HMS Дампьер
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Дампьер |
Тезка | Уильям Дампьер |
Заказал | 23 января 1943 г. |
Строитель | Smiths Dock Company , Саут-Бэнк, Мидлсбро |
Заложен | 7 августа 1944 г. |
Запущен | 15 мая 1945 года, как Херн Бэй. |
Введен в эксплуатацию | 4 мая 1948 года, как Дампьер |
Выведен из эксплуатации | 31 января 1968 г. |
Идентификация | Вымпел номер К611/А303 |
Судьба | Продан на слом, 1968 г. |
Значок | На поле Белое перед тремя барами купе волнистое Синее, голова косули стерта Правильная, наевшаяся герцогской короной Золото |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Bay Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
Движение | 2 × Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, 4-цилиндровые вертикальные тройного расширения поршневые двигатели , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч ; 22,4 миль в час ) |
Диапазон | 724 тонны нефтяного топлива, 9500 миль (17600 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 133 |
Вооружение |
|
HMS Dampier — исследовательский корабль Королевского флота , названный в честь исследователя, писателя и капера Уильяма Дампира (1652–1715). Первоначально задуманный как типа Bay зенитный фрегат , корабль находился в строю с 1948 по 1968 год, проведя всю свою карьеру в Сингапуре, выполняя изыскательские работы.
Строительство
[ редактировать ]Корабль был заказан 23 января 1943 года у компании Smiths Dock Company , Саут-Бэнк, Мидлсбро , как класса Loch фрегат Loch Eil . Корабль был заложен 7 августа 1944 года, но затем контракт был изменен, и корабль был достроен до переработанной конструкции как зенитный фрегат класса Bay и спущен на воду 15 мая 1945 года как Herne Bay (K611). Работы над кораблем были приостановлены 26 сентября 1945 года, и его отбуксировали на верфь Чатема . В июле 1946 года возобновились работы по переоборудованию его в исследовательский корабль . Он был переименован в Dampier и получил вымпел номер A303. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Dampier был сдан в эксплуатацию 4 мая 1948 года и в июне прибыл в Сингапур, который станет ее портом приписки почти на следующие двадцать лет. Там она участвовала в проведении океанографических и гидрографических исследований у побережий Малайи , Борнео и Гонконга, в Южно-Китайском и Яванском морях , с ежегодным ремонтом в Гонконге и инспекциями в Сингапуре. [ 1 ]
5 октября 1967 года Дампьер наконец покинул Сингапур, чтобы вернуться в Великобританию, прибыв в Саймонс-Таун , Южная Африка, 17 ноября. Через неделю после локальных учений выяснилось, что у корабля гребной вал сломан правого борта. Корабль был вынужден продолжать плавание только на одном валу. Во Фритауне , Сьерра-Леоне , она обнаружила, что нет подходящего оборудования для ремонта. Поскольку до Рождества оставалось всего три недели, чтобы преодолеть 3000 миль обратно в Англию, корабль предпринял необычный шаг — изготовил и поднял комплект парусов. Три паруса с проушинами, сделанные из тента , были подняты 11 декабря, а четыре дня спустя — комплект квадратных парусов . С помощью этой установки Дампьер прибыл в Чатем 23 декабря, где его встретили флагман Медуэй и гидрограф ВМФ . [ 1 ]
Дампьер был выведен из эксплуатации в Чатеме 31 января 1968 года и переведен в резерв. Позже корабль был внесен в список утилизации, а затем продан бельгийской судоразделочной компании. 17 января 1969 года ее отбуксировали за распад. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография HMS Dampier. Архивировано 5 марта 2009 г. на Wayback Machine.