Jump to content

Уильям Х. Джонсон (художник)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уильям Х. Джонсон
Черно-белое фото Джонсона в шляпе, сидящего на стуле, положив руки на колени.
Джонсон в 1951 году
Рожденный
Уильям Генри Джонсон

( 1901-03-18 ) 18 марта 1901 г.
Умер 13 апреля 1970 г. (1970-04-13) (69 лет)
Национальность Американский
Супруг Холча Осьминог
Награды Золотая медаль Фонда Хармона за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства [ 1 ] [ 2 ]
Покровитель(и) Чарльз Хоторн

Уильям Генри Джонсон (18 марта 1901 — 13 апреля 1970) — американский художник. Он родился во Флоренции, Южная Каролина , и стал студентом Национальной академии дизайна в Нью-Йорке , работая с Чарльзом Вебстером Хоторном . Позже он жил и работал во Франции , где познакомился с модернизмом . После того, как Джонсон женился на датском художнике по текстилю Холче Краке , пара некоторое время жила в Скандинавии . Там на него повлияла сильная традиция народного искусства. Пара переехала в Соединенные Штаты в 1938 году. В конце концов Джонсон нашел работу учителем в Общественном центре искусств Гарлема через Федеральный художественный проект .

Стиль Джонсона эволюционировал от реализма к экспрессионизму и к мощному фолк-стилю , которым он наиболее известен. Значительная коллекция его картин, акварелей и гравюр хранится в Смитсоновском музее американского искусства , который организовал и провел крупные выставки его работ.

Образование

[ редактировать ]

Уильям Генри Джонсон родился 18 марта 1901 года во Флоренции, Южная Каролина , в семье Генри Джонсона и Элис Смут. [ 3 ] Он посещал первую государственную школу во Флоренции, школу Вильсона для чернокожих на Афинской улице. Вполне вероятно, что Джонсона познакомила с рисованием одна из его учительниц, Луиза Фордэм Холмс, которая иногда включала искусство в свою учебную программу. [ 4 ] : 6  Джонсон практиковался в рисовании, копируя комиксы в газетах, и думал о карьере газетного карикатуриста. [ 4 ] : 9  [ 5 ]

Он переехал из Флоренции, Южная Каролина, в Нью-Йорк в возрасте 17 лет. Работая на разных работах, он скопил достаточно денег, чтобы оплатить занятия в престижной Национальной академии дизайна . [ 4 ] [ 6 ] Он взял подготовительный класс у Чарльза Луи Хинтона, затем учился у Чарльза Кортни Каррена и Джорджа Уиллоуби Мейнарда , каждый из которых делал упор на классическую портретную живопись и рисунок фигур. Начиная с 1923 года Джонсон работал с художником Чарльзом Вебстером Хоторном , который подчеркивал важность цвета в живописи. Летом Джонсон учился у Хоторна в Школе искусств Кейп-Код в Провинстауне, штат Массачусетс , оплачивая обучение, еду и проживание, работая разнорабочим в школе. [ 4 ] : 10–17  Джонсон получил ряд наград Национальной академии дизайна и на последнем году обучения подал заявку на желанную Пулитцеровскую стипендию для путешествий. Когда награду получил другой студент, Хоторн собрал почти 1000 долларов, чтобы Джонсон мог поехать учиться за границу. [ 3 ] [ 4 ] : 21 

Джонсон прибыл в Париж осенью 1927 года. Он провел год в Париже и в ноябре 1927 года провел свою первую персональную выставку в Клубе студентов и художников. [ 7 ] Затем он переехал в Кань-сюр-Мер на юге Франции под влиянием творчества художника-экспрессиониста Хаима Сутина . [ 4 ] : 27–31  Во Франции Джонсон узнал о модернизме . [ 8 ] За время своей работы Джонсон работал в различных техниках: гравюры на дереве, масло, акварель, перо и тушь, а также шелкография. [ 9 ] Для выражения своей работы он часто использовал любые имеющиеся под рукой материалы.

Холча Крейк , работа Уильяма Х. Джонсона, раскрашенная вручную гравюра на бумаге.

В это время Джонсон познакомился с датским художником по текстилю Холчей Краке (6 апреля 1885 г. - 13 января 1944 г.). [ 10 ] Хольча путешествовала со своей сестрой Эрной, которая также была художницей, и мужем Эрны, скульптором-экспрессионистом Кристофом Фоллем . Джонсона пригласили присоединиться к ним в туре по Корсике . Джонсон и Холча были глубоко увлечены, несмотря на различия в расе, культуре и возрасте. [ 4 ] : 35–36 

Джонсон вернулся в Соединенные Штаты в 1929 году. Коллега-художник Джордж Лукс призвал Джонсона подать свою работу в Фонд Хармона для рассмотрения на получение Премии Фонда Уильяма Э. Хармона за выдающиеся достижения среди негров в области изящных искусств. В результате Джонсон получил золотую медаль Хармона в области изобразительного искусства. [ 1 ] [ 2 ] Ему аплодировали как «настоящему модернисту», «спонтанному, энергичному, твердому, прямому». [ 4 ] : 41  Среди других лауреатов премии в области изобразительного искусства — Палмер Хейден , Мэй Ховард Джексон и Лора Уилер Уоринг . [ 4 ] : 41 

Находясь в США, Джонсон также посетил свою семью во Флоренции, где написал немалое количество новых работ. Судя по всему, его чуть не арестовали, когда он рисовал отель «Якобия» , некогда модную городскую достопримечательность, которая превратилась в ветхий дом с плохой репутацией. Неизвестно, были ли предметом спора действия Джонсона или его выбор темы. [ 2 ] [ 4 ] : 51  Во время этого визита Джонсону удалось дважды публично выставить свои картины. Первый случай произошел на собрании Педагогического института округа Флоренция 22 февраля 1930 года. Второй произошел в местной YMCA , где работала мать Джонсона. Ее босс Билл Ковингтон организовал для Джонсона выставку 135 своих картин за один день 15 апреля 1930 года. [ 2 ] Хотя газета Florence Morning News снисходительно описывала Джонсона как «скромного… негритянского юношу», в ней также говорилось, что он был «настоящим гением». [ 4 ] : 51 

Джонсон вернулся в Европу в 1930 году, добравшись до Франции на грузовом судне. Он отправился на Фюн датский остров , чтобы воссоединиться с Хольчей Краке. Пара подписала брачный договор 28 мая 1930 года и через несколько дней поженилась в городке Кертеминде . [ 4 ] : 55  Джонсон и его жена провели большую часть 1930-х годов в Скандинавии, где его интерес к народному искусству повлиял на его живопись. Джонсон сосредоточился на произведениях искусства, которые отражали умелые приемы, которым он научился у своих многочисленных учителей на протяжении многих лет.

В апреле 1932 года Джонсон и Крейк отправились в путешествие в Тунис в Северной Африке. По пути из Дании пара посетила Германию, Нидерланды, Бельгию и, наконец, Францию, где села на поезд из Парижа в Марсель, чтобы сесть на паром в Тунис. За этим последовала трехмесячная одиссея исследований, в ходе которой пара посетила столицу Тунис, изучила местную берберскую керамику и текстиль в Набуле и Кайруане, а также совершила экспедиции в Сус, Бардо и Хаммамет. Во время своих туров пара делала наброски, создавая работы, которые запечатлели как местных жителей Северной Африки, так и древние архитектурные чудеса Туниса.

Керамические выставки . Через четыре месяца после поездки в Тунис они представили свои керамические изделия в местной библиотеке Кертеминде в октябре 1932 года. Ни Джонсон, ни Холча Крейк не работали и не показывали керамику до поездки в Тунис, и выставка получила высокую оценку. Для Джонсона его керамические изделия, похоже, соотносятся с драматическими экспрессионистскими картинами, которые он создал в период 1932-1938 годов. Они были выполнены густой импасто, создающей впечатление «мокрой глины». [ 11 ]

После того, как Холча появился в его жизни, его творчество начало трансформироваться благодаря «философии народного искусства Холчи». [ 12 ] Однако по мере роста нацистских настроений в Германии и Европе в конце 1930-х годов это затронуло многих художников. Шурин Джонсона Кристоф Фолль был уволен с должности преподавателя, а его искусство было названо «дегенеративным». Джонсон и Крейк решили переехать в Соединенные Штаты в 1938 году. [ 4 ] : 117  [ 8 ] После того, как Джонсон вернулся в Соединенные Штаты в 1938 году», в течение следующего десятилетия его искусство трансформировалось в интенсивный, «примитивистский» стиль, которым он известен сегодня. Эти яркие и мрачные картины, одновременно яркие и мрачные, изображают афроамериканский опыт. как с исторической, так и с личной точки зрения». [ 13 ] На протяжении 1940-х годов этот недавно основанный стиль стал катализатором творчества Джонсона, а также многих особенностей их отношений.

Уличные музыканты (1939–1940), Уильям Х. Джонсон.
Посев
Посев (1940), Уильям Х. Джонсон


Ваза из керамогранита органической формы с полихромной капельной глазурью. Вырезанная подпись «WHJ» Скандинавия. Примерно 1932-1938 гг. Высота: 11 ½ см. Ширина 15 см. Уильям Х. Джонсон
Три друга (ок. 1944 г.), Уильям Х. Джонсон.

Джонсон присоединился к федеральному художественному проекту WPA и с помощью Мэри Битти Брэйди в конце концов нашел работу учителем в Общественном центре искусств Гарлема . Там он и другие преподаватели обучали около 600 студентов в неделю в рамках местного федерального художественного проекта, поддерживаемого Управлением прогресса работ . Через центр Джонсон познакомился с важными жителями Гарлема, такими как Генри Бэннарн и Гвендолин Найт . [ 4 ] : 124  Он погрузился в афроамериканскую культуру и традиции, создавая картины, которые отличались простотой народного искусства. [ 14 ] Джонсон был полон решимости «нарисовать свой народ». [ 4 ] : 123  Он прославлял афроамериканскую культуру и образы в городских условиях в таких произведениях, как «Уличная жизнь – Гарлем» , «Кафе» и « Уличные музыканты» , а также в сельских условиях – в «Фермерская пара за работой» , «Посев» и «Идти на рынок» . Более суровые реалии жизни негров были изображены в фильмах «Цепная банда» и «Луна над Гарлемом» , которые стали ответом на расовые беспорядки 1943 года в Нью-Йорке. Другая серия работ изображала солдат и медсестер военного времени. [ 4 ] : 123–180  В его произведениях подчеркивались яркие и яркие цвета и упрощенные фигуры, а его изображения афроамериканской культуры начали опираться на его воспитание в сельской местности Юга. Кроме того, в своих работах он использовал религиозные и политические мотивы. Он стремился проиллюстрировать богатство африканской культуры и модернизм Гарлемского Возрождения. Стиль и текстура изделий отражали послание Джонсона. В своих картинах «Джиттербагс» Джонсон начал экспериментировать с относительно неиспользуемой техникой трафаретной печати, позволяющей добиться скорости и гибкости картины. Это наложение краски создавало намеренный вид шероховатости и шероховатости изображения. Джонсон использовал эту технику, чтобы привлечь внимание своих испытуемых к эстетике стойкости и настойчивости. [ 15 ] Джонсон провел персональную выставку в Alma Reed Galleries в 1941 году. [ 3 ] Однако, хотя он и пользовался определенным успехом как художник в 1940-х и 1950-х годах, ему так и не удалось добиться финансовой стабильности. [ 3 ]

В личном плане 1940-е годы были трудными. Плохие новости пришли из Европы. Кристоф Фолль умер в Карлсруэ, Германия, 16 июня 1939 года после допроса нацистскими чиновниками. Семья Хольчи пережила немецкую оккупацию Дании в своем доме в Оденсе . [ 4 ] : 155  В декабре 1942 года Джонсон и Крейк переехали в большую квартиру-студию в Гринвич-Виллидж. Неделю спустя произведения искусства, принадлежности и личные вещи Джонсона были уничтожены, когда здание загорелось. [ 3 ] [ 4 ] : 170  13 января 1944 года жена Джонсона Холча умерла от рака груди. [ 4 ] : 181–182  [ 10 ] Чтобы справиться со своим горем, он снова посетил свою семью во Флоренции и написал произведения на религиозные темы, такие как Гора Голгофа . [ 4 ] : 190–191  Гора Голгофа и Букер Т. Вашингтон Легенда (из серии Джонсона «Борцы за свободу » 1945 года) были включены в шоу «Негритянский художник достигает совершеннолетия: национальный обзор современных американских художников» в Институте истории и искусства Олбани в 1945 году. [ 4 ] : 200, 203 

В 1946 году Джонсон уехал в Данию, чтобы побыть с семьей жены. Однако его поведение становилось все более хаотичным. «Горе Джонсона из-за трагической смерти его жены в 1944 году, усугубленное его собственными невылеченными медицинскими проблемами, ускорило психический срыв и последующую госпитализацию». [ 16 ] Весной 1947 года в больнице Уллевол в Осло ему поставили диагноз сифилис , который нарушил как умственную, так и двигательную функцию . Как гражданина США, который больше не считался психически дееспособным, посольство США в Осло отправило его обратно в Нью-Йорк. Суд назначил адвоката его законным опекуном, а его вещи были переданы на хранение. 1 декабря 1947 года он поступил в Центральную государственную больницу Айлипа на Лонг-Айленде, где лечился от пареза, вызванного сифилисом . [ 4 ] : 219–220  [ 17 ] Там он провел последние двадцать три года своей жизни. После 1955 года он больше не рисовал и умер 13 апреля 1970 года от кровоизлияния в поджелудочную железу. [ 4 ] : 223, 227  «Работа его жизни была приобретена в 1967 году Национальной коллекцией изящных искусств Смитсоновского института (ныне Смитсоновский музей американского искусства), которая организовала его первую музейную ретроспективу в 1971 году, вскоре после его смерти». [ 16 ]

Признание

[ редактировать ]
Уильям Джонсон за работой, NARA

В 1956 году дело всей жизни Джонсона было почти разрушено, когда его смотритель заявил, что он не может платить за хранение в дальнейшем плату за свою жизнь. [ 14 ] [ 18 ] Вместо этого Хелен Харритон, Мэри Битти Брэди и другие договорились с судом о передаче имущества Джонсона в Фонд Хармона с безусловными правами на все произведения. Фонд будет использовать произведения для развития межрасового взаимопонимания и поддержки достижений афроамериканцев в изобразительном искусстве. 19 апреля 1967 года Фонд Хармона передал более 1000 картин, акварелей и гравюр Джонсона Смитсоновскому музею американского искусства . [ 4 ] : 223–225 

В 1991 году Смитсоновский музей американского искусства организовал и провел крупную выставку его работ « Возвращение домой: искусство и жизнь Уильяма Х. Джонсона». [ 19 ] а в 2006 году они организовали и распространили «Мир Уильяма Х. Джонсона на бумаге» . [ 20 ] Расширенная версия этой выставки отправилась в Музей Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас. [ 21 ] Филадельфии Художественный музей , [ 22 ] и Музей изящных искусств Монтгомери в Монтгомери, штат Алабама, в 2007 году. [ 21 ]

Фонд искусств Уильяма Х. Джонсона был основан в 2001 году в честь 100-летия со дня рождения Уильяма Джонсона. [ 23 ] Начиная с Лейлы Али в 2002 году, Фонд вручает ежегодную премию Уильяма Х. Джонсона афроамериканскому художнику, начинающему карьеру. [ 24 ] [ 25 ]

Для панели почтовых марок США 2005 года под названием «Сформировать более совершенный союз: в поисках равных прав для афроамериканцев» арт-директор Этель Кесслер использовала шелкографию Джонсона 1941 года « Подготовка к войне» , чтобы проиллюстрировать сегрегацию американских солдат, которая предшествовала президенту Гарри С. Трумэна № 9981 от 26 июля 1948 года Указ , предписывающий полную интеграцию во все виды вооруженных сил США. [ 26 ]

В 2012 году Почтовая служба США выпустила марку в честь Джонсона, признав его одним из выдающихся афроамериканских художников страны и важной фигурой в американском искусстве 20-го века. На марке, 11-й в серии «Сокровища Америки», изображена его картина «Цветы» (1939–40), на которой изображены яркие цветы на маленьком красном столике. [ 27 ]

Днем 18 марта 2020 года в городе Флоренция, Южная Каролина, открыли статую в память о Джонсоне. Он расположен на Вест-Эванс-стрит-Бризуэй в центре Флоренции. «Статую спроектировал и создал скульптор Алекс Палкович. Алекс — уроженец Украины, но во время своего пребывания на посту генерального директора GE Electric поселился во Флоренции». [ 28 ] Статуя была создана в память о Джонсоне как уроженце Флоренции и за его вклад в произведения искусства, которые смогли показать красоту его города изнутри.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лорд, М.Г. (3 января 1999 г.). «Спор из-за вновь открытого художника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Биография Уильяма Х. Джонсона: Часть III» . Музей округа Флоренция . Проверено 14 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Биографический художник Уильяма Х. Джонсона (1901–1970)» . Сайт Biography.com . Проверено 14 марта 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Пауэлл, Ричард Дж.; Пурье, Мартин (1991). Возвращение домой: искусство и жизнь Уильяма Х. Джонсона . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт. ISBN  978-0-393-31127-3 .
  5. ^ «Биография Уильяма Х. Джонсона: Часть II» . Музей округа Флоренция . Проверено 14 марта 2015 г.
  6. ^ Дрискелл, Дэвид; Льюис, Дэвид Леверинг; Райан, Дебора Уиллис; Кэмпбелл, Мэри Шмидт (1987). Гарлемский Ренессанс: искусство Черной Америки . Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме. ISBN  0-8109-1099-3 .
  7. ^ Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-57958-389-7 . Проверено 7 мая 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гопник, Блейк (25 июня 2006 г.). «Вкус Европы Уильяма Х. Джонсона» . Компания Вашингтон Пост . Проверено 6 июля 2006 г.
  9. ^ «Вспоминая Уильяма Х. Джонсона: забытого художника эпохи Возрождения из Гарлема» . Абри Искусство и культура . 25 августа 2014 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Художник: Холча Краке» . Художественный указатель Дании . Проверено 7 мая 2016 г.
  11. ^ «Вилли и Холча в Африке. Жозефина Риденг-Иссуу» . 20 февраля 2024 г.
  12. ^ «Вилли и Холча | Музей округа Флоренция» . Проверено 11 ноября 2020 г.
  13. ^ «Работа и биография Уильяма Х. Джонсона | Экспонат | Флоренция, Южная Каролина | Музей округа Флоренция» . Проверено 13 ноября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Уильям Х. Джонсон» . Смитсоновский музей американского искусства . Соединенные Штаты Америки . Проверено 20 февраля 2010 г.
  15. ^ Кэмпбелл, Анджела (февраль 2016 г.). «Джиттербаги Уильяма Генри Джонсона II». Искусство в печати .
  16. ^ Jump up to: а б «Уильям Х. Джонсон» . www.nga.gov . Проверено 13 ноября 2020 г.
  17. ^ «Искусство и жизнь Уильяма Х. Джонсона» . Черное Арт Депо . Проверено 14 марта 2015 г.
  18. ^ Гринвальд, Ксико (18 марта 2014 г.). «Неотшлифованное выражение» . Нью-Йорк Сан . Проверено 18 марта 2016 г.
  19. ^ Поеш, Джесси (1995). «Возвращение домой: искусство и жизнь Уильяма Х. Джонсона (обзор)» (PDF) . Южные культуры . 1 (3): 367–369. дои : 10.1353/scu.1995.0100 . S2CID   144553348 .
  20. ^ «Мир Уильяма Х. Джонсона на бумаге» . Смитсоновский музей американского искусства .
  21. ^ Jump up to: а б Кантровитц, Джонатан (25 июня 2013 г.). «Мир Уильяма Х. Джонсона на бумаге» . Новости истории искусств . Проверено 14 марта 2015 г.
  22. ^ «Мир Уильяма Х. Джонсона на бумаге» . Художественный музей Филадельфии .
  23. ^ «История фонда» . Фонд искусств Уильяма Х. Джонсона . Проверено 7 мая 2016 г.
  24. ^ «Лауреаты премии Уильяма Х. Джонсона» . Фонд искусств Уильяма Х. Джонсона . Проверено 7 мая 2016 г.
  25. ^ «Премия Уильяма Х. Джонсона 2013» . Арт-повестка дня . Проверено 7 мая 2016 г.
  26. ^ Ежегодник памятных марок 2005 года , Почтовая служба США, стр. 44-47, HarperCollins Publishers, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  27. ^ «Марка Уильяма Х. Джонсона навсегда доступна сегодня» . Почтовая служба США . 11 апреля 2012 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  28. ^ Смит (20 марта 2020 г.). «В городе Флоренция состоялось открытие статуи Уильяма Генри Джонсона» . СК «Деревенские голоса» . Проверено 13 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3be08c08e7c65a80024d9bf59013032b__1721113980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/2b/3be08c08e7c65a80024d9bf59013032b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William H. Johnson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)