Говард Пайл
Говард Пайл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уилмингтон, Делавэр , США | 5 марта 1853 г.
Умер | 9 ноября 1911 г. | ( 58 лет
Известный | Иллюстрация, письмо для детей |
Заметная работа | |
Стиль | Школа Брендивайна |
Супруг | Энн Пул |
Родственники | Кэтрин Пайл (сестра) |
Подпись | |
![]() |
Говард Пайл (5 марта 1853 — 9 ноября 1911) — американский иллюстратор , художник и автор , преимущественно книг для молодёжи. Он был уроженцем Уилмингтона , штат Делавэр , и последний год своей жизни провел во Флоренции , Италия.
В 1894 году он начал преподавать иллюстрацию в Дрексельском институте искусства, науки и промышленности (ныне Дрексельский университет ). Среди его учеников были Вайолет Окли , Максфилд Пэрриш и Джесси Уиллкокс Смит . [1] После 1900 года он основал свою собственную школу искусства и иллюстрации под названием «Школа иллюстративного искусства Говарда Пайла». Ученый Генри К. Питц позже использовал термин « Школа Брендивайн» для обозначения художников-иллюстраторов и художников семьи Уайет из региона Брендивайн, некоторые из которых учились у Пайла. [2] Он оказал длительное влияние на ряд художников, которые стали известны сами по себе; У него учились Н. К. Уайет , Фрэнк Шуновер , Торнтон Окли , Аллен Таппер Тру , Стэнли Артурс и многие другие.
Его классическая публикация 1883 года «Веселые приключения Робин Гуда» до сих пор издается, а другие его книги часто имеют средневековую европейскую обстановку, включая четырехтомный сборник о короле Артуре . Он также хорошо известен своими иллюстрациями пиратов , и ему приписывают создание того, что стало современным стереотипом пиратской одежды. [3] Он опубликовал свой первый роман «Отто Серебряной Длани» в 1888 году. Он также иллюстрировал исторические и приключенческие рассказы для таких периодических изданий, как Harper's Magazine и St. Nickolas Magazine . Его роман «Железные люди» был адаптирован как фильм «Черный щит Фалворта» (1954).
В 1910 году Пайл отправился во Флоренцию, Италия, чтобы изучать настенную живопись. Он умер там в 1911 году от внезапной инфекции почек ( болезнь Брайта ).
Жизнь
[ редактировать ]
Пайл родился в Уилмингтоне, штат Делавэр, в семье Уильяма Пайла и Маргарет Черчман Пейнтер. В детстве он посещал частные школы. [5] и с самого раннего возраста интересовался рисованием и письмом. Он был равнодушным учеником, но родители, особенно мать, поощряли его изучать искусство. [1] Три года учился в студии Ф.А. Ван дер Вилена в Филадельфии. [6] и это составляло все его художественное образование, за исключением нескольких уроков в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [1]
В 1876 году он посетил остров Чинкотиг недалеко от Вирджинии и был вдохновлен увиденным. Он написал и проиллюстрировал статью об острове и представил ее в Scribner's Monthly . Одним из владельцев журнала был Розуэлл Смит, который посоветовал ему переехать в Нью-Йорк и заняться иллюстрацией профессионально. [1] Поначалу Пайл испытывал трудности в Нью-Йорке; отсутствие профессионального опыта мешало ему воплотить свои идеи в формы для публикации. Однако его поддержали несколько работающих художников, в том числе Эдвин Остин Эбби , А. Б. Фрост и Фредерик С. Черч .

Наконец он опубликовал двухстраничный разворот в выпуске Harper's Weekly от 9 марта 1878 года и получил 75 долларов — в пять раз больше, чем он ожидал. [6] Он становился все более успешным и стал признанным художником к тому времени, когда вернулся в Уилмингтон в 1880 году. [1] Пайл продолжал иллюстрировать журналы. Он также участвовал в написании нескольких книг, особенно по американской истории. Он писал и иллюстрировал свои собственные рассказы, начиная с «Веселых приключений Робин Гуда» в 1883 году. Эта книга привлекла международное внимание таких критиков, как Уильям Моррис . [1] В последующие десятилетия он опубликовал еще много иллюстрированных произведений для детей, многие из которых издаются до сих пор.
Пайл женился на певице Энн Пул 12 апреля 1881 года, и у пары родилось семеро детей. [6] В 1889 году он и его жена отплыли на Ямайку, оставив детей на попечение родственников. Пока они были за границей, неожиданно умер их сын Селлерс. Эта потеря, вероятно, вдохновила его на создание детской книги «Сад за луной» , в которой рассказывается о смерти и имеется посвящение: «Маленькому мальчику в лунном саду эта книга посвящена его отцом». [6] [7]
С 1894 по 1900 год он преподавал иллюстрацию в Дрексельском институте. В 1900 году он создал свою собственную школу в Уилмингтоне, где углубленно обучал небольшое количество учеников. В 1903 году Пайл нарисовал свои первые фрески для Художественного музея штата Делавэр. Он более серьезно занялся фресковой живописью в 1906 году и нарисовал «Битву при Нэшвилле» в Сент-Поле , а также две другие фрески для зданий суда в Нью-Джерси. [1] (здания суда округов Эссекс и Гудзон).
Пайл разработал свои собственные идеи для иллюстрации пиратской одежды, поскольку существовало мало примеров подлинной пиратской одежды и мало рисунков, если таковые вообще были сохранены. Он создал яркий стиль, включающий элементы цыганской одежды. Его творчество повлияло на дизайн костюмов кинопиратов от Эррола Флинна до Джонни Деппа . Было отмечено, что это крайне непрактично для работающих моряков. [3]
В 1910 году Пайл и его семья отправились в Италию , где планировали изучать старых мастеров . Страдая от плохого здоровья, он чувствовал себя подавленным и обессиленным. Проведя год в стране, он перенес инфекцию почек и умер во Флоренции в возрасте 58 лет. [1]
В 1937 году его племянница Кэролайн Эштон Пайл вышла замуж за его студента Н. К. Уайета сына Натаниэля Конверса Уайета . [8]
Основные работы
[ редактировать ]Пайл написал и проиллюстрировал ряд книг, а также многочисленные иллюстрации, сделанные для Harper's Weekly , других периодических изданий и различных художественных произведений для детей и молодежи.
Веселые приключения Робин Гуда
[ редактировать ]В этой работе Пайл синтезировал многие традиционные легенды и баллады о Робин Гуде , при этом смягчив их, чтобы сделать подходящими для детей. Например, он изменил балладу конца 17-го века « Путешествие Робин Гуда в Ноттингем », изменив ее с Робина, убившего четырнадцать лесников за невыполнение пари, на Робина, защищающегося от покушения на его жизнь со стороны одного из лесников. Пайл приказывает Робину убить только двух мужчин: один стреляет в него первым, когда он был юным, а другой - ненавистного убийцы по имени Гай Гисборн , которого шериф послал убить его. Изменены сказки, в которых Робин крадет все, что принес попавший в засаду путешественник, например « Робин Гуд и епископ Херефордский », так что жертва оставляет себе треть, а еще треть отдается бедным.
Пайл не особо заботился об исторической точности, но переименовал королеву в рассказе « Робин Гуд и королева Екатерина » в Элеонору (Аквитанскую). Это сделало ее исторически совместимой с королем Ричардом Львиное Сердце , с которым Робин в конце концов заключает мир.
Многие сказки в книге о Робин Гуде относятся к позднему средневековью. Его достижением было объединить их в единую историю, которую он также проиллюстрировал. Например, он включил « Робин Гуда и монаха Курталя » в повествовательный порядок, чтобы вновь представить монаха Така . Ему нужен был священник, готовый сотрудничать, для свадьбы преступника Аллана Дейла и его возлюбленной Эллен. В оригинальном « Подвиге Робина Хоуда » спасена жизнь анонимного борца, который выиграл бой, но, скорее всего, был убит, потому что был незнакомцем. Пайл адаптировал его и дал борцу личность Дэвида Донкастерского , одного из банды Робина в рассказе « Робин Гуд и Золотая Стрела ». Таким образом, в своей романной трактовке сказок он разработал несколько персонажей, упомянутых только в одной балладе, таких как Давид Донкастерский или Артур Бланд .
Люди из железа
[ редактировать ]«Железные люди» — это роман 1891 года об оруженосце Майлсе Фалворте, который надеется стать рыцарем, тем самым искупив честь своей семьи. Его отец был ложно вовлечен в заговор с целью убийства короля Генриха IV . Приключенческий рассказ следует за Майлсом через его интенсивную подготовку к рыцарству и заканчивается тем, что он становится рыцарем и бросает вызов злому лорду Брукхерсту Албану на испытание в бою.
Роман был адаптирован в фильме 1954 года «Черный щит Фалворта» в главных ролях с Тони Кертисом и Джанет Ли .
Другие работы
[ редактировать ]- Отто Серебряной Длани о сыне барона-разбойника в средневековый период.
- Отвергнутые мужчинами: [9] «История сегодняшнего дня» (1903), рассказывающая историю Иисуса так, как если бы она произошла в Америке начала двадцатого века.
- Портфолио офортов : [10] В 1903 году Бостонское общество библиофилов поручило Пайлу создать серию картин с изображением ученых и библиофилов для ограниченного четырехтомного набора книг под названием «Библиомания, или книжное безумие» . Картины оказались популярными, и Общество библиофилов поручило американскому граверу Уильяму Х. В. Бикнеллу создать гравированные на меди копии пяти картин Пайла маслом из книг «Библиомания» . Гравюры в Портфолио офортов специальных коллекций и архивов библиотеки Альбертсона , БГУ из [11] изобразить следующих литературных деятелей:
- Ричард де Бюри и молодой Эдвард III
- Кэкстон в своей прессе
Остальные гравюры озаглавлены: «Монах» Бэкон в своем кабинете и «Изаак» Уолтон.
- «Чудо-часы» (1887), сборник из двадцати четырех сказок, по одной на каждый час дня. Каждую сказку предварял причудливый стих, рассказывающий о традиционных домашних делах в этот час. Его сестра Кэтрин Пайл написала стихи. Пайл создал сказки на основе традиционных европейских народных сказок.
- «Перец и соль, или Приправа для молодежи» — традиционные сказки для юных читателей, которые он также иллюстрировал.
- После его смерти издатель собрал ряд его пиратских рассказов и иллюстраций и опубликовал их под названием « Книга пиратов Говарда Пайла» (1921).
- Карибский пират из «Книги пиратов» Говарда Пайла.
- Пираты сражаются в игре «Кто будет капитаном?» , 1911, из «Книги пиратов» Говарда Пайла.
Критический ответ
[ редактировать ]
Пайл пользовался большим уважением при жизни и по-прежнему пользуется уважением среди иллюстраторов и художников. Его современник Винсент Ван Гог написал в письме своему брату Тео, что работы Пайла «ошеломили меня от восхищения». [12]
Репутация Пайла проистекает из его новаторства в форме и иллюстрации, создания американской школы иллюстрации и искусства, а также возрождения детских книг. Его иллюстрации яркие и творческие, но не слишком фантастические или надуманные, что придает им атмосферу красочного реализма. Литературная критика двадцатого века отмечает:
Со временем историческое положение Пайла как основателя чисто американской школы иллюстрации и искусства, как новатора, внедрившего подход тотального дизайна, и как великого заново изобретателя детских книг, затмило любую его работу, так что его помнят не столько по какому-то отдельному проекту, сколько по его общей позиции. [6]
Он оказал длительное влияние на ряд художников, которые стали известными сами по себе. Некоторые из его наиболее известных учеников были Н. К. Уайет , Фрэнк Шуновер , Эленор Эбботт , Этель Франклин Беттс , Анна Уилан Беттс , Харви Данн , Клайд О. ДеЛэнд , Филип Р. Гудвин , Торнтон Окли , Вайолет Окли , Эллен Бернард Томпсон Пайл , Олив Раш. , Бланш Грант , Этель Лич, Аллен Таппер Тру , Элизабет Шиппен Грин , Артур Э. Бечер , Уильям Джеймс Эйлуорд , Джесси Уиллкокс Смит и Шарлотта Хардинг . Пайл обучал своих учеников в своем доме и студии в Уилмингтоне, которая сохранилась до сих пор и внесена в Национальный реестр исторических мест . Пайл был одним из первых членов клуба Franklin Inn в Филадельфии.
По словам Роберта Витца, Школа искусств Говарда Пайла в своей работе разработала общий набор тем: внимание к реализму и выражению оптимизма, а также вера в доброту Америки. [6] Его работа продолжала вдохновлять даже после его смерти; например, художник комиксов Тони Харрис (род. 1969) назвал Пайла оказавшим большое влияние на его творчество. [13]
Пайла помнят прежде всего как иллюстратора, но его книги также анализировались на предмет их литературных качеств, особенно « Веселые приключения Робин Гуда» . Тайми М. Ранта и Джилл П. Мэй исследовали свое влияние на детскую литературу. Мэй пишет с феминистскими чувствами. [6] Сьюзен Ф. Бигел изучала его влияние на Эрнеста Хемингуэя . [6] Алетия Хелбиг написала рецензию на его стихи, которые после его смерти не ценились так высоко, как в его время. [6]
Малкольм Усри писал, что Отто Серебряной Длани
имеет все признаки хорошего исторического романа: захватывающий сюжет, обилие конфликтов и правдоподобных персонажей; он использует язык и диалект, соответствующие его обстановке и персонажам; у него значимая, универсальная тема, и он точно и ненавязчиво представляет детали повседневной жизни Германии тринадцатого века, делая этот период реальным и живым. [6]
Избранная библиография
[ редактировать ]
Если не указано иное, все названия перечислены в «Словаре американской биографии» . [1]
- Веселые приключения Робин Гуда (1883)
- Внутри мысов (1885)
- перец и соль; или, Приправа для молодежи (1886)
- Райская роза (1888)
- Чудо-часы (1888) с его сестрой Кэтрин Пайл.
- Отто Серебряной Длани (1888)
- Современный Аладдин (1892)
- Железные люди (1892)
- Сумеречная земля (1895)
- История судьбы Джека Баллистера (1895)
- Сад за луной (1895)
- Призрак капитана Брэнда (1896)
- Вашингтон (Текст Вудро Вильсона , тогда профессора истории; опубликован в 1897 году)
- История революции (текст Генри Кэбота Лоджа ; опубликовано в 1898 году)
- Цена крови (1899)
- История американского народа (текст Вудро Вильсона; опубликовано в 1902 году)
- Отвергнутые мужчинами (1903)
- История короля Артура и его рыцарей (1903)
- История чемпионов Круглого стола (1905)
- История сэра Ланселота и его товарищей (1907)
- История Грааля и кончины короля Артура (1910)
- Украденное сокровище (1907)
- Рубин Кишмура (1908)
- Книга пиратов Говарда Пайла (сборник ранее опубликованных материалов, собранный в 1921 году)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эбботт, Чарльз Дэвид (1935). «Говард Пайл» . В Мэлоун, Дюма (ред.). Словарь американской биографии . Том. Т. 15. С. 287–290. OCLC 1256465953 .
- ^ Макдональд, Эдвард Д.; Эдвард М. Хинтон (1942). Технологический институт Дрекселя 1891–1941 гг . Haddon Craftsmen, Inc., стр. 126–130. ISBN 1-4067-6374-8 .
- ^ Jump up to: а б Кримминс, Питер (16 ноября 2011 г.). «Пираты пикантности: Художественный музей Делавэра отмечает столетие культовыми изображениями Пайла» . Новости . ПОЧЕМУ. Архивировано из оригинала (текст и видео) 10 декабря 2015 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Фишман, Марджи (18 мая 2014 г.). "Первая картина, проданная музеем на аукционе, может принести $13,4 миллиона" . Журнал новостей . Уилмингтон, Делавэр, США . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Уиллард С. Морс; Гертруда Бринкл (1921). Говард Пайл: запись его иллюстраций и сочинений . Уилмингтон, Делавэр: Общество изящных искусств Уилмингтона. п. в.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Байсе, Дженнифер (1999), Литературная критика двадцатого века (печать), том. 81, Гейл
- ^ «Сад за луной» . Сыновья К. Скрибнера. 1895.
- ^ «Вехи, 25 января 1937 года» . Время . 25 января 1937 г. ISSN 0040-781X . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ↑ Название взято из Исаии 53:3 (KJV): «Он презираем и отвергнут людьми; муж скорбей и изведавший скорби; и мы как бы закрыли от него лица наши; он был презираем, и мы почитали его». нет."
- ^ «Офорты У. У. Бикнелла по оригинальным картинам Говарда Пайла» . ЭйБукс . Архивировано из оригинала 01 февраля 2024 г.
- ^ Кордова, Памятка (1 апреля 2016 г.). «Отец иллюстрации: от Бостона до Бойсе» . ScholarWorks — Стипендия и исследования Государственного университета Бойсе . Публикации и презентации библиотечного факультета. Библиотека Альбертсонов, БГУ . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Малион, Джон (2015). «Говард Пайл Онлайн» . Артциклопедия . Альберта, Канада: Specifica, Inc. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Шапиро, Марк (август 1997 г.). «Профиль волшебника: Тони Харрис». Волшебник . № 72. с. 208.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Койл, Хизер К. (2011). Говард Пайл: заново открытый американский мастер . Уилмингтон, Делавэр: Художественный музей Делавэра. ISBN 9780977164431 .
- Мэй, Джилл П.; Роберт Э. Мэй; Говард Пайл (2011). Говард Пайл: Представляя американскую школу искусств . Издательство Университета Иллинойса. п. 262. ИСБН 978-0-252-03626-2 .
- Филадельфийский художественный альянс (1923). Отчет о частном просмотре выставки работ Говарда Пайла в Art Alliance, Филадельфия, 22 января 1923 года . Напечатано для Филадельфийского художественного альянса, Ad-Service Print. Компания OCLC 34340261 .
- Этекст Сумеречной страны
- Биография Пайла и текст Робин Гуда
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Интернет-книги Говарда Пайла на странице онлайн-книг
- Работы Говарда Пайла в Project Gutenberg
- Работы Говарда Пайла или о нем в Интернет-архиве
- Работы Говарда Пайла в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Говарда Пайла в Американском художественном архиве
- Рыбалка Тора и Хаймира . Иллюстрация для журнала Harper's Magazine , 1902 год.
- 1853 рождения
- 1911 смертей
- Американские детские писатели
- Американские граверы
- Иллюстраторы американских журналов
- Американские граверы по дереву
- Художники из Уилмингтона, Делавэр
- Преподаватели Университета Дрекселя
- Фольклорные писатели
- Члены Клуба Салмагунди
- Писатели из Уилмингтона, Делавэр
- Авторы современной фантастики о короле Артуре
- Писатели, иллюстрировавшие свои произведения