Jump to content

Военный корабль США Суамико

(Перенаправлено с USS Suamico (AO-49) )

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Суамико
Тезка Река Суамико в Висконсине
Строитель Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания
Заложен 27 сентября 1941 г.
Запущен 30 мая 1942 г.
Приобретенный 27 июня 1942 г.
Введен в эксплуатацию 10 августа 1942 г.
Выведен из эксплуатации 20 января 1946 г.
В эксплуатации 1 октября 1949 г., как USNS Свами (T-AO-49).
Не работает дата неизвестна
пораженный 15 ноября 1974 г.
Почести и
награды
8 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба Продан на слом 22 января 1975 г.
Общие характеристики
Тип Suamico флота класса Масленка для пополнения
Смещение
  • 5782 длинных тонны (5875 т) легких
  • 21 880 длинных тонн (22 231 т) полная
Длина 523 фута 6 дюймов (159,56 м)
Луч 68 футов (21 м)
Черновик 30 футов (9,1 м)
Движение Турбоэлектрический, одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт)
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Емкость 140 000 баррелей (22 000 м 3 )
Дополнить 251
Вооружение

USS Suamico (AO-49) был головным кораблем своего класса типа T2-SE-A1 флотских нефтяников ВМС США .

Корабль был заложен как SS Harlem Heights по контракту Морской комиссии (корпус MC 319) 27 сентября 1941 года компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co. из Честера, штат Пенсильвания . Спущен на воду 30 мая 1942 г.; спонсируется миссис В. Поттер; передана ВМФ 27 июня 1942 г.; в нефтяной танкер в Бруклине переоборудован компанией Bethlehem Steel Co. , штат Нью-Йорк ; и введен в строй как USS Suamico (AO-49) 10 августа 1942 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Суамико завершила свое оснащение в Норфолке . Она покинула Хэмптон-Роудс 28 сентября и, пройдя через Арубу у берегов Венесуэлы , прошла транзитом через Панамский канал . После освобождения в Панама-Сити нефтяник продолжил свое плавание. Она прибыла в Нумеа , Новая Каледония , в конце ноября, а затем в начале декабря перебралась в гавань Сува на Фиджи, чтобы разгрузить жидкий груз. Она вылетела из Сувы 7-го числа и позже в том же месяце прибыла в Сан-Педро, Калифорния .

В январе 1943 года Суамико совершил еще одно путешествие туда и обратно из Сан-Педро в южную часть Тихого океана; затем вернулся в Новую Каледонию в середине февраля. В середине марта он отплыл на Соломоновы острова для доставки авиационного бензина на Хендерсон-Филд на Гуадалканале . 17 числа она перешла на якорную стоянку в Тулаги , где разгрузила ПТ катера . 19 марта, находясь в компании с эсминцем Balch (DD-363) , нефтяник получил боевое крещение. В 11.30 японский средний бомбардировщик пролетел высоко над солнцем и сбросил три бомбы. Суамико получил некоторые осколочные повреждения, но бомбы (все три пролетели мимо) не причинили серьезного ущерба. Она открыла огонь по самолету противника, но высота его защитила. Бомбардировщик вернулся и сбросил еще два промаха; затем повернулся и побежал. Полтора часа спустя Балч обнаружил контакт с гидролокатором; но после залпа из шести глубинных бомб контакт пропал с экрана.

В марте Суамико совершил рейс туда и обратно из Эспириту-Санто в Новую Каледонию и обратно; затем, в конце апреля, она отправилась в Сан-Франциско , где до середины мая проходила ремонт. С 19 мая по 22 июля нефтяник совершил два рейса между западным побережьем и Гавайями . В конце июля она перебралась из Сан-Франциско в Лос-Анджелес , загрузила самолет и отплыла в Новую Зеландию . Она прибыла в Окленд 22 августа; затем направился в гавань Уилмингтон, Новая Зеландия, где 27-го числа выгрузил часть своего груза. 3 сентября она выгрузила самолет в Новой Каледонии. Суамико вернулся в Сан-Педро, Калифорния, 21 сентября. 5 октября он покинул западное побережье и через семь дней вошел в Перл-Харбор, где дозаправил авианосец «Лексингтон» (CV-16) .

10 ноября она снова отправилась в плавание и присоединилась к оперативной группе 52 для вторжения на острова Гилберта . 16 ноября она заправила корабли в море. На следующий день она направлялась на острова Фиджи, куда прибыла 21-го числа. Заправка в море последовала в районе островов Гилберта; а 9 декабря она вернулась на Фунафути и отплыла в Перл-Харбор, куда прибыла 20-го числа. К концу года она находилась в Сан-Диего для ремонта и капитального ремонта на Базе Разрушителей.

18 января 1944 года нефтяник отплыл в Перл-Харбор, куда прибыл 21-го числа. Уехав на следующий день, она присоединилась к оперативной группе 52 для вторжения на Маршалловы острова. 26-го числа она заправила корабли этой оперативной группы; и 1 февраля направлялся в Маджуро на Маршалловых островах.

В первый день оккупации Маджуро Суамико вошел в гавань в центре Маршалловых островов. 5-го числа он отправился к острову Рой , где бросил якорь на следующий день. 10 февраля она направилась к острову Кваджалейн , куда прибыла 11-го числа, но была задержана за несколько часов до входа в гавань из-за контакта с подводной лодкой. 12 февраля все силы были направлены в общие штабы, поскольку во время воздушных атак противника на Рой, расположенный на северной оконечности лагуны, преобладала красная обстановка. Она оставалась в Кваджалейне четыре дня, присоединилась к оперативной группе 51.5 и 17-го числа снова вошла на якорную стоянку в Маджуро. 25 февраля весь ее груз и запасы были выгружены для перехода в Перл-Харбор; но приказы Перл-Харбора были отменены; и Суамико 2 марта отправились на Новые Гебриды .

Суамико вошел в пролив Сегонд в Эспириту-Санто 7 марта и оставался там до перехода в залив Палликула 21-го числа, где его завершили. К 22 марта он уже направлялся к заправочной станции в окрестностях Новой Ирландии . 26 марта она заправила боевые корабли к востоку от Новой Ирландии. 30 марта она вернулась в бухту Палликула и оставалась там до конца апреля.

3 мая Суамико отправился в путь за Маршаллов. 7-го числа она бросила якорь в Маджуро. Он работал на «Маршаллах» до выхода в путь 19 июня для дозаправки в морских операциях. 23 июня он застал ее в пределах видимости Сайпана , где продолжалась высадка десанта . В полдень, когда он заправлял линкор «Пенсильвания» (BB-38) , два японских пикирующих бомбардировщика- смертника атаковали эскортный авианосец «Manila Bay» (CVE-61) примерно в 2000 ярдах от кормы нефтяника. Противник забросал авианосец бомбами, и вода выстрелила в небо. Однако непрерывный огонь американских кораблей заставил японцев отступить.

29 июня он бросил якорь в Гарапан- Анкоридже, Сайпан, и заправил корабли в гавани. Позже в тот же день «Суамико» вышел в море, чтобы избежать ночных атак камикадзе , и на следующее утро вернулся на якорную стоянку. 30 июня он снова вышел в море, обогнув Тиниан и Сайпан; затем на следующий день вернулся в Гарапан-Анкоридж. В полночь 2 июля штабы вывели все силы на боевые посты, но авиация противника обошла затемненные корабли и сосредоточилась на войсках на берегу. На берегу были видны тяжелые бои и многочисленные пожары, яркие красные и белые вспышки освещали полуночную тьму.

Покинув Сайпан 2 июля, она направилась в сторону Эниветока и прибыла туда 5 июля. 22 числа он отправился к побережью Калифорнии, посетил Перл-Харбор 29 и 30 июля и прибыл в Сан-Педро 5 августа.

20 сентября, после ремонта в сухом доке, он направился в сторону Перл-Харбора, где через семь дней пришвартовался у нефтяного пирса. 2 октября она двинулась в путь, а на следующий день искала самолет, предположительно затерянный поблизости. Десять дней спустя он миновал остров Массен и 14 октября бросил якорь в гавани Зееадлер в Манусе.

На следующий день она направилась в Новую Гвинею и прибыла в Голландию 16 числа . После двух дней стоянки на якоре он вышел в море для заправки топливом, а затем направился на Филиппины . 24 числа «Суамико» вошла в залив Лейте , где заправила корабли флота топливом. Нефтяник оставался в заливе четыре дня. За это время он подвергался частым воздушным налетам, но боевых повреждений не получил. Самая близкая травма случилась 26 октября, когда японский бомбардировщик-торпедоносец пролетел низко над водой и едва преодолел штабель Суамико . 28 октября он нашел убежище в проливе Коссол на островах Палау , но в тот же вечер снова вышел в море, когда оперативная группа предполагаемого противника не появилась. 7 ноября он бросил якорь в заливе Сан-Педро на три дня, прежде чем отправиться обратно в Голландию. Она прибыла туда 14-го числа, заправляла корабли в гавани и до конца декабря совершала короткие челноки до залива Танахмера и в море для артиллерийских тренировок. 28-го числа она отправилась обратно в залив Сан-Педро, Лейте, куда прибыла в первый день Нового 1945 года.

Двумя днями позже она прошла через пролив Суригао , пересекла море Минданао , обогнула южную оконечность Негроса и направилась на север, чтобы поддержать вторжение Лингайена . Было много напряженных моментов, поскольку ожидалось, что японцы запустят через узкие проливы наземные торпедоносцы, но эти опасения оказались напрасными. Однако во второй половине дня 4-го числа залив Оммани (CVE-79) был сбит японским самолетом-смертником. Авианосец сопровождения загорелся примерно в 2000 ярдах от Суамико , а затем был брошен и потоплен американскими эсминцами.

На следующий день она покинула оперативную группу 77.10.3 у острова Миндоро и направилась в залив Мангарин . Ее вход в гавань был отложен, пока береговые сооружения на Миндоро отбивали воздушную атаку противника. Однако Суамико не осталась в стороне от боя, поскольку она открыла огонь по вражескому самолету прямо над головой и спугнула его. Перед тем как сбежать, он сбросил мину прямо перед масленкой, но она пролетела мимо, не причинив вреда.

6 января она снова была в море у берегов Миндоро. 7-го числа во время заправки кораблей в море «Суамико» и ее однотипный корабль «Пекос» (AO-65) были атакованы японским A6M Zero . Самолет пролетел прямо от Солнца, низко пролетел над Пекосом и сбросил бомбу за кормой нефтяника, когда он начал свой полет на Суамико . Все ее ружья открылись одновременно. «Зик» подошел на высоте мачты, немного правее кормы, а затем, повернув влево, врезался в Суамико завесу зенитного огня . Самолет резко поднялся вверх, а затем рухнул в сторону моря. Он дважды перевернулся и рухнул в воду примерно в ста ярдах от масленки.

8 января днем ​​он встал на якорь в заливе Мангарин, той ночью снова вышел в море для уклонения и снова вернулся на якорную стоянку на следующее утро.

10 января добровольный пожарный отряд с авианосца «Суамико» поднялся на борт авианосца «Поркупайн», который загорелся в результате действий противника и представлял угрозу безопасности кораблей в гавани. Многие добровольцы погибли, находясь на борту, поскольку корабль снова загорелся. Выжившие получили награды за свою храбрость в чрезвычайно опасных условиях. [ 1 ]

30 января Суамико вернулся в залив Лейте. В первый день февраля он отправился к Каролинским островам и бросил якорь в Улити 5-го числа . Пробыв там одиннадцать дней, она направилась к Вулканическим островам . В тот день, когда американский флаг был поднят на Иводзиме , офицеры и команда «Суамико» наблюдали за исторической сценой прямо у берега. 21 февраля корабль дважды заходил в общежитие для отражения воздушной атаки. На следующий день «Суамико» заправила корабли у Иводзимы.

23 и 24 числа он отправился в Улити и 28 февраля бросил якорь в лагуне. 4 марта она направилась обратно в сторону Филиппин и через два дня достигла залива Сан-Педро. Она оставалась там до 23 числа; затем отправился в Улити. 1 апреля она очистила Улити для вторжения Рюкю . К 23 апреля он стоял на якоре в Керама Ретто , недалеко от Окинавы. 2 мая она направилась к атоллу Улити и прибыла 7-го числа. Она приняла на себя запасы и действовала в море с группой пополнения до 18 мая, когда отплыла обратно на Окинаву. 24-го числа он перешел на якорную стоянку в Керама Ретто; затем 27 мая снова присоединился к группе пополнения. 1 июня он вернулся в лагуну Улити, а 9-го отплыл в залив Сан-Педро на Филиппинах и прибыл туда 12 июня.

13 июня, направляясь к линкору «Миссури» (BB-63) , он наткнулся на риф. С помощью нескольких буксиров она наконец преодолела мелководье и подплыла к Миссури на следующий день . 14 июня он бросил якорь в Лейте и провел следующие две недели, заправляя различные военные корабли. 29-го числа она покинула Лейте и через три дня вошла в Улити, снова отправившись 10-го числа. Она достигла залива Бакнер на Окинаве 14 июля, но в тот же день отправилась в путь для заправки топливом.

Вернувшись 16-го числа, он снова вышел в море 19-го числа, чтобы избежать тайфуна, вернулся 21-го числа и начал заправлять корабли в порту. 23-го числа он отправился в путь, присоединился к конвою ОКУ 15, 27-го остановился в Улити и вернулся в Бакнер-Бей 5 августа. 11-го числа он отправился в путь из Бакнер-Бей с конвоем. Она прибыла в Улити 15 августа, в день окончания военных действий с Японией.

Нефтяник заправился и отправился в путь вместе с колонной ОКУ 49 18 августа. Она вернулась в залив Бакнер 22 августа и оставалась там до 13 сентября, когда отплыла в Коти , остров Сикоку , Япония, для заправки группы тральщиков. 16 числа она вошла в Ваканура Ван , Хонсю , Япония. На следующий день тайфун с ветром 88 узлов (163 км/ч; 101 миль в час) пронесся через якорную стоянку и заставил ее тащить якорь. Она была вынуждена отправиться в путь, чтобы вернуться на якорную стоянку. 26 сентября Суамико покинул Японию, но через два дня ему было приказано вернуться в Вакаяму, чтобы избежать нового тайфуна. 30-го числа она вернулась в Вакаяму, Япония.

1 октября Суамико покинул Вакануру Ван, Япония. Он прибыл в залив Бакнер 4-го числа, встал на якорь и оставался там до 7-го числа, когда вышел в море, чтобы избежать еще одного тайфуна. Он вернулся 11-го числа, но 13-го отправился в путь для заправки в море эскортного авианосца « Острова Гилберта» (CVE-107) и эскортного эсминца «Кретчмер» (DE-329) . Он вернулся в залив Бакнер вечером 14-го числа, получил еще одну партию нефти, а затем направился в сторону Ваканура-Ван, где бросил якорь 17-го числа. Она заправляла различные корабли в гавани до 31-го числа. Пройдя через Токио , Суамико вернулся в Соединенные Штаты и 13 декабря прибыл в Сан-Франциско.

Нефтяник был выведен из эксплуатации 20 января 1946 года и передан Морской комиссии 4 октября 1946 года.

24 января 1948 года «Суамико» был повторно приобретен ВМФ и одновременно передан компании American Pacific Steamship Co. США для эксплуатации по контракту с Военно-морской транспортной службой как USNS Suamico (T-AO-49) .

Благодаря своей деятельности она путешествовала по миру, часто посещала порты Ближнего и Дальнего Востока. На последних этапах Корейской войны она посетила побережье Кореи, дважды остановившись в Пусане и один раз в Инчхоне . В конце 1950-х годов она часто действовала в Карибском море , а обострение войны во Вьетнаме вернуло ее в западную часть Тихого океана в середине 60-х годов.

Suamico был исключен из Регистра военно-морских судов 15 ноября 1974 года. Корабль был возвращен Морской администрации (MARAD) 22 января 1975 года и в тот же день продан компании Fuji Marden & Co., Гонконг , на слом. 13 февраля 1975 года корабль был доставлен на разборку в Иокогаме , Япония.

Военный корабль США Suamico заработал восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

  1. ^ Благодарность Уильяма Артура Пресси от адмирала Т.К. Кинкейда
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40eb2b91a8ba39a53cfcbf5f8e5a3afe__1713019200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/fe/40eb2b91a8ba39a53cfcbf5f8e5a3afe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Suamico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)