Jump to content

Военный корабль США Томагавк (АО-88)

Военный корабль США Томагавк (АО-88)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Томагавк
Тезка Река Томагавк в Висконсине
Строитель Мариншип , Саусалито, Калифорния
Заложен 1 июня 1943 г.
Запущен 10 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 16 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 6 января 1946 г.
пораженный 21 января 1946 г.
В эксплуатации 1950, как USNS Tomahawk (T-AO-88).
Не работает сентябрь 1961 г.
Идентификация Номер ИМО : 6709804
Почести и
награды
6 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба Продан в коммерческую эксплуатацию, 1966 г.
Общие характеристики
Тип Escambia класса Масленка для пополнения запасов
Смещение
  • 5782 длинных тонны (5875 т) легких
  • 21 880 длинных тонн (22 231 т) полная
Длина 523 фута 6 дюймов (159,56 м)
Луч 68 футов (21 м)
Черновик 30 футов 10 дюймов (9,40 м)
Движение Турбоэлектрический , одновинтовой , 8000 л.с. (5966 кВт)
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Емкость 140 000 баррелей (22 000 м 3 )
Дополнить 267
Вооружение

USS Tomahawk (AO-88) «Эскамбия», класса нефтяной танкер приобретенный ВМС США для использования во время Второй мировой войны . Перед ней стояла опасная, но необходимая задача по обеспечению горючим судов в боевых и небоевых районах прежде всего в Тихом океане . За свои доблестные усилия она получила шесть боевых звезд во время войны .

Первый «Томагавк» , названный так ВМФ, был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 1267) 1 июня 1943 года корпорацией Marinship Corporation из Саусалито, Калифорния , спущен на воду 10 октября 1943 года при поддержке г-жи У.Л. Kidneigh и введен в эксплуатацию в Портленде, штат Орегон , 16 апреля 1944 года.

Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

В начале июля 1944 года «Томагавк» завершил разгон у западного побережья США и направился через Перл-Харбор к Маршаллам . Масленка прибыла в Эниветок 24-го числа, прибыла на службу в 10-ю служебную эскадрилью и вскоре отправилась на заправку на Марианских островах . В августе она оказывала логистическую поддержку на заключительном этапе борьбы за Марианские острова.

26 августа «Томагавк» покинул Эниветок и направился в Манус с логистическим подразделением 3-го флота . выйдя из гавани Зееадлер 31-го числа, нефтяники Schuylkill (AO-76) и Millicoma (AO-73) , она сменила столкнувшиеся . В течение сентября и октября «Томагавк» продолжал заправлять топливом 3-й флот, действуя в гавани Зееадлер. 18 октября он встретился с поврежденными крейсерами «Хьюстон» (CL-81) и «Канберра» (CA-70) , когда они возвращались после успешного удара оперативной группы быстрых авианосцев по Формозе . После дозаправки потрепанных в боях кораблей и их эскорта «Томагавк» продолжил путь в назначенный ей район, где оказал поддержку подразделениям, участвовавшим в бою за залив Лейте .

Под атакой малолитражной подводной лодки

[ редактировать ]

20 ноября 1944 года «Томагавк» стоял на якоре в Улити, когда японская сверхмалая подводная лодка вошла в лагуну . Подводный рейдер сжег флотский нефтяной корабль Mississinewa (AO-59) , а затем был протаранен и потоплен эсминцем Case (DD-370) всего в полутора милях от Томагавка .

К концу года «Томагавк» продолжил миссии по заправке и в январе дошел до залива Лейте для поддержки 5-го флота . В первые месяцы 1945 года «Томагавк» продолжал действовать за пределами Улити, обеспечивая прямую логистическую поддержку флоту в зоне боевых действий и вблизи нее. В течение первых двух недель февраля он заправлял подразделения 5-го флота адмирала Рэймонда А. Спруэнса, готовившиеся к операциям у Нанпо Сёто , а позже в том же месяце поддерживал оперативную группу 58, которая наносила удары по целям в районе Токио . В марте «Томагавк» заправил подразделения для подготовки к ударам по Нансей Сёто и Японии .

Отражение атак с воздуха

[ редактировать ]

Находясь в Керама-Ретто в начале апреля, «Томагавк» отбивался от вражеских воздушных налетов, а затем получил незначительные повреждения обшивки и кабеля размагничивания во время заправки «Арканзаса» (BB-33) . Вернувшись в Улити в апреле, «Томагавк» продолжил операции по пополнению запасов в поддержку оперативной группы быстрых авианосцев, прежде чем в мае покинуть Улити и отправиться на капитальный ремонт в Портленд, штат Орегон.

Деятельность в конце войны

[ редактировать ]

Ремонт был завершен, 20 июля 1945 года он снова отправился в путь и проследовал через Сан-Франциско , Калифорния , в Перл-Харбор. Успехи американских военно-морских сил на Тихом океане позволили ему пройти весь путь до Каролинских островов без сопровождения. Она прибыла в Улити как раз к моменту безоговорочной капитуляции Японии. Впоследствии она выполняла задачи по заправке топливом и учения с частями 3-го флота адмирала Уильяма Ф. Хэлси , действовавшего в Токио и Улити, а затем покинула Токио в конце октября. «Томагавк» проследовал через Сан-Франциско и Панамский канал к восточному побережью США и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 11 декабря 1945 года.

Сервис под MSTS

[ редактировать ]

«Томагавк» был выведен из эксплуатации 5 января 1946 года и исключен из списка ВМФ 21 января 1946 года. После повторного преобразования в Норфолке он был передан Военно-морской транспортной службе (MSTS) для службы в качестве USNS Tomahawk (T-AO- 88) . В течение оставшихся 1940-х и на протяжении 1950-х годов он служил в списанном состоянии, перевозя топливо для американского флота по всему миру. В сентябре 1961 года танкер был передан Морской администрации (MARAD), приписан к Резервному флоту национальной обороны и поставлен на якорь в заливе Суисун, штат Калифорния .

Корабль был продан Hudson Waterways Corporation 16 июля 1966 года и переименован в Seatrain Maine . Впоследствии он был удлинен с использованием секций двух других танкеров Т2, Mission San Jose и Mission San Diego , и перестроен компанией Maryland Shipbuilding and Drydock Company в один из семи Seatrain Lines, многоцелевых грузовых судов способных перевозить генеральные навалочные и паллетированные грузы, интермодальные перевозки. контейнеры , транспортные средства и железнодорожные вагоны. После завершения переоборудования и поставки в 1967 году Seatrain Maine , IMO 6709804, был зафрахтован MSTS для поддержки зарубежных военных операций США, включая транспортировку материалов, оборудования и самолетов во Вьетнам . Корабль был передан в состав Резервного флота национальной обороны (Джеймс-Ривер) в 1973 году, а 8 августа 1978 года его название было изменено на просто «Мэн» . В 1990 году штат Мэн был повторно задействован для поддержки Первой персидской войны в Персидском заливе , а затем вернулся в резервный флот (Бомонт, Техас). По состоянию на 2010 год она все еще находится в Бомонте, но ее окончательный характер неизвестен. [ 1 ]

Томагавк получил шесть боевых звезд за Вторую мировую войну.

  1. ^ Хендриксон 2005 , стр. 89–102.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  • Хендриксон, Дэвид (2005). От товарных вагонов к товарным судам: корабли морских линий; Законопроект о пароходе № 254, 2005 г. Историческое общество пароходов Америки.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Томагавк (АО-88) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb5038e3862f76cc5db061c47f72696b__1716958500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/6b/cb5038e3862f76cc5db061c47f72696b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tomahawk (AO-88) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)