Jump to content

341-я бомбардировочная эскадрилья

341-я бомбардировочная эскадрилья
Boeing B-52G Stratofortress в маркировке SAC начала 1960-х годов [ а ]
Активный 1942–1945; 1946–1963
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль тяжелый бомбардировщик
Помолвки Европейский театр военных действий [ 1 ]
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ]
Знаки отличия
Эмблема 341-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] [ 1 ]
Эмблема 341-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ] [ с ]

341-я бомбардировочная эскадрилья бездействующее подразделение ВВС США . Последний раз он был приписан к 4038-му стратегическому крылу . Последний раз он находился на базе ВВС Доу в штате Мэн, где был выведен из строя 1 февраля 1963 года.

Эскадрилья 97 - была впервые задействована в 1942 году как эскадрилья Boeing B-17 Flying Fortress , приписанная к й бомбардировочной группе . После обучения в США это было одно из первых подразделений, отправленных на европейский театр военных действий . После вторжения в Северную Африку эскадрилья перебралась на Средиземноморский театр военных действий , где получила две награды за выдающиеся заслуги . После Дня Победы он вернулся в США и был деактивирован.

Эскадрилья снова была задействована в составе Стратегического авиационного командования в 1946 году. До момента выведения из строя она управляла серией бомбардировщиков Boeing в роли стратегического сдерживания.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Организация и обучение

[ редактировать ]

Эскадрилья , Флорида, в феврале 1942 года и являлась была активирована в Макдилл-Филд одной из первых эскадрилий 97-й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 3 ] В следующем месяце он переехал на армейский аэродром Сарасота во Флориде, где тренировался с самолетами Boeing B-17 Flying Fortress , а также участвовал в противолодочном патрулировании. После непродолжительного обучения 16 мая эскадрилья покинула Сарасоту. [ 1 ]

Сухопутный эшелон отплыл на корабле RMS Queen Elizabeth и прибыл в Шотландию 10 июня, а два дня спустя - в Королевские ВВС Полбрук . Воздушный эшелон вместе с воздушным эшелоном 340-й бомбардировочной эскадрильи направился через Доу-Филд , штат Мэн, начиная с 15 мая. возобновили переброску в Великобританию через аэропорт Гуз-Бэй , Лабрадор и Гренландию в аэропорт Прествик Со 2 по 11 июня эскадрильи развернули свои подразделения на Тихоокеанском побережье, а 23 июня в Шотландии. B-17 эскадрильи начали прибывать в Полбрук 1 июля, где они вошли в состав первой группы тяжелых бомбардировщиков, приписанной к Восьмым воздушным силам . [ 4 ]

Бой в Европе

[ редактировать ]
Операции из Великобритании
[ редактировать ]
Эскадрилья B-17G «Летающая крепость» [ д ]

Спешка, с которой тренировалась и развертывалась эскадрилья, привела к недостаткам в ее подготовке. Большинство пилотов не летали на больших высотах на кислороде; некоторые артиллеристы никогда не управляли турелью и тем более не стреляли по движущейся цели. Экипажи летали вместе всего несколько недель тренировок. Первые недели пребывания эскадрильи в Англии были посвящены интенсивной подготовке: многочисленные специалисты посещали школы Королевских ВВС (RAF) для подготовки к бою. [ 5 ] Свой первый вылет эскадрилья совершила 17 августа 1942 года, атаковав сортировочную станцию ​​в Руане , что также стало первым вылетом, выполненным тяжелыми бомбардировщиками ВВС, дислоцированными в Великобритании. Двумя днями позже эскадрилья поддержала операцию «Юбилей» — рейд на Дьепп , атаковав аэродром Абвиль/Друкат . [ 6 ] Он атаковал военно-морские объекты, аэродромы, а также промышленные и транспортные объекты во Франции и Нидерландах. [ 3 ]

В сентябре 97-я группа и ее эскадрильи были переданы XII бомбардировочному командованию для подготовки к операции «Факел» — вторжению в Северную Африку. Однако VIII бомбардировочное командование сохраняло оперативный контроль над этими частями до тех пор, пока они не покинули Англию. [ 4 ] Первые группы бомбардировщиков ВВС, развернутые в Англии, основывались на образце Бомбардировочного командования Королевских ВВС , которое обычно имело крыло с двумя эскадрильями бомбардировщиков на базе. [ 7 ] эскадрильи 97-й группы 342-я и 414-я находились в ВВС Великобритании в Графтон-Андервуде , а штаб 97-й группы , 340-я и 341-я эскадрильи находились в Полбруке. В сентябре ВВС решили следовать своей собственной организации и использовать более крупные базы, на которых могла бы разместиться целая группа, и 414-я и 342-я эскадрильи присоединились к остальной части группы в Полбруке. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ]

Операции на Средиземноморском театре военных действий
[ редактировать ]

После высадки в ходе операции «Факел» в Оране и Алжире 8 ноября воздушный эшелон 341-го полка покинул Полбрук 18 ноября и направился через британские ВВС «Хурн» в аэропорт Мезон Бланш в Алжире. Сухопутный эшелон отправился конвоем в Алжир. Эскадрилья была создана на аэродроме Тафарауи в Алжире в конце ноября. [ 3 ] [ 4 ]

В течение мая 1943 года эскадрилья участвовала в кампании по перерезанию немецких линий снабжения в Северной Африке, нанося удары по судам в Средиземном море и бомбардируя доки, гавани, аэродромы и сортировочные станции в Северной Африке, Сардинии , Сицилии , а также на юге Франции и Италии. Во время этих операций эскадрилья продвигалась через Алжир и Тунис. В июне 1943 года он поддержал операцию «Штопор» — запланированное вторжение в Пантеллерию , в результате которого остров был сдан без вторжения. Летом 1943 года он поддерживал операцию «Хаски» (вторжение на Сицилию) и операцию «Лавина» (вторжение в Италию). [ 3 ]

С ноября 1943 года эскадрилья в основном участвовала в стратегических бомбардировках Германии . [ 3 ] В следующем месяце он переехал в Италию, остановившись на аэродроме Чериньола на месяц , а затем перебрался на аэродром Амендола , который будет его базой до конца войны. [ 1 ] Он бомбил цели в Австрии, Болгарии, Чехословакии, Германии, Греции, Венгрии, Румынии и Югославии; нанесение ударов по стратегическим целям, таким как нефтеперерабатывающие заводы, авиационные заводы и сортировочные станции . Во время «Большой недели» , интенсивных атак на немецкую авиационную промышленность в феврале 1944 года, он был в составе передового соединения при нападении на авиастроительный завод в Штайре , Австрия, за что был награжден своей первой наградой за выдающиеся заслуги . Второй DUC он получил за нападение на нефтеперерабатывающие заводы возле Плоешти , Румыния, 18 августа 1944 года. [ 3 ]

Группа также выполняла задачи по воздушной поддержке и перехвату , аэродромов и транспортных объектов противника линий связи . Он поддерживал союзные войска в Анцио и Монте-Кассино . Он поддержал операцию «Драгун» — вторжение на юг Франции, атаковав береговую оборону . Весной 1945 года он поддерживал 5-ю армию США и 8-ю британскую армию в их наступлении через долину реки По . [ 3 ]

После Дня Победы эскадрилья перебралась на аэродром Марчианизе в Италии, где была выведена из строя 29 октября 1945 года. [ 1 ]

Медаль Почета

[ редактировать ]

23 июня 1944 года во время атаки на Плоешти лейтенант Дэвид Р. Кингсли служил бомбардиром эскадрильи B-17. Самолет лейтенанта Кингсли был серьезно поврежден, хвостовой стрелок был ранен, а его парашют был поврежден. Пилот отдал приказ экипажу покинуть поврежденный самолет. Лейтенант Кинсли помог раненому стрелку спастись, дав ему собственный парашют. Спустя несколько мгновений бомбардировщик разбился и загорелся, в результате чего погиб лейтенант Кингсли. [ 3 ] Авиационная база национальной гвардии Кингсли Филд в Кламат-Фолс, штат Орегон, названа в его честь. [ 8 ]

Стратегическое авиационное командование

[ редактировать ]
97-е крыло Б-50 и Б-29

Возобновлена ​​в 1946 году под управлением Стратегического авиационного командования , приняв на себя личный состав и самолеты Boeing B-29 Superfortresss выведенной из строя 829-й бомбардировочной эскадрильи . Он участвовал в многочисленных учениях, проверках оперативной готовности и развертывании за рубежом. Стал частью сил ядерного сдерживания САК. В 1949 году началась модернизация до нового Boeing B-50 Superfortress , усовершенствованной версии B-29. B-50 дал подразделению возможность переносить тяжелые грузы обычного оружия быстрее и дальше, а также был разработан для миссий по созданию атомной бомбы. если необходимо.

К 1951 году появление советского перехватчика МиГ-15 в небе Северной Кореи ознаменовало конец использования винтовых В-50 в качестве стратегических бомбардировщиков первой линии. В 1955 году поступили реактивные бомбардировщики Boeing B-47 Stratojet, и, несмотря на первоначальные трудности, Stratojet стал опорой средних бомбардировочных сил SAC на протяжении 1950-х годов, часто направлявшихся в Северную Африку и Англию для Operation Reflex учений . Начал отправлять свои B-47 в AMARC в Дэвис-Монтан в 1959 году, когда было признано, что самолет больше не способен проникать в советское воздушное пространство.

В 1960 году был переведен в 4038-е стратегическое крыло SAC и перевооружен межконтинентальными тяжелыми бомбардировщиками Boeing B-52D Stratofortress . Переехал на базу ВВС Доу в штате Мэн, чтобы рассредоточить силы тяжелых бомбардировщиков. Провел по всему миру учебные миссии по стратегическим бомбардировкам и обеспечению ядерного сдерживания. Был дезактивирован в 1963 году, когда SAC дезактивировала свои стратегические крылья, заменив их постоянными крыльями ВВС. Эскадрилья была дезактивирована, а самолеты/персонал/техника переданы в 596-ю бомбардировочную эскадрилью , которая была организована одновременно.

Родословная

[ редактировать ]
  • как 341-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). Сформирована 28 января 1942 года
Активирован 3 февраля 1942 г.
Переименована в 341-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 6 марта 1944 г.
Деактивирован 29 октября 1945 г.
  • Переименована в 341-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 15 июля 1946 г.
Активирован 4 августа 1946 г.
Переименована в 341-ю бомбардировочную эскадрилью (средняя) 28 мая 1948 г.
Переименован в 341-ю тяжелую бомбардировочную эскадрилью 1 октября 1959 г.
Прекращено и деактивировано 1 февраля 1963 г. [ 9 ]
  • Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг.
  • Боинг Б-29 Суперфортресс, 1946–1950 гг.
  • Боинг Б-50 Суперфортресс, 1950–1955 гг.
  • Боинг B-47 Stratojet, 1955–1959 гг.
  • Боинг B-52 Stratofortress, 1960–1963 гг. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Самолет — Boeing B-52G-85-BW Stratofortress, серийный номер 57–6491, на базе ВВС Бил.
  2. ^ Утверждено 6 августа 1957 г. Описание: На щите шахматной доски в перспективе, средний синий и белый, вождь светло-голубого неба, сверху все зловещий , шахматный рыцарь в реактивном шлеме с крылатым плюмажем и белыми очками, детали черные, а у Декстера - ладья (или ладья) и настоящий шахматный конь, весь красный; в основном белое облако, исходящее из Декстера, три расщепляющихся цветка, черные орбиты, красные ядра, белые электроны и три белых футуристических бомбардировщика в строю, контуры и детали повсюду черные.
  3. На эмблеме изображен Допи, один из семи гномов из мультфильма Уолта Диснея « Белоснежка и семь гномов».
  4. ^ Самолет — Boeing B-17G-45-BO Flying Fortress, серийный номер 42-97324 Silver Sheen . Он был приписан к эскадрилье 18 октября 1944 года и выполнял боевые вылеты, пока не был сбит реактивными истребителями Me 262 во время атаки на Braunkohle-Benzin завод синтетической нефти AG в Шварцхайде , Германия, 22 марта 1945 года. Баугер, Джо (7 марта 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 27 марта 2023 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 422-423.
  2. ^ Уоткинс, стр. 72-73.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые части , стр. 166-168.
  4. ^ Jump up to: а б с Фриман, с. 246
  5. ^ Фриман, с. 11
  6. ^ Фриман, с. 16
  7. ^ Jump up to: а б Андерсон, с. 5
  8. ^ Томпсон, MSG Джефферсон (15 января 2020 г.). «Кингсли Филд чествует тезку лейтенанта Дэвида Р. Ингсли новым флагманом» . Новости Кламат-Фолс . Проверено 27 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Информация о происхождении, назначении и станции находится в Maurer, Combat Squadrons , стр. 422-423, если не указано иное.
  10. ^ Равенштейн, стр.136-138.
  11. ^ Номер станции в Андерсоне, с. 20.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d370ccaaff21fe73fb4fdf6879d2bb93__1707472500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/93/d370ccaaff21fe73fb4fdf6879d2bb93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
341st Bombardment Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)