Ледяная взлетно-посадочная полоса
Ледяная взлетно-посадочная полоса | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() C-5 Galaxy разгружается на взлетно-посадочной полосе из морского льда недалеко от станции Мак-Мердо, 1999 год. | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Расположение | пролив Мак-Мёрдо , Антарктида | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1 фут / 0 м | ||||||||||||||
Координаты | 77 ° 51'14 "ю.ш., 166 ° 28'07" в.д. / 77,85389 ° ю.ш., 166,46861 ° в.д. | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||

Ледяная взлетно-посадочная полоса ( ИКАО : NZIR ) является основной взлетно-посадочной полосой Антарктической программы США во время летнего антарктического полевого сезона из-за ее близости к станции Мак-Мердо . Две другие взлетно-посадочные полосы в этом районе — это снежная взлетно-посадочная полоса на Уильямс-Филд (NZWD) и взлетно-посадочная полоса с уплотненным снегом на аэродроме Феникс (NZFX), которая заменила Пегас-Филд (NZPG) в 2017 году.
Взлетно-посадочная полоса с морским льдом способна принимать колесные самолеты, среди которых на сегодняшний день имеются: Lockheed C-5 Galaxy , Lockheed C-141 Starlifter , Boeing C-17 Globemaster III , Lockheed C-130 Hercules и Lockheed P-3 Orion . В летнем сезоне 2009/2010 года РНЗАФ испытал в эксплуатации модифицированный Боинг 757 . Планируется использовать Boeing 757 для пассажирских перевозок, тем самым освободив место для грузового пространства C17. [ 3 ]
Ежегодная взлетно-посадочная полоса для колесных самолетов с морским льдом строится в начале каждого сезона и используется до начала декабря, когда морской лед начинает разрушаться. [ 4 ] Впоследствии полеты переносятся обратно в Уильямс Филд. Пилоты, приземляющие грузовой самолет C-17 Globemaster III на взлетно-посадочную полосу из морского льда, сообщают, что поверхность устойчива, мало чем отличается от посадки на бетон. Однако сходство с наземными базами заканчивается, когда реактивный самолет останавливается. Вес самолета почти 450 000 фунтов (= 201 тонна), включая груз и пассажиров, заставляет его проваливаться под лед, хотя и всего на несколько дюймов. На самолете установлен лазерный луч для измерения коэффициента расчета. По данным News Tribune в Такоме, штат Вашингтон, самолет стоимостью 200 миллионов долларов перемещается в новое место на льду толщиной шесть футов в качестве меры безопасности, если будет достигнута 10-дюймовая красная линия. [ нужна ссылка ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 октября 1956 г.: самолет Lockheed P2V-2N Neptune (122465) ВМС США разбился при приземлении, в результате чего погибли 4 из 8 пассажиров. «Нептун» прибывал из Крайстчерча без достаточного количества топлива, чтобы повернуть назад, а погода в Мак-Мердо была штормовой; Самолет внезапно повернул направо, при приземлении нос упал, и «Нептун» разбился при ударе. [ 5 ]
- ВМС США 31 октября 1960 года: самолет Lockheed EC-121 Warning Star из восьмой эскадрильи океанографических исследований разбился при попытке приземлиться на ледяную взлетно-посадочную полосу. Пилот и второй пилот получили тяжелые ранения, остальные члены экипажа получили легкие травмы или не пострадали. Самолет не удалось восстановить, и ему просто позволили затонуть, когда весной растаял лед. [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для НЗИР» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Информация об аэропорте NZIR на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ «Королевские ВВС Новой Зеландии» .
- ^ Взлетно-посадочные полосы из голубого льда и снега , Управление полярных программ Национального научного фонда. 9 апреля 1993 года.
- ^ «Авиакатастрофа самолета Lockheed P2V-2N Neptune ASN, станция Мак-Мердо, 122465» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ ДеРу, Рики (2005). «Крушение суперконни Navy WV-2 в проливе Мак-Мердо в 1960 году» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Прогулка по Ледяному городу под антарктическим солнцем . 28 ноября 1999 г.