Suamico Масленка класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
![]() Военный корабль США Кохоктон
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Суамико класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Кеннебек класс |
Преемник | Неошо класс |
Подклассы |
|
Построен | 1940–1945 |
В эксплуатации | 1942–1972 |
Планируется | 30 |
Завершенный | 25 + 2 преобразовано |
Отменено | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Танки Т2-СЭ-А1/2/3 |
Смещение |
|
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов 10 дюймов (9,40 м) |
Движение | турбоэлектрическая трансмиссия , одновинтовая , 6000 л.с. (4474 кВт) ( Suamicos ); (7457 кВт) ( Эскамбиас ) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) (Суамикос); 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) ( Эскамбиас ) |
Емкость | 140 000 баррелей (22 000 м 3 ) |
Дополнить | 267 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Класс Suamico — класс из 25 нефтяников ВМС США во время Второй мировой войны. Построенные по проектам Морской комиссии T2-SE-A1 ( класс Suamico ), -A2 ( класс Escambia ) и -A3 ( Cohocton ), они использовали турбоэлектрическую трансмиссию , что устраняло необходимость в понижающей передаче, которая была серьезной проблемой для массового производства в США. -серийное судостроение.
Строительство
[ редактировать ]Суамико с
[ редактировать ]Незадолго до войны Морская комиссия США разработала стандартизированную конструкцию танкера Т2 , который можно было производить серийно во время войны и при необходимости милитаризировать для вспомогательных военно-морских сил. Т2 имел достаточную мощность двигателя для достижения скорости 16,5 узлов (30,6 км/ч), что ВМФ считал минимумом, необходимым для флотской масленки.
Однако в T2 и его вариантах (см. Kennebec Масленку класса ) использовалась обычная паровая турбина с редуктором, и с массовым расширением судостроения в США образовалось узкое место в производстве: ограниченная доступность прецизионного оборудования, необходимого для изготовления понижающих передач. [ 1 ] Компания Sun Shipbuilding and Drydock из Честера, штат Пенсильвания, решила эту проблему, разработав вариант Т2, в котором использовалась турбоэлектрическая двигательная установка; то есть паровая турбина приводила в действие генератор, который, в свою очередь, приводил в действие электродвигатели без необходимости использования зубчатой передачи. [ 2 ] По сравнению с обычными турбинами с редуктором турбоэлектрические системы производили меньшую мощность при том же размере и весе, поэтому конструкция Sun T2-SE (пароэлектрическая)-A1 могла развивать только 6000 лошадиных сил на валу при скорости 14 узлов, но поскольку коммерческие танкеры обычно делали только 12 узлов. –13 узлов это было приемлемо. Признавая практичность конструкции для торговых перевозок, Морская комиссия заказала в мае 1941 года 72 танкера T2-SE-A1 на четырех верфях. В конечном итоге было построено 536 танкеров T2-SE, что стало самой производимой конструкцией танкеров в истории.
9 июня 1942 года адмирал Нимиц указал на немедленную потребность в еще четырех нефтяниках. Совет военного судоходства реквизировал последние оставшиеся танкеры Т2 и Т2-А, все еще находящиеся в коммерческой эксплуатации, Catawba и Aekay , а также, с оговорками, учитывая их ограниченную скорость, два почти готовых танкера Sun T2-SE-A1, Harlem Heights и Valley Forge. Они были приняты на вооружение как USS Suamico (AO-49) и Tallulah (AO-50). В августе, когда до завершения четырнадцати повторений большого 18-узлового (33 км/ч) Cimarron класса оставался еще год, ВМС приняли у Sun следующие два T2-SE, Oriskany и Stillwater, переименованные в Pecos (AO- 65) и Тайник (АО-67). 7 августа Совет вспомогательных судов рекомендовал ВМФ добавлять по два нефтяника в месяц в течение шести месяцев. Хотя Морская комиссия заказала пятнадцать самолетов типа T3-S-A1 со скоростью 15,3 узла, только пять ( Chiwawa класс ) были построены вовремя, и поэтому ВМС выполнили требование еще семью T2-SE-A1. , АО-73-79, первые из которых были приобретены в последний день 1942 года.
Эскамбия с
[ редактировать ]Весной и летом 1942 года, в период, который капитаны немецких подводных лодок называли «счастливым временем», танкеры тонули в Атлантике быстрее, чем их строили. В ответ 27 июля Морская комиссия решила, что новая верфь Marinship в Саусалито, Калифорния, созданная для производства кораблей Liberty , вместо этого будет строить танкеры T2-SE с первоначальным заказом в 22 штуки. Однако танкеров просто не хватило. доступны указанные генераторные установки. С другой стороны, General Electric заявила о своей способности предоставить более крупные мощностью 10 000 л.с. турбоэлектрические установки (7500 кВт), предназначенные для быстрых транспортных средств класса P2-SE2-R1 Admiral , а военно-морские архитекторы Marinship изменили первоначальную конструкцию Sun, чтобы освободить место. для более крупной установки. Инженерные помещения Marin T2-SE-A2 были тесными, но все поместилось; Более того, новая конструкция была способна развивать скорость более 15 узлов (28 км/ч). К концу года военно-морской флот, не проявлявший энтузиазма по поводу более медленных Suamico , стремился приобрести более мощную новую версию и реквизировал первые девять, которые были спущены на воду в апреле 1943 года, а после переоборудования, когда флотские нефтяники начали ввод в эксплуатацию в октябре, как АО-80, УСС Эскамбия , через АО-88.
Морская комиссия выполнила свой первоначальный заказ на 22 T2-SE-A2 и еще на 18; Военно-морской флот приобретет шесть из них, как АО-91–96. К тому времени, когда они начали поступать на вооружение в конце 1944 года, ВМФ обнаружил, что пресная вода становится большей проблемой в Тихом океане, чем топливо; соответственно «Пасиг» и «Абатан» были переоборудованы в водоперегонные суда (AW-3 и 4), а «Субариссен» — в водовоз.
А3
[ редактировать ]16 октября 1944 года начальник управления военно-морских операций рекомендовал изменить программу строительства Морской комиссии на вторую половину 1945 года, чтобы предусмотреть строительство девяти дополнительных нефтяников для ВМФ. 2 ноября 1944 года MC добавила в свою программу строительство четырех кораблей в Мариншипе проекта T2-SE-A3 мощностью 10 000 лошадиных сил вместе с пятью кораблями T3 на заводе Bethlehem Steel . Тип T2-SE-A3, по сути, представлял собой A2, построенный в соответствии со стандартами ВМФ с самого начала, а не модифицированный позже (переоборудование гражданского танкера в нефтяную машину ВМФ потребовало дополнительных 4–6 месяцев работы после поставки). Последние три корабля были построены без этих особенностей после того, как ВМФ списал их на исходе войны.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Все нефтяники этого класса были выведены в резерв в 1946 году; однако все они были возобновлены для работы в качестве танкеров с гражданскими экипажами Военно-морской транспортной службой и ее преемницей Военно-морской транспортной службой в 1947–1950 годах, за исключением Саранака , который был преобразован в плавучую электростанцию для снабжения военно-морской базы на Гуаме. и «Понагансет» , который сломался пополам и затонул во время капитального ремонта перед реактивацией. « Суамико » прошли К концу 1950-х годов «Эскамбии» были отправлены в состав Резервного флота национальной обороны, в то время как несколько более экономичные через войну во Вьетнаме ; Cowanesque налетел на риф и затонул у Окинавы в 1972 году. Из-за их генерирующей мощности в 7,5 мегаватт шесть Escambia были переданы армии США и преобразованы в плавучие электростанции в 1965–66 годах, выполняя эту роль во Вьетнаме. Когда в 2006 году Согатак отправился на слом, она была последней выжившей из нефтяников типа Т2 ВМФ.
Корабли класса
[ редактировать ]Имя | Оригинальное имя | Введен в эксплуатацию | Служба USNS | Судьба |
---|---|---|---|---|
T2-SE-A1 (Sun Shipbuilding & Drydock, Честер, Пенсильвания) | ||||
Военный корабль США Суамико (АО-49) | Гарлем Хайтс | 10 августа 42 г. | 1948–1974 | Удар 1974 г.; списан в 1975 г. |
Военный корабль США Таллула (АО-50) | Вэлли Фордж | 5 сентября 42 г. | 1949–1975 | Выбит в 1986 г., списан в 1987 г. |
Военный корабль США Пекос (АО-65) | Орисчани | 5 окт 42 | 1950–1974 | Удар 1974 г.; списан в 1975 г. |
военного корабля США Тайник (АО-67) | Стоячая вода | 3 ноя 42 | 1948–1973 | Выбит в 1986 г., списан в 1987 г. |
Военный корабль США Милликома (АО-73) | Королевская гора | 5 марта 43 г. | 1949–1976 | Разрушен и списан в 1987 г. |
Военный корабль США Саранак (АО-74) | Коупенс | 22 фев 43 г. | - | В плавучую электростанцию 1946 г., переклассифицирован в YFP-9 в 1954 г. Сбит в 1956 г., продан в 1957 г. ( Сомерсет ) |
Военный корабль США Согатук (АО-75) | Ньютаун | 19 фев 43 г. | 1948–1974 | Разрушен и списан в 2006 г. |
Военный корабль США Шуйлкилл (АО-76) | Луисбург | 9 апр 43 г. | 1949–1976 | Выпущен в 1986 г., списан в 1988 г. |
Военный корабль США «Коссато» (AO-77) | Форт Необходимость | 20 апр 43 | 1949–1974 | Выпущен в 1974 г., списан в 1975 г. |
Военный корабль США Чепачет (АО-78) | Юто Спрингс | 27 апр. 43 г. | 1949–1972 | Удар 1980 г. |
Военный корабль США «Коуэнеск» (AO-79) | Форт Дюкен | 1 мая 43 г. | 1950–1972 | Затонул у Окинавы в 1972 году. |
T2-SE-A2 (Bechtel Marine, Саусалито, Калифорния) | ||||
Военный корабль США Эскамбия (AO-80) | 28 окт 43 | 1950–1957 | В армию в качестве плавучей электростанции в 1966 г., списан в 1971 г. | |
Военный корабль США Кеннебаго (AO-81) | 4 дек 43 | 1950–1959 | В армию как плавучая электростанция в 1965 г., продана РВН в 1974 г. | |
Военный корабль США Кахаба (AO-82) | Лака оружие | 14 янв. 44 г. | 1950–1958 | В армию в качестве плавучей электростанции в 1966 г., списан в 1971 г. |
Военный корабль США Маскома (АО-83) | 3 февраля 44 г. | 1950–1959 | Выбит и продан в 1959 г. ( Seatrain Oregon , Transchamplain ), списан в 1980 г. | |
Военный корабль США Оклаваха (AO-84) | 9 марта 44 г. | 1949–1959 | Выбит в 1959 г., списан в 1975 г. | |
Военный корабль США Памунсет (AO-85) | 30 апр 44 | 1949–1957 | Выбит и продан в 1957 г. ( Seatrain Florida ), NDRF в 1975 г., списан в 1986 г. | |
Военный корабль США Понагансет (АО-86) | 15 мая 44 г. | - | Затонул причал в Бостоне в 1947 году, затонувший корабль сдан на слом в 1949 году. | |
Военный корабль США Себек (АО-87) | 29 марта 44 г. | 1950–1957 | В армию в качестве плавучей электростанции в 1966 г., списан в 1974 г. | |
Военный корабль США Томагавк (АО-88) | 16 апр 44 г. | 1947–1960 | Продан в 1966 г. ( Seatrain Maine ), NDRF в 1973 г., списан в 2008 г. | |
Военный корабль США Пасиг (АО-91) | Миссия Сан-Ксавьер | 28 августа 44 г. как AW-3 | - | Списан в 1955 г., выпущен в 1960 г., списан в 1975 г. |
Военный корабль США Абатан (АО-92) | Миссия Сан-Лоренцо | 29 января 45 г. как AW-4 | - | Списан в 1947 г., выпущен в 1970 г., SINKEX 1980 г. |
Военный корабль США Субариссен (АО-93) | Миссия Санта-Ана | 5 янв 45 | 1948–1958 | Выбит в 1961 г., списан в 1982 г. |
Военный корабль США Анакостия (АО-94) | Миссия Аламо | 25 февраля 45 г. | 1948–1957 | Выпущен в 1957 г., продан в 1967 г. ( Penn Ranger , Omnium Ranger ), списан в 1978 г. |
Военный корабль США «Кейни» (AO-95) | Миссия Лос-Анджелес | 25 марта 45 г. | 1950–1959 | В армию как плавучая электростанция в 1966 г., продана РВН в 1974 г. |
Военный корабль США Тамалпаис (АО-96) | Миссия Сан-Франциско | 20 мая 45 | 1948–1957 | В армию как плавучая электростанция в 1966 г., продана РВН в 1974 г. |
T2-SE-A3 (Bechtel Marineship, Саусалито, Калифорния) | ||||
Военный корабль США Кохоктон (AO-101) | 25 августа 45 г. | 1949–1958 | Продан в 1967 г. ( Трансонеида ), списан в 1980 г. | |
Военный корабль США Кончо (AO-102) | 1948–1958 | Завершен как USNS Mission Santa Ana (T-AO-137) в октябре 1945 г., нанесен удар в 1958 г. | ||
Военный корабль США Конеку (AO-103) | 1947–1957 | Завершен как USNS Mission Los Angeles (T-AO-117) в октябре 1945 г., нанесен удар в 1957 г. | ||
Военный корабль США Контукук (АО-104) | 1947–1957 | Выполнен как USNS Mission San Francisco (T-AO-123) в октябре 1945 г., затонул в Нью-Касл, DE 1957 г. |