Военный корабль США Таллула
![]() Военный корабль США Таллула (AO-50) в октябре 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Таллула |
Тезка | Река Таллула в Джорджии |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Заложен | 1 декабря 1941 г. |
Запущен | 25 июня 1942 г. |
Приобретенный | 30 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 сентября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 апреля 1946 г. |
пораженный | 3 октября 1946 г. |
Приобретенный | 2 февраля 1948 г. |
В эксплуатации | 1 октября 1949 г., USNS Tallulah (T-AO-50). |
Не работает | май 1975 г. |
пораженный | 31 марта 1986 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7737418 |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на слом, 2 февраля 1987 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Suamico флота класса Масленка для пополнения |
Смещение |
|
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Движение | Турбоэлектрический, одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт) |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Емкость | 140 000 баррелей (22 000 м 3 ) |
Дополнить | 251 |
Вооружение |
|
USS Tallulah (AO-50) , первоначально называвшийся SS Valley Forge , представлял собой типа T2-SE-A1 Suamico класса флотский нефтяной корабль ВМС США .
Корабль был заложен 1 декабря 1941 года по контракту Морской комиссии (корпус MC 321) в Честере, штат Пенсильвания , компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co .; спущен на воду 25 июня 1942 г.; спонсируется г-жой Х. Боуринг; приобретен ВМФ 30 июля 1942 г.; и вступил в строй 5 сентября 1942 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1942
[ редактировать ]После обучения в Нью-Йорке она провела тренировку по вымогательству в Норфолке . Таллула отправился в Нью-Йорк 17 октября 1942 года на нефтяном танкере Chemung (AO-30) и эсминцах Jenkins (DD-447) и Chevalier (DD-451) . Неделю спустя он покинул Нью-Йорк в компании 32 торговых судов в сопровождении британского эсминца HMS Havelock и четырех корветов и проследовал через залив Гуантанамо , Кубу и Арубу , в сторону Панамы . Она прошла через канал 9 ноября и оставалась в Бальбоа три дня. 12 числа она направилась на запад — через Бора-Бора на островах Общества — в Новую Каледонию . Таллула оставался в Нумеа с 12 по 19 декабря; затем направилась на западное побережье и прибыла в Сан-Франциско 4 января 1943 года.
1943
[ редактировать ]В течение следующего года она совершила еще пять рейсов туда и обратно в южную часть Тихого океана. На трех из них, помимо обычного нефтяного груза, нефтяник перевозил самолеты. В первый из пяти, с 4 января по 19 марта, нефтяник посетил Соломоновы острова , а также Новую Каледонию и Эспириту-Санто . 15 февраля, сразу после того, как он отправился на Гуадалканал , один из ее сопровождающих сообщил о контакте с подводной лодкой и атаковал ее. Ближе к вечеру японские торпедоносцы нырнули на конвой поодиночке и парами; но корабли союзников радикально маневрировали и открыли град зенитного огня. Таллула не пострадала, и ближайшая торпеда прошла мимо. 12 ярдов (11 м) за кормой. За день ее артиллеристы заявили, что один самолет сбит и еще два возможных уничтожения. Она прибыла к мысу Лунга и начала заправку 18-го числа. Всю следующую неделю она перемещалась между Гуадалканалом, островом Флорида и Тулаги , заправляя корабли, поддерживающие борьбу за Гуадалканал. 27 февраля она достигла Эспириту-Санто и через три дня направилась обратно в Соединенные Штаты.
Средние три рейса прошли практически без происшествий. Она отплыла от западного побережья с нефтью, припасами и самолетами на различные базы в южной части Тихого океана. Помимо Нумеа, нефтяник посетил Самоа , Фиджи и Эфате . 16 октября она покинула Сан-Педро, Калифорния , в свой пятый и последний рейс туда и обратно; прибыл в гавань Гаванны на острове Эфате 5 ноября; и оставался там восемь дней, заправляя корабли в гавани. 13-го числа он отправился на заправку в море по пути в Фунафути на островах Эллис , где бросил якорь четыре дня спустя. С 19 по 21 ноября он снова находился в море, заправляя оперативную группу (ТГ) 50.4. Еще через четыре дня заправляя корабли в Фунафути, он вышел из порта, чтобы пополнить баки военных кораблей, поддерживающих вторжение на острова Гилберта, в течение первой недели декабря. Выполнив эту задачу, нефтяник направился через Перл-Харбор обратно в Сан-Педро, Калифорния.
1944
[ редактировать ]13 января 1944 года, после непродолжительного ремонта, он снова покинул западное побережье. Однако на этот раз ее пунктом назначения была центральная часть Тихого океана. В течение следующих пяти месяцев Таллула доставляла нефть и грузы из Перл-Харбора на передовую якорную стоянку, установленную на недавно завоеванном атолле Маджуро . К началу июня якорные стоянки были также установлены дальше на запад в Кваджалейне и Эниветоке . 3 июня он покинул Маджуро и после остановки в Кваджалейне с 4 по 13 июня прибыл в Эниветок 14 июня. На следующий день он вышел в море для заправки частей 5-го флота незадолго до этапа Марианской кампании в Филиппинском море . В ходе этого боя авианосцы 58-й оперативной группы раз и навсегда сломали хребет японской морской авиации. Через два дня после великого воздушного сражения он дозаправил TG 58.3, построенный на базе двух авианосцев «Энтерпрайз» (CV-6) и «Лексингтон» (CV-16) . С 1 по 27 июля она проводила заправку топлива в Эниветоке и его окрестностях; затем направился к западному побережью.
Пройдя через Перл-Харбор, «Таллула» достиг Терминального острова 11 августа в Калифорнии и начал капитальный ремонт. Он снова выделился 26 сентября и после тренировки по дозаправке в море вернулся в Перл-Харбор 4 октября. Она осталась на ночь, а на следующее утро продолжила свой путь в сторону западной части Тихого океана. После остановки в Эниветоке в ночь с 13 на 14 октября она достигла Улити 19-го числа. 4 ноября он снова вышел в море, чтобы поддержать штурм Лейте . Таллула вернулась в лагуну Улити 17 ноября и оставалась там до 23 ноября.
20-го числа, когда он все еще находился в лагуне Улити, якорная стоянка подверглась нападению кайтэнов . По меньшей мере три одноместных подводных рейдера были потоплены. Нефтяник Mississinewa (AO-59) , стоявший на якоре борта Таллулы у правого , получил удар незадолго до 06:00 и к 09:00 оказался на дне лагуны. Таллула передвинула койки, чтобы избежать огня и летящих обломков, в то время как члены ее команды помогали выжившим на затонувшем корабле.
23 ноября нефтяник направился в Голландию , Новая Гвинея , где провел месяц на учениях и операциях по заправке. Он покинул Новую Гвинею 30 декабря и направился через залив Мангарин , Миндоро , в залив Лингаен , Лусон .
1945
[ редактировать ]Она поддерживала вторжение на Лусон до конца января 1945 года, когда вернулась в Улити. 1 февраля Таллула был переведен из 7-го в 5-й флот для вторжения в Иводзиму . Он вышел в море 16-го числа и проводил заправку в море до 3 марта, когда вернулся в Улити для технического обслуживания. Десять дней спустя он снова вышел из лагуны и возобновил заправку флота, все еще работая у Иводзимы и готовясь смягчить Окинаву .
До конца Второй мировой войны Таллула действовала с базы в Улити, оказывая поддержку силам вторжения на Окинаве и оперативной группе быстрых авианосцев во время ее ударов по Японии и ее аванпостам в Китае и Юго-Восточной Азии . Она периодически возвращалась в Улити для обслуживания и получения свежих запасов масла. Затем с полными баками она доставила свой драгоценный груз боевым силам. Помимо Улити, она посетила базу в заливе Лейте, передовую базу в Керама-Ретто , расположенную к западу от Окинавы, и залив Бакнер на самом острове.
Война на Тихом океане закончилась 15 августа, когда Таллула проводила операции по заправке топливом в заливе Бакнер. С 17 августа по 1 сентября она совершила еще один рейс туда и обратно в Улити и обратно; затем 20-го числа отправился на север, чтобы заправить суда, работающие в окрестностях Джинсена , Корея . В течение следующих трех месяцев она посетила Китай — в Таку-Баре, заливе Похай и Циндао , — а также Нагою , Куре , Иокогаму и Йокосуку в Японии. 14 декабря Таллула покинула Иокогаму и направилась в Перл-Харбор и домой.
1946–1975
[ редактировать ]
Вскоре после возвращения в Соединенные Штаты «Таллула» была выведена из эксплуатации 2 апреля 1946 года. 3 октября она была передана Управлению военного судоходства ; и ее имя было исключено из списка ВМФ . Однако 2 февраля 1948 года он был повторно приобретен ВМФ, а 1 октября 1949 года переведен в Военно-морскую транспортную службу (ныне Командование военных морских перевозок ) для службы в качестве USNS Tallulah (T-AO-50) , позже переименованного в T. -АОТ-50. Укомплектованный гражданским экипажем, он курсировал по океанам мира, посетил большинство крупных портов и снабжал ВМФ нефтью и другими важными жидкими грузами, приняв участие в Корейской войне в начале 1952 года.
Таллула был выведен из эксплуатации и передан флоту Морской администрации в Джеймс-Ривер, штат Вирджиния, в мае 1975 года. Корабль был исключен из списка ВМФ 31 марта 1986 года и утилизирован компанией MARAD 2 февраля 1987 года.
Награды
[ редактировать ]Таллула заработала семь боевых звезд во время Второй мировой войны и одну боевую звезду за службу в Корейской войне.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея военного корабля США Таллула в NavSource Naval History
Внешние ссылки
[ редактировать ]