Освего-Гардиан и Техасита Столкновение
Oswego -Guardian — и Texanita Столкновение морская авария между двумя супертанкерами возле Стилбааи , Южная Африка , 21 августа 1972 года. [ 1 ] «Тексанита » взорвалась и затонула, потеряв 47 человек, а еще одна жизнь погибла на « Освего Гардиан» . Авария стала катализатором изменения процедур разделения морского движения, а также инертизации нефтяных танкеров .
Несчастный случай
[ редактировать ]« Освего-Гардиан» обогнул южную оконечность Африки, полностью загруженный сырой нефтью с Ближнего Востока , в то время как « Тексанита» находился в балласте, и направился в противоположном направлении от Тринидада к Рас-Тануре . Оба корабля имели дедвейт около 100 000 тонн и зарегистрированы в Либерии . Корабли столкнулись в густом тумане у Стилбаая , недалеко от мыса Игольный . Пары нефти в двух пустых баках «Тексаниты» загорелись, вызвав мощный взрыв, который разорвал корабль на части и затонул за четыре минуты с потерей 47 из 50 членов экипажа; [ 2 ] взрыв был слышен на расстоянии 63 миль (101 км) от побережья.
22 августа The New York Times сообщила, что с места инцидента вытекло «немного» нефти и серьезного загрязнения берега не ожидается. Капитан Сальвурдас (капитан «Тексаниты » ), член экипажа Василос Танос и неопознанный китайский официант из «Освего Гардиан» были доставлены в госпиталь в заливе Моссел . [ 3 ]
Было разлито около 10 000 тонн сырой нефти и мазута , и, по оценкам, около 500 африканских пингвинов . пятно замазало [ 4 ]
Резолюция ООН [ 5 ] Эксперты полагают , , ее судьба могла что если бы Texanita была инертизирована бы быть менее трагичной, возможно, как у Venoil . [ 1 ]
Последующее расследование показало, что капитаны обоих кораблей не смогли обеспечить адекватное наблюдение и проложить курс противоположного корабля; оба корабля также не смогли снизить скорость, несмотря на то, что наблюдали друг за другом на радаре. На тот момент авария стала крупнейшим за всю историю столкновением танкеров. [ 6 ]
Два года спустя одна из спасательных шлюпок «Тексаниты» была найдена в Банбери, Западная Австралия . [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]международной системы разделения морского движения . Авария способствовала пересмотру действовавшей в то время [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Ричи (1999). Кораблекрушения: Энциклопедия худших морских катастроф мира (2-е изд.). Факты в файле. ISBN 0-8160-4056-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джек Деванни (21 апреля 2010 г.). «Странная история инертизации танков» (PDF) . Центр танкового мастерства.
- ^ Военно-морское обозрение . Военно-морской институт США. 1973.
- ^ «47 человек погибли при столкновении танкеров у берегов Африки» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1972 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Краткая история добычи нефти пингвинами в водах Южной Африки | Отдел демографии животных» . www.adu.uct.ac.za. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС)» . Международная морская организация . 1974.
- ^ Экономист . Том. 244. 1972. с. 67.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Навигация» . Навигация . 27–28. Институт мореплавания: 260. 1980.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Морские инциденты 1972 года
- Морские инциденты в Южной Африке
- 1972 год в Южной Африке
- Разливы нефти в Южной Африке
- Окружающая среда Южной Африки
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения у южноафриканского побережья Индийского океана
- 1972 год в окружении
- Катастрофы 1972 года в Южной Африке