Холл, Эндрю В.; Холл, Ребекка А.; Шайвли, Дж. Дейл (декабрь 1998 г.). «Корабли свободы Техаса: от героев рабочего класса Второй мировой войны до искусственных рифов» (PDF) . Бюллетень (99–1). Остин, Техас: Департамент парков и дикой природы Техаса : 31–37 . Проверено 15 марта 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Отчет о морском расследовании береговой охраны США» (PDF) . Береговая охрана США . Март 1974 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  5. ^ Сойер, Леонард А.; Митчелл, Уильям Х. (1974). Корабли и танкеры Победы . Ньютон Эббот , Англия: Дэвид и Чарльз . ISBN  978-0715360361 . Проверено 15 марта 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Риф корабля Фрипорт Либерти: наследие Второй мировой войны для дайверов, рыболовов и общественности» (PDF) . Департамент парков и дикой природы Техаса . 2006 год . Проверено 15 марта 2013 г.
  7. ^ Бхарати, Амудха (29 октября 2012 г.). «Тайна Бермудского треугольника» . мятеж.в . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  8. ^ Спенсер, Джон Уоллес (1974). Лимбо потерянных . Нью-Йорк: Bantam Books . стр. 122–125. ISBN  978-5530824319 .
  9. ^ «Якорь В.А. Фогга» . waymarking.com . 2013 . Проверено 15 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d20919d863cbd4abdafa133a7ac9ef33__1716079560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/33/d20919d863cbd4abdafa133a7ac9ef33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS V. A. Fogg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)