Jump to content

Военный корабль США Таллула

Военный корабль США Таллула (AO-50) в октябре 1942 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Таллула
Тезка Река Таллула в Джорджии
Строитель Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания
Заложен 1 декабря 1941 г.
Запущен 25 июня 1942 г.
Приобретенный 30 июля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 5 сентября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 2 апреля 1946 г.
пораженный 3 октября 1946 г.
Приобретенный 2 февраля 1948 г.
В эксплуатации 1 октября 1949 г., USNS Tallulah (T-AO-50).
Не работает май 1975 г.
пораженный 31 марта 1986 г.
Идентификация Номер ИМО : 7737418
Почести и
награды
Судьба Продан на слом, 2 февраля 1987 г.
Общие характеристики
Тип Suamico флота класса Масленка для пополнения
Смещение
  • 5782 длинных тонны (5875 т) легких
  • 21 880 длинных тонн (22 231 т) полная
Длина 523 фута 6 дюймов (159,56 м)
Луч 68 футов (21 м)
Черновик 30 футов (9,1 м)
Движение Турбоэлектрический, одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт)
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Емкость 140 000 баррелей (22 000 м 3 )
Дополнить 251
Вооружение

USS Tallulah (AO-50) , первоначально называвшийся SS Valley Forge , представлял собой типа T2-SE-A1 Suamico класса флотский нефтяной корабль ВМС США .

Корабль был заложен 1 декабря 1941 года по контракту Морской комиссии (корпус MC 321) в Честере, штат Пенсильвания , компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co .; спущен на воду 25 июня 1942 г.; спонсируется г-жой Х. Боуринг; приобретен ВМФ 30 июля 1942 г.; и вступил в строй 5 сентября 1942 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

После обучения в Нью-Йорке она провела тренировку по вымогательству в Норфолке . Таллула отправился в Нью-Йорк 17 октября 1942 года на нефтяном танкере Chemung (AO-30) и эсминцах Jenkins (DD-447) и Chevalier (DD-451) . Неделю спустя он покинул Нью-Йорк в компании 32 торговых судов в сопровождении британского эсминца HMS Havelock и четырех корветов и проследовал через залив Гуантанамо , Кубу и Арубу , в сторону Панамы . Она прошла через канал 9 ноября и оставалась в Бальбоа три дня. 12 числа она направилась на запад — через Бора-Бора на островах Общества — в Новую Каледонию . Таллула оставался в Нумеа с 12 по 19 декабря; затем направилась на западное побережье и прибыла в Сан-Франциско 4 января 1943 года.

В течение следующего года она совершила еще пять рейсов туда и обратно в южную часть Тихого океана. На трех из них, помимо обычного нефтяного груза, нефтяник перевозил самолеты. В первый из пяти, с 4 января по 19 марта, нефтяник посетил Соломоновы острова , а также Новую Каледонию и Эспириту-Санто . 15 февраля, сразу после того, как он отправился на Гуадалканал , один из ее сопровождающих сообщил о контакте с подводной лодкой и атаковал ее. Ближе к вечеру японские торпедоносцы нырнули на конвой поодиночке и парами; но корабли союзников радикально маневрировали и открыли град зенитного огня. Таллула не пострадала, и ближайшая торпеда прошла мимо. 12 ярдов (11 м) за кормой. За день ее артиллеристы заявили, что один самолет сбит и еще два возможных уничтожения. Она прибыла к мысу Лунга и начала заправку 18-го числа. Всю следующую неделю она перемещалась между Гуадалканалом, островом Флорида и Тулаги , заправляя корабли, поддерживающие борьбу за Гуадалканал. 27 февраля она достигла Эспириту-Санто и через три дня направилась обратно в Соединенные Штаты.

Средние три рейса прошли практически без происшествий. Она отплыла от западного побережья с нефтью, припасами и самолетами на различные базы в южной части Тихого океана. Помимо Нумеа, нефтяник посетил Самоа , Фиджи и Эфате . 16 октября она покинула Сан-Педро, Калифорния , в свой пятый и последний рейс туда и обратно; прибыл в гавань Гаванны на острове Эфате 5 ноября; и оставался там восемь дней, заправляя корабли в гавани. 13-го числа он отправился на заправку в море по пути в Фунафути на островах Эллис , где бросил якорь четыре дня спустя. С 19 по 21 ноября он снова находился в море, заправляя оперативную группу (ТГ) 50.4. Еще через четыре дня заправляя корабли в Фунафути, он вышел из порта, чтобы пополнить баки военных кораблей, поддерживающих вторжение на острова Гилберта, в течение первой недели декабря. Выполнив эту задачу, нефтяник направился через Перл-Харбор обратно в Сан-Педро, Калифорния.

13 января 1944 года, после непродолжительного ремонта, он снова покинул западное побережье. Однако на этот раз ее пунктом назначения была центральная часть Тихого океана. В течение следующих пяти месяцев Таллула доставляла нефть и грузы из Перл-Харбора на передовую якорную стоянку, установленную на недавно завоеванном атолле Маджуро . К началу июня якорные стоянки были также установлены дальше на запад в Кваджалейне и Эниветоке . 3 июня он покинул Маджуро и после остановки в Кваджалейне с 4 по 13 июня прибыл в Эниветок 14 июня. На следующий день он вышел в море для заправки частей 5-го флота незадолго до этапа Марианской кампании в Филиппинском море . В ходе этого боя авианосцы 58-й оперативной группы раз и навсегда сломали хребет японской морской авиации. Через два дня после великого воздушного сражения он дозаправил TG 58.3, построенный на базе двух авианосцев «Энтерпрайз» (CV-6) и «Лексингтон» (CV-16) . С 1 по 27 июля она проводила заправку топлива в Эниветоке и его окрестностях; затем направился к западному побережью.

Пройдя через Перл-Харбор, «Таллула» достиг Терминального острова 11 августа в Калифорнии и начал капитальный ремонт. Он снова выделился 26 сентября и после тренировки по дозаправке в море вернулся в Перл-Харбор 4 октября. Она осталась на ночь, а на следующее утро продолжила свой путь в сторону западной части Тихого океана. После остановки в Эниветоке в ночь с 13 на 14 октября она достигла Улити 19-го числа. 4 ноября он снова вышел в море, чтобы поддержать штурм Лейте . Таллула вернулась в лагуну Улити 17 ноября и оставалась там до 23 ноября.

20-го числа, когда он все еще находился в лагуне Улити, якорная стоянка подверглась нападению кайтэнов . По меньшей мере три одноместных подводных рейдера были потоплены. Нефтяник Mississinewa (AO-59) , стоявший на якоре борта Таллулы у правого , получил удар незадолго до 06:00 и к 09:00 оказался на дне лагуны. Таллула передвинула койки, чтобы избежать огня и летящих обломков, в то время как члены ее команды помогали выжившим на затонувшем корабле.

23 ноября нефтяник направился в Голландию , Новая Гвинея , где провел месяц на учениях и операциях по заправке. Он покинул Новую Гвинею 30 декабря и направился через залив Мангарин , Миндоро , в залив Лингаен , Лусон .

Она поддерживала вторжение на Лусон до конца января 1945 года, когда вернулась в Улити. 1 февраля Таллула был переведен из 7-го в 5-й флот для вторжения в Иводзиму . Он вышел в море 16-го числа и проводил заправку в море до 3 марта, когда вернулся в Улити для технического обслуживания. Десять дней спустя он снова вышел из лагуны и возобновил заправку флота, все еще работая у Иводзимы и готовясь смягчить Окинаву .

До конца Второй мировой войны Таллула действовала с базы в Улити, оказывая поддержку силам вторжения на Окинаве и оперативной группе быстрых авианосцев во время ее ударов по Японии и ее аванпостам в Китае и Юго-Восточной Азии . Она периодически возвращалась в Улити для обслуживания и получения свежих запасов масла. Затем с полными баками она доставила свой драгоценный груз боевым силам. Помимо Улити, она посетила базу в заливе Лейте, передовую базу в Керама-Ретто , расположенную к западу от Окинавы, и залив Бакнер на самом острове.

Война на Тихом океане закончилась 15 августа, когда Таллула проводила операции по заправке топливом в заливе Бакнер. С 17 августа по 1 сентября она совершила еще один рейс туда и обратно в Улити и обратно; затем 20-го числа отправился на север, чтобы заправить суда, работающие в окрестностях Джинсена , Корея . В течение следующих трех месяцев она посетила Китай — в Таку-Баре, заливе Похай и Циндао , — а также Нагою , Куре , Иокогаму и Йокосуку в Японии. 14 декабря Таллула покинула Иокогаму и направилась в Перл-Харбор и домой.

Таллула на ходу, около 1964 года.

Вскоре после возвращения в Соединенные Штаты «Таллула» была выведена из эксплуатации 2 апреля 1946 года. 3 октября она была передана Управлению военного судоходства ; и ее имя было исключено из списка ВМФ . Однако 2 февраля 1948 года он был повторно приобретен ВМФ, а 1 октября 1949 года переведен в Военно-морскую транспортную службу (ныне Командование военных морских перевозок ) для службы в качестве USNS Tallulah (T-AO-50) , позже переименованного в T. -АОТ-50. Укомплектованный гражданским экипажем, он курсировал по океанам мира, посетил большинство крупных портов и снабжал ВМФ нефтью и другими важными жидкими грузами, приняв участие в Корейской войне в начале 1952 года.

Таллула был выведен из эксплуатации и передан флоту Морской администрации в Джеймс-Ривер, штат Вирджиния, в мае 1975 года. Корабль был исключен из списка ВМФ 31 марта 1986 года и утилизирован компанией MARAD 2 февраля 1987 года.

Таллула заработала семь боевых звезд во время Второй мировой войны и одну боевую звезду за службу в Корейской войне.

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5339dd48b1db7d43417de99d95710e7b__1681898760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/7b/5339dd48b1db7d43417de99d95710e7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tallulah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)