Военный корабль США Суамико
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Суамико |
Тезка | Река Суамико в Висконсине |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Заложен | 27 сентября 1941 г. |
Запущен | 30 мая 1942 г. |
Приобретенный | 27 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 января 1946 г. |
В эксплуатации | 1 октября 1949 г., как USNS Свами (T-AO-49). |
Не работает | дата неизвестна |
пораженный | 15 ноября 1974 г. |
Почести и награды | 8 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на слом 22 января 1975 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Suamico флота класса Масленка для пополнения |
Смещение |
|
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Движение | Турбоэлектрический, одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт) |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Емкость | 140 000 баррелей (22 000 м 3 ) |
Дополнить | 251 |
Вооружение |
|
USS Suamico (AO-49) был головным кораблем своего класса типа T2-SE-A1 флотских нефтяников ВМС США .
Корабль был заложен как SS Harlem Heights по контракту Морской комиссии (корпус MC 319) 27 сентября 1941 года компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co. из Честера, штат Пенсильвания . Спущен на воду 30 мая 1942 г.; спонсируется миссис В. Поттер; передана ВМФ 27 июня 1942 г.; в нефтяной танкер в Бруклине переоборудован компанией Bethlehem Steel Co. , штат Нью-Йорк ; и введен в строй как USS Suamico (AO-49) 10 августа 1942 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1942
[ редактировать ]Суамико завершила свое оснащение в Норфолке . Она покинула Хэмптон-Роудс 28 сентября и, пройдя через Арубу у берегов Венесуэлы , прошла транзитом через Панамский канал . После освобождения в Панама-Сити нефтяник продолжил свое плавание. Она прибыла в Нумеа , Новая Каледония , в конце ноября, а затем в начале декабря перебралась в гавань Сува на Фиджи, чтобы разгрузить жидкий груз. Она вылетела из Сувы 7-го числа и позже в том же месяце прибыла в Сан-Педро, Калифорния .
1943
[ редактировать ]В январе 1943 года Суамико совершил еще одно путешествие туда и обратно из Сан-Педро в южную часть Тихого океана; затем вернулся в Новую Каледонию в середине февраля. В середине марта он отплыл на Соломоновы острова для доставки авиационного бензина на Хендерсон-Филд на Гуадалканале . 17 числа она перешла на якорную стоянку в Тулаги , где разгрузила ПТ катера . 19 марта, находясь в компании с эсминцем Balch (DD-363) , нефтяник получил боевое крещение. В 11.30 японский средний бомбардировщик пролетел высоко над солнцем и сбросил три бомбы. Суамико получил некоторые осколочные повреждения, но бомбы (все три пролетели мимо) не причинили серьезного ущерба. Она открыла огонь по самолету противника, но высота его защитила. Бомбардировщик вернулся и сбросил еще два промаха; затем повернулся и побежал. Полтора часа спустя Балч обнаружил контакт с гидролокатором; но после залпа из шести глубинных бомб контакт пропал с экрана.
В марте Суамико совершил рейс туда и обратно из Эспириту-Санто в Новую Каледонию и обратно; затем, в конце апреля, она отправилась в Сан-Франциско , где до середины мая проходила ремонт. С 19 мая по 22 июля нефтяник совершил два рейса между западным побережьем и Гавайями . В конце июля она перебралась из Сан-Франциско в Лос-Анджелес , загрузила самолет и отплыла в Новую Зеландию . Она прибыла в Окленд 22 августа; затем направился в гавань Уилмингтон, Новая Зеландия, где 27-го числа выгрузил часть своего груза. 3 сентября она выгрузила самолет в Новой Каледонии. Суамико вернулся в Сан-Педро, Калифорния, 21 сентября. 5 октября он покинул западное побережье и через семь дней вошел в Перл-Харбор, где дозаправил авианосец «Лексингтон» (CV-16) .
10 ноября она снова отправилась в плавание и присоединилась к оперативной группе 52 для вторжения на острова Гилберта . 16 ноября она заправила корабли в море. На следующий день она направлялась на острова Фиджи, куда прибыла 21-го числа. Заправка в море последовала в районе островов Гилберта; а 9 декабря она вернулась на Фунафути и отплыла в Перл-Харбор, куда прибыла 20-го числа. К концу года она находилась в Сан-Диего для ремонта и капитального ремонта на Базе Разрушителей.
1944
[ редактировать ]18 января 1944 года нефтяник отплыл в Перл-Харбор, куда прибыл 21-го числа. Уехав на следующий день, она присоединилась к оперативной группе 52 для вторжения на Маршалловы острова. 26-го числа она заправила корабли этой оперативной группы; и 1 февраля направлялся в Маджуро на Маршалловых островах.
В первый день оккупации Маджуро Суамико вошел в гавань в центре Маршалловых островов. 5-го числа он отправился к острову Рой , где бросил якорь на следующий день. 10 февраля она направилась к острову Кваджалейн , куда прибыла 11-го числа, но была задержана за несколько часов до входа в гавань из-за контакта с подводной лодкой. 12 февраля все силы были направлены в общие штабы, поскольку во время воздушных атак противника на Рой, расположенный на северной оконечности лагуны, преобладала красная обстановка. Она оставалась в Кваджалейне четыре дня, присоединилась к оперативной группе 51.5 и 17-го числа снова вошла на якорную стоянку в Маджуро. 25 февраля весь ее груз и запасы были выгружены для перехода в Перл-Харбор; но приказы Перл-Харбора были отменены; и Суамико 2 марта отправились на Новые Гебриды .
Суамико вошел в пролив Сегонд в Эспириту-Санто 7 марта и оставался там до перехода в залив Палликула 21-го числа, где его завершили. К 22 марта он уже направлялся к заправочной станции в окрестностях Новой Ирландии . 26 марта она заправила боевые корабли к востоку от Новой Ирландии. 30 марта она вернулась в бухту Палликула и оставалась там до конца апреля.
3 мая Суамико отправился в путь за Маршаллов. 7-го числа она бросила якорь в Маджуро. Он работал на «Маршаллах» до выхода в путь 19 июня для дозаправки в морских операциях. 23 июня он застал ее в пределах видимости Сайпана , где продолжалась высадка десанта . В полдень, когда он заправлял линкор «Пенсильвания» (BB-38) , два японских пикирующих бомбардировщика- смертника атаковали эскортный авианосец «Manila Bay» (CVE-61) примерно в 2000 ярдах от кормы нефтяника. Противник забросал авианосец бомбами, и вода выстрелила в небо. Однако непрерывный огонь американских кораблей заставил японцев отступить.
29 июня он бросил якорь в Гарапан- Анкоридже, Сайпан, и заправил корабли в гавани. Позже в тот же день «Суамико» вышел в море, чтобы избежать ночных атак камикадзе , и на следующее утро вернулся на якорную стоянку. 30 июня он снова вышел в море, обогнув Тиниан и Сайпан; затем на следующий день вернулся в Гарапан-Анкоридж. В полночь 2 июля штабы вывели все силы на боевые посты, но авиация противника обошла затемненные корабли и сосредоточилась на войсках на берегу. На берегу были видны тяжелые бои и многочисленные пожары, яркие красные и белые вспышки освещали полуночную тьму.
Покинув Сайпан 2 июля, она направилась в сторону Эниветока и прибыла туда 5 июля. 22 числа он отправился к побережью Калифорнии, посетил Перл-Харбор 29 и 30 июля и прибыл в Сан-Педро 5 августа.
20 сентября, после ремонта в сухом доке, он направился в сторону Перл-Харбора, где через семь дней пришвартовался у нефтяного пирса. 2 октября она двинулась в путь, а на следующий день искала самолет, предположительно затерянный поблизости. Десять дней спустя он миновал остров Массен и 14 октября бросил якорь в гавани Зееадлер в Манусе.
На следующий день она направилась в Новую Гвинею и прибыла в Голландию 16 числа . После двух дней стоянки на якоре он вышел в море для заправки топливом, а затем направился на Филиппины . 24 числа «Суамико» вошла в залив Лейте , где заправила корабли флота топливом. Нефтяник оставался в заливе четыре дня. За это время он подвергался частым воздушным налетам, но боевых повреждений не получил. Самая близкая травма случилась 26 октября, когда японский бомбардировщик-торпедоносец пролетел низко над водой и едва преодолел штабель Суамико . 28 октября он нашел убежище в проливе Коссол на островах Палау , но в тот же вечер снова вышел в море, когда оперативная группа предполагаемого противника не появилась. 7 ноября он бросил якорь в заливе Сан-Педро на три дня, прежде чем отправиться обратно в Голландию. Она прибыла туда 14-го числа, заправляла корабли в гавани и до конца декабря совершала короткие челноки до залива Танахмера и в море для артиллерийских тренировок. 28-го числа она отправилась обратно в залив Сан-Педро, Лейте, куда прибыла в первый день Нового 1945 года.
1945
[ редактировать ]Двумя днями позже она прошла через пролив Суригао , пересекла море Минданао , обогнула южную оконечность Негроса и направилась на север, чтобы поддержать вторжение Лингайена . Было много напряженных моментов, поскольку ожидалось, что японцы запустят через узкие проливы наземные торпедоносцы, но эти опасения оказались напрасными. Однако во второй половине дня 4-го числа залив Оммани (CVE-79) был сбит японским самолетом-смертником. Авианосец сопровождения загорелся примерно в 2000 ярдах от Суамико , а затем был брошен и потоплен американскими эсминцами.
На следующий день она покинула оперативную группу 77.10.3 у острова Миндоро и направилась в залив Мангарин . Ее вход в гавань был отложен, пока береговые сооружения на Миндоро отбивали воздушную атаку противника. Однако Суамико не осталась в стороне от боя, поскольку она открыла огонь по вражескому самолету прямо над головой и спугнула его. Перед тем как сбежать, он сбросил мину прямо перед масленкой, но она пролетела мимо, не причинив вреда.
6 января она снова была в море у берегов Миндоро. 7-го числа во время заправки кораблей в море «Суамико» и ее однотипный корабль «Пекос» (AO-65) были атакованы японским A6M Zero . Самолет пролетел прямо от Солнца, низко пролетел над Пекосом и сбросил бомбу за кормой нефтяника, когда он начал свой полет на Суамико . Все ее ружья открылись одновременно. «Зик» подошел на высоте мачты, немного правее кормы, а затем, повернув влево, врезался в Суамико завесу зенитного огня . Самолет резко поднялся вверх, а затем рухнул в сторону моря. Он дважды перевернулся и рухнул в воду примерно в ста ярдах от масленки.
8 января днем он встал на якорь в заливе Мангарин, той ночью снова вышел в море для уклонения и снова вернулся на якорную стоянку на следующее утро.
10 января добровольный пожарный отряд с авианосца «Суамико» поднялся на борт авианосца «Поркупайн», который загорелся в результате действий противника и представлял угрозу безопасности кораблей в гавани. Многие добровольцы погибли, находясь на борту, поскольку корабль снова загорелся. Выжившие получили награды за свою храбрость в чрезвычайно опасных условиях. [ 1 ]
30 января Суамико вернулся в залив Лейте. В первый день февраля он отправился к Каролинским островам и бросил якорь в Улити 5-го числа . Пробыв там одиннадцать дней, она направилась к Вулканическим островам . В тот день, когда американский флаг был поднят на Иводзиме , офицеры и команда «Суамико» наблюдали за исторической сценой прямо у берега. 21 февраля корабль дважды заходил в общежитие для отражения воздушной атаки. На следующий день «Суамико» заправила корабли у Иводзимы.
23 и 24 числа он отправился в Улити и 28 февраля бросил якорь в лагуне. 4 марта она направилась обратно в сторону Филиппин и через два дня достигла залива Сан-Педро. Она оставалась там до 23 числа; затем отправился в Улити. 1 апреля она очистила Улити для вторжения Рюкю . К 23 апреля он стоял на якоре в Керама Ретто , недалеко от Окинавы. 2 мая она направилась к атоллу Улити и прибыла 7-го числа. Она приняла на себя запасы и действовала в море с группой пополнения до 18 мая, когда отплыла обратно на Окинаву. 24-го числа он перешел на якорную стоянку в Керама Ретто; затем 27 мая снова присоединился к группе пополнения. 1 июня он вернулся в лагуну Улити, а 9-го отплыл в залив Сан-Педро на Филиппинах и прибыл туда 12 июня.
13 июня, направляясь к линкору «Миссури» (BB-63) , он наткнулся на риф. С помощью нескольких буксиров она наконец преодолела мелководье и подплыла к Миссури на следующий день . 14 июня он бросил якорь в Лейте и провел следующие две недели, заправляя различные военные корабли. 29-го числа она покинула Лейте и через три дня вошла в Улити, снова отправившись 10-го числа. Она достигла залива Бакнер на Окинаве 14 июля, но в тот же день отправилась в путь для заправки топливом.
Вернувшись 16-го числа, он снова вышел в море 19-го числа, чтобы избежать тайфуна, вернулся 21-го числа и начал заправлять корабли в порту. 23-го числа он отправился в путь, присоединился к конвою ОКУ 15, 27-го остановился в Улити и вернулся в Бакнер-Бей 5 августа. 11-го числа он отправился в путь из Бакнер-Бей с конвоем. Она прибыла в Улити 15 августа, в день окончания военных действий с Японией.
Нефтяник заправился и отправился в путь вместе с колонной ОКУ 49 18 августа. Она вернулась в залив Бакнер 22 августа и оставалась там до 13 сентября, когда отплыла в Коти , остров Сикоку , Япония, для заправки группы тральщиков. 16 числа она вошла в Ваканура Ван , Хонсю , Япония. На следующий день тайфун с ветром 88 узлов (163 км/ч; 101 миль в час) пронесся через якорную стоянку и заставил ее тащить якорь. Она была вынуждена отправиться в путь, чтобы вернуться на якорную стоянку. 26 сентября Суамико покинул Японию, но через два дня ему было приказано вернуться в Вакаяму, чтобы избежать нового тайфуна. 30-го числа она вернулась в Вакаяму, Япония.
1 октября Суамико покинул Вакануру Ван, Япония. Он прибыл в залив Бакнер 4-го числа, встал на якорь и оставался там до 7-го числа, когда вышел в море, чтобы избежать еще одного тайфуна. Он вернулся 11-го числа, но 13-го отправился в путь для заправки в море эскортного авианосца « Острова Гилберта» (CVE-107) и эскортного эсминца «Кретчмер» (DE-329) . Он вернулся в залив Бакнер вечером 14-го числа, получил еще одну партию нефти, а затем направился в сторону Ваканура-Ван, где бросил якорь 17-го числа. Она заправляла различные корабли в гавани до 31-го числа. Пройдя через Токио , Суамико вернулся в Соединенные Штаты и 13 декабря прибыл в Сан-Франциско.
1946–1974
[ редактировать ]Нефтяник был выведен из эксплуатации 20 января 1946 года и передан Морской комиссии 4 октября 1946 года.
24 января 1948 года «Суамико» был повторно приобретен ВМФ и одновременно передан компании American Pacific Steamship Co. США для эксплуатации по контракту с Военно-морской транспортной службой как USNS Suamico (T-AO-49) .
Благодаря своей деятельности она путешествовала по миру, часто посещала порты Ближнего и Дальнего Востока. На последних этапах Корейской войны она посетила побережье Кореи, дважды остановившись в Пусане и один раз в Инчхоне . В конце 1950-х годов она часто действовала в Карибском море , а обострение войны во Вьетнаме вернуло ее в западную часть Тихого океана в середине 60-х годов.
Suamico был исключен из Регистра военно-морских судов 15 ноября 1974 года. Корабль был возвращен Морской администрации (MARAD) 22 января 1975 года и в тот же день продан компании Fuji Marden & Co., Гонконг , на слом. 13 февраля 1975 года корабль был доставлен на разборку в Иокогаме , Япония.
Награды
[ редактировать ]Военный корабль США Suamico заработал восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Благодарность Уильяма Артура Пресси от адмирала Т.К. Кинкейда
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея USS Suamico в NavSource Naval History
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Масленки класса Suamico
- Танкеры типа T2-SE-A1 ВМС США
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные компанией Sun Shipbuilding & Drydock Company.
- Танкеры США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны