Марбл Пойнт
Марбл Пойнт | |
---|---|
Расположение станции Марбл-Пойнт в Антарктиде | |
Координаты: 77 ° 26'00 "ю.ш., 163 ° 50'00" в.д. / 77,433333 ° ю.ш., 163,833333 ° в.д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Расположение в Антарктиде | Марбл Пойнт Антарктида |
Под управлением | Антарктическая программа США |
Учредил | 1956 |
Население | |
• Общий |
|
Тип | Сезонный |
Период | Лето |
Статус | Оперативный |
Вертодром Марбл-Пойнт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Расположение | Марбл Пойнт Виктория Лэнд | ||||||||||
Координаты | 77 ° 24'47 "ю.ш., 163 ° 40'44" в.д. / 77,413055 ° ю.ш., 163,678889 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Марбл-Пойнт — скалистый мыс на побережье Земли Виктории в Антарктиде. Соединенные Штаты управляют станцией в этой точке. Аванпост используется в качестве заправочной станции для вертолетов, поддерживающей научные исследования в близлежащих внутренних частях континента, таких как Сухие долины Мак-Мердо . В зависимости от погодных условий в данный момент вертолеты могут прилетать и покидать станцию 24 часа в сутки в течение летнего исследовательского сезона. [ 2 ]
Удаленное расположение станции и прилегающее к ней замерзшее море во многом препятствуют развитию туризма в этом районе. Однако российский ледокол «Капитан Хлебников» совершает круизы в море Росса и проливе Мак-Мердо . В 1993 году ледокол пришвартовался у припая на шельфе Марбл-Пойнт. Туристы на вертолетах, запущенных с ледокола, совершали экскурсии в Сухие долины Мак-Мердо. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Промежуточная станция в Марбл-Пойнт расположена на узкой полосе земли между ледником Уилсон-Пьедмонт и морем, примерно в 80 км от станции Мак-Мердо . Военные силы США построили лагерь на западном берегу пролива Мак-Мердо в 1956 году в связи с предстоящим Международным геофизическим годом (МГГ) 1957–58 годов.
Подготовка к МГГ включала строительство взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием в Марбл-Пойнт. Самолет VX-6 Otter совершил первую в Антарктиде посадку на грунте в районе Марбл-Пойнт в 1957 году. [ 4 ] На борту находились адмирал ВМС США Дюфек и исследователь Новой Зеландии сэр Эдмунд Хиллари . [ 5 ] Самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter разбился при взлете в Марбл-Пойнт 4 января 1959 года, унеся жизни двух человек. Самолет участвовал в операции Deep Freeze IV.
В течение южного лета в штате современного Марбл-Пойнт работают менеджер станции, повар и «заправщик», человек, который заправляет топливом вертолеты (обычно AStar и Bell 212 , заключенные по контракту с Антарктической программой США и Антарктидой Новой Зеландии , принадлежащие и эксплуатируемые компанией Petroleum Helicopters International ). Пилотам и персоналу, направляющимся на внутренние исследовательские операции и обратно, предоставляется горячее питание и минимальное количество ночлегов для 14 человек.
Персонал использует талый снег в качестве питьевой воды. Бульдозер используется для уборки снега с близлежащего ледника Уилсон-Пьемонт. Снег сбрасывается в бункер для растапливания и последующей фильтрации. [ 6 ] Другие объекты станции включают автоматизированную метеостанцию.
Сотрудники Антарктической программы США провели согласованную очистку станции во время летних исследовательских сезонов 1989–1990 и 1990–1991 годов. [ 7 ] Известно, что в этом районе произошли разливы топлива. Еще в 2001 году разливы нефти возрастом более 40 лет все еще были видны. [ 8 ] Современные операции включают сбор отходов жизнедеятельности человека на станции, которые собираются и транспортируются на станцию Мак-Мердо.
Пополнение запасов
[ редактировать ]Каждое австралийское лето ледокол береговой охраны США прокладывает судоходный канал к Марбл-Пойнт, чтобы доставить вертолетное топливо. Корабль обычно может добраться примерно за 1 ⁄ мили (0,40 км) от пляжа. Затем топливо перекачивается на берег. Раньше персонал перекачивал авиационное топливо в баллоны емкостью 20 000 галлонов для хранения. Однако топливные пузыри были заменены стальными баками. [ 7 ] Загрязненная почва в Марбл-Пойнт образовалась в результате разливов топлива, произошедших между 1957 и 1963 годами. [ 9 ]
Вспомогательный персонал ежегодно пополняет запасы в лагере колонной ледовой техники со станции МакМердо. Водители маневрируют 15-тонными грузовыми автомобилями Delta, оснащенными большими баллонными шинами, по ледяной дороге длиной более 50 миль. Альтернативно для перевозки грузов используются автомобили, буксирующие снегоходы. Водители также доставляют продукты питания, строительное оборудование и научное оборудование, которое размещается в Марбл-Пойнт для последующей доставки по воздуху в полевые лагеря.
Флаги, установленные примерно через каждые четверть мили, отмечают большую часть ледяной дороги к Марбл-Пойнт. Водители берут с собой устройства глобального позиционирования в качестве навигационных средств во время семичасовой поездки. Отходы (включая человеческие отходы) из Марбл-Пойнт и мусор, выброшенный с внутренних исследовательских станций, загружаются обратно на станцию Мак-Мердо для утилизации. [ 10 ] Сезон поставок длится с середины октября до конца ноября или начала декабря.
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Антарктиды
- Список полевых лагерей
- Сухие долины МакМердо
- МакМердо Саунд
- Операция «Глубокая заморозка»
- Южный поток
- Виктория Лэнд
- Уильямс Филд
Галерея
[ редактировать ]-
Относительно равнинная местность Марбл-Пойнт облегчила строительство в 1957 году ныне несуществующей грунтовой взлетно-посадочной полосы.
-
Эдмунд Хиллари в Марбл-Пойнт, 1957 год.
-
Летные экипажи и полевые ученые запасаются топливом и горячей едой в Марбл-Пойнт (2004 г.)
-
Ледокол полярного класса США разгружает топливо в Марбл-Пойнт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мраморная точка» . Великий картограф кругов . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Газ, еда и жилье: Марбл-Пойнт дарит тепло и хорошее настроение». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , The Arctic Sun. 28 ноября 1999 г.
- ^ Первые экспедиционные путешествия. Архивировано 14 января 2007 г. в Wayback Machine. см . в проливе Мак-Мердо . Дополнительную информацию об антарктическом туризме
- ^ «История VXE6» . www.vaq34.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Фотобиблиотека NOAA/Коллекция корпуса NOAA/Antarctica/Historical/corp2834» . Архивировано из оригинала 4 октября 2006 г.
- ^ «Мраморная точка» . davecarpenter.tripod.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Резервуары для хранения – Марбл-Пойнт», Отдел полярных программ Национального научного фонда, Управление окружающей среды. 23 октября 1992 г.
- ^ Отношения ( [электронная почта защищена] ), Коммуникации и внешние связи (08 октября 2001 г.). «Кусочек мозаики антарктических исследований в глобальной головоломке: Университет Вайкато» . www.waikato.ac.nz . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Воздействие разливов топлива на почвы Антарктиды» , Новости и взгляды ; Министерство сельского хозяйства США. Май 2000 года.
- ^ «Грузовик по толстому льду». Архивировано 18 февраля 2007 г. в Wayback Machine , The Arctic Sun. 5 ноября 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антарктическое Солнце
- Марбл Пойнт - персональный сайт
- Марбл-Пойнт - видео с экскурсии по полевому лагерю
- «НЕОФИЦИАЛЬНАЯ» ВЕБ-СТРАНИЦА VXE-6 для (поздней RIP) эскадрильи ВМС США
- Фотобиблиотека Национального управления океанических и атмосферных исследований США
- Министерство сельского хозяйства США .
77 ° 26'ю.ш., 163 ° 50' в.д. / 77,433 ° ю.ш., 163,833 ° в.д.