334-я бомбардировочная эскадрилья
334-я бомбардировочная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() 95-е бомбардировочное крыло Boeing B-52 Stratofortress | |
Активный | 1942–1945; 1947–1949; 1952–1966 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Часть | Стратегическое авиационное командование |
Помолвки | Европейский театр Второй мировой войны |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 334-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 19 марта 1943 г.) [ 1 ] | ![]() |
Код фюзеляжа эскадрильи времен Второй мировой войны [ 2 ] [ а 1 ] | БГ |
Хвостовой код 95-й группы времен Второй мировой войны [ 2 ] | Квадрат Б |
334- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 95-му бомбардировочному авиакрылу на базе ВВС Биггс , штат Техас, где был выведен из строя 25 июня 1966 года.
Эскадрилья была впервые задействована в июне 1942 года. Она участвовала в боях на европейском театре военных действий Второй мировой войны , где была приписана к 95-й бомбардировочной группе , единственной группе в Восьмых ВВС, получившей три награды за выдающиеся заслуги . [ 3 ]
С 1947 по 1949 год 334-я бомбардировочная эскадрилья служила в резерве. Он был деактивирован, когда Континентальное авиационное командование реорганизовало свои резервные летные части в соответствии с моделью организации базового крыла .
Во время холодной войны эскадрилья входила в состав 95-го бомбардировочного крыла Стратегического авиационного командования (SAC) и проводила тренировки по стратегическим бомбардировкам с бомбардировщиками Convair B-36 Peacemaker на базе ВВС Биггс . Техас. Он поддерживал глобальные обязательства SAC до 1966 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение в США
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Луизиана , была сформирована в начале 1942 года как 334-я бомбардировочная эскадрилья , а затем была активирована в Барксдейл-Филд в июне в качестве одной из четырех первоначальных эскадрилий 95-й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 4 ] Эскадрилья начала подготовку в августе на полигоне Гейгера в Вашингтоне. [ 3 ] где он был оснащен самолетами Boeing B-17 Flying Fortress . Подразделение готовилось к боевым действиям, пока в марте не отправилось за границу. [ 4 ]
Воздушный эшелон проходил подготовку на армейском аэродроме Кирни , штат Небраска, и направлял свои форты по южному маршруту, направляясь во Флориду, Тринидад , северное побережье Бразилии, Дакар , Сенегал и Марракеш , Марокко, в ВВС Великобритании в Олконбери в Соединенном Королевстве. Сухопутный эшелон переместился в Кэмп-Килмер , затем отплыл на корабле RMS Queen Elizabeth в Шотландию, прибыв туда в мае. Затем эскадрилья воссоединилась в RAF Framlingham . [ 3 ]
Бой с Восьмой воздушной армией
[ редактировать ]
Эскадрилья прибыла в Англию, оснащенная самолетами последней модели B-17F, оснащенными «Токийскими танками» - дополнительными топливными элементами, расположенными снаружи в крыльях, что давало этой модели дополнительную дальность полета. [ 5 ] Свой первый боевой вылет он совершил 13 мая 1943 года против аэродрома недалеко от Сен-Омера , Франция. В течение следующих двух месяцев эскадрилья сосредоточилась на атаках по аэродромам и местам запуска летающих бомб Фау-1 во Франции. [ 4 ]
Ранний опыт Восьмых ВВС с их Martin B-26 Marauders убедил их в том, что Marauders дислоцировались слишком далеко от европейского континента, чтобы достичь ряда целей. [ 6 ] Было решено переместить их ближе к целевым районам, и начался обмен базами. Вся 95-я группа в июне перебралась в Королевские ВВС Хорхэм , где заменила 323-ю бомбардировочную группу , ушедшую накануне. [ 4 ] [ 7 ] Через несколько дней их место во Фрамлингеме заняла вновь прибывшая 390-я бомбардировочная группа . [ 4 ] [ 8 ]
334-я дивизия начала стратегические бомбардировки в июле и продолжала до своей последней операции 20 апреля 1945 года. В число ее целей входили гавани , сортировочные станции и другие промышленные объекты, а также атаки на города. (DUC) эскадрилья получила Свой первый знак отличия во время нападения на авиационный завод в Регенсбурге , Германия, 17 августа 1943 года, когда она сохранила свой оборонительный строй, несмотря на серьезные атаки самолетов-перехватчиков противника . [ 4 ]

10 октября во время атаки на сортировочные станции в Мюнстере , Германия, эскадрилья подверглась концентрированным атакам истребителей на подходе к цели и интенсивному зенитному обстрелу цели. [ 4 ] Несмотря на эти препятствия, бомбы формирования сгруппировались близко к цели. [ 9 ] Он был награжден вторым DUC за то, что выдержал эти атаки при бомбардировке своей цели. С 20 по 25 февраля 1944 года эскадрилья участвовала в наступлении «Большая неделя» против немецкой авиастроительной промышленности. Несколько дней спустя, 4 марта, эскадрилья атаковала Берлин, несмотря на неблагоприятную погоду, из-за которой другие части либо отказались от операции, либо атаковали второстепенные цели. Несмотря на метель и сильную облачность, подразделение поразило цель, находясь под атакой истребителей противника. [ 4 ] хотя облачность потребовала, чтобы группа полагалась на следопыт из бомбардировочной группы 482d, чтобы определить точку выброса. [ 10 ] За эту операцию он получил свой третий DUC. [ 4 ] Эта миссия была первой подразделением Восьмой воздушной армии . бомбардировкой Берлина [ 3 ]

Эскадрилья была переключена на бомбардировку приоритетных тактических целей во время подготовки и проведения операции «Оверлорд» , вторжения в Нормандию в июне 1944 года, нанесение ударов по коммуникациям и береговой обороне. Он нанес удар по скоплениям войск противника, чтобы облегчить прорыв союзников в Сен-Ло . 334-й полк атаковал скопления войск противника во время битвы при Арденнах с декабря 1944 по январь 1945 года и бомбил аэродромы для поддержки операции «Университет» — воздушно-десантного десанта через Рейн в марте. [ 4 ]
Один из наиболее необычных вылетов подразделения был выполнен 18 сентября 1944 года, когда 95-я группа возглавила 13-е боево-бомбардировочное авиаполк. [ 11 ] в Варшаву, чтобы сбросить боеприпасы , продовольствие и медикаменты польским силам сопротивления, сражающимся против немецких оккупационных войск, [ 4 ] высадка на базах в Советском Союзе. Эскадрилья ранее участвовала в полетах шаттлов в Советский Союз. [ 12 ]
Свой последний вылет подразделение совершило 20 апреля 1945 года, атаковав сортировочные станции возле Ораниенбурга . В первую неделю мая они сбрасывали с воздуха продовольствие голландским гражданам в рамках операции «Чоу Хаунд». Со Дня Победы и до отъезда из театра в июне он перевозил освобожденных военнопленных и вынужденных переселенцев . [ 4 ] [ 13 ] Воздушный эшелон отправил свои самолеты обратно в Брэдли Филд , штат Коннектикут, а наземный эшелон снова отплыл на « Куин Элизабет» . [ 3 ] Эскадрилья была воссоединена на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота, где была выведена из строя 28 августа 1945 года. [ 4 ]
Резерв ВВС
[ редактировать ]334-я бомбардировочная эскадрилья была восстановлена в качестве резервного подразделения под командованием ПВО (ADC) в муниципальном аэропорту Мемфиса , штат Теннесси, в мае 1947 года как подразделение Boeing B-29 Superfortress . В Мемфисе его обучением руководила 468-я базовая часть ВВС (позже 2584-й учебный центр резерва ВВС). [ 14 ] Неясно, была ли эскадрилья полностью укомплектована и оснащена. В 1948 году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями ADC. [ 15 ] 334-я дивизия была выведена из строя, когда в июне 1949 года Континентальное авиационное командование реорганизовало свои резервные части в соответствии с системой организации баз крыла . [ 4 ] Личный состав и техника эскадрильи были переданы в состав 516-го авиатранспортного авиаполка . [ 14 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]
Эскадрилья была активирована 16 июня 1952 года на базе ВВС Биггс , штат Техас. Однако его укомплектованность была минимальной до сентября 1953 года, когда он начал подготовку по стратегическим бомбардировкам с использованием самолетов Convair B-36 Peacemakers . [ 16 ] Она действовала в поддержку глобальных обязательств Стратегического авиационного командования эскадрилья вместе со всем 95-м бомбардировочным авиаполком была развернута на базе ВВС Андерсен . на Гуаме (SAC), начиная с апреля 1954 года . С июля по ноябрь 1955 года [ 16 ]
С 1959 по 1960 год 95-е авиаполк снял с вооружения B-36 и получил Boeing B-52 Stratofortress на замену . В конце 1950-х годов SAC создала стратегические крылья, чтобы рассредоточить свои B-52 по большему количеству баз, что затруднило Советскому Союзу возможность вывести из строя весь флот внезапным первым ударом. [ 17 ] В рамках этой программы родственные 334-й эскадрильи, 335-я и 336-я, перебрались на базу ВВС Бергстром в Техасе и базу ВВС Тернер в Джорджии. [ 18 ] [ 19 ]
Начиная с 1960 года одна треть самолетов эскадрильи находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной, вооруженной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов эскадрильи. [ 20 ] 334-й полк продолжал поддерживать боевую готовность незадолго до своего вывода из строя 25 июня 1966 года с передачей Биггса в армию . [ 1 ] [ 16 ] Его обязательства включали периодическое оповещение с воздуха в рамках операции «Хромовый купол» . [ 21 ]
7 апреля 1961 года один из B-52B эскадрильи участвовал в учебном задании по воздушному перехвату с парой североамериканских F-100 Super Sabre из 188-й эскадрильи истребителей-перехватчиков Мексико Национальной гвардии ВВС Нью- . Для учений истребители были вооружены ракетами GAR-8 Sidewinder , которые были подключены так, что работала только головная часть ракеты с тепловым наведением. При шестом пролете мимо истребителей бомбардировщика «Сайдвиндер» выстрелил и поразил одну из блоков двигателей на левом крыле бомбардировщика. Четверо находившихся на борту B-52 спаслись на парашюте, но трое членов экипажа погибли в результате крушения. В осечке обвинили попадание влаги в соединение ракеты с F-100. [ 22 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 334-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 28 января 1942 года
- Активирован 15 июня 1942 г.
- переименована в 334-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую. 20 августа 1943 года
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- Переименована в 334-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 13 мая 1947 г.
- Призван в резерв 29 мая 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 334-ю бомбардировочную эскадрилью (средняя) 4 июня 1952 г.
- Активирован 16 июня 1952 г.
- Переименована в 334-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 8 ноября 1952 г.
- Деактивирован 25 июня 1966 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 95-я бомбардировочная группа, 15 июня 1942 г. - 28 августа 1945 г.
- 95-я бомбардировочная группа, 29 мая 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- 95-е бомбардировочное авиаполк, 16 июня 1952 г. - 25 июня 1966 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Барксдейл Филд, Луизиана, 15 июня 1942 года.
- Пендлтон Филд , Орегон, 26 июня 1942 года.
- Гейгер-Филд, Вашингтон, 28 августа 1942 года.
- Армейская авиабаза Эфрата , Вашингтон, 31 октября 1942 года.
- Гейгер-Филд, Вашингтон, 24 ноября 1942 г.
- Армейская авиабаза Рапид-Сити, Южная Дакота, 17 декабря 1942 г. - 11 марта 1943 г.
- Королевские ВВС Фрамлингем (AAF-153), [ 23 ] Англия, май 1943 г.
- Королевские ВВС Хорхэм (AAF-119), [ 23 ] Англия, 15 июня 1943 г. - 19 июня 1945 г.
- Армейский аэродром Су-Фолс, Южная Дакота, гр. 14 августа 1945 г. - 28 августа 1945 г.
- Муниципальный аэропорт Мемфиса, Теннесси, 29 мая 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- База ВВС Биггс, Техас, 16 июня 1952 г. - 25 июня 1966 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг.
- Convair B-36 Peacemaker, 1953–1959 гг.
- Боинг B-52 Stratofortress, 1959–1966 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Почетная грамота, Регенсбург, Германия | 17 августа 1943 г. | [ 1 ] | |
Почетная грамота, Мюнстер, Германия | 10 октября 1943 г. | [ 1 ] | |
Почетная грамота, Берлин, Германия | 4 марта 1944 г. | [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 11 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 11 мая 1943 г. - 11 мая 1945 г. | [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ После декабря 1944 года эскадрильи 95-й бомбардировочной группы больше не отображали коды фюзеляжа. Уоткинс, с. 42.
- ^ Эскадрилья B-17G Flying Fortress 42-102560. Погиб 30 ноября 1944 года при вылете в Мерзебург, Германия: 5 членов экипажа погибли в бою и 4 взяты в плен. На фото самолет атакован немецкими истребителями, хвостовой стрелок ведет ответный огонь. Обратите внимание на повреждения в правом крыле и начинающиеся огоньки.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 411–412. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing Ltd., стр. 42–43. ISBN 978-0-7643-1987-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия: Макдональд и компания. п. 245. ИСБН 978-0-87938-638-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 163–165. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- ^ Фриман, с. 47
- ^ Фриман, с. 50
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 203–204.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 277–278.
- ^ Фриман, с. 77
- ^ Фриман, с. 113
- ^ Фриман, стр. 175–176.
- ^ Фриман, с. 174
- ^ Фриман, с. 230
- ^ Jump up to: а б Видеть Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США. стр. 283–284.
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Combat Wings, стр. 133–134
- ^ «Аннотация (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 413–414.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 415
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Резюме, история стратегического крыла 4238, июль 1961 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Босси, Клиффорд (24 февраля 2011 г.). «Синий на синем: Случайный сбит B-52B 53-0380» . Ангельский огонь . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing Ltd., стр. 42–43. ISBN 978-0-7643-1987-7 .
Дальнейшее чтение
- Эндрюс, Пол М. (1990). Боевой отчет 95-й бомбардировочной группы Великой Отечественной войны . Белвью, Вашингтон: 95-я ассоциация бомбардировочной группы (H).
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 .
- Дуайер, Джон П., изд. (1945). 95-я бомбардировочная группа H ВВС США . Цинциннати, Огайо: AH Pugh Printing Co.
- Хокинс, Дэн (1990). B-17 над Берлином: личные истории 95-й бомбардировочной группы (H) . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси (США).
- Хокинс, Дэн (1987). Мужество, честь, победа: история 95-й бомбардировочной группы (H) от первого лица . Белвью, Вашингтон: 95-я ассоциация бомбардировочной группы (H).
- Йенн, Билл (2012). B-52 Stratofortress: Полная история самого долгослужившего и самого известного бомбардировщика в истории . Миннеаполис, Миннесота: Зенит Пресс. ISBN 978-0-7603-4302-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фонд мемориалов 95-й бомбардировочной группы (H)» . 95thbg.org. 2014 . Проверено 26 октября 2012 г.
- «95-я Ассоциация наследия Б.Г. Хорхэма» . 95-я Ассоциация наследия бомбардировочной группы. 2013 . Проверено 26 октября 2012 г.
- Бройхилл, Марвин Т. (2003). «95-е бомбардировочное крыло, 95-е стратегическое крыло, 95-е крыло авиабазы» . Strategic-Air-Command.com . Проверено 19 апреля 2014 г.