Ледовый порт

Ледовый порт — это более или менее постоянное углубление в передней части шельфового ледника , которое может служить естественной ледяной гаванью . Хотя они и полезны, они не всегда надежны, поскольку откалывание окружающих шельфовых ледников может временно сделать ледовый порт нестабильным и непригодным для использования.
Историческое и современное использование ледовых портов
[ редактировать ]Ледяные порты сыграли решающую роль в исследовании Антарктики. Например, Китовый залив (открытый и названный Эрнестом Шеклтоном на корабле «Нимрод» в 1908 году) служил базой для нескольких важных антарктических экспедиций , в том числе:
- 1910–1912: Экспедиция Амундсена на Южный полюс под руководством Руальда Амундсена.
- 1928-1930: Ричард Эвелин Берд - Первая экспедиция.
- 1933-1935: Ричард Эвелин Берд - Вторая экспедиция.
- 1939–1941: Экспедиция антарктической службы США под руководством Ричарда Эвелин Берд.
Ледовый порт Норсель использовался Норвежско-британско-шведской антарктической экспедицией (NBSAE) для швартовки и разгрузки экспедиционного корабля Norsel в 1949 году. NBSAE установило станцию Модхейм примерно в 1 миле к югу от ледового порта.
Термин «ледяной порт» был впервые предложен Консультативным комитетом по названиям Антарктики (US-ACAN) в 1956 году для обозначения «заливов шельфового ледника, с учетом изменений конфигурации, которые могут обеспечивать якорную стоянку или возможный доступ к верхней поверхности шельфового ледника через ледяные пандусы. вдоль одной или нескольких сторон объекта». [ 1 ]
До изобретения ледяного пирса американские корабли, участвовавшие в операции Deep Freeze, выгружали грузы во временных ледовых портах в проливе Мак-Мердо . Тогда грузовые суда и танкеры, прибывшие с припасами и топливом, были вынуждены пришвартоваться в 16 км от гавани. Корабли пришвартовывались у сезонных паковых льдов , где грузчики выгружали груз на большие сани. ратраки и тракторы Затем для буксировки груза по льду на станцию Мак-Мердо будут использоваться , а это сложная и потенциально опасная операция.
Инженеры ВМС США построили первый плавучий ледяной пирс на станции Мак-Мердо Антарктиды , самом южном морском порту , в 1973 году. [ 2 ] [ 3 ] С тех пор использование ледовых портов сократилось, но не исчезло полностью.
Расположение ледовых портов Антарктики
[ редактировать ]Ледяные порты в Антарктиде включают:
- Ледовый порт Атка ( 70 ° 35' ю.ш., 7 ° 51' з.д. / 70,583 ° ю.ш., 7,850 ° з.д. )
- Ледовый порт Эрскин (англ. 69 ° 56'ю.ш., 19 ° 12' в.д. / 69,933 ° ю.ш., 19,200 ° в.д. )
- Ледовый порт Гёдель ( 70 ° 09'ю.ш., 21 ° 45' в.д. / 70,150 ° ю.ш., 21,750 ° в.д. )
- Норсел Айспорт ( 71 ° 01' ю.ш., 1 ° 10' з.д. / 71,017 ° ю.ш., 1,167 ° з.д. )
- Китовая бухта ( 78 ° 30'ю.ш., 164 ° 20' з.д. / 78,500 ° ю.ш., 164,333 ° з.д. )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Iceport
- ^ полярных программ США Национальный научный фонд , 2000 финансовый год.
- ^ «Уникальный ледяной пирс обеспечивает гавань для кораблей», « Антарктик Сан». 8 января 2006 г.; Станция Мак-Мёрдо, Антарктида.