341-я бомбардировочная эскадрилья
341-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() Boeing B-52G Stratofortress в маркировке SAC начала 1960-х годов [ а ] | |
Активный | 1942–1945; 1946–1963 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | тяжелый бомбардировщик |
Помолвки | Европейский театр военных действий [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 341-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 341-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ] [ с ] | ![]() |
— 341-я бомбардировочная эскадрилья бездействующее подразделение ВВС США . Последний раз он был приписан к 4038-му стратегическому крылу . Последний раз он находился на базе ВВС Доу в штате Мэн, где был выведен из строя 1 февраля 1963 года.
Эскадрилья 97 - была впервые задействована в 1942 году как эскадрилья Boeing B-17 Flying Fortress , приписанная к й бомбардировочной группе . После обучения в США это было одно из первых подразделений, отправленных на европейский театр военных действий . После вторжения в Северную Африку эскадрилья перебралась на Средиземноморский театр военных действий , где получила две награды за выдающиеся заслуги . После Дня Победы он вернулся в США и был деактивирован.
Эскадрилья снова была задействована в составе Стратегического авиационного командования в 1946 году. До момента выведения из строя она управляла серией бомбардировщиков Boeing в роли стратегического сдерживания.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья , Флорида, в феврале 1942 года и являлась была активирована в Макдилл-Филд одной из первых эскадрилий 97-й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 3 ] В следующем месяце он переехал на армейский аэродром Сарасота во Флориде, где тренировался с самолетами Boeing B-17 Flying Fortress , а также участвовал в противолодочном патрулировании. После непродолжительного обучения 16 мая эскадрилья покинула Сарасоту. [ 1 ]
Сухопутный эшелон отплыл на корабле RMS Queen Elizabeth и прибыл в Шотландию 10 июня, а два дня спустя - в Королевские ВВС Полбрук . Воздушный эшелон вместе с воздушным эшелоном 340-й бомбардировочной эскадрильи направился через Доу-Филд , штат Мэн, начиная с 15 мая. возобновили переброску в Великобританию через аэропорт Гуз-Бэй , Лабрадор и Гренландию в аэропорт Прествик Со 2 по 11 июня эскадрильи развернули свои подразделения на Тихоокеанском побережье, а 23 июня в Шотландии. B-17 эскадрильи начали прибывать в Полбрук 1 июля, где они вошли в состав первой группы тяжелых бомбардировщиков, приписанной к Восьмым воздушным силам . [ 4 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]Операции из Великобритании
[ редактировать ]
Спешка, с которой тренировалась и развертывалась эскадрилья, привела к недостаткам в ее подготовке. Большинство пилотов не летали на больших высотах на кислороде; некоторые артиллеристы никогда не управляли турелью и тем более не стреляли по движущейся цели. Экипажи летали вместе всего несколько недель тренировок. Первые недели пребывания эскадрильи в Англии были посвящены интенсивной подготовке: многочисленные специалисты посещали школы Королевских ВВС (RAF) для подготовки к бою. [ 5 ] Свой первый вылет эскадрилья совершила 17 августа 1942 года, атаковав сортировочную станцию в Руане , что также стало первым вылетом, выполненным тяжелыми бомбардировщиками ВВС, дислоцированными в Великобритании. Двумя днями позже эскадрилья поддержала операцию «Юбилей» — рейд на Дьепп , атаковав аэродром Абвиль/Друкат . [ 6 ] Он атаковал военно-морские объекты, аэродромы, а также промышленные и транспортные объекты во Франции и Нидерландах. [ 3 ]
В сентябре 97-я группа и ее эскадрильи были переданы XII бомбардировочному командованию для подготовки к операции «Факел» — вторжению в Северную Африку. Однако VIII бомбардировочное командование сохраняло оперативный контроль над этими частями до тех пор, пока они не покинули Англию. [ 4 ] Первые группы бомбардировщиков ВВС, развернутые в Англии, основывались на образце Бомбардировочного командования Королевских ВВС , которое обычно имело крыло с двумя эскадрильями бомбардировщиков на базе. [ 7 ] эскадрильи 97-й группы 342-я и 414-я находились в ВВС Великобритании в Графтон-Андервуде , а штаб 97-й группы , 340-я и 341-я эскадрильи находились в Полбруке. В сентябре ВВС решили следовать своей собственной организации и использовать более крупные базы, на которых могла бы разместиться целая группа, и 414-я и 342-я эскадрильи присоединились к остальной части группы в Полбруке. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ]
Операции на Средиземноморском театре военных действий
[ редактировать ]После высадки в ходе операции «Факел» в Оране и Алжире 8 ноября воздушный эшелон 341-го полка покинул Полбрук 18 ноября и направился через британские ВВС «Хурн» в аэропорт Мезон Бланш в Алжире. Сухопутный эшелон отправился конвоем в Алжир. Эскадрилья была создана на аэродроме Тафарауи в Алжире в конце ноября. [ 3 ] [ 4 ]
В течение мая 1943 года эскадрилья участвовала в кампании по перерезанию немецких линий снабжения в Северной Африке, нанося удары по судам в Средиземном море и бомбардируя доки, гавани, аэродромы и сортировочные станции в Северной Африке, Сардинии , Сицилии , а также на юге Франции и Италии. Во время этих операций эскадрилья продвигалась через Алжир и Тунис. В июне 1943 года он поддержал операцию «Штопор» — запланированное вторжение в Пантеллерию , в результате которого остров был сдан без вторжения. Летом 1943 года он поддерживал операцию «Хаски» (вторжение на Сицилию) и операцию «Лавина» (вторжение в Италию). [ 3 ]
С ноября 1943 года эскадрилья в основном участвовала в стратегических бомбардировках Германии . [ 3 ] В следующем месяце он переехал в Италию, остановившись на аэродроме Чериньола на месяц , а затем перебрался на аэродром Амендола , который будет его базой до конца войны. [ 1 ] Он бомбил цели в Австрии, Болгарии, Чехословакии, Германии, Греции, Венгрии, Румынии и Югославии; нанесение ударов по стратегическим целям, таким как нефтеперерабатывающие заводы, авиационные заводы и сортировочные станции . Во время «Большой недели» , интенсивных атак на немецкую авиационную промышленность в феврале 1944 года, он был в составе передового соединения при нападении на авиастроительный завод в Штайре , Австрия, за что был награжден своей первой наградой за выдающиеся заслуги . Второй DUC он получил за нападение на нефтеперерабатывающие заводы возле Плоешти , Румыния, 18 августа 1944 года. [ 3 ]
Группа также выполняла задачи по воздушной поддержке и перехвату , аэродромов и транспортных объектов противника линий связи . Он поддерживал союзные войска в Анцио и Монте-Кассино . Он поддержал операцию «Драгун» — вторжение на юг Франции, атаковав береговую оборону . Весной 1945 года он поддерживал 5-ю армию США и 8-ю британскую армию в их наступлении через долину реки По . [ 3 ]
После Дня Победы эскадрилья перебралась на аэродром Марчианизе в Италии, где была выведена из строя 29 октября 1945 года. [ 1 ]
Медаль Почета
[ редактировать ]23 июня 1944 года во время атаки на Плоешти лейтенант Дэвид Р. Кингсли служил бомбардиром эскадрильи B-17. Самолет лейтенанта Кингсли был серьезно поврежден, хвостовой стрелок был ранен, а его парашют был поврежден. Пилот отдал приказ экипажу покинуть поврежденный самолет. Лейтенант Кинсли помог раненому стрелку спастись, дав ему собственный парашют. Спустя несколько мгновений бомбардировщик разбился и загорелся, в результате чего погиб лейтенант Кингсли. [ 3 ] Авиационная база национальной гвардии Кингсли Филд в Кламат-Фолс, штат Орегон, названа в его честь. [ 8 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]
Возобновлена в 1946 году под управлением Стратегического авиационного командования , приняв на себя личный состав и самолеты Boeing B-29 Superfortresss выведенной из строя 829-й бомбардировочной эскадрильи . Он участвовал в многочисленных учениях, проверках оперативной готовности и развертывании за рубежом. Стал частью сил ядерного сдерживания САК. В 1949 году началась модернизация до нового Boeing B-50 Superfortress , усовершенствованной версии B-29. B-50 дал подразделению возможность переносить тяжелые грузы обычного оружия быстрее и дальше, а также был разработан для миссий по созданию атомной бомбы. если необходимо.
К 1951 году появление советского перехватчика МиГ-15 в небе Северной Кореи ознаменовало конец использования винтовых В-50 в качестве стратегических бомбардировщиков первой линии. В 1955 году поступили реактивные бомбардировщики Boeing B-47 Stratojet, и, несмотря на первоначальные трудности, Stratojet стал опорой средних бомбардировочных сил SAC на протяжении 1950-х годов, часто направлявшихся в Северную Африку и Англию для Operation Reflex учений . Начал отправлять свои B-47 в AMARC в Дэвис-Монтан в 1959 году, когда было признано, что самолет больше не способен проникать в советское воздушное пространство.
В 1960 году был переведен в 4038-е стратегическое крыло SAC и перевооружен межконтинентальными тяжелыми бомбардировщиками Boeing B-52D Stratofortress . Переехал на базу ВВС Доу в штате Мэн, чтобы рассредоточить силы тяжелых бомбардировщиков. Провел по всему миру учебные миссии по стратегическим бомбардировкам и обеспечению ядерного сдерживания. Был дезактивирован в 1963 году, когда SAC дезактивировала свои стратегические крылья, заменив их постоянными крыльями ВВС. Эскадрилья была дезактивирована, а самолеты/персонал/техника переданы в 596-ю бомбардировочную эскадрилью , которая была организована одновременно.
Родословная
[ редактировать ]- как 341-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). Сформирована 28 января 1942 года
- Активирован 3 февраля 1942 г.
- Переименована в 341-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 6 марта 1944 г.
- Деактивирован 29 октября 1945 г.
- Переименована в 341-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 15 июля 1946 г.
- Активирован 4 августа 1946 г.
- Переименована в 341-ю бомбардировочную эскадрилью (средняя) 28 мая 1948 г.
- Переименован в 341-ю тяжелую бомбардировочную эскадрилью 1 октября 1959 г.
- Прекращено и деактивировано 1 февраля 1963 г. [ 9 ]
Задания
[ редактировать ]- 97-я бомбардировочная группа, 3 февраля 1942 г. - 29 октября 1945 г.
- 97-я бомбардировочная группа, 4 августа 1946 г. (прикреплена к 97-му бомбардировочному авиаполку после 10 февраля 1951 г.) [ 10 ]
- 97-е бомбардировочное авиаполк, 16 июня 1952 г.
- 4038-е стратегическое крыло , 15 февраля 1960 г. - 1 февраля 1963 г. [ 9 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1946–1950 гг.
- Боинг Б-50 Суперфортресс, 1950–1955 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1955–1959 гг.
- Боинг B-52 Stratofortress, 1960–1963 гг. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Подразделения Boeing B-17 Flying Fortress Средиземноморского театра военных действий
- Список подразделений B-52 ВВС США
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Самолет — Boeing B-52G-85-BW Stratofortress, серийный номер 57–6491, на базе ВВС Бил.
- ^ Утверждено 6 августа 1957 г. Описание: На щите шахматной доски в перспективе, средний синий и белый, вождь светло-голубого неба, сверху все зловещий , шахматный рыцарь в реактивном шлеме с крылатым плюмажем и белыми очками, детали черные, а у Декстера - ладья (или ладья) и настоящий шахматный конь, весь красный; в основном белое облако, исходящее из Декстера, три расщепляющихся цветка, черные орбиты, красные ядра, белые электроны и три белых футуристических бомбардировщика в строю, контуры и детали повсюду черные.
- ↑ На эмблеме изображен Допи, один из семи гномов из мультфильма Уолта Диснея « Белоснежка и семь гномов».
- ^ Самолет — Boeing B-17G-45-BO Flying Fortress, серийный номер 42-97324 Silver Sheen . Он был приписан к эскадрилье 18 октября 1944 года и выполнял боевые вылеты, пока не был сбит реактивными истребителями Me 262 во время атаки на Braunkohle-Benzin завод синтетической нефти AG в Шварцхайде , Германия, 22 марта 1945 года. Баугер, Джо (7 марта 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 27 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 422-423.
- ^ Уоткинс, стр. 72-73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые части , стр. 166-168.
- ^ Jump up to: а б с Фриман, с. 246
- ^ Фриман, с. 11
- ^ Фриман, с. 16
- ^ Jump up to: а б Андерсон, с. 5
- ^ Томпсон, MSG Джефферсон (15 января 2020 г.). «Кингсли Филд чествует тезку лейтенанта Дэвида Р. Ингсли новым флагманом» . Новости Кламат-Фолс . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Информация о происхождении, назначении и станции находится в Maurer, Combat Squadrons , стр. 422-423, если не указано иное.
- ^ Равенштейн, стр.136-138.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 20.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США . Проверено 1 марта 2021 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт А. (2009). «Знаки различия и маркировка самолетов ВВС США во Второй мировой войне». Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий . Том. IV. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-3401-6 .