Мэй Ховард Джексон
Мэй Ховард Джексон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мэй Ховард 7 сентября 1877 г. Филадельфия , Пенсильвания |
Умер | 12 июля 1931 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк | (53 года)
Место отдыха | Кладбище Вудлон , Бронкс, Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств |
Известный | Скульптура |
Заметная работа | Портретный бюст Пола Лоуренса Данбара (1919)
|
Супруг | Уильям Шерман Джексон |
Награды | Фонд Хармона, 1928 г. |
Мэй Ховард Джексон (7 сентября 1877 — 12 июля 1931) — афроамериканский скульптор и художник. Активная участница Нового негритянского движения и известная в Вашингтона, округ Колумбия афроамериканском интеллектуальном кругу , в период 1910–1930 годов, она была известна как «один из первых чернокожих скульпторов, которые... сознательно использовали расовые проблемы Америки » в качестве темы своих работ. ее искусство. [ 1 ] Ее достойные изображения « мулатов », а также ее собственная борьба со своей многорасовой идентичностью продолжают требовать интерпретации и оценки ее работ.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Образование
[ редактировать ]Мэй Ховард родилась в семье представителей среднего класса, Флоарды Ховард и Салли (Дарем) Ховард, в Филадельфии 7 сентября 1877 года.
Дж. Либерти Тэдда Она посещала художественную школу в Филадельфии, где обучалась «новым методам образования». Тэдд, основатель школы, был новатором в сфере образования, который «подчеркнул важность обучения изобразительному искусству» для укрепления мозга, выступая за двустороннюю модель обучения и шестилетнее художественное образование в начальной школе. В школе Тэдда Мэй Ховард изучала «рисование, проектирование, рисование от руки, монохромные рабочие конструкции, моделирование, резьбу по дереву и использование инструментов». [ 2 ]
Получив полную стипендию, она продолжила свое художественное обучение в Пенсильванской академии изящных искусств (1895 г.), став первой афроамериканкой, поступившей в PAFA. [ 3 ] учился у различных известных художников, в том числе у известного американского импрессиониста Уильяма Мерритта Чейза , получившего образование в Париже , академического скульптора Чарльза Графли , и Джона Дж. Бойла (который был учеником бывшего преподавателя PAFA Томаса Икинса ). [ 2 ] Ее сохранившиеся работы этого периода выражают эстетику изящного искусства, которая подчеркивает натурализм и динамичную обработку поверхности и формы. [ 4 ]
Мета Уоррик Фуллер , современник Джексона в Tadd's и PAFA. [ 2 ] (как и Ховард, р. 1877), предложил Джексону возможность сопровождать ее и учиться за границей во Франции в это время (сама Фуллер записалась на занятия в Школу изящных искусств ). Джексон отказался. Позже она заявила, что считает ненужной поездку в Европу для развития своего искусства. [ 5 ]
После четырех лет обучения в PAFA Ховард познакомился и «женился» на учителе математики и будущем директоре средней школы Уильяме Шермане Джексоне. [ 6 ]

Вашингтон, округ Колумбия, и средняя школа М-стрит
[ редактировать ]К 1902 году Мэй и Уильям жили в Вашингтоне, округ Колумбия, где Уильям преподавал в средней школе М-стрит , первой государственной средней школе для афроамериканцев в Соединенных Штатах и, в то время, ведущей подготовительной академии в стране для студентов-афроамериканцев. цветные студенты. [ 7 ] Преподаватели средней школы М-стрит «возможно, превосходили белые государственные школы, учителя которых обычно были выпускниками обычных школ и педагогических колледжей». Многие преподаватели М-стрит (включая Уильяма) были первыми выпускниками ведущих академических учреждений Америки и не смогли после окончания учебы найти работу в колледжах.
Из-за этих обстоятельств в первое десятилетие нового века средняя школа М-стрит оказалась в центре общенациональных дебатов о будущем образования чернокожих. С одной стороны, Букер Т. Вашингтон , бывший ребенок-раб, призывал чернокожих американцев признать, что «мы, массы, должны жить произведениями своих рук… Ни одна раса не сможет процветать, пока она не поймет, что существует столько же достоинства, сколько и в обработке поля, как в написании стихотворения», и работал над доступом к профессиональной подготовке, которая могла бы поднять и обеспечить место цветных людей в американской экономике. На другой стороне был доктор УЭБ Дюбуа , уроженец Массачусетса, получивший образование в Гарварде, лидер Нового негритянского движения и центральная фигура в формировании NAACP в 1908 году . Недавно опубликованная книга эссе Дюбуа « Души чернокожего народа » (1903) послужила катализатором мышления многих афроамериканцев, противодействуя тому, что Дюбуа считал «культом подчинения» Вашингтона. [ 8 ] с утверждением, что чернокожие американцы должны пользоваться «правом голоса», «гражданским равенством» и образованием своей молодежи «в соответствии со способностями».
Для школы M Street, конкурирующей с близлежащим цветным профессионально-техническим училищем за поддержку и ресурсы школьного департамента округа Колумбия и стремящейся создать первую в стране программу подготовки к поступлению в колледж для цветных студентов, последнее замечание Дюбуа здесь окажется особенно спорным призывом к сплочению. Вашингтон, получивший разрешение выступить на выпускном вечере на М-стрит в 1904 году, [ 7 ] рекомендовал чернокожим в первую очередь сосредоточиться на получении «обычной школьной и производственной подготовки». Директор Анна Дж. Купер ответила на это, пригласив Дюбуа выступить с речью в школе M Street зимой 1903 года, выступив против профессионального образования как приемлемого стандарта для чернокожих американцев. Директор школ округа Колумбия обвинил доктора Купера в неподчинении и нелояльности. [ 9 ]
Срок пребывания Купер на посту директора пережил обвинения, но в 1906 году она уступила свою должность мужу Джексона Уильяму. Мэй стал преподавателем латыни. Уильям отказался от своей роли директора в 1909 году, но центральная роль пары в поддержании репутации средней школы М-стрит как академической школы в трудный период предоставила им неоценимый социальный авторитет в чернокожем сообществе Вашингтона и за его пределами. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]
После переезда Джексон в Вашингтон «она рассчитывала продолжить учебу в художественной школе, связанной с Художественной галереей Коркоран, но ей было отказано в приеме из-за ее цвета кожи», отказ, который на какое-то время отговаривал ее от общественной работы в ее стране. поле. Позже она утверждала, что «в основном благодаря влиянию и настоянию доктора Дюбуа она снова приступила к своей работе с решимостью максимально использовать свои дары для поддержки своего народа». [ 10 ]
Дюбуа не только лично поддерживал ее, но и использовал ее изображения для иллюстрации «Кризис» , своего недавно созданного журнала, а с 1910 года - официального журнала NAACP.
Благодаря этой поддержке Джексон стала «первой, кто оторвался от академического космополитизма к откровенному и сознательному расизму» в своих работах. [ 11 ] Эта решимость очевидна в ее самых известных сохранившихся произведениях: созданных ею достойных портретных бюстах чернокожих лидеров того периода, «достойных портретах порядочных мужчин», и ее близких семейных группах матерей — самих представителей смешанной расы — ласкающих детей — своих собственных детей — смешанное расовое наследие. В течение следующих двух десятилетий эти работы будут хедлайнерами ее выставок.
Джексон организовала для нее позирование доктора Дюбуа в 1907 году. Хотя личные сеансы были прекращены до того, как ее портретный бюст был закончен, Дюбуа организовала отправку фотографий из Нью-Йорка, чтобы она могла довести произведение до успешного завершения. [ 12 ] Последнее и, пожалуй, самое полезное, Дюбуа публиковала новости о своих выставках и работах на страницах журнала «Кризис » вплоть до 1931 года и ранней смерти художницы.
Публичные выставки
[ редактировать ]Сцена в Вашингтонской галерее
[ редактировать ]В 1912 году ее портретный бюст Дюбуа среди других работ был выставлен в галерее Верхофф в Вашингтоне. [ 13 ] Она получила положительный отзыв от The Washington Star, высоко оценив структуру работы: «выражение живое и хорошее, поворот поверхности, намек на подвижность переданы хорошо». [ 14 ] The Star , рассматривая свой бюст помощника генерального прокурора Уильяма Х. Льюиса позже той же осенью, развила комплимент дальше: «Портрет, чтобы заслужить это имя, должен быть больше, чем просто сходством; он должен интерпретировать характер; он должен иметь индивидуальность. об этом бюсте можно многое сказать». [ 15 ]
Выставив более широкую коллекцию скульптур в Верхоффе в 1916 году, ее обзор Star снова был восторженным: «работы Джексона всегда были многообещающими, но эти произведения, которые сейчас выставлены, указывают на исключительный дар, поскольку они не просто хорошо смоделированы, но индивидуальны и значимы». . [ 5 ]
Для женщины, определяемой цветом ее кожи, поиск общественных мест для демонстрации ее работ был постоянной проблемой. «В художественных магазинах Вашингтона совсем не принято выставлять работы цветных художников, — заметил современный рецензент, — особенно если предметы слишком цветные, и тот факт, что выставлены работы миссис Джексон, свидетельствует о ее талант." [ 10 ]
В 1917 году Джексон выставлялась в галерее Коркоран в Вашингтоне, из художественной школы которой ей отказали по расовому признаку по прибытии в Вашингтон пятнадцатью годами ранее. Это событие было описано в краткой газетной статье («Первое признание расы»), которая была опубликована в газетах Соединенных Штатов, столь же распространенных, как и Омаха. [ 16 ] и Солт-Лейк-Сити. [ 17 ] «Говорят, что первым признанием цветного таланта со стороны этого учреждения является выставка в художественной галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, головы ребенка, смоделированной миссис Мэй Ховард Джексон». [ 18 ]
А потом — Национальная академия дизайна, Нью-Йорк (1919 г.). [ 19 ] )
Отдельные выставки
[ редактировать ]
Такие художники, как Джексон, отреагировали на отсутствие поддержки галерей, заставив использовать альтернативные общественные места, такие как «Центр военной службы и отдыха» Вашингтонской YMCA, где в мае 1919 года прошла персональная «выставка 25 скульптур Мэй Ховард Джонсон». " состоялся. [ 20 ]
Средняя школа М-стрит переехала в новые здания и была переименована в школу Данбара в 1916 году в честь известного афроамериканского интеллектуала и поэта Пола Лоуренса Данбара (ум. 1906) (Джексон завершил портрет в его честь, отливка которого в бронза, станет собственностью школы). Расширение школы принесло новые амбиции. Данбар сформировал Лигу искусств Таннера в 1919 году, и была предпринята попытка организовать ежегодную выставку цветных художников. На первой выставке были представлены работы художников из пятнадцати штатов и включены произведения Лоры Уилер , Джулиана Абеля , Меты Уоррика Фуллера, а также недавние работы Джексона («бюст и статуэтка»). [ 19 ] Выставка Данбара 1922 года включала работы Уильяма Эдуарда Скотта и Уильяма Макнайта Фэрроу , а также первую выставку в Вашингтоне скульптуры Джексона « Братство» , которая «заняла видное место на недавней выставке Общества независимых скульпторов в Уолдорф-Астории». », наряду с другими ее работами. [ 21 ]
Обучение
[ редактировать ]В Вашингтоне Джексон содержала у себя дома скульптурную студию. Помимо скульптуры портретов, она продолжала преподавать, проработав два года в Университете Говарда в качестве преподавателя рисования в недавно созданной Школе искусств Говарда (1922–1924). В университете она преподавала и оказала влияние на Джеймса Портера, который впоследствии написал одну из первых всеобъемлющих историй афроамериканского искусства. [ 5 ] Однако как историк искусства Портер не была впечатлена ее работами и сказала, что «ни в одном из произведений, которые она пробовала, не было большой оригинальности». [ 22 ]
Признание
[ редактировать ]законная расовая сегрегация Поскольку с начала века на Юге действовала , такие темы, как расовое смешение, в целом были табу. Законы против смешанных браков были предложены как в федеральных законодательных собраниях, так и в законодательных собраниях штатов вплоть до Массачусетса после того, как демократ Вудро Вильсон был избран президентом в 1912 году . [ 23 ]
Ее работы были отмечены премией Фонда Хармона в 1928 году. Пять работ были выставлены на последующей выставке Хармона, две из которых были представлены в качестве иллюстраций в каталоге выставки («Бюст Дина Келли Миллер» и «Голова негритянского ребенка»). Лесли Кинг-Хэммонд, историк искусства, позже похвалил Джексона за «усилия по решению... без компромиссов и без сентиментальности вопросов расы и класса, особенно когда они затрагивали мулатов ». [ 5 ]
Несмотря на это признание, Джексон был недоволен ее успехами. В 1929 году она написала: «Я не чувствовала удовлетворения! Только глубокое чувство несправедливости, которое преследовало меня и мои усилия всю мою жизнь». [ 24 ]
Раса
[ редактировать ]
Джексон могла бы «сойти» за европейца, но расовая политика начала 20-го века создала среду, которая подтолкнула ее в другом направлении. Она сотрудничала с афроамериканским антропологом-первопроходцем Кэролайн Бонд Дэй , предоставив подробную информацию (включая фотографии) о расовом происхождении семьи Говард, которая позже будет опубликована в магистерской диссертации Дэй в 1932 году в Гарвардском университете «Исследование некоторых негритянско-белых семей в Соединенных Штатах». " [ 26 ] (через год после смерти Джексона)
Ее личный опыт расизма продолжался на протяжении всей ее жизни и был неприятным: будь то ее первоначальный отказ от галереи Коркоран или ее опыт работы в Национальной академии дизайна . После показов в 1916 и 1918 годах академия отправила представителя в дом Джексон, чтобы спросить, принадлежит ли она «негритянской крови», и, получив утвердительный ответ, впоследствии исключила ее работы из будущих выставок. [ 5 ]
Джексон выразил восхищение широким разнообразием фенотипов среди афроамериканцев. Это было выражено в «Раковине-ребёнке в бронзе» (1914), «Голове негритянского ребёнка» (1916) и «Мулатке-матери и дитя» (1929) — последняя пьеса, в частности, также является обращением к её собственной расовой принадлежности. и «около белизны». Эти три произведения определяют ее самую оригинальную сохранившуюся работу.

Ее стиль был провокационным для своего времени, поскольку исследовал особенности многорасового общества Америки. Из-за того, что Джексон не путешествовала по Европе, она была несколько изолирована от своих сверстников и смогла создать свое собственное видение, которое придало ее работам уникальный стиль. [ 27 ] Поначалу этот стиль игнорировали, поскольку он сильно отличался от популярного стиля того времени. Хотя она разработала свой собственный уникальный стиль, этот стиль по-прежнему придерживался академических традиций. Многие галереи не интересовались ее темой, поскольку большую часть своих работ она посвятила объективным портретам детей, членов семьи и влиятельных афроамериканцев. [ 5 ] Лишь после торжественного открытия Премии Фонда Хармона в 1926 году за «Выдающийся вклад негров» появилась даже Национальная премия для чернокожих художников.
Расовая принадлежность Джексон была поставлена под сомнение после ее смерти. Хотя многие, возможно, подвергали сомнению ее расовую принадлежность, это определенно стало ясно, когда она была включена в список одной из цветных женщин на параде избирательного права женщин 13 марта 1913 года. [ 28 ]
Последние годы
[ редактировать ]Выставки Фонда Хармона, призванные продемонстрировать работы чернокожих художниц в Америке, практически совпали с событиями Великой депрессии . Мечта того периода о «новой негритянке» потеряла свою актуальность, а смерть Джексон в 1931 году положила начало периоду безвестности, в течение которого важнейшая ранняя каталогизация ее работ была игнорирована. Ее «чувствительный и гуманистический подход к изображению типов черного народа» был в некотором смысле анафемой для некоторых «черных искусствоведов и историков», которых не устраивало изображение расовой двусмысленности в период, когда «почти белым» были предоставлены привилегии. недоступен для темнокожих. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Джексон и ее муж взяли к себе племянника Уильяма Сарджента Клода Джонсона в возрасте пятнадцати лет после смерти его родителей (отец, 1897 г., мать, 1902 г.). Джонсон был одним из шести братьев и сестер, некоторые из которых в зрелом возрасте решили жить белыми. [ 29 ] Джонсон, который впоследствии стал известным скульптором Гарлемского Возрождения, впервые познакомился со скульптурой благодаря работам и студии своей тети. [ нужна ссылка ]
Джексон умер в 1931 году и похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк. [ 30 ] Дюбуа увековечил память о ее смерти в своих заключительных заметках к октябрьскому номеру журнала «Кризис» за 1931 год : «Обладая чувствительной душой, она нуждалась в поддержке, контактах и деликатной оценке. Вместо этого она столкнулась с тенями Цветной линии... В В случае Мэй Ховард Джексон противоречия и идиотские разветвления Цветной линии разорвали ее душу на части». [ 31 ]
Фрэнсис Т. Мозли [ 32 ] была одной из первых, кто признал комплекс «смело отважившимся выразить в своих работах что-то из социальной ситуации».
Вклад Джексон в американское искусство не получил широкого признания до ее смерти, и окончательную оценку ее работ среди «Пантеона великих американских скульпторов» еще предстоит определить. Реестр афроамериканцев помещает ее в «анналы великих американских скульпторов». [ 33 ]
Она была художницей, которая раздвинула границы своего времени, уникальной по объему своих работ и видению. Ее «полностью американское» образование, первоначально высмеиваемое как упущенная возможность учиться у европейских мастеров, теперь рассматривается как элемент, жизненно важный для ее статуса женщины, если не скульптора, с «интенсивным и ясным темпераментом». [ 34 ]
Выставки
[ редактировать ]Общественные выставки
[ редактировать ]- Галерея Вирхофф, Вашингтон, округ Колумбия (1912, [ 27 ] 1916 [ 35 ] )
- Нью-Йоркская выставка эмансипации (1913)
- Художественная галерея Коркоран (1915) [ 36 ]
- Национальная академия дизайна (1916 г.)
- Мэй Говард Джексон: 25 скульптур . Центр военной службы и отдыха, YMCA, Вашингтон, округ Колумбия (май 1919 г.)
- Выставка изящных искусств американских негритянских художников, Фонд Хармона, Международный дом, Нью-Йорк (1929) [ 37 ]
- Выставка картин и скульптур американских негритянских художников в Национальной галерее искусств (1929) [ 38 ]
Посмертная группа
[ редактировать ]- 3 поколения афроамериканских женщин-скульпторов: парадоксальное исследование (1996) Афро-американский историко-культурный музей , Филадельфия [ 39 ]
Каталогизированные работы
[ редактировать ]
- Мальчик-раб / Портретный бюст африканца (1899 г.), бронза, Семейная коллекция Кинси [ 40 ]
- Портретный бюст Пола Лоуренса Данбара ( Средняя школа Данбара , Вашингтон, округ Колумбия). [ 41 ]
- Сенатор от Массачусетса Джордж Фрисби Хоар (1906) [ 42 ]
- Портретный бюст ВЭБ Дюбуа (1912)
- Помощник генерального прокурора Уильям Х. Льюис (1912) [ 15 ]
- Моррис-Хайтс, Нью-Йорк (1912), холст, масло, Пенсильванская академия изящных искусств. [ 43 ]
- Портретный бюст Дина Келли Миллера (1914, бронза, Университет Говарда) [ 44 ]
- Ракушка-малышка , бронза (1915, выставка 1929) [ 27 ] [ 45 ]
- Голова негритянского ребенка (1916).
- Уильям Х. Льюис (до 1919 г.)
- Уильям Стэнли Брайтуайт (р. 1919) [ 20 ]
- Портретный бюст преподобного Фрэнсиса Дж. Гримке (1922) [ 46 ]
- Позволь маленьким детям приходить ко Мне (nd) [ 34 ]
- Бюст молодой женщины (nd, гипс, хранится в Университете Говарда ) [ 47 ]
- Мулатка-мать и ее дитя / Мать и дитя , гипс ((выставлена 1918 г.)
- Уильям Текумса Шерман Джексон (выставлен в 1929 году) [ 37 ]
- Танцующая негритянка (выставка 1929 г.) [ 38 ]
- Воскресение, выставка 1929 г.) [ 38 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Фонда Хармона в области изящных искусств (1928) Бронзовая медаль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бонтемпс, Арна Александер; Фонвьель-Бонтампс, Жаклин. «Афроамериканские женщины-художницы: историческая перспектива». Мудрец: научный журнал о чернокожих женщинах . IV (1 (весна 1987 г.)): 17–24.
- ^ Jump up to: а б с Фаррингтон, Лиза Э. (4 августа 2014 г.). «Мэй Ховард Джексон, Бьюла Эктон Вудард и Сельма Берк» . В Кирше, Эми Хелен (ред.). Женщины-художницы Гарлемского Возрождения . Джексон: Univ. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-62674-207-9 .
- ^ «PAFA приобретает пейзажную живопись Мэй Ховард Джексон, первой афроамериканки, поступившей в художественную школу Филадельфии» . 22 июля 2018 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Толлес, Тайер (октябрь 2004 г.). «От модели к памятнику: американская общественная скульптура, 1865–1915» . www.metmuseum.org . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 77. ИСБН 978-0-19-976760-1 . OCLC 712600445 .
- ^ Бонтемпс, Арна Александер; Фонвьель-Бонтампс, Жаклин (1996). «Афроамериканские женщины-художницы: историческая перспектива» . Гарлемский Ренессанс, 1920–1940: анализ и оценка, 1980–1994 . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. стр. Перепечатка, оригинальная публикация, цитированная выше (Bontemps. «Афроамериканские женщины-художницы: историческая перспектива». Sage: Научный журнал о чернокожих женщинах. IV, № 1). ISBN 978-0-8153-2218-4 .
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Элисон; Харрис-Перри, Мелисса (1 августа 2013 г.). Первый класс: Наследие Данбара, первой государственной средней школы для чернокожих в Америке . Чикаго Ревью Пресс. стр. 3, 54. ISBN. 978-1-61374-012-5 .
- ^ Дюбуа, Уильям Эдвард Бургхардт (1903). Души черного народа: очерки и зарисовки . AC McClurg & Company. стр. 43, 53–54. ISBN 9780527253301 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Генри С. (1984). «Средняя школа на М-стрит, 1891–1916» . Отчеты Исторического общества Колумбии, Вашингтон, округ Колумбия . 51 : 123, 124. ISSN 0897-9049 . JSTOR 40067848 .
- ^ Jump up to: а б Ла Фоллет, Белль Кейс; Хант, Кэролайн Л. (июнь 1912 г.). Дом и образование: Женщины часа . Том. IV, № 25. Мэдисон, Висконсин: Компания Роберта М. Ла Фоллетта. п. 10.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Локк, Ален (08 июня 2021 г.). «Американский негр как художник (1931)». В Гейтсе, Генри Луи; Джарретт, Джин Эндрю (ред.). Новый негр: Чтения о расе, репрезентации и афроамериканской культуре, 1892–1938 гг . Издательство Принстонского университета. п. 543. дои : 10.2307/j.ctv1j6675s.112 . ISBN 978-1-4008-2787-9 . JSTOR j.ctv1j6675s . S2CID 236278802 .
- ^ «Письмо УЭБ Дюбуа Мэй Ховард Джексон, 2 мая 1907 года» . credo.library.umass.edu . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Газета Франклина: Государственный деятель., 17 августа 1912 г., стр. 4» .
- ^ «Вдоль цветной линии» . Кризис . Том. !V, № 4. The Crisis Publishing Company, Inc., август 1912 г., с. 169.
- ^ Jump up to: а б «Новости и заметки искусства и художников» . Вечерняя звезда . 23 ноября 1912 г. стр. Страница 9.
- ^ «МИССИС ДЖЕКСОН, СКУЛЬПРИСА: работа цветной женщины, выставленная в художественной галерее Коркоран, Вашингтон. Первое признание расы» . Монитор . Омаха, Небраска. Национальный фонд гуманитарных наук. 17 марта 1917 г. ISSN 2768-5535 . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Гуманитарные науки (24 марта 1917 г.). «МИССИС ДЖЕКСОН, СКУЛЬПРИСА: работа цветной женщины, выставленная в художественной галерее Коркоран, Вашингтон. Первое признание расы» . Широкий Топор . Солт-Лейк-Сити, Юта. Национальный фонд гуманитарных наук. ISSN 2163-7202 . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Вестник Альянса» . изд. (ред. СТОКМЕНОВ). 29 марта 1917 г. с. 5 . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Примечания" . Американский журнал искусства . 10 (9): 352. 1919. ISSN 2151-254X . JSTOR 23925595 .
- ^ Jump up to: а б «Скульптуры миссис Джексон» . Американские новости искусства . 17 (31): 1–10. 1919. ISSN 1944-0227 . JSTOR 25589473 .
- ^ «Выставка предметов искусства в средней школе Данбара» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 30 апреля 1922 г. п. 5. ISSN 2331-9968 . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Энциклопедия Гарлемского Возрождения . 2012. с. 169. ИСБН 978-1-135-45537-8 .
- ^ Милецкий, Зевулон (2016). «Дилемма межрасового брака» . Исторический журнал Массачусетса . 44 (1, зима 2016 г.): 138.
- ^ Фаррингтон, Лиза Э. (2005). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Издательство Оксфордского университета. п. 77. ИСБН 978-0-19-516721-4 .
- ^ «История в глине». Кризис . Октябрь 1916 г., стр. 278–179.
- ^ Дэй, Кэролайн Бонд (1932). «(1932). Исследование некоторых негритянско-белых семей в Соединенных Штатах» . Вария африканская . В. Африканский отдел Музея Пибоди Гарвардского университета: 42–3.
- ^ Jump up to: а б с Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1990). Американские женщины-скульпторы: история женщин, работающих в трех измерениях . Бостон, Массачусетс: Г. К. Холл. стр. 204–5. ISBN 978-0-8161-8732-4 .
- ^ Дюбуа, Уильям Эдвард Бургхардт (1913). Парады избирательного права .
- ^ «Сарджент Джонсон» . americanart.si.edu . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Женская история» . www.woodlawn.org . Кладбище Вудлон • Крематорий • Охрана природы . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Дюбуа, WEB (октябрь 1931 г.). «Постскриптум: Мэй Говард Джексон». Кризис: летопись темных рас . 20-й ежегодный детский номер. Нью-Йорк: Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения: 351.
- ^ Мозли, Фрэнсис Т. (21 июля 1940 г.). «Негритянское искусство – с 1851 года по настоящее время» . Воскресная Чикагская пчелка. ) 1925-19??, 21 июля 1940 г., РАЗДЕЛ ВТОРОЙ, Изображение 16 . Чикаго, Иллинойс. Национальный фонд гуманитарных наук. п. 16. ISSN 2769-4682 . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Великий скульптор, опередивший свое время, Мэй Джексон» . Афроамериканский реестр . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Портер, Джеймс А. (1942). «Четыре проблемы истории негритянского искусства» . Журнал истории негров . 27 (1): 33–34. дои : 10.2307/2715087 . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2715087 . S2CID 146888246 .
- ^ «Вдоль цветовой линии: музыка и искусство» . Кризис . Нью-Йорк: The Crisis Publishing Company, Inc., 1916. стр. 114–5.
- ^ Хаммонд, Лили Харди (1922). В авангарде гонки . Нью-Йорк: Совет женщин по домашним миссиям и Движение миссионерского образования США и Канады . стр. х.
- ^ Jump up to: а б Выставка изящных искусств американских художников-негров . Нью-Йорк: Международный Дом. 1929. с. 10.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Каталог выставки картин и скульптур американских негритянских художников в Национальной галерее искусств . Отдел записей 311 архива Смитсоновского института, Национальная коллекция изящных искусств, SIA-SIA2016-011412.: Фонд Хармона. 1929 год.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кинг-Хаммонд, Лесли (1996). 3 поколения афроамериканских женщин-скульпторов: исследование парадоксов (Каталог выставки) . Филадельфия: Афро-американский историко-культурный музей (Филадельфия, Пенсильвания), в сотрудничестве с галереей Equitable (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), Музеем афроамериканской жизни и культуры (Даллас, Техас) и Калифорнийским афроамериканским музеем. Музей (Лос-Анджелес, Калифорния). ISBN 978-0-9652110-0-0 . ОСЛК 35706071 .
- ^ Джексон, Мэй Ховард (1899). «Портрет-бюст африканца» . Коллекция афроамериканского искусства и истории Кинси . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/e3/88/13/e3881301f8d9b25b009405ac8215d67b.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Искусство и художники» . Столичное отделение. Вашингтон Таймс . 22 июля 1906 г. с. 9.
- ^ Джексон, Мэй Ховард (1912). " "Моррис Хайтс, Нью-Йорк" " . PAFA — Пенсильванская академия изящных искусств . Масло, лен, 12 1/4 x 16 дюймов (31,115 x 40,64 см) . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Художники, которых вы можете знать или не знать :)» . Пинтерест . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Новости и заметки искусства и художников» . Вечерняя звезда . 23 января 1915 г. с. 13.
- ^ Вудсон, Картер Г., изд. (1942). Работы Фрэнсиса Дж. Гримке . Том. IV: Письма. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциированные издатели, Incorporated. п. 346.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г. Проверено 4 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаррингтон, Лиза Э. (2005). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 71–75. ISBN 978-0-19-976760-1 . OCLC 712600445 .
- Киршке, Эми Хелен (2014). Женщины-художницы Гарлемского Возрождения . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-62846-033-9 . OCLC 861671304 .
- Хеллер, Жюль (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века . Garland Publishing, Inc., стр. 280 . ISBN 978-0-8240-6049-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мэй Говард Джексон, рожденный скульптор» . Афроамериканский реестр . Проверено 10 марта 2018 г.
- Олбрайт, Эван Дж. (2007). «Кусочек истории: афроамериканцы, выпускники Амхерстского колледжа 1892 года» . Амхерстский колледж . Проверено 10 марта 2018 г. Включает краткую биографическую статью об Уильяме Шермане Джексоне, муже Мэй Ховард Джексон.
- 1877 рождений
- 1931 смертей
- Афро-американские скульпторы
- Художники из Филадельфии
- История расизма в США
- Американские скульпторы 20-го века
- Скульпторы из Пенсильвании.
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Афроамериканские женщины-скульпторы