Jump to content

Сарджент Клод Джонсон

(Перенаправлено от Сарджента Джонсона )
Сарджент Клод Джонсон
Консуэло Канага , Сарджент Джонсон, 1934 год.
Рожденный
Сарджент Клод Джонсон

( 1888-11-07 ) 7 ноября 1888 г.
Бостон, Массачусетс
Умер 10 октября 1967 г. ) ( 1967-10-10 ) ( 78 лет
Сан-Франциско, Калифорния
Национальность Американский
Известный Живопись, скульптура, керамика
Движение левый

Сарджент Клод Джонсон (7 ноября 1888 – 10 октября 1967) был одним из первых афроамериканских художников, работавших в Калифорнии и добившихся национальной репутации. [ 1 ] Он был известен своими абстрактными фигуративными стилями и стилями раннего Нового времени. Он был живописцем, гончаром, керамистом, гравёром, графиком, скульптором и резчиком. Он работал с различными материалами, включая керамику , глину, масло, камень, терракоту, акварель и дерево. [ 2 ]

«Честер» 1931 года: портрет афроамериканского мальчика, резко отличается от большинства портретов классической простотой и продуманностью сюжета. Он появился на выставке Хармона 1931 года. (Терракота, высота 10 7/8 дюйма) Художественный музей Сан-Франциско [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сарджент Джонсон был третьим из шести детей, рожденных от отца шведского происхождения и матери афроамериканского и черокиского происхождения. Его отец умер в 1897 году, а мать умерла от туберкулеза всего пять лет спустя, в 1902 году. Пятнадцатилетний Сарджент вместе со своими братьями и сестрами переехал жить к своему дяде Шерману Джексону Уильямсу и его жене Мэй Ховард Джексон в Вашингтон . Мэй была первым афроамериканским скульптором, специализирующимся на портретных бюстах на негритянскую тематику, и она, несомненно, оказала влияние на Сарджента Джонсона в раннем возрасте. Позже мальчиков из семьи отправили в приют в Вустере, штат Массачусетс, а девочек — в католическую школу для афроамериканских и индейских девочек в Пенсильвании. Став взрослыми, некоторые из братьев и сестер Сарджента не идентифицировали себя как афроамериканцы, предпочитая жить либо как коренные американцы, либо как европеоиды, хотя Сарджент идентифицировал себя как афроамериканец.

Переход Джонсона из практикующего художника в профессионала в основном не документирован, хотя некоторые говорят, что он уехал из Бостона в Чикаго, чтобы жить с родственниками. В 1915 году Сарджент Джонсон переехал в район залива Сан-Франциско . [ 4 ] Панамско -Тихоокеанская международная выставка , оказавшая стимулирующее влияние на искусство Калифорнии, состоялась вскоре после его переезда. В том же году Сарджент Джонсон женился на Перл Лоусон и начал изучать рисунок и живопись в Лучшей школе искусств AW. Он посещал Калифорнийскую школу изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ) с 1919 по 1923 год, где его учителями были скульпторы Бениамино Буфано и Ральф Стэкпол .

Консуэло Канага , фотограф того времени, хорошо знала его и сказала о Джонсоне: «Он был прекрасен своим духом, тем, как он говорил, как он думал, как он работал, как он чувствовал. Я не имею в виду у него не было проблем. У него были ужасные проблемы, но он все равно был прекрасен, это был его дух, то, как он смотрел на все». [ 3 ]

Джонсон создал остроумные, сложные работы, которые варьируются от веселых интерпретаций африканских масок до литографий и фигурок небольшого размера. [ 5 ]

- Грейс Глюк, «Нью-Йорк Таймс», 25 октября 1996 г.

Сарджент Джонсон начал показывать свои работы в Фонде Хармона в Нью-Йорке в 1926 году. Благодаря этому фонду, известному своей поддержкой афроамериканского искусства, он выставил многие из своих работ и стал известен на местном и национальном уровне. [ 6 ] Всего на выставке было представлено 87 произведений, а приз в размере 150 долларов за самую выдающуюся работу достался Джонсону, «показывающему фарфоровую голову негритянского ребенка Перл и два рисунка, один из которых, «Дефайант », представляет собой массивную конструкцию и столь же прост в своих планах, как и большая часть современных мексиканских работ». [ 7 ] Его обычно не включали в «американское искусство», потому что его произведения игнорировали традиционные западные техники и были вдохновлены иностранными культурами, такими как мексиканские художники-монументалисты Диего Ривера , Хосе Клементе Ороско , Дэвид Альфаро Сикейрос и другие.

В 1928 году отмеченные наградами работы Джонсона принесли ему известность среди художников движения Гарлемского Возрождения.

В конце 1930-х годов Сарджент Джонсон заказал свою работу Федеральному художественному проекту (FAP). [ 1 ] члена богемного сообщества залива Сан-Франциско и находящегося под влиянием Нового негритянского движения, были сосредоточены на расовой идентичности. Ранние работы Сарджента Джонсона, [ 8 ]

Работы Сарджента Джонсона отличаются чистой простотой, прямотой и силой замысла и исполнения. Большую часть своей работы он сосредоточил на изображениях афроамериканцев, особенно на переосмыслении образа афроамериканской женщины. [ 9 ]

Джонсон сказал: «Меня интересуют чистокровные американские негры, стремящиеся показать естественную красоту и достоинство этих характерных губ, характерных волос, осанки и манер; и я хочу показать эту красоту не столько белым, сколько белым. Человек, что касается самого негра, если я не смогу заинтересовать свою расу, я потону». [ 3 ] Кроме того, «негры — колоритная раса; они призывают к созданию настолько красочного искусства, насколько это возможно». [ 10 ]

Начиная с 1940-х годов, работы Джонсона стали менее сосредоточены на расовых темах и стали более абстрактными по своему дизайну, хотя это изменение стиля и важность расовой идентичности все еще можно увидеть в его рисунках.

Джонсон никогда не зарабатывал достаточно, чтобы прокормить себя своим искусством, поэтому в течение дня он подрабатывал на многих случайных заработках, а по вечерам и выходным сосредотачивался на своем ремесле. Он продолжал участвовать в местных выставках и принимал частные заказы, чтобы пополнить свой доход.

Начиная с 1945 года и до 1965 года, Сарджент Джонсон совершил много поездок в Оахаку и Южную Мексику и начал включать в свою работу людей и культуру, особенно археологию. Среди других предметов были афроамериканцы, животные и коренные американцы. В это время Джонсон также начал экспериментировать с различными типами материалов, такими как керамика и краска.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1936 году Джонсон и его жена расстались. Его единственную дочь Перл отправили жить к матери. Но в 1947 году бывшая жена Джонсона попала в больницу. В 1964 году она умерла в государственной больнице Стоктона. До ее смерти Джонсон оставался с ней в хороших отношениях и регулярно навещал ее. Его жена и семья глубоко повлияли на его творчество, поскольку большинство его произведений посвящено тем, кого он любил.

Джонсон умер от сердечного приступа в своем доме в Сан-Франциско , Калифорния, 10 октября 1967 года. [ 11 ] Он страдал от тяжелой стенокардии в течение почти двух десятилетий.

Аукционные записи

[ редактировать ]

23 февраля 2010 года Swann Galleries Сарджента Клода Джонсона выставила на аукцион «Без названия» (Стоящая женщина) , расписную терракотовую скульптуру, ок. 1933–35, за 52 800 долларов — аукционный рекорд того времени для художника. В 2009 году Калифорнийский университет в Беркли невольно продал работу Джонсона за 164,63 доллара, позже оцененную более чем в миллион долларов. Резная рельефная панель из красного дерева высотой 22 фута в конечном итоге была приобретена Библиотекой Хантингтона . Он будет размещен в новом американском крыле. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Выставка SF MOMA. Архивировано 2 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Спросите Арта
  3. ^ Jump up to: а б с Бирден, Ромар и Гарри Хендерсон. История афроамериканских художников с 1792 года по настоящее время . 1-е изд. Np: Пантеон и печать.
  4. ^ «Сарджент Джонсон | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 6 февраля 2024 г.
  5. ^ Глюк, Грейс. «Объединены духом протеста: соединяем мексиканцев и чернокожих американцев».| The New York Times , 25 октября 1996 г. Печать.
  6. ^ «Редкая выставка, представленная художниками-гонщиками: широкое разнообразие привлекает национальный интерес». Защитник Чикаго , 14 января 1928 года. Печать.
  7. ^ «Сарджент Джонсон получает главный приз на выставке негритянских художников, спонсируемой Фондом Хармона». The New York Times , 21 февраля 1933 года. Печать.
  8. ^ «Сарджент Джонсон | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 6 февраля 2024 г.
  9. ^ Лиззетта., ЛеФалле-Коллинз (1998). Сарджент Джонсон: афроамериканский модернист . Джонсон, Сарджент, 1888–1967 гг., Уилсон, Джудит, Музей современного искусства Сан-Франциско. Сан-Франциско, Калифорния, ISBN  0918471435 . ОСЛК   37322173 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Cartage.org
  11. ^ «Сарджент Джонсон | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 6 февраля 2024 г.
  12. Кэрол Погаш, «Потеря произведений искусства Беркли — прибыль музея», New York Times , 20 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ed74fcb1e1e94b2ec6928a279414981__1718722320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/81/6ed74fcb1e1e94b2ec6928a279414981.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sargent Claude Johnson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)