Торнтон Окли
Торнтон Окли | |
---|---|
![]() Торнтон Окли, около 1920 года. | |
Рожденный | Питтсбург, Пенсильвания , США | 27 марта 1881 г.
Умер | 4 апреля 1953 г. Брин-Мор, Пенсильвания , США | ( 72 года
Альма-матер | Пенсильванский университет |
Стиль | Школа Брендивайна |
Супруг | Эми Юинг Окли |
Подпись | |
![]() |
Торнтон Окли (27 марта 1881 — 4 апреля 1953) — американский художник и иллюстратор.
Биография [ 1 ]
[ редактировать ]Торнтон Окли родился в воскресенье, 27 марта 1881 года, в Питтсбурге . Он был сыном Джона Милтона Окли и Имоджен Брашир Окли. Он окончил Академию Шейди-Сайд в 1897 году и учился в Пенсильванском университете , получив степени бакалавра и магистра архитектуры в 1901 и 1902 годах.
Окли начал свое изучение иллюстрации вместе с Говардом Пайлом Пайла в 1902 году, проработав с ним три года, оба в зимней студии на улице Норт-Франклин в Уилмингтоне , штат Делавэр. [ 2 ] и в своей летней студии в Чаддс Форд , штат Пенсильвания, [ 3 ] который располагался на старой мельнице, в которой сейчас находится Музей реки Брендивайн . Почти полвека спустя Окли описал свой первый день с Пайлом в обращении, которое он произнес в Свободной библиотеке Филадельфии , по случаю которого он также представил свою коллекцию Пилеаны – рисунки, гравюры, книги и другие предметы, включая письма и альбомы для рисования – в бесплатную библиотеку:

Там мы вчетвером — мои новые приятели — Аллен Таппер Тру , Джордж Хардинг , Гордон МакКоуч и я — сделали наши первые наброски с модели, и наши усилия были ужасны! Ни у кого из нас никогда прежде не было в руках палитры: я не имел ни малейшего представления о процедуре. На мои попытки было страшно смотреть, и когда HP подошел ко мне, чтобы раскритиковать мою работу, он сделал долгую паузу, прежде чем заговорить, и я знаю, что он, должно быть, был потрясен. Наконец он сказал: «Ну, Окли, либо ты дальтоник, либо ты гений». И мне до сих пор интересно, что это такое! [ 4 ]
Комментируя оценку Окли Пайлом, автор и иллюстратор Генри К. Питц высказал мнение: «Как показало Пайлу время и практика, ни одно из предположений не было полностью верным. Торнтон Окли никогда не изучал нюансы цвета, но имел укоренившееся пристрастие к основным цветам, красному, желтый и синий». [ 5 ]
В марте 1910 года Торнтон Окли женился на Эми Юинг (1882–1963) из Филадельфии. [ 6 ] Их дочь Лэнсдейл Окли стала частым спутником в их многочисленных поездках за границу. [ 7 ] во время которого Эми собирала материалы для своих книг о путешествиях, все из которых были иллюстрированы Торнтоном (см. Книжные иллюстрации ниже).
Окли стал иллюстратором и писателем периодических изданий, включая Century , Collier's , Harper's Monthly и Scribner's . В 1914–1919 и 1921–1936 годах он заведовал отделом иллюстрации Школы промышленного искусства Филадельфийского музея . В 1914–1915 он также преподавал рисование в Пенсильванском университете , читал лекции в Чикагском художественном институте , Метрополитен-музее и Институте Кертиса . Он был членом жюри отборочного и консультативного комитета Департамента изящных искусств на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско в 1915 году и на выставке полуторного столетия в Филадельфии в 1926 году.
Во время Первой мировой войны литографии его патриотических рисунков военных работ на верфи на острове Хог в Филадельфии распространялись правительством Соединенных Штатов. В 1938–1939 годах он сделал шесть 12-футовых фресок для Института Франклина в Филадельфии, посвященных эпохам в науке. Во время Второй мировой войны он сделал три серии фотографий военных действий для журнала National Geographic в 1942, 1943 и 1945 годах. [ 8 ] После войны ему было поручено рисовать промышленные предметы для Пенсильванской железной дороги , Филадельфийской электрической компании, Sun Oil и других отраслей.
Окли находился под глубоким влиянием философии иллюстрации Говарда Пайла. В обращении 1951 года, которое он произнес в Свободной библиотеке Филадельфии, о котором говорилось выше, он сказал: «Мы никогда не слышали ни слова от нашего любимого учителя об инструментах и методах. , цель." [ 9 ] Несколькими годами ранее, в 1923 году, Окли председательствовал на частном просмотре мемориальной выставки Говарда Пайла в Филадельфийском художественном альянсе , где воспоминания о Пайле были представлены Элизабет Грин Эллиотт , Джесси Уиллкокс Смит , Джорджем Хардингом и Фрэнком Шуновером . Восхваляя Пайла, Окли сказал:
Иллюстрация – высший вид изобразительного искусства. ... Потому что иллюстрация - это просто графическое изображение, ПРОЯСНЯЮЩЕЕ, и если изображение в значительной степени проясняет сообщение, это иллюстрация, будь то для журнала, книги, настенного украшения или выставки. ... Среди тех художников-иллюстраторов, которые определенно были связаны с ясными заявлениями, в первую очередь выделяется Говард Пайл. Мы считаем, что никто не сделал сообщения более ясными; и я не чувствую себя более красивым, более мистическим, более возвышенным по своей цели. [ 10 ]
Окли ранее излагал свою собственную философию иллюстрации как «живописного прояснения» в целом эссе на эту тему в « Американском журнале искусства» в 1919 году. [ 11 ]
На протяжении всей своей карьеры Окли был членом многих культурных учреждений и клубов. Он был членом-учредителем Филадельфийского клуба акварелистов в 1903 году, был его секретарем с 1912 по 1938 год, а в то время стал его президентом. В 1932 году в знак признания его творческих заслуг перед Францией Третья Французская республика наградила Окли Пальмами офицеров Академии — наградой, редко удостоенной иностранцев. [ 12 ]
Торнтон Окли умер в Брин-Море , штат Пенсильвания, в субботу, 4 апреля 1953 года.
Книжные иллюстрации [ 13 ]
[ редактировать ]
Среди книг, иллюстрированных Окли:
- «Сын пустыни» Брэдли Гилмана (1909, Century), приключенческий роман для юных читателей (который также выпускался в журнале St. Nickolas Magazine , 1908–1909).
- Новая география, книга первая Алексиса Эверетта Фрая (1917, Джинн), учебник географии, иллюстрированный совместно с Н. К. Уайетом.
- На запад Хо! Чарльза Кингсли (1920, Джордж Джейкобс), новое издание исторического романа 1855 года.
- Филадельфия Горация Мэзера Липпинкотта (1926, Макрей Смит), для которого Окли также написал предисловие.
- Автобиография Бенджамина Франклина - студенческое издание Д. Х. Монтгомери с вопросами, примечаниями и продолжением жизни Франклина (1927, Джинн)
- «Народные сказки Бретани» Элси Массон (1929, Макрей Смит), книга из пятнадцати бретонских народных сказок.
- Пробудитесь, Америка! (1934, Макрей Смит), книга из 23 стихотворений, написанных матерью Окли, Имоджен Брашир Окли (1854–1933).
- Шесть исторических усадеб (1935 и 1962, University of Pennsylvania Press), книга с описанием шести особняков колониальной эпохи, также написанная его матерью. Обе книги его матери были опубликованы посмертно до ее смерти.

- и, что особенно важно, серия из восьми книг о путешествиях, написанных его женой Эми Окли, каждая из которых содержит более сотни его иллюстраций, выполненных пером и тушью: [ 14 ]
- Горные города Пиренеев (1923, Century; 1924, John Long Ltd.)
- Облачные земли Франции (1927, Века)
- Зачарованная Бретань (1930, Века)
- Сердце Прованса (1936, Д. Эпплтон-Сентьюри)
- Скандинавия манит (1938, Д. Эпплтон-Сенчури)
- Взгляните на Вест-Индию (1941 (1-й), 1943 (2-й), Д. Эпплтон-Сентьюри; 1951, Лонгманс Грин)
- Калейдоскопический Квебек (1947, Д. Эпплтон-Сентьюри; 1952, Лонгманс Грин)
- Наша Пенсильвания: ключи к краеугольному штату (1950, Боббс-Меррилл)
Хотя Окли иллюстрировал множество книг, он был автором только одной. В 1943 году он опубликовал небольшую монографию. [ 15 ] как дань уважения его давнему другу и коллеге-художнику Сесилии Бо , которая умерла в прошлом году. Окли познакомился с Бо, когда ему было всего 17, и остался одним из самых близких друзей Бо. [ 16 ] до конца своей жизни, хотя она была на 26 лет старше его. Бо добился значительной известности как художник-портретист, и Окли включил в книгу свой набросок 1911 года, который Бо нарисовал. Книга его жены Эми «Сердце Прованса » (см.) также была посвящена Бо.
Журнальные иллюстрации
[ редактировать ]В следующем списке представлены многие журналы, для которых Окли создавал иллюстрации.
В большинстве случаев он иллюстрировал чужие статьи, но в некоторых статьях он был и автором, и иллюстратором:

на верфи Хог-Айленд (Филадельфия),
в ежемесячном журнале Harper’s Monthly Magazine ,
Октябрь 1918 г.
- Американский журнал искусства - 1919, 1925 гг.
- Журнал Эпплтона - 1907 г.
- Азия - 1918 г.
- Века – 1905–1912, 1916–1919 гг.
- Кольерс - 1904-1918 гг.
- Всеобщий - 1906-1909 гг.
- Ежемесячный журнал Харпера - 1905, 1906, 1907, 1908–1915, 1916, 1918 гг.
- Международная студия - 1913, 1915 гг.
- Женский домашний журнал - 1908 г.
- Лесли - 1904 г.
- Митрополит - 1907-1910 гг.
- Журнал National Geographic - 1942, 1943, 1945 гг.
- Дело нации - 1919 г.
- Журнал «Пенсильвания» , 1947 г.
- Научный американец - 1918 г.
- Журнал «Святой Николай» - 1908-1909 гг.
- Журнал Скрибнера - 1905-1916 гг.
- Система - 1909 г.
- Форум - 1926-1927 гг.
- Исторический журнал Западной Пенсильвании - 1948 г.
Одна примечательная журнальная статья, которую Окли написал, но не проиллюстрировал, была данью уважения его другу и коллеге-художнику Люси Скарборо Конант , которая недавно умерла.
В этой статье, написанной в 1921 году, Окли представил собственное определение художника:
Ведь художник – это не просто тот, кто рисует пигментами. Говорит ли человек кистью или молотком; ручка или записка; высказываниями, государственной мудростью, даром или дружбой; будь то его повседневная жизнь, дела или любая другая деятельность, к которой может быть призвано его существование; — если он взбудоражит самое сокровенное существо, поднимет видения к звездам, раскроет красоту облагораживающей жизни, тогда, и только тогда, пусть он будет назван самым вдохновляющим из всех титулов — Художник. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Документы Торнтона Окли , Библиотека и архив Хелен Фарр Слоан, Художественный музей Делавэра.
- ^ ″ От Питтсбурга к неизвестному ″ Торнтона Окли, в журнале Western Pennsylvania Historical Magazine , сентябрь-декабрь. 1948, с. 104.
- ^ Окли, Эми (1950). Наша Пенсильвания: ключи к краеугольному штату . Боббс-Меррилл. стр. 96, 102, 104.
- ↑ Говард Пайл, его искусство и личность. Речь Торнтона Окли, произнесенная Торнтоном Окли 8 ноября 1951 года в Свободной библиотеке Филадельфии, с. 8.
- ^ Питц, Генри К. (1968). Брендивайнская традиция . Книги «Флюгер». п. 129 . ISBN 0-517-16431-0 .
- ^ Свадебная фотография Исторического общества Рэднора мистера и миссис Торнтон Окли. Идентификатор объекта: 1995.0498.
- ^ Окли, Эми (1930). Зачарованная Бретань . The Century Co.. Страница посвящения: Нашей дочери Лэнсдейл, доблестному товарищу на суше и на море.
- ^ Журнал National Geographic - всего 48 цветных пластин:
° Том. 82, № 6 (декабрь 1942 г.), стр. 716–734, Тема: «Американская промышленность, подготовленная к войне» - 16 цветных пластин.
° Том. 84, № 6 (декабрь 1943 г.), стр. 671–688, Тема: «Американский транспорт жизненно важен для победы» - 16 цветных пластин.
° Том. 88, № 6 (декабрь 1945 г.), стр. 737–752, Тема: «Наука работает на благо человечества» - 16 цветных пластин. - ^ Говард Пайл, его искусство и личность , с. 9.
- ^ Отчет о частном просмотре выставки работ Говарда Пайла в Art Alliance, Филадельфия , 22 января 1923 г., стр. 1-2.
- ^ « Иллюстрация » Торнтона Окли, в Американском журнале искусств , Vol. 10, № 10 (август 1919 г.), стр. 369–376.
- ^ Окли, Эми (1936). Сердце Прованса . Д. Эпплтон В. Биографическая заметка на заднем клапане суперобложки.
- ^ Торнтон Окли , 34-страничный буклет, подготовленный для выставки его работ в Музее реки Брендивайн ; Brandywine Conservancy, Гене Э. Харрис (куратор), авторские права 1983 г.
- ^ Перо и чернила были любимым средством Окли. Видеть « Рисунок пером » Торнтона Окли, в Американском журнале искусств , Vol. 16, № 2 (февраль 1925 г.), стр. 66-71.
- ^ Окли, Торнтон (1943). Сесилия Бо . Филадельфия: Типография Говарда Биддла.
- ^ ″ Единственная мисс Бо: фотографии Сесилии Бо и ее круга ″ Шерил Лейболд, в Пенсильванском журнале истории и биографии , Vol. 124, № 3 (июль 2000 г.), стр. 381-389.
- ^ « Люси Скарборо Конант - Художница » Торнтона Окли, в Американском журнале искусств , Vol. 12, № 8 (август 1921 г.), стр. 269–273.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
В Музее реки Брендивайн хранится коллекция памятных вещей Торнтона Окли , включая вырезки из новостей, деловую переписку, альбомы для рисования, личные дневники и другие материалы, подаренные его дочерью Лэнсдейл в 1981 году.
- 1881 рождений
- 1953 смерти
- Американские иллюстраторы
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Факультет Университета искусств (Филадельфия)
- Выпускники Пенсильванского университета
- Выпускники Академии Шейди Сайд
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века