Эдвин Харлестон
Эдвин Огастес Харлестон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 мая 1931 г. | (49 лет)
Образование | Нормальный институт Эйвери |
Альма-матер | Атлантский университет |
Занятие | Художник |
Родители |
|
Эдвин Огастес Харлестон (14 марта 1882 г. - 10 мая 1931 г.) [ 1 ] американский художник и президент-основатель отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения в Чарльстоне, Южная Каролина . Он известен своими реалистичными портретами, вдохновленными классическими картинами. Он был исключен из художественного движения, предназначенного только для белых, известного как Чарльстонский Ренессанс .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он родился в Чарльстоне, Южная Каролина , 14 марта 1882 года. [ 2 ] Он был одним из пяти выживших детей Луизы Моултри Харлстон и Эдвина Гайяра Харлестон, преуспевающего бывшего капитана прибрежной шхуны, владевшего похоронным бюро Харльстона. [ 3 ] [ 4 ] Его мать проследила свою родословную через несколько поколений свободных цветных людей, а его отец происходил от белого плантатора и одного из его рабов. [ 4 ] Его семья называла его «Тедди», чтобы отличить его от отца. [ 5 ]
Харлстон выиграл стипендию для обучения в Нормальном институте Эйвери , который он окончил с прощальной речью в 1900 году. Он поступил в Университет Атланты , где изучал химию и социологию и посещал курсы под руководством У. Э. Б. Дюбуа , который стал его другом на всю жизнь. [ 4 ] [ 6 ] После окончания учебы в 1904 году Харлстон проработал год ассистентом преподавателя социологии и химии, планируя следующий шаг в своем образовании. [ 4 ] Его приняли в Гарвардский университет , [ 6 ] но вместо этого решил поступить в Школу Музея изящных искусств в Бостоне . Эдвин также посещал Чикагский институт искусств Летом . Все его учителя рисования были белыми.
Харлестон вернулся в Южную Каролину в 1913 году, чтобы помогать своему отцу управлять семейным похоронным бюро, продолжая делать это до 1931 года, когда умерли и он, и его отец. [ 3 ] Чтобы работать в погребальной науке, его отец заплатил ему за обучение в Школе бальзамировщиков Ренуара на Манхэттене. Хотя он ненавидел школу, он все равно получал высшие оценки в классе. Его тогдашняя подруга (впоследствии жена) Элиз Форрест переехала на Лонг-Айленд, работая учителем, чтобы быть рядом с ним, пока он не вернулся домой в Чарльстон в 1917 году. [ 7 ] Он стал активным членом местных групп по защите гражданских прав и в 1917 году стал президентом недавно созданного в Чарльстоне отделения NAACP. Одна из кампаний, которую он возглавил, позволила местной системе государственных школ нанять чернокожих учителей. [ 2 ] [ 8 ]
12 октября 1918 года Харлестон получил призыв в армию, но так и не был призван. Двое его братьев были призваны на войну. Эдвин, который все еще работал в похоронном бизнесе, рисовал портреты чернокожих солдат. Его брата Роберта Харльстона так и не отправили за границу, но он вернулся домой с туберкулезом, который передался его жене. В 37 лет Эдвин Харлестон усыновил свою племянницу Гасси, когда ее родителей отправили в туберкулезный дом. В память о приемном отце, который ее поддержал, она сменила имя на Эдвина. Эдвина Харлестон Уитлок дала более семидесяти пяти часов устных интервью для книги «Сладкий ад внутри: подъем элитной черной семьи на Юге» , в которых было записано много информации о жизни Эдвина А. Харльстона и его семьи. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Будучи в то время выходцем из одной из немногих чернокожих элитных семей в Чарльстоне, Южная Каролина, Эдвин Харлестон посещал частную школу под названием Нормальный институт Эйвери . На последнем курсе Харлестон создал картину под названием «Линкольн и его кабинет». Эта картина утеряна, но пробуждает ранний интерес к рисованию сцен, связанных с культурой чернокожих южан. [ 5 ] Затем Эдвин поступил на бакалавриат в Университет Атланты. Несмотря на то, что Университет Атланты не предлагал программу по искусству, Харлестон продолжал рисовать. В 1904 году он сыграл главную роль в постановке «Тень». [ 9 ] Именно во время учебы в этой школе Эдвин встретил Уэба Дюбуа , который подчеркнул Харльстону, что ему следует использовать свою привилегию для «служения и долга перед расой». [ 9 ]
Несмотря на бесперспективную индустрию портретов, написанных черной краской, Харлстон решил изучать живопись в Гарвардском университете . Получив письмо о зачислении в Гарвард, Харлестон летом 1906 года переехал в Бостон. Однако Гарвард заставил его зарегистрироваться в качестве студента, отметив, что его «негритянский колледж» не был достаточно действительным образованием для изучения живописи на уровне магистратуры и вместо этого он решил подать заявление в Школу Музея изящных искусств в Бостоне . Его сразу приняли. Там он учился у художников Уильяма МакГрегора Пакстона и Фрэнка Уэстона Бенсона с 1905 по декабрь 1912 года. [ 2 ] [ 8 ] Он учился у Филиппа Хейла , который позже использовал Харлстона в качестве образца для картины, сфотографированной в Boston Post. [ 10 ] Харлестон изучал анатомию у Эдмунда Тарбеля Л. [ 11 ] Эдвин также посещал Чикагский институт искусств Летом . Все его учителя рисования были белыми.
Во время учебы в Школе Музея изящных искусств Харлстон был единственным чернокожим учеником в классе из 84 учеников. [ 11 ] Мало того, он был с Юга, в то время как большинство его сверстников были с Севера. Избыток художественных музеев в Бостоне, обеспечивающий уровень доступа, которого он не имел в своем родном городе Чарльстон, позволил Харлестону развивать свой стиль и методы, вдохновленные такими художниками, как Рембрандт .
Художественная карьера
[ редактировать ]

Харлестон рисовал в реалистическом стиле, на который повлияли как его обучение в Бостоне, так и фотографические работы его жены Элиз Форрест Харлестон. В основном он рисовал портреты, часто по заказу, а среди его натурщиков были такие известные личности, как Грейс Таунс , которая позже стала первой афроамериканкой, избранной в Генеральную ассамблею Джорджии; филантроп Пьер С. Дюпон ; и Эдвард Твитчелл Уэр, бывший президент Университета Атланты. [ 2 ] [ 8 ] [ 12 ] Харлстон изо всех сил пытался поддерживать последовательную творческую карьеру, работая на своего отца, но вернулся к искусству, когда ему было за тридцать, после встречи с Элизой Форрест. Когда он вернулся к рисованию, он был рад обнаружить, что его школьные навыки все еще сохранились, и нарисовал членов своей семьи. [ 5 ] Он также рисовал жанровые сцены повседневной жизни афроамериканских граждан Чарльстона, особенно его растущего среднего класса, а также пейзажи Лоукантри Южной Каролины . [ 4 ] Идя в ногу с растущим модернизмом 1920-х годов, он считал себя продолжателем традиции Генри Оссавы Таннера, изображая чернокожих людей и их жизнь реалистично, а не в виде карикатур или стереотипов. [ 6 ] Харльстон был описан WEB Дюбуа как «ведущий художник-портретист расы», хотя его ответственность за помощь в управлении похоронным бюро означала, что он никогда не мог посвятить себя работе художника на полную ставку. [ 4 ] [ 6 ]
В 1920 году Харлестон женился на фотографе Элизе Форрест , вместе с которой открыл студию через дорогу от похоронного бюро. [ 2 ] [ 6 ] Эта студия, в которой было как рабочее место, так и публичная галерея для продвижения своих произведений искусства, была первым подобным заведением общественного искусства для афроамериканских граждан Чарльстона. [ 6 ] Харлестон часто использовал фотографии Элизы как основу своих картин и рисунков; одна из его самых известных работ « Мисс Сью Бэйли с африканской шалью » основана на фотографии Элизы. Сидящий портрет в три четверти длины, выполненный в темных тонах и приглушенном свете, демонстрирует стремление Харльстона изображать своих натурщиков с достоинством. [ 6 ] Эдвину настолько понравилась картина, что он представил ее на премию Harmon Foundation Awards 1930 года.
Начиная с 1930 года, Харлестон помогал художнику Аарону Дугласу рисовать его фрески «Символическая негритянская история» для Университета Фиск ; теперь они считаются одними из самых важных работ Дугласа. Этот проект был завершен в 1930 году, за год до смерти Харльстона. [ 2 ] [ 8 ] В 1930 году Харлстон нарисовал портрет Дугласа с незаконченной фреской на заднем плане, обычно подчеркивая профессию и характер натурщика, избегая при этом каких-либо намеков на живописность. [ 4 ] Эта фреска сильно отличается от его обычного стиля рисования, который состоял из приглушенных цветов, подобных тем, которые можно увидеть на картине мисс Сью Бэйли с африканской шалью. Цвета, которые он использовал в фреске, демонстрируют гораздо более яркую гамму оттенков, что отражает его диапазон как художника и то, как он мог приспособиться к работе с другими художниками.
Харлестон получил ряд наград за свою работу, в том числе главный приз на конкурсах, спонсируемых NAACP, в 1925 году ( «Цветной великий армейец» ) и 1931 году ( «Уида» ), а также премию Алена Локка Фонда Уильяма Э. Хармона за портретную живопись. в 1931 году ( «Старый слуга »). [ 8 ] [ 13 ]
Несмотря на этот скромный успех, Харлстон был в значительной степени исключен из преимущественно белых художественных кругов Чарльстонского Возрождения, с которыми сегодня ассоциируются его работы. Похоже, что Харльстон посетила только писательница Джулия Петеркин , получившая Пулитцеровскую премию за свои статьи о жизни афроамериканцев. [ 14 ] Хотя писатель Дюбоуз Хейворд создал на его основе персонажа в своем романе « Дочери Мамбы» , похоже, они никогда не встречались лично. [ 14 ] Расовые предрассудки и сегрегация помешали нескольким потенциальным заказам и заблокировали запланированную на 1926 год выставку его работ в Чарльстонском музее, которая была организована директором музея Лорой Брэгг и продвигалась мэром города Томасом Порчером Стоуни . [ 6 ] [ 14 ]
К 1930 году бизнес похоронных бюро пострадал из-за Великой депрессии . Харлстон прочитал серию лекций в колледжах для чернокожих, чтобы заработать деньги. [ 4 ]
В апреле 1931 года отец Харльстона умер от пневмонии, а сам Харлестон (который, как говорят, поцеловал на прощание своего умирающего отца) скончался от той же болезни менее чем через месяц в возрасте 49 лет. [ 12 ] [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Картины Харльстона находятся в коллекциях Художественного музея Гиббса (Чарльстон), Исследовательского центра афроамериканской истории и культуры Эйвери (Чарльстон), Музея искусств и дизайна Колледжа Саванны в Саванне, штат Джорджия, и Калифорнийского афроамериканского музея . [ 3 ]
Документы Харлстона хранятся в Историческом обществе Южной Каролины и Эмори . в Рукописи, архивах и Библиотеке редких книг Университета [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свидетельство о смерти Южной Каролины» . FamilySearch.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мастер портрета Эдвин Харлестон» . Веб-сайт реестра афроамериканцев. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коллекция Эдвина А. Харльстона» . Веб-сайт Исследовательского центра афроамериканской истории и культуры Эйвери Чарльстонского колледжа. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дональдсон, Сьюзен В. «Расовая политика Чарльстона по сохранению исторического наследия: дело Эдвина А. Харльстона». В Джеймсе М. Хатчиссоне и Харлане Грине, ред. Ренессанс в Чарльстоне: искусство и жизнь в Лоу-Кантри Каролины, 1900–1940 . Издательство Университета Джорджии, 2003, стр. 176–197.
- ^ Jump up to: а б с д Болл, Эдвард (2002). Сладкий ад внутри: возвышение элитной семьи Блэков на сегрегированном Юге . Интернет-архив. Нью-Йорк: Многолетник. ISBN 978-0-06-050590-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Харлестон, Эдвин» . Веб-сайт коллекции Джонсона. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Болл, Эдвард (2002). Сладкий ад внутри: возвышение элитной семьи Блэков на сегрегированном Юге . Интернет-архив. Нью-Йорк: Многолетник. п. 122. ИСБН 978-0-06-050590-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Риггс, Томас, изд. Путеводитель Сент-Джеймса для чернокожих художников . Сент-Джеймс Пресс, 1997.
- ^ Jump up to: а б Болл, Эдвард (2002). Сладкий ад внутри: возвышение элитной семьи Блэков на сегрегированном Юге . Интернет-архив. Нью-Йорк: Многолетник. п. 76. ИСБН 978-0-06-050590-5 .
- ^ Болл, Эдвард (2002). Сладкий ад внутри: возвышение элитной семьи Блэков на сегрегированном Юге . Интернет-архив. Нью-Йорк: Многолетник. п. 88. ИСБН 978-0-06-050590-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Болл, Эдвард (2002). Сладкий ад внутри: возвышение элитной семьи Блэков на сегрегированном Юге . Интернет-архив. Нью-Йорк: Многолетник. п. 85. ИСБН 978-0-06-050590-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Харлан, Эдвин Огастус (1882–1931) и Элиза Беатрис Форрест Харлестон (1891–1971)». Энциклопедия Гарлемского Возрождения , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Бельскеви, Мэри Энн. «Харлестон, Эдвин Огастес». В Генри Луи Гейтсе и Эвелин Брукс Хиггинботэм, ред. Жизнь Гарлемского Возрождения из национальной биографии афроамериканцев , стр. 238–240.
- ^ Jump up to: а б с Северенс, Марта Р. «Продать город Чарльстон: изобразительное искусство и Чарльстонский ренессанс». В Джеймсе М. Хатчиссоне и Харлане Грине, ред. Ренессанс в Чарльстоне: искусство и жизнь в Лоу-Кантри Каролины, 1900–1940 . Издательство Университета Джорджии, 2003, с. 13.
- ^ «Документы семьи Эдвина Харльстона, открытые для исследователей и общественности» . Библиотека Роберта В. Вудраффа, веб-сайт Университета Эмори. Проверено 28 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болл, Эдвард. Сладкий ад внутри: подъем элитной черной семьи на сегрегированном Юге. Уильям Морроу, 2001.
- Ботч, Кэрол Сирс. «Эдвин Огастес Харлестон». Архивировано 24 сентября 2022 г. в Wayback Machine . Университет Южной Каролины-Айкен.
- Харлестон, Эдвин А. Художник эпохи, 1882–1931 гг . Детройт: Дом вашего наследия, 1983. (Каталог с библиографией)
- МакДэниел, Морин Акуа. Эдвин Огастес Харлестон, художник-портретист, 1882–1931 . Университет Эмори, 1994 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эдвином Огастесом Харлестоном, на Викискладе?