Военный корабль США Томагавк (АО-88)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Томагавк |
Тезка | Река Томагавк в Висконсине |
Строитель | Мариншип , Саусалито, Калифорния |
Заложен | 1 июня 1943 г. |
Запущен | 10 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 января 1946 г. |
пораженный | 21 января 1946 г. |
В эксплуатации | 1950, как USNS Tomahawk (T-AO-88). |
Не работает | сентябрь 1961 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6709804 |
Почести и награды | 6 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан в коммерческую эксплуатацию, 1966 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Escambia класса Масленка для пополнения запасов |
Смещение |
|
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов 10 дюймов (9,40 м) |
Движение | Турбоэлектрический , одновинтовой , 8000 л.с. (5966 кВт) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость | 140 000 баррелей (22 000 м 3 ) |
Дополнить | 267 |
Вооружение |
|
USS Tomahawk (AO-88) — «Эскамбия», класса нефтяной танкер приобретенный ВМС США для использования во время Второй мировой войны . Перед ней стояла опасная, но необходимая задача по обеспечению горючим судов в боевых и небоевых районах прежде всего в Тихом океане . За свои доблестные усилия она получила шесть боевых звезд во время войны .
Первый «Томагавк» , названный так ВМФ, был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 1267) 1 июня 1943 года корпорацией Marinship Corporation из Саусалито, Калифорния , спущен на воду 10 октября 1943 года при поддержке г-жи У.Л. Kidneigh и введен в эксплуатацию в Портленде, штат Орегон , 16 апреля 1944 года.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]В начале июля 1944 года «Томагавк» завершил разгон у западного побережья США и направился через Перл-Харбор к Маршаллам . Масленка прибыла в Эниветок 24-го числа, прибыла на службу в 10-ю служебную эскадрилью и вскоре отправилась на заправку на Марианских островах . В августе она оказывала логистическую поддержку на заключительном этапе борьбы за Марианские острова.
26 августа «Томагавк» покинул Эниветок и направился в Манус с логистическим подразделением 3-го флота . выйдя из гавани Зееадлер 31-го числа, нефтяники Schuylkill (AO-76) и Millicoma (AO-73) , она сменила столкнувшиеся . В течение сентября и октября «Томагавк» продолжал заправлять топливом 3-й флот, действуя в гавани Зееадлер. 18 октября он встретился с поврежденными крейсерами «Хьюстон» (CL-81) и «Канберра» (CA-70) , когда они возвращались после успешного удара оперативной группы быстрых авианосцев по Формозе . После дозаправки потрепанных в боях кораблей и их эскорта «Томагавк» продолжил путь в назначенный ей район, где оказал поддержку подразделениям, участвовавшим в бою за залив Лейте .
Под атакой малолитражной подводной лодки
[ редактировать ]20 ноября 1944 года «Томагавк» стоял на якоре в Улити, когда японская сверхмалая подводная лодка вошла в лагуну . Подводный рейдер сжег флотский нефтяной корабль Mississinewa (AO-59) , а затем был протаранен и потоплен эсминцем Case (DD-370) всего в полутора милях от Томагавка .
К концу года «Томагавк» продолжил миссии по заправке и в январе дошел до залива Лейте для поддержки 5-го флота . В первые месяцы 1945 года «Томагавк» продолжал действовать за пределами Улити, обеспечивая прямую логистическую поддержку флоту в зоне боевых действий и вблизи нее. В течение первых двух недель февраля он заправлял подразделения 5-го флота адмирала Рэймонда А. Спруэнса, готовившиеся к операциям у Нанпо Сёто , а позже в том же месяце поддерживал оперативную группу 58, которая наносила удары по целям в районе Токио . В марте «Томагавк» заправил подразделения для подготовки к ударам по Нансей Сёто и Японии .
Отражение атак с воздуха
[ редактировать ]Находясь в Керама-Ретто в начале апреля, «Томагавк» отбивался от вражеских воздушных налетов, а затем получил незначительные повреждения обшивки и кабеля размагничивания во время заправки «Арканзаса» (BB-33) . Вернувшись в Улити в апреле, «Томагавк» продолжил операции по пополнению запасов в поддержку оперативной группы быстрых авианосцев, прежде чем в мае покинуть Улити и отправиться на капитальный ремонт в Портленд, штат Орегон.
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Ремонт был завершен, 20 июля 1945 года он снова отправился в путь и проследовал через Сан-Франциско , Калифорния , в Перл-Харбор. Успехи американских военно-морских сил на Тихом океане позволили ему пройти весь путь до Каролинских островов без сопровождения. Она прибыла в Улити как раз к моменту безоговорочной капитуляции Японии. Впоследствии она выполняла задачи по заправке топливом и учения с частями 3-го флота адмирала Уильяма Ф. Хэлси , действовавшего в Токио и Улити, а затем покинула Токио в конце октября. «Томагавк» проследовал через Сан-Франциско и Панамский канал к восточному побережью США и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 11 декабря 1945 года.
Сервис под MSTS
[ редактировать ]«Томагавк» был выведен из эксплуатации 5 января 1946 года и исключен из списка ВМФ 21 января 1946 года. После повторного преобразования в Норфолке он был передан Военно-морской транспортной службе (MSTS) для службы в качестве USNS Tomahawk (T-AO- 88) . В течение оставшихся 1940-х и на протяжении 1950-х годов он служил в списанном состоянии, перевозя топливо для американского флота по всему миру. В сентябре 1961 года танкер был передан Морской администрации (MARAD), приписан к Резервному флоту национальной обороны и поставлен на якорь в заливе Суисун, штат Калифорния .
Корабль был продан Hudson Waterways Corporation 16 июля 1966 года и переименован в Seatrain Maine . Впоследствии он был удлинен с использованием секций двух других танкеров Т2, Mission San Jose и Mission San Diego , и перестроен компанией Maryland Shipbuilding and Drydock Company в один из семи Seatrain Lines, многоцелевых грузовых судов способных перевозить генеральные навалочные и паллетированные грузы, интермодальные перевозки. контейнеры , транспортные средства и железнодорожные вагоны. После завершения переоборудования и поставки в 1967 году Seatrain Maine , IMO 6709804, был зафрахтован MSTS для поддержки зарубежных военных операций США, включая транспортировку материалов, оборудования и самолетов во Вьетнам . Корабль был передан в состав Резервного флота национальной обороны (Джеймс-Ривер) в 1973 году, а 8 августа 1978 года его название было изменено на просто «Мэн» . В 1990 году штат Мэн был повторно задействован для поддержки Первой персидской войны в Персидском заливе , а затем вернулся в резервный флот (Бомонт, Техас). По состоянию на 2010 год она все еще находится в Бомонте, но ее окончательный характер неизвестен. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Томагавк получил шесть боевых звезд за Вторую мировую войну.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хендриксон 2005 , стр. 89–102.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Хендриксон, Дэвид (2005). От товарных вагонов к товарным судам: корабли морских линий; Законопроект о пароходе № 254, 2005 г. Историческое общество пароходов Америки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Томагавк (АО-88) на сайте NavSource Naval History