Военный корабль США Милликома
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Милликома |
Тезка | Река Милликома , приток реки Кус на юго-западе Орегона . |
Заказал | как Королевская гора |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Заложен | 4 августа 1942 г. |
Запущен | 21 января 1943 г. |
Приобретенный | 30 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 марта 1943 года , Балтимор , Мэриленд. |
Выведен из эксплуатации | 21 февраля 1946 года, Сан-Франциско, Калифорния. |
пораженный | 31 марта 1986 г. |
Восстановлен | 28 апреля 1950 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Восемь боевых звезд за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Переведен в МСТС 1 октября 1949 г., списан в 1987 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Suamico класса Масленка |
Смещение |
|
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Движение | Турбоэлектрический , одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт) |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Емкость | 140 000 баррелей (22 000 м 3 ) |
Дополнить | 251 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
USS Millicoma (AO-73) — ВМС США нефтяник , служивший на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны , заслуживший восемь боевых звёзд за свою опасную работу. После войны он был повторно введен в строй и находился под контролем MSTS с гражданским экипажем, пока, наконец, не был отправлен на утилизацию в 1987 году.
Милликома была заложена как Королевская гора в соответствии с Морской комиссии США контрактом компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания , 4 августа 1942 года; впоследствии переименован в USS Conestoga ; спущен на воду как USS Millicoma 21 января 1943 года; спонсируется г-жой М.Г. Хоган; приобретен ВМС США 30 января 1943 г.; переоборудован для использования ВМФ компанией Maryland Drydock Company в Балтиморе, штат Мэриленд , и введен в эксплуатацию в Балтиморе 5 марта 1943 года.
Служба во Второй мировой войне
[ редактировать ]В течение более двух лет Милликома обеспечивала ценную логистическую поддержку на море, когда мощь американской морской мощи продвигалась на запад через Тихий океан, чтобы сокрушить враждующую Японскую империю . Операции по дозаправке и пополнению запасов отправили его через Тихий океан к островам Полинезии , Меланезии и Микронезии , а также к родным островам Японии .
Во время службы в Тихом океане она дозаправляла множество кораблей разного размера: от линкоров и авианосцев до эсминцев и вспомогательных кораблей. Она переправила тысячи баррелей нефти и тысячи галлонов бензина на боевые корабли флота и тем самым помогла ВМФ довести войну до успешного завершения.
Покинув Норфолк, штат Вирджиния , 20 апреля 1943 года, Милликома проследовала через Голландскую Вест-Индию и Панамский канал , чтобы доставить груз мазута и бензина на острова Фиджи . В течение оставшейся части 1943 года он продолжал перевозить жизненно важные жидкие грузы на американские базы в южной части Тихого океана .
Действуя из Сан-Педро, штат Калифорния , она совершила несколько рейсов на острова Общества , Новые Гебриды , Новую Каледонию и Новую Зеландию . Оттуда, совершив рейс туда и обратно на Гавайи и обратно, он покинул Сан-Педро 13 января 1944 года, чтобы начать поддержку серии кампаний ВМФ по посещению островов.
Милликома дозаправляла корабли у Маршалловых островов до и во время вторжения; оттуда, прибыв в Маджуро 4 февраля, она работала нефтяником на станции Маршалловых островов до отплытия на Новые Гебриды 2 марта. С 31 марта по 15 апреля он совершил круиз к северу от Соломоновых островов и дозаправил корабли оперативной группы 58 после интенсивных воздушных ударов по западным Каролинским островам . Вернувшись в Сан-Педро 9 мая, он прошел капитальный ремонт и 20 июня отплыл, чтобы возобновить работу нефтяника на Маршалловых островах.
В начале июля он совершил аналогичное плавание на Марианских островах, а в течение следующего месяца поддерживал операции флота у Тиниана , Гуама и Роты . Он вернулся в Эниветок 12 августа, а с 26 по 31 августа отправился в Адмиралтейство для службы в группе морской логистической поддержки ( оперативная группа 30.8). В начале сентября она дозаправляла корабли оперативной группы быстроходных авианосцев во время масштабных и мощных ударов от Палауса до южных Филиппин . В 04:34 10 сентября, маневрируя в туманном полумраке, он столкнулся с военным кораблем USS Schuylkill (AO-76) . Нос «Шуйлкилл» ударил ее однотипный корабль по правому борту, в результате чего образовалась 40-футовая дыра, включая ее рулевое машинное отделение. Ее 5-дюймовые и 3-дюймовые артустановки также были снесены. Она произвела ремонт в гавани Зеедлер вместе с недавно прибывшим военным кораблем « Джейсон» (AR-8) и отплыла на остров Терминал в Калифорнии. через 9 дней [ 1 ]
Милликома вернулась на западное побережье США 19 октября. Покинув Сан-Педро, штат Калифорния, 1 декабря, она направилась через Перл-Харбор и Эниветок в Улити , где возобновила службу в оперативной группе 30.8. Он совершил боевой вылет 3 января 1945 года и в течение следующих трех недель совершал круизы по районам пополнения запасов в западной части Тихого океана и дозаправлял быстроходные авианосцы во время далеко идущих операций против японских объектов на Лусоне , Формозе , Китае , Индокитае и Рюкюсе .
Милликома служила на Улити до конца Второй мировой войны , продолжая интенсивные операции по пополнению флота, которые привели ее в самое сердце Японской империи . В конце февраля — начале марта она пополняла корабли во время завоевания Иводзимы . Помимо топлива, она снабжала корабли продовольствием, медикаментами, боеприпасами и почтой.
Оттуда, начиная с 13 марта, он отправился на первую из четырех крупных операций по заправке в поддержку вторжения и завоевания Окинавы . Она провела дополнительные развертывания 30 марта, 22 апреля и 30 мая, и каждый из четырех запусков длился около двух недель.
Путешествуя в составе оперативной группы 30.8 в рамках четвертого развертывания, она боролась с тайфунами 4–5 июня на море. Шестидесятифутовые волны и ветер скоростью более 100 узлов (190 км/ч; 120 миль в час) разрушили ее заправочные боны и треснули фок-мачту . Он вернулся в Улити 11 июня для ремонта, а затем 28 июня отправился на Окинаву, чтобы начать доставку топлива на новейшую из американских баз в западной части Тихого океана . Она совершила две поездки туда и обратно к Рюкю и вернулась в Улити, где получила известие о капитуляции Японии.
«Милликома» 8 сентября подошла к японским водам и дозаправила тральщики и корабли поддержки у Сасебо , Кюсю . Она пополнила более 60 кораблей менее чем за два дня. Она прибыла в Сасебо 29-го числа для продолжения логистического обеспечения операций по тралению, а в период с 22 по 25 октября дозаправляла корабли в Желтом море у побережья Кореи .
Послевоенные операции
[ редактировать ]«Милликома» прибыла в Сан-Франциско , штат Калифорния , 19 ноября и выведена из эксплуатации 21 февраля 1946 года. 12 марта ее имя было исключено из списка ВМФ она была передана Морской комиссии , а в июне . Повторно приобретенный ВМФ в феврале 1948 года для использования в качестве военно-морского танкера, он был переведен в MSTS 1 октября 1949 года. Ее имя было восстановлено в списке ВМФ 28 апреля 1950 года.
«Милликома» , укомплектованная гражданским экипажем, действовала в рамках MSTS на основе контракта-чартера для перевозки жидких грузов вдоль побережья США и на американские базы за рубежом. В период с июня 1952 по июнь 1954 года она укрепляла морские линии снабжения между Японией и Южной Кореей . После Корейской войны она продолжила широкомасштабные заправки в рамках MSTS , в первую очередь в Атлантическом океане и Карибском бассейне .
Милликома была передана MARAD для утилизации 2 февраля 1987 года и продана на металлолом.
Награды
[ редактировать ]Милликома получила восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница танкера Т-2
- Тайфуны и ураганы: Тихоокеанский тайфун, июнь 1945 г.
- Корабли ВМС США, 1940-1945 гг.
- Фотогалерея на navsource.org