Рене Грюо
Рене Грюо | |
---|---|
Рожденный | Ренато Завальи Ричкарделли делле Камина [ 1 ] 4 февраля 1909 г. |
Умер | (95 лет) |
Место отдыха | Монументальное кладбище Римини |
Известный | Модная иллюстрация |
Заметная работа |
|
Движение | Современная мода |
Граф Ренато Завальи Риччарделли делле Каминате , [ 2 ] профессионально известный как Рене Груо (4 февраля 1909 г. - 31 марта 2004 г.) [ 1 ] был модным иллюстратором , чье преувеличенное изображение дизайна одежды через живопись оказало длительное влияние на индустрию моды. Благодаря присущим Грюо навыкам и творческому подходу он внес свой вклад в изменение всей индустрии моды, создав новые фотографии, которые представляли уже популярные модели, созданные дизайнерами этой отрасли. Преимущества, в том числе экономическое стимулирование и улучшение рекламы, все еще присутствуют в отрасли сегодня благодаря новому способу модной иллюстрации — модной фотографии. Грюо стал одним из самых известных и любимых художников мира высокой моды в 1940-х и 50-х годах, работая с Femina , Marie Claire , L'Officiel , L'Album Du Figaro и рядом журналов «высокого стиля». [ 3 ] Произведения Грюау признаны и оценены на международном уровне в некоторых из самых престижных художественных музеев Парижа и Италии, включая Лувр в Париже и Бланк в Италии. Помимо международной известности и признания, «работы Груау известны своим вневременным и непреходящим стилем». [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Груау родился Ренато Завальи Рикчарделли делле Каминате в Римини, Италия , 4 февраля 1909 года. Он был сыном итальянского графа, но вместо того, чтобы пойти по стопам своего отца и принять должность королевского военачальника, его страсть и склонность к искусству привели его к любовь и стремление к изобразительному искусству. [ 4 ] Когда мать Рене, Мария Грюо, французская аристократка, и его отец расстались, когда ему было три года, он переехал с ней в Париж. Затем Груау взял фамилию своей матери, под которой он известен, в отличие от фамилии своего отца и благородного происхождения. В четырнадцать лет Груау начал содержать мать и себя, продавая рисунки миланскому модному журналу Lidel . [ 5 ] На занятие модной иллюстрацией его вдохновили близкие отношения с элегантной матерью. [ 6 ] Он демонстрировал талант к рисованию на протяжении большей части своей молодости и работал иллюстратором в таких модных журналах, как Femina , Marie Claire и Vogue в Париже, когда был подростком и в начале 20-х годов. [ 5 ] Грюо было трудно найти работу во время Второй мировой войны, и в конечном итоге он нашел мало работы для мелких или неизвестных дизайнеров, таких как Кристиан Диор, прежде чем он стал популярным в это время. Он работал, как мог, и способствовал сокрытию еврейских беженцев. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Художественный талант Груо в модной иллюстрации заслужил его публикацию в возрасте 14 лет, а к тому времени, когда ему исполнилось 18, его работы публиковались по всему миру, в США, Италии и Франции. За свою жизнь Грюо работал для множества журналов, включая Marie-Claire , Femina , Elle , Vogue , Harper’s Bazaar , Flair , L’Officiel , Madame Figaro и L’Officiel de la Couture . Грюо нанимали такие крупные дизайнеры, как Пьер Бальмен , Кристиан Диор, Жак Фат , Баленсиага , Эльза Скиапарелли , Роша , Ланвин , Элизабет Арден и Юбер де Живанши . Грюо дал жизнь их одежде от кутюр и расширил ее популярность благодаря своим очаровательным иллюстрациям.
Грюо, чьи плакаты часто перекликались как с классическими японскими рисунками, так и с зарисовками ночной жизни Парижа конца века Тулуз-Лотрека, был, пожалуй, наиболее известен как создатель маркетинговых изображений для духов Miss Dior и помады Rouge Baiser. По словам Алана Райдинга из New York Times , «всем, что он делал, он вызывал гламур и стиль мира высокой моды». [ 4 ] Поскольку техническая эпоха 20-го века еще не наступила, картины Грюо были рекламой того времени и придали маркетингу и презентации одежды новый блестящий стиль.
Первую должность Грюо в качестве художественного руководителя по рекламе получил в 1947 году в компании Christian Dior. Вместе они сформировали «Новый взгляд» того времени, частично в результате дизайна Диора, а частично в результате совместной интерпретации и обновления графических иллюстраций Грюо в старом стиле. [ 7 ] Грюо подружился с Dior, что способствовало их успешному сотрудничеству и дальнейшему расширению модной рекламы, и это основная причина, по которой его больше всего помнят за его работу с Dior.
Грюау переехал в США в 1948 году, чтобы работать в Vogue и Harper's Bazaar . [ 7 ] Он проработал в журнале два года, а затем стал работать единственным иллюстратором Flair . Выставки работ Грюо прошли в парижском Музее костюма в 1989 году и Музее рекламы в 1999 году. В городе, где родился Грюо, Римини, хранится постоянная коллекция в городском музее. [ 7 ] Сегодня работы Грюо находятся в постоянных коллекциях многих художественных учреждений, в том числе в Лувре в Париже. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Груау умер 31 марта 2004 года. [ 1 ] Его прах покоится на Монументальном кладбище Римини , где его погребальный памятник представляет собой мозаику со стилизованным женским лицом на круге белого мраморного пола, с бронзовой стелой , вертикально выступающей из мрамора. [ 8 ] [ 9 ] содержащий подпись Груау и увенчанный звездочкой. Памятник был спроектирован архитектором Пьером Луиджи Фоски и художником Витторио д'Аугуста. [ 9 ] и находится у входа на кладбище, в гармонии с погребальным памятником Федерико Феллини . [ 9 ] [ 10 ] Прах Груау и прах его сына были заложены за памятником 31 марта 2009 года. [ 9 ] [ 11 ] ранее был похоронен в другом месте кладбища. [ 11 ] [ 12 ]
Влияние на моду
[ редактировать ]На протяжении всей карьеры Грюо сотрудничал с такими домами моды, как Живанши, Баленсиага, Ланвин, Скиапарелли и Диор, в области моды от кутюр. [ 13 ] Его рекламные кампании для Мулен Руж и Лидо де Пари использовали эстетику старого мира, прославляя традиционную плакатную графику Тулуз-Лотрека , Боннара и парижских художников до 1900 года. [ 4 ] Он продолжал работать в рекламе, создавая чрезвычайно влиятельный киноафишу для фильма Феллини « Сладкая жизнь» в 1959 году, а также работал над кампаниями для таких брендов, как Dior, Air France, Martini и часы Omega. Его работы выставлялись на международных выставках в парижском Музее костюма и Музее рекламы. [ 13 ] Весенне-летняя коллекция высокой моды 2011 года от Christian Dior от Джона Гальяно была во многом вдохновлена работами Грюо. [ 14 ]
Влияния
[ редактировать ]Стиль Рене Грюо сочетает в себе влияние японских гравюр на дереве и упрощенных форм Тулуз-Лотрека с яркой и живой цветовой палитрой. Сочетание этих элементов придает его работам безошибочное ощущение радости жизни и элегантности. Хотя мода часто является предметом работ Грюо, именно женские формы больше всего привлекают внимание зрителя. «Женщины Грюо — не гамины и никогда не кинозвезды», — писал Жиль де Бюр в биографии «Грюо», опубликованной в 1989 году. «Они прогуливаются по авеню Монтень, тропинкам Багатель, набережной Круазет в Каннах. Они плавают, появляются и исчезают, как будто у них нет ни тела, ни плоти». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Рене Грюо» . Британская энциклопедия . 2009 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «О проекте – официальный сайт Рене Грюо» .
- ^ Перейти обратно: а б с «renegruau.com» . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райдинг, Алан (10 апреля 2004 г.). «Рене Грюо, 95 лет: рисовал элегантную модную рекламу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рука моды» . Ярмарка тщеславия . Декабрь 2004 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Рене Грюо: соединение классического дизайна плаката и современной рекламы» . Арт-группа Росс . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоруэлл, Вероника (14 апреля 2004 г.). «Рене Грюо: образ парижского шика» . Хранитель . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ «Монументальное и гражданское кладбище Римини: место поминовения умерших представляет собой музей под открытым небом» . Альта Римини (на итальянском языке). 1 ноября 2023 г. Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Прах Рене Грюо перенесен на монументальное кладбище Римини » Остальная часть мопса (на итальянском языке). 30 марта 2009 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Брюлло, Давиде (21 марта 2017 г.). «Неблагодарная судьба Грюау в Римини: Тайна 35 исчезнувших в воздухе произведений до сих пор остается без ответа» . Риминидуэпунтозеро (на итальянском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Римини отдает дань уважения Рене Груо, великому риминцу, в столетний юбилей со дня его рождения». Муниципалитет Римини (на итальянском языке). 25 марта 2009 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Великий Рене Грюо навсегда возвращается в свой Римини» . Муниципалитет Римини (на итальянском языке). 27 апреля 2004 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Громкие имена плаката» . MadParis.fr . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Йоу, Алиса (27 января 2011 г.). «Вдохновленная искусством коллекция Dior Haute Couture (12 фото)» . Моя современная встреча . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Рене Грюо: соединение классического дизайна плаката и современной рекламы» . Арт-группа Росс . Проверено 5 августа 2022 г.