ВХ-6
Шестая авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Lockheed C-121J Constellation из эскадрильи VX-6 в полете недалеко от Крайстчерча 27 ноября 1965 года. Этот самолет, получивший название «Пегас», разбился в Уильямс-Филд , станция Мак-Мердо , 8 октября 1970 года. Пегас-Филд назван в честь этого самолета. | |
Активный | 17 января 1955 г. – 31 марта 1999 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Тестирование и оценка |
Роль | логистическая поддержка |
Часть | Командование военно-морских авиационных систем |
Гарнизон/штаб | Авиационная база ВМС Квонсет-Пойнт |
Псевдоним(а) | «сморщенные пингвины» |
Цвета | Хвостовой код XD (1955–1957) Хвостовой код JD (1957–1969) |
Командиры | |
Командиры | CDR Эдвард М. Уорд , 1955–57 гг. [ 1 ] CDR Вернон Дж. Коли , 1957–58 гг. [ 2 ] |
Начальник зимнего отряда | CDR Гордон К. Эббе , июнь 1955 г. – июнь 1956 г. [ 9 ] LCDR Чарльз Дж. Маккарти , станции Элсуорт , 1957–58 гг. отряд [ 10 ] |
Самолет летал | |
Разведка | P2V-2 Нептун , DHC-3 Выдра |
Транспорт | R4D Дакота , R5D Skymaster , LC-130 Геркулес |
Шестая авиационная эскадрилья ( VX-6 или AIRDEVRON SIX , обычно называемая по прозвищу «сморщенные пингвины») — ВМС США, авиационная эскадрилья на станции Мак-Мёрдо базирующаяся в Антарктиде . Созданная на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, 17 января 1955 года, миссия эскадрильи заключалась в проведении операций в поддержку операции Deep Freeze , оперативного компонента Антарктической программы США .
Используя бортовой код XD эскадрилья эксплуатировала множество самолетов и вертолетов , за время своего существования , многие из которых были новаторскими. Например, первое воздушное сообщение между Антарктидой и Новой Зеландией было установлено людьми и самолетами VX-6 в 1955 году. В следующем году оснащенный лыжами самолет R4D Dakota VX-6 стал первым самолетом, приземлившимся на Южном полюсе . первый рейс по срочной медицинской эвакуации В 1961 году был проведен в середине зимы со станции Берд в Крайстчерч . В 1963 году самолет LC-130F Hercules VX-6 совершил самый длинный полет в истории Антарктики. В 1967 году самолет VX-6 ВМС США LC-130F совершил первый регулярный зимний полет в Антарктиду, приземлившись на аэродроме Уильямс Филд .
VX-6 изменил бортовой код своего самолета на JD в 1957 году и 1 января 1969 года был переименован в Шестую антарктическую эскадрилью развития ( VXE-6 ). В течение первых 14 лет своего существования, когда она получила обозначение VX- 6 сентября семнадцать назначенных моряков и морских пехотинцев погибли в Антарктиде во время миссии операции Deep Freeze.
История
[ редактировать ]VX-6 берет свое начало в операции Highjump (1946–1947), четвертой антарктической экспедиции, ВМС США проведенной контр-адмиралом Ричардом Эвелин Бердом . Эта экспедиция отправилась в декабре 1946 года для проведения обширной воздушной съемки Антарктиды, используя Martin PBM Mariners, базировавшуюся во паковом льду моря Росса , а также наземные R4D Dakotas ( Dakota , от аббревиатуры «DACoTA» от Douglas Aircraft). Компания Транспортные самолеты , [ 16 ] такое обозначение использовалось ВМС США для обозначения Douglas C-47 Skytrain ). К моменту завершения операции «Высокий прыжок» в конце февраля 1947 года команда нанесла на карту около 5 500 миль (8 900 км) береговой линии и 1 500 000 квадратных миль (3 900 000 км2). 2 ) внутренней части континента. [ 17 ]
VX-6 была одной из шести авиационных эскадрилий, сформированных ВМС США начиная с 1946 года для разработки и оценки тактики и техники самолетов. Этими эскадрильями первоначально руководили Силы оперативного развития, которые в мае 1959 года были переименованы в Силы оперативных испытаний и оценки (OPTEVFOR). Эти шесть эскадрилий первоначально обозначались как VX-1 (хвостовой код XA ), VX-2 (хвостовой код XB ), VX-3 (хвостовой код XC ), VX-4 (хвостовой код XF ), VX-5 (хвостовой код XE). ) и VX-6 (хвостовой код XD ). 1 января 1969 года уцелевшие авиационные эскадрильи (VX-1, VX-4, VX-5 и VX-6) стали авиационными испытательными и оценочными эскадрильями. Их обозначения были изменены на VXE-1, VXE-4, VXE-5 и VXE-6. Их хвостовые коды этих эскадрилий были изменены на JA , JF , JE и JD соответственно. [ 18 ]
Операция Deep Freeze I и II
[ редактировать ]Шестая авиационная эскадрилья (VX-6) была официально создана 17 января 1955 года на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. [ 19 ] Задача эскадрильи заключалась в проведении авиационных операций в поддержку выполнения обязанностей Министерства обороны США в связи с Антарктической программой США. 1 февраля была задействована оперативная группа 43 для планирования антарктических операций, которые должны были начаться осенью под кодовым названием Operation Deep Freeze , под капитана Джорджа Дж. Дюфека командованием . Дуфек останется командующим во время операции Deep Freeze IV, завершившейся в 1959 году. Задача оперативной группы 43 заключалась в обеспечении всей логистической поддержки, необходимой для успешного участия США в предстоящем Международном геофизическом году (1957–1958). В частности, это означало, что оперативная группа 43 отвечала за строительство взлетно-посадочных полос и ледовых портов , а также создание баз в Антарктиде, которые позволили бы ученым проводить геофизические исследования на этом континенте. [ 20 ] 14 ноября флагман недавно получившего повышение RADM Dufek, командир оперативной группы 43, отправился с военно-морской базы Норфолк , штат Вирджиния, чтобы встретиться в Новой Зеландии с другими кораблями оперативной группы для дальнейшего путешествия в Антарктиду. [ 20 ]
VX-6 впервые был развернут в то время в составе оперативной группы 43 ( логистическое подразделение операции Deep Freeze). В тот первый сезон VX-6 совершил девять дальних исследовательских полетов. Эскадрилья также перевозила людей и материалы, необходимые для строительства базового лагеря «Литл-Америка» , базы военно-воздушных операций на полуострове Хат-Пойнт ( остров Росс ), первой южнополярной станции (теперь называемой « Старый полюс »), а также оказывала помощь в создание еще четырех баз на континенте. 20 декабря 1955 года два Lockheed P2V-2 Neptunes и два R5D Skymasters (R5D — обозначение, используемое ВМС США для обозначения Douglas C-54 Skymaster ) установили первое воздушное сообщение между Антарктидой и Новой Зеландией, выполнив рейс из От Крайстчерча до станции Мак-Мердо. [ 19 ] [ 21 ]
После возвращения из операции Deep Freeze I в феврале 1956 года VX-6 был переведен на военно-морскую авиабазу Квонсет-Пойнт , Род-Айленд. [ 22 ] Центр военно-морского строительного батальона в Дэвисвилле , место изготовления первых хижин Квонсет , также располагался в Квонсет-Пойнт. NCBC в Дэвисвилле был базой для 200-го строительного батальона ВМФ , который был создан для строительства любых объектов, необходимых для Антарктической программы США. [ 22 ] В сентябре того же года LCDR Рэй Э. Холл [ 23 ] нарисовал первую версию мультяшного персонажа «Сморщенного Пита», который позже стал неофициальным талисманом VX-6. [ 24 ]

31 октября 1956 года во время операции Deep Freeze II Qué Será Se , оборудованный лыжами R4D Dakota, пилотируемый LCDR Конрадом С. Шинном , [ 25 ] стал первым самолетом, приземлившимся на Южном полюсе. [ 19 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Семь военнослужащих ВМС США (RADM Джордж Дж. Дюфек , [ 28 ] КАПИТ Дуглас Л. Кординер , [ 31 ] КАПИТ Уильям М. Хоукс , [ 32 ] LCDR Конрад С. Шинн , [ 25 ] LT Джон Р. Сваденер , [ 33 ] AD2 Джон П. Страйдер , [ 34 ] и AT2 Уильям А. Камби младший. [ 35 ] ) на борту этого самолета были первыми, кто стоял на этом месте за 44 года, последним была экспедиция Роберта Фалькона Скотта злополучная на Терра Нова в январе 1912 года. [ 19 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] RADM Дуфек выбрал LCDR Шинна и его летный экипаж для попытки приземления, что было необычайным мероприятием, поскольку Южный полюс находился на высоте почти 10 000 футов (3 000 м) над уровнем моря, где двигатели самолета работали значительно ниже оптимального уровня мощности. Кроме того, ожидалось, что на поверхности могут ожидаться чрезвычайно холодные условия. [ 39 ] Десант пробыл на Южном полюсе всего 49 минут, настраивая навигационные средства для помощи в будущей доставке материалов и оборудования для строительства на этом месте научной наблюдательной станции. [ 19 ] [ 37 ] Также в 1956 году R4D Dakota доставила на Южный полюс первую группу из 11 Seabees и 11 собачьих упряжек вместе с палатками и другим оборудованием, чтобы начать строительство первой Южнополярной станции . [ 22 ]
1957–1969
[ редактировать ]
В 1957 году первая буква всех эскадрилий VX, базирующихся на восточном побережье, включая VX-6, была изменена с X на J. [ 18 ] В январе 1958 года VX-6 UC-1 Otter совершил первую посадку на грунте в Антарктиде в районе Марбл-Пойнт . [ 22 ] 1 октября 1959 года RADM Дэвид М. Тайри (командующий Силами поддержки ВМС США в Антарктиде с 14 апреля 1959 по 26 ноября 1962 года). [ 40 ] прибыл на станцию ВМС Мак-Мердо из Крайстчерча на борту R5D Skymaster, пилотируемого LCDR Дж. А. Хеннингом из VX-6. Этот первый полет в сезоне ознаменовал оперативное проведение операции Deep Freeze V. [ 20 ]
9–10 апреля 1961 года был проведен первый в середине зимы полет по медицинской эвакуации для спасения Леонида Куперова, тяжелобольного советского ученого, со станции Берд. Два VX-6 C-130BL Hercules из Куонсет-Пойнт вылетели из Крайстчерча. One (пилотируемый CDR Ллойдом Э. Ньюкомером ) [ 41 ] затем полетел на станцию Берд, чтобы забрать Куперова, в то время как другой стоял в Крайстчерче. Общее расстояние, пройденное во время этой спасательной операции, составило чуть менее 13 000 миль. [ 20 ]
22 февраля 1963 года самолет LC-130F Hercules из VX-6 совершил самый длинный полет в истории Антарктики, охватив территорию, никогда прежде не виденную человеком. Самолет (пилотирует CDR Уильям Х. Эверетт [ 42 ] и несущий RADM Джеймс Р. Риди (командующий Силами поддержки ВМС США в Антарктиде с ноября 1962 по апрель 1965 г.) [ 43 ] среди своих пассажиров совершил перелет длиной 3470 миль (5580 км) от станции Мак-Мердо, за Южный полюс к хребту Шеклтон , а затем на юго-восток к полюсу недоступности, прежде чем вернуться на станцию Мак-Мердо; продолжительность этого путешествия составила 10 часов 40 минут. [ 44 ] Также в феврале 1963 года VX-6 завершил первую доставку топлива на самолете Lockheed LC-130 Hercules. [ 22 ]
26 июня 1964 года самолет LC-130F Hercules под командованием лейтенанта Роберта В. Майера. [ 45 ] VX-6 совершил перелет туда и обратно из Крайстчерча в Антарктиду в рамках экстренной эвакуации старшины Б.Л. Макмаллена, тяжело раненного при падении. Как и во время предыдущей медицинской эвакуации 1961 года, два самолета с бригадами медицинских специалистов на борту вылетели из авиабазы Квонсет-Пойнт в Крайстчерч, где один самолет стоял в стороне, пока другой предпринял опасный полет. [ 44 ] 30 сентября 1964 года три самолета LC-130 Hercules VX-6 вылетели из Мельбурна , Крайстчерча и Пунта-Аренаса соответственно. Три самолета вылетели в Антарктиду и приземлились на аэродроме Уильямс, в 7 милях (11 км) от станции Мак-Мердо. Рейс из Мельбурна, первый в истории из Австралии в Антарктиду, пролетел над Южным полюсом, чтобы доставить 50-фунтовый мешок почты зимующей группе, затем приземлился на станции Берд и направился на станцию Мак-Мердо. Прибытие RADM Reedy этим рейсом ознаменовало официальное открытие операции Deep Freeze 1965 года. [ 44 ] Также в 1964 году VX-6 совершил первый полет из Кейптауна , Южная Африка , на станцию Мак-Мердо, первый полет американского самолета на советскую станцию Восток и первую успешную демонстрацию триметрогонной аэрофотосъемки , широко используемой для картографирования Антарктиды. [ 22 ]
7 июня 1966 года самолет C-130 Hercules, пилотируемый CDR Мэрион Моррис. [ 6 ] из VX-6, вернулся в Крайстчерч после полета на станцию Мак-Мердо для эвакуации UT-2 Роберта Л. Мэйфилда, который был тяжело ранен при падении. Это была третья экстренная воздушная эвакуация из Антарктиды за зимнюю ночь. [ 44 ]
18 июня 1967 года первый регулярный зимний полет в Антарктиду был успешно завершен, когда самолет VX-6 ВМС США LC-130F, летевший из Крайстчерча, приземлился на аэродроме Уильямс. Хотя ранее зимние полеты в Антарктиду совершались по причине неотложной медицинской помощи, это был первый запланированный полет. [ 44 ] 2 декабря 1967 года самолет LC-117D Skytrooper приземлился на станции Мак-Мердо со станции Халлетт . Это был последний полет C-117 на Антарктический континент, ознаменовавший конец 11-летней службы VX-6 планером Douglas C-47 Skytrain. [ 46 ]
1 января 1969 года VX-6 была переименована в Шестую антарктическую эскадрилью развития ( VXE-6 ). [ 22 ]
Самолет
[ редактировать ]
Для поддержки операции Deep Freeze за время своего существования эскадрилья эксплуатировала различные самолеты. В число самолетов с неподвижным крылом входили Grumman UF-1L Albatross , UC-1 Otter, Douglas Skytrain (модели R4D Dakota и C-47), Douglas Skymaster (модели R5D и C-54), Lockheed Neptune (P2V-2 и P2V-7). модели), Lockheed Constellation ( модели R7D и R7V ) и Lockheed LC-130 Hercules. [ 22 ] Оснащенный лыжами LC-130 Hercules, большая дальность полета и большая грузоподъемность которого значительно увеличили возможности подразделения, был представлен во время операции Deep Freeze 1961 года. [ 22 ] Вертолеты включали Sikorsky Seahorse (модели HUS-1A и HUS-1L) и Sikorsky HO4S-3 . [ 22 ]
Авиационные происшествия и происшествия
[ редактировать ]
Семнадцать моряков и морских пехотинцев, назначенных на VX-6, погибли в Антарктиде при поддержке операции Deep Freeze. [ 47 ]
18 октября 1956 года P2V-2 «Нептун» разбился на станции Мак-Мердо во время приземления в условиях полной темноты , в результате чего погиб Дэвид У. Кэри . [ 48 ] Рэйберн А. Хадман , [ 49 ] Марион О. Марзе , [ 50 ] и Чарльз С. Миллер . [ 51 ]
зимы в районе станции Мак-Мердо разбился самолет HO4S-3 12 июля 1957 года во время южной , в результате чего погиб Нельсон Р. Коул . [ 52 ]
4 января 1959 года самолет UC-1 Otter разбился при взлете в Марбл-Пойнт, в результате чего погиб Харви Э. Гарднер. [ 53 ] и Лоуренс Дж. Фаррелл . [ 54 ]
9 ноября 1961 года P2V-7 разбился при взлете со станции Уилкс , в результате чего погиб Уильям Д. Каунтс . [ 55 ] Ромуальд П. Комптон , [ 56 ] Уильям В. Честейн , [ 57 ] Джеймс Л. Грей и пассажир-геолог доктор Эдвард К. Тиль . [ 58 ]
2 февраля 1966 года самолет LC-47J разбился на шельфовом леднике Росс во время взлета , в результате чего погиб Рональд Розенталь . [ 59 ] Гарольд М. Моррис , [ 60 ] Уильям Д. Форделл , [ 61 ] Ричард С. Симмонс , [ 62 ] Уэйн М. Шаттак , [ 63 ] и Чарльз К. Келли . [ 64 ] [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дежурная башня» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Гора Коли» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Гора Мансон» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Плато Келли» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Ледник Гэллапа» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ледник Морриса» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Ледник Балиш» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Ледник Шнайдера» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Ледник Эббе» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Залив Маккарти» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Ледник Эллисон (Антарктида)» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Хелмс Блафф» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Ледник Мортон» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Шокли Блафф» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Элдридж Блафф» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «История: Военный транспорт Douglas C-47 Skytrain». Архивировано 14 декабря 2012 г. в Wayback Machine Boeing. Проверено: 7 августа 2008 г.
- ^ Венди Лиланд (2003). «100 лет морской авиации от Китти Хок» (PDF) . Новости морской авиации . 86 (1): 10–19. ISSN 0028-1417 . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томми Х. Томасон (2010). «История самолетов ВМС США» . blogspot.com . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Военно-морской исторический центр (1997). «Хронология морской авиации 1954–1959: Новый флот» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Д. Райт , Эрл Д. Драйфуз , Гарольд Херелес. «История шестой эскадрильи освоения Антарктики» . Проверено 19 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Операция Глубокая заморозка» (PDF) . Вестник исследователя . 9 (2): 13. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2011 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джо Холлерн (1999). «История развития Антарктики Шестой эскадрильи» . Веб-страница шестой эскадрильи ВМС США по освоению Антарктики . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Маунт Холл» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Майк Субрицки (2008). «Операция Deep Freeze: Новозеландская история» . Матамата, Новая Зеландия: Новозеландская ассоциация ветеранов Антарктики . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гора Шинн» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морис Катлер (1996). «Первый самолет приземлился на Южном полюсе» (PDF) . Антарктическое Солнце . 1996 (1 декабря): 1–2 . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гай Г. Гатридж (1997). «Антарктида готовится к науке» (PDF) . Антарктическое Солнце . 1997 (29 ноября): 14 . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Берег Дуфека» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Столетие полета США (2003). «Факты истории авиации» . Факты из истории авиации: октябрь . Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия по празднованию столетия полетов США. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Билл Спиндлер (2011). «Qué Será Sera» . Южнополярная станция Амундсен-Скотт . Билл Спиндлер . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Кординер Пикс» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Гора Хоукс» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Гора Сваденер» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Страйдер-Рок» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Ледник Камби» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «ИССЛЕДОВАНИЕ: Привлекательный континент» . Журнал «Тайм» . LXVIII (27). 31 декабря 1956 г. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 19 мая 2011 г.
Дюфек первым вышел из самолета, второй человек после великого норвежца Роальда Амундсена (1911 г.) и первый после отважного британца Роберта Фалкона Скотта (1912 г.), кто почувствовал хруст снега под ногами поляка.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Джон Дуфек (1957). Операция «Глубокая заморозка» . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс. стр. 193–203. ISBN 1-112-16344-1 . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Патрик Сваденер. « Que Sera Sera»: Высадка на Южном полюсе . Savequeserasera.org . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Джеймс Э. Уолдрон . «Прогулка под солнцем» . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Гора Тайри» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Ледник Ньюкомэн» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Эверетт Рейндж» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Ледник Риди» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Военно-морской исторический центр (1997). «Хронология морской авиации 1960-1969: шестое десятилетие» . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Скалы Майера» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года , стр. 466–7. Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- ^ Билли Эйс Бейкер . «Операция Deep Freeze, погибшие» . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Ледник Кэри» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Ледник Гудмана» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Пик Марзе» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Миллер Пик» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Маунт Коул» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Гора Гарднер» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Гора Фаррелл» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Считает ледопад» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Комптонская долина» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Пик Честейн» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Серая шпора» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Гора Розенталь» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Моррис Клифф» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Гора Форделл» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Гора Симмонс» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Гора Шаттак» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Пик Келли» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Заключительный отчет CASA DF-61, данные капеллана MWR». Антарктический журнал США . 1 (2). 1966. ISSN 0003-5335 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Билл Ганстон; Шэрон Лукас, ред. (2001). Авиация из года в год . Нью-Йорк: Издательство DK. ISBN 978-0-7894-7986-0 .
- Пол Аллен Сайпл (1959). 90° южной широты . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Использование самолетов P2V для операции Deep Freeze эскадрильей ВМС США VX-6.
- Служба «Выдра» ВМС США в Антарктиде
- Листерские нунатаки - достопримечательность, названная в честь члена экипажа вертолета Ларри У. Листера из эскадрильи ВМС США VX-6 во время операции Deep Freeze 1966, 1967 и 1968 годов.