Миссия USNS Санта-Клара
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Миссия Санта-Клара |
Заложен | 15 марта 1944 г. |
Запущен | 18 мая 1944 г. |
Приобретенный | 5 ноября 1947 г. |
В эксплуатации | 5 ноября 1947 г. |
Не работает | 22 декабря 1959 г. |
пораженный | 1 июля 1961 г. |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Дакка |
Приобретенный | 17 января 1963 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 января 1963 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | |
Длина | 524 футов (160 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов (9 м) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Дополнить | 52 моряка |
SS Mission Santa Clara — типа T2-SE-A2, танкер построенный для Морской комиссии США во время Второй мировой войны . После войны он был приобретен ВМС США как USS Mission Santa Clara (AO-132) . Позже танкер был передан Военно-морской транспортной службе под обозначением USNS Mission Santa Clara (T-AO-132) . Она была «Миссия Буэнавентура» класса нефтяником и была названа в честь миссии Санта-Клара-де-Асис в Санта-Кларе, Калифорния .
Карьера
[ редактировать ]Миссия Санта-Клара была заложена 15 марта 1944 года по контракту Морской комиссии с компанией Marine Ship Corporation, Саусалито, Калифорния ; спущен на воду 18 мая 1944 г.; спонсируется г-жой Дональдом Э. Ридом; и доставлен 21 июня 1944 года. Зафрахтованный для операций компанией Los Angeles Tanker Operations, Inc. , он провел остаток войны, доставляя топливо для войск союзников в западной части Тихого океана . Он оставался в этом качестве до 8 апреля 1946 года, когда был возвращен Морской комиссии и поставлен на прикол в Морском резервном флоте в Мобиле, штат Алабама .
Приобретенный ВМФ 5 ноября 1947 года, он был зафрахтован для эксплуатации компанией Pacific Tankers, Inc. и передан под оперативный контроль Военно-морской транспортной службы как миссия Санта-Клара (AO-132). Принятый на вооружение Военно-морской транспортной службой 1 октября 1949 года и получивший обозначение USNS Mission Santa Clara (T-AO-132), он прослужил до 25 июня 1959 года, когда был переведен в Морскую администрацию и поставлен на прикол в Морском резервном флоте в заливе Суисун. , Калифорния .
Вновь приобретен ВМФ 30 ноября 1959 года, он был принят на вооружение MSTS и зафрахтован для эксплуатации компанией Matiasens Tanker Industries, Inc. Однако он прослужил менее месяца и 22 декабря 1959 года был переведен в МАРАД и поставлен на прикол в Морском резервном флоте в заливе Суйсун. Ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов 1 июля 1961 года. Вновь приобретенная ВМФ 10 мая 1962 года « Миссия Санта-Клара» была преобразована в находящуюся на ходу нефтяную станцию для пополнения запасов. По завершении переоборудования она была переведена в Пакистан 17 января 1963 года.
За время своей действительной военной службы она была награждена Медалью за службу национальной обороны , Медалью за службу в Корее (четыре раза), Медалью за службу Организации Объединенных Наций и Медалью за военную службу Республики Корея (задним числом).
Служба Пакистана
[ редактировать ]По завершении переоборудования он был переведен в Пакистан и принят в эксплуатацию как PNS Dacca (A-41) . В 1969 году она продолжала служить в ВМС Пакистана.
Дакка был поврежден и не подлежал ремонту в ходе операции «Питон», проведенной ВМС Индии 8–9 декабря 1971 года.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- « Миссия Санта-Клара » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 13 февраля 2008 г.
- «Т-АО-132 Миссия Санта-Клара » . Индекс фотографий Fleet Oiler (AO) . Проверено 13 февраля 2008 г.