Джошуа Джонсон (художник)
Джошуа Джонсон (также Джонстон) | |
---|---|
Рожденный | в. 1763 г. |
Умер | в. 1824 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Самоучка |
Известный | Рисование |
Движение | Наивное искусство |
Джошуа Джонсон ( ок. 1763 — ок. 1824 ) был американским художником из Балтимора , штат Мэриленд, африканского и европейского происхождения. Джонсон известен своими наивными картинами выдающихся жителей Мэриленда.
Жизнь
[ редактировать ]
Лишь в 1939 году личность художника из элиты балтиморцев XIX века была раскрыта историком искусства и специалистом по генеалогии Дж. Холлом Плезантсом , который считал, что некий Джошуа Джонсон написал тринадцать портретов. Плезантс попытались сложить воедино загадку жизни Джонсона; однако вопросы о расе Джонсона, датах его жизни и даже его фамилии (Джонсон или Джонстон) оставались до середины 1990-х годов, когда Историческое общество Мэриленда опубликовало недавно найденные рукописи, касающиеся жизни Джонсона. [ 1 ]
В документах от 25 июля 1782 года говорится, что Джонсон был «сыном белого мужчины и черной рабыни , принадлежавшей Уильяму Уилеру-старшему». Его отец, Джордж Джонсон (в некоторых документах также пишется как Джонстон), купил 19-летнего Джошуа у Уильяма Уиллера, небольшого фермера из Балтимора, что подтверждено купчей от 6 октября 1764 года.

Уиллер продал Джонсона молодого человека за 25 фунтов стерлингов, что в то время составляло половину средней цены порабощенного мужчины-полевого работника. В документах мало что говорится о матери Джошуа, даже ее имя, и, возможно, она была порабощена Уилером, в чьих собственных записях говорится, что он поработил двух женщин, у одной из которых было двое детей. [ 1 ]

Также было выпущено увольнение у , в котором Джордж Джонсон признал Джошуа своим сыном, а также заявил, что согласится освободить Джошуа при условии, что он либо пройдет обучение балтиморского кузнеца Уильяма Форпо, либо ему исполнится 21 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Освобождение было подписано и подтверждено мировым судьей полковником Джоном Моулом, который в 1798–1800 годах поручил Джошуа написать портрет его жены и внучки миссис Джон Моул и ее внучки Эллин Норт Моул (на рисунке слева). ). [ 1 ] [ 2 ]
Свобода
[ редактировать ]Джонсон получил свободу в 1782 году и начал рекламировать, назвав себя художником-портретистом и лимнером с 1796 года. Он часто переезжал, часто проживая там, где жили другие художники, особенно производители стульев , что позволяет предположить, что он, возможно, обеспечивал себе дополнительный доход. покрасив стулья. Его частые переезды также могут указывать на то, что он имел тенденцию работать на клиентов, рядом с которыми жил. Ни в каких записях не упоминается образовательная или творческая подготовка, и до сих пор не доказано, что он имел какие-либо отношения с такими художниками, как семья Пил , Ральф Эрл или Ральф Эрл-младший. [ 1 ]
Записи католической церкви показывают, что в 1785 году он женился на своей первой жене Саре, от которой у него было четверо детей – два сына и две дочери, последние из которых умерли молодыми. К 1803 году он был женат на женщине по имени Клара. Согласно городскому справочнику Балтимора за 1817–1818 годы, он числился в разделе «Свободные цветные домовладельцы»; в 1825 году он переехал в округ Фредерик, штат Мэриленд , а два года спустя переехал в округ Энн Арундел , снова следуя по пути тех, чьи портреты он писал. Мало что известно о его жизни после этого последнего шага и его смерти. [ 1 ]
Художественная карьера и стиль
[ редактировать ]
Стиль
[ редактировать ]
Недавнее исследование выявило, что Джонсон не был связан с семьей Пил; однако его работы до сих пор связаны с такими именами, как Чарльз Пил Полк , чья наивная живопись и менее сложные работы (по сравнению с другими членами его семьи) похожи на работы Джонсона. В своей рекламе в газете Baltimore Intelligencer от 19 декабря 1798 года Джонсон назвал свои портреты работой «гения-самоучки, черпающего из природы и промышленности свои знания в искусстве». [ 3 ]
Его работы, однако, больше похожи на работы менее известных лимнеров , которые работали в то же время в Среднеатлантическом регионе, таких как: Джон Дринкер , Фредерик Кеммельмейер , Джейкоб Фраймир и Калеб Бойл . Джонсон, возможно, был более чем знаком с творчеством этих художников, чем считалось ранее; в 1818 году покровительница Ребекка Майринг Эверетт поручила ему скопировать портрет ее мужа Томаса Эверетта работы Бойля 1807 года. [ 1 ]
Работы Джонсона также сравнивают с Ральфом Эрлом , который, как и Джонсон, также использовал в своих картинах латунные крючки для обивки, рваные шторы и виды из открытых окон. Однако более сильное сравнение можно провести между Джонсоном и сыном Эрла, Ральфом Элизером Уайтсайдом Эрлом . Оба были известны тем, что писали многофигурные семейные групповые портреты, которые были редкостью в тот период американского искусства . Оба считаются выдающимися «народными» художниками-самоучками, но можно только предполагать, вступали ли они когда-либо в контакт в схожих кругах. [ 1 ]
Дети Вествуда
[ редактировать ]
В своей картине «Дети Вествуда» (сейчас находится в Национальной галерее искусств ) Джонсон изображает детей мужского пола Маргарет и Джона Вествудов , которые были успешным производителем дилижансов в Балтиморе. Картина стилизована и изображает троих детей с цветами в руках в сопровождении семейной собаки, которая держит во рту птицу. У детей холодные, ничего не выражающие взгляды, хотя младший ребенок, кажется, вот-вот улыбнется.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брайан, Дженнифер и Роберт Торчиа. Таинственный портретист Джошуа Джонсон . Архивы American Art Journal , Vol. 36., № 2. Смитсоновский институт. 1996.
- ^ Колвилл, Стайлз Таттл, Лерой Грэм, Мэри Эллен Хейворд и Кэролайн Дж. Уикли. Джошуа Джонсон: Фримен и ранний американский художник-портретист . Историческое общество Мэриленда, Балтимор. 1988.
- ^ Вернее, Сьюзан (2016). Американская школа: художники и статус в позднюю колониальную и раннюю национальную эпоху . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 7, 145. ISBN. 9780300214611 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дети Вествуда . Национальная галерея искусств. Проверено 15 мая 2004 г.
- Избранное афроамериканского искусства девятнадцатого века , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Джошуа Джонсоне (№ 5).
- Чарльз Херман Стрикер Уиллманс [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 1804 г., Балтиморский художественный музей.
- Джонсон, Джошуа - Национальная художественная галерея "Информация об художнике"
- рождение 1760-х годов
- 1832 смерти
- Художники из Балтимора
- Художники из Мэриленда
- Американские художники XVIII века.
- Американские художники-мужчины XVIII века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-портретисты
- Американские рабы XVIII века
- Афро-американские художники
- Американские художники-мужчины XIX века
- Афроамериканцы XVIII века
- Афроамериканские художники XIX века