Jump to content

М. В. Норсель (1945)

Норсель во время службы в поддержку французских антарктических экспедиций в сезоне 1955–56 гг.
История
Имя
  • Люнгдалсфьорд (1945–49)
  • Норсель (1949–92)
Владелец
  • Военно-Морской Флот (1945)
  • Нордфиск А/С (1949–79)
  • Стейнар Якобсен (1979–89)
  • Стейтенс Фискарбанк (1989–90)
  • Матисен Фискеботредери А/С (1990–91)
  • Арктик Марин А/С (1991–92)
Порт приписки Тромсё , Норвегия
Строитель Механическая мастерская Калднес в Тёнсберге , Норвегия
Номер двора 122
Заложен 1944
Запущен 10 апреля 1945 г.
Завершенный Октябрь 1949 г.
Идентификация
Судьба Разбит к юго-западу от Брённёйсунда 19 декабря 1992 года и сдан на слом в феврале следующего года.
Общие характеристики
Тип Ледокол / Sealer /раковинный траулер/ кошелек свой
Тоннаж 592 регистровые тонны брутто (брт)
Длина 50,3 метра (165 футов) в целом
Луч 9 метров (30 футов)
Установленная мощность
Движение

MV Norsel — норвежское судно для тюленей , портовое приписка которого базировалось в Тромсё . Спущенный на воду в последние недели Второй мировой войны под именем Люнгдалсфьорд и завершенный только в конце 1949 года, корабль плавал как в арктических, так и в антарктических водах более 53 лет, пока не потерпел кораблекрушение у берегов Норвегии в 1992 году.

Описание

[ редактировать ]

592 Судно водоизмещением брт было построено компанией Kaldnes Mekaniske Verksted в Тёнсберге , Норвегия. У нее был дворовый номер 122, общая длина 50,3 метра (165 футов) и ширина 9 метров (30 футов). Ее длина между перпендикулярами составляла 45 метров (148 футов). [ 1 ] Первоначально предполагалось, что судно будет оснащено паровым двигателем, но после завершения строительства вместо него был установлен один мощностью 1080 лошадиных сил . MAN 6-цилиндровый дизельный двигатель [ 2 ] Помимо основного двигателя, «Норсель» имел вспомогательный двигатель мощностью 35 л.с. [ 3 ]

Корабль был перестроен на верфи Тромсё в 1966 году с заменой надстройки и внутреннего оборудования. Четыре года спустя, в 1970 году, двигатель корабля заменили на двигатель мощностью 1200 лошадиных сил от Maschinenbau Kiel (MaK). В 1979 году на корабле снова заменили двигатель, на этот раз на MaK мощностью 3000 лошадиных сил, что сделало NorselНорвегия самым мощным ледоколом. В 1970-е годы Norsel был перестроен в траулер и кошельковый сейнер , продолжая при этом использоваться в качестве тюленя. [ 4 ] Дальнейшая перестройка корабля произошла в 1980-х годах на верфи Kaarbø Shipyard в Харстаде , где Norsel был удлинен и оборудован заводом по обработке снарядов. [ 5 ]

Судно было спущено на воду в Люнгдалсфьорде 10 апреля 1945 года. [ 1 ] Люнгдалсфьорд был одним из пяти ледокольных буксиров, заказанных для Кригсмарине немецкими оккупантами Норвегии в 1944 году. Ни одно из пяти судов не было построено до окончания Второй мировой войны. [ 6 ]

Недостроенный Люнгдалсфьорд был куплен в 1948 году базирующейся в Тромсё полярной охотничьей компанией Nordfisk A/S и отбуксирован во Фленсбург в Германии для достройки в качестве корабля для тюленеводства и экспедиции. [ 7 ] Судно было построено под названием Norsel в октябре 1949 года. Оно оставалось в собственности Nordfisk в течение следующих 30 лет. Хотя она была продана сначала в 1979 году Steinar Jakobsen, затем в 1989 году Statens Fiskarbank, в 1990 году Mathisen Fiskebåtrederi A/S и в 1991 году Arktisk Marin A/S, она сохранила название Norsel и осталась в Тромсё. [ 1 ]

Норсель участвовал в ряде антарктических путешествий в середине двадцатого века. Первым из них была Норвежско-британско-шведская антарктическая экспедиция в 1949–52 годах, в рамках которой Норсель совершил три рейса снабжения на станцию ​​Модхейм в Антарктиде . [ 8 ] Среди оборудования, которое Норсель привез из Норвегии и Швеции в Модхейм, были два разобранных самолета, принадлежащих авиакомпании Widerøe . [ 9 ] Судно было арендовано Департаментом Британских Фолклендских островов для обслуживания Исследования зависимостей Фолклендских островов в 1954–55 годах для перевозки грузов на Землю Грэма на Британской антарктической территории . Затем Норсель поддерживал французские антарктические экспедиции Поля-Эмиля Виктора с 1955 по 1961 год, совершив семь путешествий на Землю Адели . Норсель дважды совершил кругосветное плавание, действуя в поддержку французов. Всего в 1949–61 годах корабль 10 раз ходил в Антарктиду. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

не работал в Антарктике , Когда Норсель он участвовал в запечатывании Ньюфаундленда , поймав в общей сложности около 95 000 животных в течение 25 охотничьих сезонов. [ 8 ] В 1950-х годах корабль был нанят горнодобывающей компанией Store Norske Spitsbergen Kulkompani для работы в качестве ледокола в водах Шпицбергена . Полковник происхождения Бернт Балхен норвежского ВВС США нанял компанию Norsel для двух рейсов в качестве исследовательского судна для Военно-морской транспортной службы в водах Восточной Гренландии и Исландии в сезоне 1955–56 годов. Исследования проводились в связи с расширением американскими авиабазами и ракетными комплексами в Арктике. В 1950-х и 1960-х годах он также служил судном поддержки норвежских охотников на тюленей в Западном льду и перевозил туристов и исследователей в круизах на Шпицберген. За ее обширную службу в Арктике и Антарктике Норсель ласково прозвали «Поларбуссен» («Полярный автобус»). [ 11 ] [ 14 ]

Помимо полярных работ, Норсель была нанята Британской сейсмографической службой и Норвежским управлением рыболовства для сейсмических работ в Северном море и Ла-Манше . В период с 1961 по 1963 год «Норсель» был арендован Норвежской береговой охраной , укомплектован военно-морским персоналом и вооружен пушками для выполнения задач по охране рыболовства. [ 14 ] В последние годы своей службы Norsel поддерживала норвежский траулерный флот для ловли креветок у Шпицбергена в качестве дозаправочного и обслуживающего судна. [ 5 ] К концу августа 1972 года, когда корабль сел на мель и получил повреждения, «Норселю» были присвоены кодовые буквы LDQJ. [ 15 ] Примерно девять лет спустя, в сентябре 1981 года, «Норсель» был поврежден в результате случайного столкновения с другим судном. [ 16 ]

Норсель сел на мель у берегов Хельгеланда , к юго-западу от Брённёйсунда , Норвегия ( 65 ° 24'N 11 ° 58'E  /  65,400 ° N 11,967 ° E  / 65,400; 11.967 ) 19 декабря 1992 года. Поврежденный и не подлежащий ремонту корабль был доставлен на разборку в Молде , Норвегия, в феврале 1993 года. [ 1 ] [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

В связи с Норвежско-Британско-Шведской антарктической экспедицией ледовый порт Норсельбукта на шельфовом леднике Куар на Земле Королевы Мод был назван в честь Норселя . [ 17 ] Мыс Норсел , расположенный недалеко от гавани Артур на Британской антарктической территории, судна после работы Норсела был назван в честь по исследованию зависимостей Фолклендских островов в 1954–55 годах. [ 18 ] Дорога Норсельвеген в Тромсдалене , Тромсё, также названа в честь корабля. [ 5 ]

Норсель появился на f 7,30 почтовой марке Французской антарктической территории в 1981 году. [ 19 ] и на марке Британской антарктической территории номиналом 10 пенсов в 1993 году. [ 20 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д « Норсель (5256616)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 ноября 2015 г.
  2. ^ Хансен 1996, стр. 93–94.
  3. ^ Хансен 1996, с. 103
  4. ^ Хансен 1996, с. 97
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хансен 1996, с. 98
  6. ^ Хансен 1996, с. 91
  7. ^ Хансен 1996, с. 93
  8. ^ Перейти обратно: а б Хансен 1996, с. 94
  9. ^ Хансен 1996, с. 104
  10. ^ Хансен 1996, стр. 94–95, 115–125.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хансен 1996, с. 114
  12. ^ «МВ Норсель» . Австралийский антарктический центр данных . Проверено 20 ноября 2015 г.
  13. ^ «Кен Блейклок ОБЕ» Дэвида Маунтфорта, Polar Post , Vol. 46, № 4, декабрь 2014 г., стр. 92–93.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хансен 1996, с. 95
  15. ^ Хотведт, Ева (1973). Бьерве, Петтер Якоб (ред.). «Статистика морских аварий за 1972 г. / Морские несчастные случаи за 1972 г.» (PDF) . Официальная статистика Норвегии (на английском и норвежском языках). Осло: Статистическое управление Норвегии : 44. ISBN.  82-537-0232-9 . Проверено 25 ноября 2015 г.
  16. ^ Хотведт, Ева (1982). Ойен, Арне (ред.). «Статистика морских аварий за 1981 г. / Морские несчастные случаи за 1981 г.» (PDF) . Официальная статистика Норвегии (на английском и норвежском языках). Осло/Конгсвингер: Статистическое управление Норвегии: 43. ISBN.  82-537-1753-9 . ISSN   0332-8007 . Проверено 25 ноября 2015 г.
  17. ^ «Норсель Айспорт» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США . Проверено 24 ноября 2015 г.
  18. ^ «Норсел Пойнт» . Австралийский антарктический центр данных . Проверено 25 ноября 2015 г.
  19. ^ Каталог марок Стэнли Гиббонса : Часть 6 Франция . 6-е издание. Лондон: Стэнли Гиббонс , 2006. с. 172. ISBN   0852596227
  20. ^ Каталог марок Стэнли Гиббонса: Фолклендские острова . 2-е издание. Лондон: Стэнли Гиббонс, 2004. с. 21. ISBN   0852595794

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0a8918a468ee4bcaa942c2a4415b86__1666396320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/86/2b0a8918a468ee4bcaa942c2a4415b86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Norsel (1945) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)