HMSAS Натал
![]() Натала , 5 марта 1945 г. Отделка
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лох-Кри |
Заказал | 13 февраля 1943 г. |
Строитель | Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд |
Заложен | 18 октября 1943 г. |
Запущен | 19 июня 1944 г. |
Судьба | Передан ВМС ЮАР , 1944 г. |
![]() | |
Имя | Натал |
Тезка | Провинция Натал |
Завершенный | 8 марта 1945 г. |
Приобретенный | 1944 |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 1972 |
Не работает | 15 марта 1972 г. |
Судьба | Затоплен как мишень, сентябрь 1972 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса Лох Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 307 футов (93,6 м) |
Луч | 38 футов 7 дюймов (11,8 м) |
Черновик | 12 футов 4 дюйма (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 9500 миль (17600 км; 10900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 114 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
HMSAS Natal ( номер на вымпеле : K10) был одним из трёх класса Loch фрегатов в составе ВМС ЮАР (SAN). Он был построен как HMS Loch Cree (K430) для Королевского флота во время Второй мировой войны , но был передан SAN до завершения строительства в 1945 году и переименован в HMSAS Natal . Всего через несколько часов после завершения достройки корабль в начале 1945 года потопил немецкую подводную лодку у берегов Шотландии. конвоев На оставшиеся несколько месяцев войны в Европе ему были поручены обязанности по сопровождению . Натал усилила свое зенитное вооружение для службы на Дальнем Востоке после прибытия в Южную Африку в июне. В сентябре – октябре корабль участвовал в повторной оккупации Британской Малайи , а в следующем месяце вернулся домой.
Впоследствии он был назначен для переправки войск домой из Египта и участвовал в аннексии островов Принца Эдуарда в конце 1947 года. Вместе со своими однотипными кораблями «Натал» совершал визиты в порты Средней Африки в 1948 году. В 1953 году он был переведен в резерв и переоборудован. на исследовательское судно в середине 1950-х годов. Корабль участвовал в Международном геофизическом году 1957–58 и Международной Индийско-океанской экспедиции 1962–63 годов . К 1972 году «Натал» устарел и в том же году был потоплен как цель.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Натала составило 1435 длинных тонн (1458 т) при стандартной загрузке и 2260 длинных тонн (2300 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 307 футов (93,6 м), ширину 38 футов 7 дюймов (11,8 м) и среднюю глубокую осадку 12 футов 4 дюйма (3,8 м). [ 1 ] Он был оснащен парой вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели развивали в общей сложности 5500 лошадиных сил (4100 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Корабль перевозил 730 длинных тонн (740 т) мазута , что обеспечивало дальность полета 9500 морских миль (17600 км; 10900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ] Его основным вооружением была одна 4-дюймовая (102-мм) пушка двойного назначения Mk V. Его зенитное вооружение состояло из четырех 2-фунтовых (40-мм) «помпов» Mk VIII в счетверенной установке и шести 20-мм (0,8 дюйма) орудий Oerlikon в двух спаренных механических установках и двух одиночных ручных установках. [ 3 ] Для противолодочной работы « Натал» был оснащен парой трехствольных Кальмар противолодочных минометов « » и 15 глубинными бомбами, доставляемыми одним рельсом и двумя метателями. [ 1 ] Корабль был оснащен ASDIC Тип 144 и 147B и Тип 277 надводного поиска радиолокационной станцией . Его экипаж насчитывал 114 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Чтобы подготовить корабль к угрозе, исходящей от японских самолетов -камикадзе , на корабле было усилено зенитное вооружение. Сдвоенные установки Oerlikon были заменены парой 40-мм (1,6 дюйма) легких зенитных орудий Bofors , еще одна пара была добавлена на квартердеке , а существующие одиночные 20-мм установки были перемещены на квартердек. Натал вернулась к своему прежнему вооружению по возвращении в Южную Африку в конце 1945 года. В рамках переоборудования в исследовательский корабль в 1954–55 годах он был разоружен, а его интерьер был реконструирован, включив в него чертежный кабинет для морских карт и объединенную лабораторию. и темная комната . Корабль также был приспособлен для океанографических работ и вмещал четырех ученых. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Natal был построен компанией Swan Hunter & Wigham Richardson на верфи в Уолсенде , заложен 18 октября 1943 года, спущен на воду 19 июня 1944 года. [ 5 ] и вступил в строй 1 марта 1945 года. Первоначально корабль назывался Loch Boisdale , но был переименован южноафриканцами после того, как был передан англичанами во время достройки . По пути на HMS Western Isles в Тобермори, Малл , для доработки , он потопил немецкую подводную лодку U-714 14 марта, всего через четыре часа после того, как покинул верфь ее строителя. [ 6 ] Натал был приписан к 8-й группе сопровождения командования западных подходов ; 26 апреля он столкнулся с еще одной подводной лодкой, но отказ оборудования помешал успешной атаке. Затем он был переоборудован для работы в тропиках перед отплытием в Южную Африку 6 июня 1945 года на своем родственном корабле Good Hope с 29 бывшими военнопленными на борту. Они прибыли в Столовую бухту 30 июня, и Натал продолжил свой путь в Дурбан он был официально принят провинцией Натал . , где 12 июля [ 7 ]
Перед отбытием 20 августа зенитное вооружение корабля было значительно усилено в рамках подготовки к действиям против японцев. и вокруг них, В сентябре-октябре он сопровождал конвои в Малайе и Сингапуре прежде чем ему было поручено заменить легкий крейсер HMS Нигерия в качестве сторожевого корабля в Сабанге , Суматра . После нескольких недель пребывания Натала отправили домой, и 23 октября он уехал. Корабль и его сестры «Гуд Хоуп» и «Трансвааль» репатриировали около 700 военнослужащих из Египта в период с ноября 1945 по март 1946 года и сопровождали линкор HMS Vanguard, когда тот служил королевской яхтой во время короля Георга VI турне по Южной Африке в 1947 году. В конце года оно участвовало в аннексии островов Принца Эдуарда. Все три сестры посетили порты Португальской Западной Африки и Бельгийского Конго в августе – сентябре 1948 года. В 1953 году корабль был переведен в резерв в Саймонс-Тауне. [ 4 ]
началось его длительное переоборудование в корабль гидрографических исследований В сентябре 1956 года на военно-морской верфи Саймонс-Таун , которое было завершено 25 октября 1957 года. Несколько месяцев спустя корабль отправился к 54-й параллели юга в рамках своего вклада в Международную конференцию 1957–58 годов. Геофизического года и с апреля 1962 по февраль 1963 года совершил 11 походов в составе Международной Индийско-океанской экспедиции. Натал помогал в поисках выживших с греческого танкера World Glory , который затонул в тяжелую погоду 13 июля 1968 года. Натал устарел к 1972 году и был выведен из эксплуатации 15 марта. Корабль был потоплен у мыса Доброй Надежды обстрелом фрегата « Президент Стейн» и глубинными бомбами, сброшенными «Авро Шеклтон морским патрульным самолетом » ВВС ЮАР. [ 8 ] 19 сентября 1972 года. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено, с. 60
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 292
- ^ дю Туа, с. 158
- ^ Jump up to: а б дю Туа, стр. 159, 161, 163
- ^ Лентон, с. 295
- ^ дю Туа, стр. 158–59
- ^ дю Туа, с. 159
- ^ дю Туа, стр. 163, 165–66
- ^ «Место крушения - Военно-морской фрегат 1945–1972 гг.» . www.wrecksite.eu . Проверено 27 октября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дю Туа, Аллан (1992). Боевые корабли ЮАР: прошлое и настоящее . Ривония, Южная Африка: Издательство Ashanti. ISBN 1-874800-50-2 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Круизы ВМС ЮАР с показом флага. Архивировано 28 мая 2019 года в Wayback Machine.