М. В. Норсель (1945)
![]() Норсель во время службы в поддержку французских антарктических экспедиций в сезоне 1955–56 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | Тромсё , Норвегия |
Строитель | Механическая мастерская Калднес в Тёнсберге , Норвегия |
Номер двора | 122 |
Заложен | 1944 |
Запущен | 10 апреля 1945 г. |
Завершенный | Октябрь 1949 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит к юго-западу от Брённёйсунда 19 декабря 1992 года и сдан на слом в феврале следующего года. |
Общие характеристики | |
Тип | Ледокол / Sealer /раковинный траулер/ кошелек свой |
Тоннаж | 592 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 50,3 метра (165 футов) в целом |
Луч | 9 метров (30 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
MV Norsel — норвежское судно для тюленей , портовое приписка которого базировалось в Тромсё . Спущенный на воду в последние недели Второй мировой войны под именем Люнгдалсфьорд и завершенный только в конце 1949 года, корабль плавал как в арктических, так и в антарктических водах более 53 лет, пока не потерпел кораблекрушение у берегов Норвегии в 1992 году.
Описание
[ редактировать ]592 Судно водоизмещением брт было построено компанией Kaldnes Mekaniske Verksted в Тёнсберге , Норвегия. У нее был дворовый номер 122, общая длина 50,3 метра (165 футов) и ширина 9 метров (30 футов). Ее длина между перпендикулярами составляла 45 метров (148 футов). [ 1 ] Первоначально предполагалось, что судно будет оснащено паровым двигателем, но после завершения строительства вместо него был установлен один мощностью 1080 лошадиных сил . MAN 6-цилиндровый дизельный двигатель [ 2 ] Помимо основного двигателя, «Норсель» имел вспомогательный двигатель мощностью 35 л.с. [ 3 ]
Корабль был перестроен на верфи Тромсё в 1966 году с заменой надстройки и внутреннего оборудования. Четыре года спустя, в 1970 году, двигатель корабля заменили на двигатель мощностью 1200 лошадиных сил от Maschinenbau Kiel (MaK). В 1979 году на корабле снова заменили двигатель, на этот раз на MaK мощностью 3000 лошадиных сил, что сделало NorselНорвегия самым мощным ледоколом. В 1970-е годы Norsel был перестроен в траулер и кошельковый сейнер , продолжая при этом использоваться в качестве тюленя. [ 4 ] Дальнейшая перестройка корабля произошла в 1980-х годах на верфи Kaarbø Shipyard в Харстаде , где Norsel был удлинен и оборудован заводом по обработке снарядов. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Судно было спущено на воду в Люнгдалсфьорде 10 апреля 1945 года. [ 1 ] Люнгдалсфьорд был одним из пяти ледокольных буксиров, заказанных для Кригсмарине немецкими оккупантами Норвегии в 1944 году. Ни одно из пяти судов не было построено до окончания Второй мировой войны. [ 6 ]
Недостроенный Люнгдалсфьорд был куплен в 1948 году базирующейся в Тромсё полярной охотничьей компанией Nordfisk A/S и отбуксирован во Фленсбург в Германии для достройки в качестве корабля для тюленеводства и экспедиции. [ 7 ] Судно было построено под названием Norsel в октябре 1949 года. Оно оставалось в собственности Nordfisk в течение следующих 30 лет. Хотя она была продана сначала в 1979 году Steinar Jakobsen, затем в 1989 году Statens Fiskarbank, в 1990 году Mathisen Fiskebåtrederi A/S и в 1991 году Arktisk Marin A/S, она сохранила название Norsel и осталась в Тромсё. [ 1 ]
Норсель участвовал в ряде антарктических путешествий в середине двадцатого века. Первым из них была Норвежско-британско-шведская антарктическая экспедиция в 1949–52 годах, в рамках которой Норсель совершил три рейса снабжения на станцию Модхейм в Антарктиде . [ 8 ] Среди оборудования, которое Норсель привез из Норвегии и Швеции в Модхейм, были два разобранных самолета, принадлежащих авиакомпании Widerøe . [ 9 ] Судно было арендовано Департаментом Британских Фолклендских островов для обслуживания Исследования зависимостей Фолклендских островов в 1954–55 годах для перевозки грузов на Землю Грэма на Британской антарктической территории . Затем Норсель поддерживал французские антарктические экспедиции Поля-Эмиля Виктора с 1955 по 1961 год, совершив семь путешествий на Землю Адели . Норсель дважды совершил кругосветное плавание, действуя в поддержку французов. Всего в 1949–61 годах корабль 10 раз ходил в Антарктиду. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
не работал в Антарктике , Когда Норсель он участвовал в запечатывании Ньюфаундленда , поймав в общей сложности около 95 000 животных в течение 25 охотничьих сезонов. [ 8 ] В 1950-х годах корабль был нанят горнодобывающей компанией Store Norske Spitsbergen Kulkompani для работы в качестве ледокола в водах Шпицбергена . Полковник происхождения Бернт Балхен норвежского ВВС США нанял компанию Norsel для двух рейсов в качестве исследовательского судна для Военно-морской транспортной службы в водах Восточной Гренландии и Исландии в сезоне 1955–56 годов. Исследования проводились в связи с расширением американскими авиабазами и ракетными комплексами в Арктике. В 1950-х и 1960-х годах он также служил судном поддержки норвежских охотников на тюленей в Западном льду и перевозил туристов и исследователей в круизах на Шпицберген. За ее обширную службу в Арктике и Антарктике Норсель ласково прозвали «Поларбуссен» («Полярный автобус»). [ 11 ] [ 14 ]
Помимо полярных работ, Норсель была нанята Британской сейсмографической службой и Норвежским управлением рыболовства для сейсмических работ в Северном море и Ла-Манше . В период с 1961 по 1963 год «Норсель» был арендован Норвежской береговой охраной , укомплектован военно-морским персоналом и вооружен пушками для выполнения задач по охране рыболовства. [ 14 ] В последние годы своей службы Norsel поддерживала норвежский траулерный флот для ловли креветок у Шпицбергена в качестве дозаправочного и обслуживающего судна. [ 5 ] К концу августа 1972 года, когда корабль сел на мель и получил повреждения, «Норселю» были присвоены кодовые буквы LDQJ. [ 15 ] Примерно девять лет спустя, в сентябре 1981 года, «Норсель» был поврежден в результате случайного столкновения с другим судном. [ 16 ]
Норсель сел на мель у берегов Хельгеланда , к юго-западу от Брённёйсунда , Норвегия ( 65 ° 24'N 11 ° 58'E / 65,400 ° N 11,967 ° E ) 19 декабря 1992 года. Поврежденный и не подлежащий ремонту корабль был доставлен на разборку в Молде , Норвегия, в феврале 1993 года. [ 1 ] [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]В связи с Норвежско-Британско-Шведской антарктической экспедицией ледовый порт Норсельбукта на шельфовом леднике Куар на Земле Королевы Мод был назван в честь Норселя . [ 17 ] Мыс Норсел , расположенный недалеко от гавани Артур на Британской антарктической территории, судна после работы Норсела был назван в честь по исследованию зависимостей Фолклендских островов в 1954–55 годах. [ 18 ] Дорога Норсельвеген в Тромсдалене , Тромсё, также названа в честь корабля. [ 5 ]
Норсель появился на f 7,30 почтовой марке Французской антарктической территории в 1981 году. [ 19 ] и на марке Британской антарктической территории номиналом 10 пенсов в 1993 году. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д « Норсель (5256616)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Хансен 1996, стр. 93–94.
- ^ Хансен 1996, с. 103
- ^ Хансен 1996, с. 97
- ^ Перейти обратно: а б с д Хансен 1996, с. 98
- ^ Хансен 1996, с. 91
- ^ Хансен 1996, с. 93
- ^ Перейти обратно: а б Хансен 1996, с. 94
- ^ Хансен 1996, с. 104
- ^ Хансен 1996, стр. 94–95, 115–125.
- ^ Перейти обратно: а б Хансен 1996, с. 114
- ^ «МВ Норсель» . Австралийский антарктический центр данных . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Кен Блейклок ОБЕ» Дэвида Маунтфорта, Polar Post , Vol. 46, № 4, декабрь 2014 г., стр. 92–93.
- ^ Перейти обратно: а б Хансен 1996, с. 95
- ^ Хотведт, Ева (1973). Бьерве, Петтер Якоб (ред.). «Статистика морских аварий за 1972 г. / Морские несчастные случаи за 1972 г.» (PDF) . Официальная статистика Норвегии (на английском и норвежском языках). Осло: Статистическое управление Норвегии : 44. ISBN. 82-537-0232-9 . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Хотведт, Ева (1982). Ойен, Арне (ред.). «Статистика морских аварий за 1981 г. / Морские несчастные случаи за 1981 г.» (PDF) . Официальная статистика Норвегии (на английском и норвежском языках). Осло/Конгсвингер: Статистическое управление Норвегии: 43. ISBN. 82-537-1753-9 . ISSN 0332-8007 . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Норсель Айспорт» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Норсел Пойнт» . Австралийский антарктический центр данных . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Каталог марок Стэнли Гиббонса : Часть 6 Франция . 6-е издание. Лондон: Стэнли Гиббонс , 2006. с. 172. ISBN 0852596227
- ^ Каталог марок Стэнли Гиббонса: Фолклендские острова . 2-е издание. Лондон: Стэнли Гиббонс, 2004. с. 21. ISBN 0852595794
Библиография
[ редактировать ]- Хансен, Одд Магнус Хайде (1996). История ишавскутенов (на норвежском языке). Том. 1. Тромсё: Северное сияние. ISBN 8291668019 .