Военный корабль США Анакостия (АО-94)
![]() Анакостия в 1950-е годы
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Анакостия |
Тезка | Река Анакостия |
Строитель | Мариншип , Саусалито, Калифорния |
Заложен | 16 июля 1944 г. |
Запущен | 24 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 февраля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 апреля 1946 г. |
пораженный | 8 мая 1946 г. |
Приобретенный | 28 февраля 1948 г. |
В эксплуатации | 18 июля 1950 г., как USNS Anacostia (T-AO-94). |
Не работает | декабрь 1957 г. |
пораженный | 17 декабря 1957 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Переведен в МАРАД в 1957 году. Продан в 1967 году. |
История | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Судьба | Списан в 1978 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Escambia класса Масленка для пополнения запасов |
Смещение |
|
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов 10 дюймов (9,40 м) |
Движение | Турбоэлектрический , одновинтовой , 8000 л.с. (5966 кВт) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость | 140 000 баррелей (22 000 м 3 ) |
Дополнение | 267 |
Вооружение |
|
USS Anacostia (AO-94) — Escambia класса танкер-заправщик , приобретенный ВМС США для использования во время Второй мировой войны . Перед ней стояла опасная, но необходимая задача по обеспечению топливом судов в боевых и небоевых районах. она служила на Тихоокеанском В конце войны театре военных действий и вернулась домой с одной боевой звездой .
Корабль был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 1829) 16 июля 1944 года в Саусалито, Калифорния , корпорацией Marinship Corp. под названием Mission Alamo . Переименованный в Анакостию (АО-94) 24 июля 1944 года, он был спущен на воду 24 сентября 1944 года при финансовой поддержке г-жи Генри Ф. Брунс, жены контр-адмирала Брунса, приобретен ВМФ и введен в эксплуатацию 25 февраля 1945 года.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После заключительного периода дооснащения нефтяник покинул залив Сан-Франциско 23 марта 1945 года и направился в Сан-Диего, Калифорния , где прошел три недели интенсивной подготовки по шейкдауну . Анакостия покинула западное побережье США 27 апреля и взяла курс на Гавайи . Она достигла Перл-Харбора 3 мая и явилась на службу служебную эскадрилью в 8-ю служебных сил Тихоокеанского флота . Через два дня судно покинуло гавайские воды и направилось к Каролинским островам .
По прибытии в Улити 16 мая Анакостия присоединилась к оперативной группе (TG) 50.8 и направилась с этой группой на Окинаву . [ 1 ] В начале июня нефтяник прибыл в назначенную зону заправки у Окинавы и пополнил бункеры различных кораблей. Выполнив эту задачу, она отплыла на Сайпан , чтобы взять с собой груз бензина для распределения среди сил на Окинаве . В августе и сентябре «Анакостия» совершила еще два рейса туда и обратно между Улити и Окинавой, заправляя топливо в первом порту и выгружая его во втором.
Операции по окончании войны
[ редактировать ]Во время капитуляции Японии 15 августа Анакостия находилась в порту Улити . Шесть дней спустя она переехала на Окинаву и оставалась там до 25 октября. Затем нефтяник направился к японским островам и прибыл в Каною 30-го числа . Она также посетила японский порт Кагосима , Кюсю . В каждом пункте она выполняла функции заправщика на армии США авиабазах .
Анакостия отправилась на Филиппины в начале декабря и вскоре после этого прибыла в Манилу . Он действовал в филиппинских водах примерно два месяца, а затем 2 февраля 1946 года отправился в еще один рейс на Окинаву. С этого острова он отплыл в Перл-Харбор и 7 марта достиг гавайских вод. На следующий день он снялся с якоря и взял курс на побережье Мексиканского залива через Панамский канал . Она пересекла канал в конце марта и прибыла в Новый Орлеан , штат Луизиана, 29 марта.
Анакостия переехала в Мобил, штат Алабама , 30-го числа и начала там подготовку к дезактивации. передан Морской комиссией Он был выведен из эксплуатации в Мобиле 16 апреля 1946 года и в тот же день . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 8 мая 1946 года.
Приписан к военно-морской транспортной службе.
[ редактировать ]США Судно было вновь приобретено 28 февраля 1948 года Службой военно-морского транспорта . В течение следующих двух лет Анакостия действовала на восточном побережье Соединенных Штатов; совершил многочисленные рейсы через Суэцкий канал в Рас-Тануру , Саудовскую Аравию и Бахрейн в поисках нефти ; посетил порты Англии и северной Германии ; совершил несколько поездок на Арубу для загрузки нефти; и платные заходы в японские порты Иокогама , Йокосука и Сасебо .
Назначено MSTS
[ редактировать ]18 июля 1950 года он был прикомандирован к Военно-морской транспортной службе (MSTS) и доложен компании Tankers Co. Inc. для эксплуатации по контракту MSTS, был переименован в USNS Anacostia (T-AO-94) и эксплуатировался как не - сданное в эксплуатацию судно с экипажем гражданской службы.
В течение следующих семи лет Анакостия продолжала работать нефтяником. Она часто совершала поездки в порты на побережье Техасского залива, а также в порты Персидского залива Рас-Танура, Саудовская Аравия и Бахрейн для перевозки нефти. Затем ее грузы были доставлены на объекты в портах Японии , Англии , Нидерландов и Германии . Нефтяница оставалась активной до декабря 1957 года, когда она прибыла в Норфолк, штат Вирджиния . Затем он был передан Морской администрации и поставлен на прикол в резервном флоте национальной обороны на реке Джеймс . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 17 декабря 1957 года.
Торговый сервис
[ редактировать ]Анакостия была продана компании Penn Shipping Co Inc, Уилмингтон, Делавэр, в 1967 году и преобразована в сухогруз 14 177 брутто-тонн водоизмещением носовой частью от Наутилуса с установленной ; ее собственная носовая часть была списана. Ее переименовали в Пенн Рейнджер . Она была продана компании Omnium Transportation Co, Панама. в 1973 году и был переименован в Omnium Ranger . Она была сдана на слом в Кастельон-де-ла-Плана , Испания, в 1978 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Анакостия получила одну боевую звезду за во время Второй мировой войны. службу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Указатель фотографий Fleet Oiler (AO)» . www.navsource.org . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Миссия Аламо/Анакостия» . Ауке Виссер . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Ойлерз (АО)» . История кораблестроения . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Т2 ТАНКЕРЫ-А» . Моряки . Проверено 30 октября 2016 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Анакостия (АО-94) в NavSource Naval History