Jump to content

Ледяная взлетно-посадочная полоса

Координаты : 77 ° 51'14 "ю.ш., 166 ° 28'07" в.д.  /  77,85389 ° ю.ш., 166,46861 ° в.д.  / -77,85389; 166,46861
Ледяная взлетно-посадочная полоса
C-5 Galaxy разгружается на взлетно-посадочной полосе из морского льда недалеко от станции Мак-Мердо, 1999 год.
Краткое содержание
Расположение пролив Мак-Мёрдо , Антарктида
Высота AMSL 1 фут / 0 м
Координаты 77 ° 51'14 "ю.ш., 166 ° 28'07" в.д.  /  77,85389 ° ю.ш., 166,46861 ° в.д.  / -77,85389; 166,46861
Карта
НЗИР находится в Антарктиде.
НЗИР
НЗИР
Расположение аэродрома в Антарктиде
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
11/29 10,000 3,048 Лед
16/34 10,000 3,048 Лед
Источник: ДАФИФ [ 1 ] [ 2 ]
C-141 Starlifter на ледяной взлетно-посадочной полосе недалеко от станции Мак-Мердо, 1996 год.

Ледяная взлетно-посадочная полоса ( ИКАО : NZIR ) является основной взлетно-посадочной полосой Антарктической программы США во время летнего антарктического полевого сезона из-за ее близости к станции Мак-Мердо . Две другие взлетно-посадочные полосы в этом районе — это снежная взлетно-посадочная полоса на Уильямс-Филд (NZWD) и взлетно-посадочная полоса с уплотненным снегом на аэродроме Феникс (NZFX), которая заменила Пегас-Филд (NZPG) в 2017 году.

Взлетно-посадочная полоса с морским льдом способна принимать колесные самолеты, среди которых на сегодняшний день имеются: Lockheed C-5 Galaxy , Lockheed C-141 Starlifter , Boeing C-17 Globemaster III , Lockheed C-130 Hercules и Lockheed P-3 Orion . В летнем сезоне 2009/2010 года РНЗАФ испытал в эксплуатации модифицированный Боинг 757 . Планируется использовать Boeing 757 для пассажирских перевозок, тем самым освободив место для грузового пространства C17. [ 3 ]

Ежегодная взлетно-посадочная полоса для колесных самолетов с морским льдом строится в начале каждого сезона и используется до начала декабря, когда морской лед начинает разрушаться. [ 4 ] Впоследствии полеты переносятся обратно в Уильямс Филд. Пилоты, приземляющие грузовой самолет C-17 Globemaster III на взлетно-посадочную полосу из морского льда, сообщают, что поверхность устойчива, мало чем отличается от посадки на бетон. Однако сходство с наземными базами заканчивается, когда реактивный самолет останавливается. Вес самолета почти 450 000 фунтов (= 201 тонна), включая груз и пассажиров, заставляет его проваливаться под лед, хотя и всего на несколько дюймов. На самолете установлен лазерный луч для измерения коэффициента расчета. По данным News Tribune в Такоме, штат Вашингтон, самолет стоимостью 200 миллионов долларов перемещается в новое место на льду толщиной шесть футов в качестве меры безопасности, если будет достигнута 10-дюймовая красная линия. [ нужна ссылка ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 18 октября 1956 г.: самолет Lockheed P2V-2N Neptune (122465) ВМС США разбился при приземлении, в результате чего погибли 4 из 8 пассажиров. «Нептун» прибывал из Крайстчерча без достаточного количества топлива, чтобы повернуть назад, а погода в Мак-Мердо была штормовой; Самолет внезапно повернул направо, при приземлении нос упал, и «Нептун» разбился при ударе. [ 5 ]
  • ВМС США 31 октября 1960 года: самолет Lockheed EC-121 Warning Star из восьмой эскадрильи океанографических исследований разбился при попытке приземлиться на ледяную взлетно-посадочную полосу. Пилот и второй пилот получили тяжелые ранения, остальные члены экипажа получили легкие травмы или не пострадали. Самолет не удалось восстановить, и ему просто позволили затонуть, когда весной растаял лед. [ 6 ] [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация об аэропорте для НЗИР» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF .
  2. ^ Информация об аэропорте NZIR на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
  3. ^ «Королевские ВВС Новой Зеландии» .
  4. ^ Взлетно-посадочные полосы из голубого льда и снега , Управление полярных программ Национального научного фонда. 9 апреля 1993 года.
  5. ^ «Авиакатастрофа самолета Lockheed P2V-2N Neptune ASN, станция Мак-Мердо, 122465» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2023 г.
  6. ^ ДеРу, Рики (2005). «Крушение суперконни Navy WV-2 в проливе Мак-Мердо в 1960 году» . Проверено 2 июня 2015 г.
  7. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 июня 2015 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2332dfe2ac7ec1e402c2f202cb64861c__1697866320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/1c/2332dfe2ac7ec1e402c2f202cb64861c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ice Runway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)