Уильям Х. Джонсон (художник)
Уильям Х. Джонсон | |
---|---|
Рожденный | Уильям Генри Джонсон 18 марта 1901 г. |
Умер | 13 апреля 1970 г. | (69 лет)
Национальность | Американский |
Супруг | Холча Осьминог |
Награды | Золотая медаль Фонда Хармона за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства [ 1 ] [ 2 ] |
Покровитель(и) | Чарльз Хоторн |
Уильям Генри Джонсон (18 марта 1901 — 13 апреля 1970) — американский художник. Он родился во Флоренции, Южная Каролина , и стал студентом Национальной академии дизайна в Нью-Йорке , работая с Чарльзом Вебстером Хоторном . Позже он жил и работал во Франции , где познакомился с модернизмом . После того, как Джонсон женился на датском художнике по текстилю Холче Краке , пара некоторое время жила в Скандинавии . Там на него повлияла сильная традиция народного искусства. Пара переехала в Соединенные Штаты в 1938 году. В конце концов Джонсон нашел работу учителем в Общественном центре искусств Гарлема через Федеральный художественный проект .
Стиль Джонсона эволюционировал от реализма к экспрессионизму и к мощному фолк-стилю , которым он наиболее известен. Значительная коллекция его картин, акварелей и гравюр хранится в Смитсоновском музее американского искусства , который организовал и провел крупные выставки его работ.
Образование
[ редактировать ]Уильям Генри Джонсон родился 18 марта 1901 года во Флоренции, Южная Каролина , в семье Генри Джонсона и Элис Смут. [ 3 ] Он посещал первую государственную школу во Флоренции, школу Вильсона для чернокожих на Афинской улице. Вполне вероятно, что Джонсона познакомила с рисованием одна из его учительниц, Луиза Фордэм Холмс, которая иногда включала искусство в свою учебную программу. [ 4 ] : 6 Джонсон практиковался в рисовании, копируя комиксы в газетах, и думал о карьере газетного карикатуриста. [ 4 ] : 9 [ 5 ]
Он переехал из Флоренции, Южная Каролина, в Нью-Йорк в возрасте 17 лет. Работая на разных работах, он скопил достаточно денег, чтобы оплатить занятия в престижной Национальной академии дизайна . [ 4 ] [ 6 ] Он взял подготовительный класс у Чарльза Луи Хинтона, затем учился у Чарльза Кортни Каррена и Джорджа Уиллоуби Мейнарда , каждый из которых делал упор на классическую портретную живопись и рисунок фигур. Начиная с 1923 года Джонсон работал с художником Чарльзом Вебстером Хоторном , который подчеркивал важность цвета в живописи. Летом Джонсон учился у Хоторна в Школе искусств Кейп-Код в Провинстауне, штат Массачусетс , оплачивая обучение, еду и проживание, работая разнорабочим в школе. [ 4 ] : 10–17 Джонсон получил ряд наград Национальной академии дизайна и на последнем году обучения подал заявку на желанную Пулитцеровскую стипендию для путешествий. Когда награду получил другой студент, Хоторн собрал почти 1000 долларов, чтобы Джонсон мог поехать учиться за границу. [ 3 ] [ 4 ] : 21
Карьера
[ редактировать ]Джонсон прибыл в Париж осенью 1927 года. Он провел год в Париже и в ноябре 1927 года провел свою первую персональную выставку в Клубе студентов и художников. [ 7 ] Затем он переехал в Кань-сюр-Мер на юге Франции под влиянием творчества художника-экспрессиониста Хаима Сутина . [ 4 ] : 27–31 Во Франции Джонсон узнал о модернизме . [ 8 ] За время своей работы Джонсон работал в различных техниках: гравюры на дереве, масло, акварель, перо и тушь, а также шелкография. [ 9 ] Для выражения своей работы он часто использовал любые имеющиеся под рукой материалы.
В это время Джонсон познакомился с датским художником по текстилю Холчей Краке (6 апреля 1885 г. - 13 января 1944 г.). [ 10 ] Хольча путешествовала со своей сестрой Эрной, которая также была художницей, и мужем Эрны, скульптором-экспрессионистом Кристофом Фоллем . Джонсона пригласили присоединиться к ним в туре по Корсике . Джонсон и Холча были глубоко увлечены, несмотря на различия в расе, культуре и возрасте. [ 4 ] : 35–36
Джонсон вернулся в Соединенные Штаты в 1929 году. Коллега-художник Джордж Лукс призвал Джонсона подать свою работу в Фонд Хармона для рассмотрения на получение Премии Фонда Уильяма Э. Хармона за выдающиеся достижения среди негров в области изящных искусств. В результате Джонсон получил золотую медаль Хармона в области изобразительного искусства. [ 1 ] [ 2 ] Ему аплодировали как «настоящему модернисту», «спонтанному, энергичному, твердому, прямому». [ 4 ] : 41 Среди других лауреатов премии в области изобразительного искусства — Палмер Хейден , Мэй Ховард Джексон и Лора Уилер Уоринг . [ 4 ] : 41
Находясь в США, Джонсон также посетил свою семью во Флоренции, где написал немалое количество новых работ. Судя по всему, его чуть не арестовали, когда он рисовал отель «Якобия» , некогда модную городскую достопримечательность, которая превратилась в ветхий дом с плохой репутацией. Неизвестно, были ли предметом спора действия Джонсона или его выбор темы. [ 2 ] [ 4 ] : 51 Во время этого визита Джонсону удалось дважды публично выставить свои картины. Первый случай произошел на собрании Педагогического института округа Флоренция 22 февраля 1930 года. Второй произошел в местной YMCA , где работала мать Джонсона. Ее босс Билл Ковингтон организовал для Джонсона выставку 135 своих картин за один день 15 апреля 1930 года. [ 2 ] Хотя газета Florence Morning News снисходительно описывала Джонсона как «скромного… негритянского юношу», в ней также говорилось, что он был «настоящим гением». [ 4 ] : 51
Джонсон вернулся в Европу в 1930 году, добравшись до Франции на грузовом судне. Он отправился на Фюн датский остров , чтобы воссоединиться с Хольчей Краке. Пара подписала брачный договор 28 мая 1930 года и через несколько дней поженилась в городке Кертеминде . [ 4 ] : 55 Джонсон и его жена провели большую часть 1930-х годов в Скандинавии, где его интерес к народному искусству повлиял на его живопись. Джонсон сосредоточился на произведениях искусства, которые отражали умелые приемы, которым он научился у своих многочисленных учителей на протяжении многих лет.
В апреле 1932 года Джонсон и Крейк отправились в путешествие в Тунис в Северной Африке. По пути из Дании пара посетила Германию, Нидерланды, Бельгию и, наконец, Францию, где села на поезд из Парижа в Марсель, чтобы сесть на паром в Тунис. За этим последовала трехмесячная одиссея исследований, в ходе которой пара посетила столицу Тунис, изучила местную берберскую керамику и текстиль в Набуле и Кайруане, а также совершила экспедиции в Сус, Бардо и Хаммамет. Во время своих туров пара делала наброски, создавая работы, которые запечатлели как местных жителей Северной Африки, так и древние архитектурные чудеса Туниса.
Керамические выставки . Через четыре месяца после поездки в Тунис они представили свои керамические изделия в местной библиотеке Кертеминде в октябре 1932 года. Ни Джонсон, ни Холча Крейк не работали и не показывали керамику до поездки в Тунис, и выставка получила высокую оценку. Для Джонсона его керамические изделия, похоже, соотносятся с драматическими экспрессионистскими картинами, которые он создал в период 1932-1938 годов. Они были выполнены густой импасто, создающей впечатление «мокрой глины». [ 11 ]
После того, как Холча появился в его жизни, его творчество начало трансформироваться благодаря «философии народного искусства Холчи». [ 12 ] Однако по мере роста нацистских настроений в Германии и Европе в конце 1930-х годов это затронуло многих художников. Шурин Джонсона Кристоф Фолль был уволен с должности преподавателя, а его искусство было названо «дегенеративным». Джонсон и Крейк решили переехать в Соединенные Штаты в 1938 году. [ 4 ] : 117 [ 8 ] После того, как Джонсон вернулся в Соединенные Штаты в 1938 году», в течение следующего десятилетия его искусство трансформировалось в интенсивный, «примитивистский» стиль, которым он известен сегодня. Эти яркие и мрачные картины, одновременно яркие и мрачные, изображают афроамериканский опыт. как с исторической, так и с личной точки зрения». [ 13 ] На протяжении 1940-х годов этот недавно основанный стиль стал катализатором творчества Джонсона, а также многих особенностей их отношений.
Джонсон присоединился к федеральному художественному проекту WPA и с помощью Мэри Битти Брэйди в конце концов нашел работу учителем в Общественном центре искусств Гарлема . Там он и другие преподаватели обучали около 600 студентов в неделю в рамках местного федерального художественного проекта, поддерживаемого Управлением прогресса работ . Через центр Джонсон познакомился с важными жителями Гарлема, такими как Генри Бэннарн и Гвендолин Найт . [ 4 ] : 124 Он погрузился в афроамериканскую культуру и традиции, создавая картины, которые отличались простотой народного искусства. [ 14 ] Джонсон был полон решимости «нарисовать свой народ». [ 4 ] : 123 Он прославлял афроамериканскую культуру и образы в городских условиях в таких произведениях, как «Уличная жизнь – Гарлем» , «Кафе» и « Уличные музыканты» , а также в сельских условиях – в «Фермерская пара за работой» , «Посев» и «Идти на рынок» . Более суровые реалии жизни негров были изображены в фильмах «Цепная банда» и «Луна над Гарлемом» , которые стали ответом на расовые беспорядки 1943 года в Нью-Йорке. Другая серия работ изображала солдат и медсестер военного времени. [ 4 ] : 123–180 В его произведениях подчеркивались яркие и яркие цвета и упрощенные фигуры, а его изображения афроамериканской культуры начали опираться на его воспитание в сельской местности Юга. Кроме того, в своих работах он использовал религиозные и политические мотивы. Он стремился проиллюстрировать богатство африканской культуры и модернизм Гарлемского Возрождения. Стиль и текстура изделий отражали послание Джонсона. В своих картинах «Джиттербагс» Джонсон начал экспериментировать с относительно неиспользуемой техникой трафаретной печати, позволяющей добиться скорости и гибкости картины. Это наложение краски создавало намеренный вид шероховатости и шероховатости изображения. Джонсон использовал эту технику, чтобы привлечь внимание своих испытуемых к эстетике стойкости и настойчивости. [ 15 ] Джонсон провел персональную выставку в Alma Reed Galleries в 1941 году. [ 3 ] Однако, хотя он и пользовался определенным успехом как художник в 1940-х и 1950-х годах, ему так и не удалось добиться финансовой стабильности. [ 3 ]
В личном плане 1940-е годы были трудными. Плохие новости пришли из Европы. Кристоф Фолль умер в Карлсруэ, Германия, 16 июня 1939 года после допроса нацистскими чиновниками. Семья Хольчи пережила немецкую оккупацию Дании в своем доме в Оденсе . [ 4 ] : 155 В декабре 1942 года Джонсон и Крейк переехали в большую квартиру-студию в Гринвич-Виллидж. Неделю спустя произведения искусства, принадлежности и личные вещи Джонсона были уничтожены, когда здание загорелось. [ 3 ] [ 4 ] : 170 13 января 1944 года жена Джонсона Холча умерла от рака груди. [ 4 ] : 181–182 [ 10 ] Чтобы справиться со своим горем, он снова посетил свою семью во Флоренции и написал произведения на религиозные темы, такие как Гора Голгофа . [ 4 ] : 190–191 Гора Голгофа и Букер Т. Вашингтон Легенда (из серии Джонсона «Борцы за свободу » 1945 года) были включены в шоу «Негритянский художник достигает совершеннолетия: национальный обзор современных американских художников» в Институте истории и искусства Олбани в 1945 году. [ 4 ] : 200, 203
В 1946 году Джонсон уехал в Данию, чтобы побыть с семьей жены. Однако его поведение становилось все более хаотичным. «Горе Джонсона из-за трагической смерти его жены в 1944 году, усугубленное его собственными невылеченными медицинскими проблемами, ускорило психический срыв и последующую госпитализацию». [ 16 ] Весной 1947 года в больнице Уллевол в Осло ему поставили диагноз сифилис , который нарушил как умственную, так и двигательную функцию . Как гражданина США, который больше не считался психически дееспособным, посольство США в Осло отправило его обратно в Нью-Йорк. Суд назначил адвоката его законным опекуном, а его вещи были переданы на хранение. 1 декабря 1947 года он поступил в Центральную государственную больницу Айлипа на Лонг-Айленде, где лечился от пареза, вызванного сифилисом . [ 4 ] : 219–220 [ 17 ] Там он провел последние двадцать три года своей жизни. После 1955 года он больше не рисовал и умер 13 апреля 1970 года от кровоизлияния в поджелудочную железу. [ 4 ] : 223, 227 «Работа его жизни была приобретена в 1967 году Национальной коллекцией изящных искусств Смитсоновского института (ныне Смитсоновский музей американского искусства), которая организовала его первую музейную ретроспективу в 1971 году, вскоре после его смерти». [ 16 ]
Признание
[ редактировать ]В 1956 году дело всей жизни Джонсона было почти разрушено, когда его смотритель заявил, что он не может платить за хранение в дальнейшем плату за свою жизнь. [ 14 ] [ 18 ] Вместо этого Хелен Харритон, Мэри Битти Брэди и другие договорились с судом о передаче имущества Джонсона в Фонд Хармона с безусловными правами на все произведения. Фонд будет использовать произведения для развития межрасового взаимопонимания и поддержки достижений афроамериканцев в изобразительном искусстве. 19 апреля 1967 года Фонд Хармона передал более 1000 картин, акварелей и гравюр Джонсона Смитсоновскому музею американского искусства . [ 4 ] : 223–225
В 1991 году Смитсоновский музей американского искусства организовал и провел крупную выставку его работ « Возвращение домой: искусство и жизнь Уильяма Х. Джонсона». [ 19 ] а в 2006 году они организовали и распространили «Мир Уильяма Х. Джонсона на бумаге» . [ 20 ] Расширенная версия этой выставки отправилась в Музей Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас. [ 21 ] Филадельфии Художественный музей , [ 22 ] и Музей изящных искусств Монтгомери в Монтгомери, штат Алабама, в 2007 году. [ 21 ]
Фонд искусств Уильяма Х. Джонсона был основан в 2001 году в честь 100-летия со дня рождения Уильяма Джонсона. [ 23 ] Начиная с Лейлы Али в 2002 году, Фонд вручает ежегодную премию Уильяма Х. Джонсона афроамериканскому художнику, начинающему карьеру. [ 24 ] [ 25 ]
Для панели почтовых марок США 2005 года под названием «Сформировать более совершенный союз: в поисках равных прав для афроамериканцев» арт-директор Этель Кесслер использовала шелкографию Джонсона 1941 года « Подготовка к войне» , чтобы проиллюстрировать сегрегацию американских солдат, которая предшествовала президенту Гарри С. Трумэна № 9981 от 26 июля 1948 года Указ , предписывающий полную интеграцию во все виды вооруженных сил США. [ 26 ]
В 2012 году Почтовая служба США выпустила марку в честь Джонсона, признав его одним из выдающихся афроамериканских художников страны и важной фигурой в американском искусстве 20-го века. На марке, 11-й в серии «Сокровища Америки», изображена его картина «Цветы» (1939–40), на которой изображены яркие цветы на маленьком красном столике. [ 27 ]
Днем 18 марта 2020 года в городе Флоренция, Южная Каролина, открыли статую в память о Джонсоне. Он расположен на Вест-Эванс-стрит-Бризуэй в центре Флоренции. «Статую спроектировал и создал скульптор Алекс Палкович. Алекс — уроженец Украины, но во время своего пребывания на посту генерального директора GE Electric поселился во Флоренции». [ 28 ] Статуя была создана в память о Джонсоне как уроженце Флоренции и за его вклад в произведения искусства, которые смогли показать красоту его города изнутри.
См. также
[ редактировать ]- Женщины-строители (живопись) , картон, масло 1945 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лорд, М.Г. (3 января 1999 г.). «Спор из-за вновь открытого художника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Биография Уильяма Х. Джонсона: Часть III» . Музей округа Флоренция . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биографический художник Уильяма Х. Джонсона (1901–1970)» . Сайт Biography.com . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Пауэлл, Ричард Дж.; Пурье, Мартин (1991). Возвращение домой: искусство и жизнь Уильяма Х. Джонсона . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт. ISBN 978-0-393-31127-3 .
- ^ «Биография Уильяма Х. Джонсона: Часть II» . Музей округа Флоренция . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Дрискелл, Дэвид; Льюис, Дэвид Леверинг; Райан, Дебора Уиллис; Кэмпбелл, Мэри Шмидт (1987). Гарлемский Ренессанс: искусство Черной Америки . Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме. ISBN 0-8109-1099-3 .
- ^ Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-57958-389-7 . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гопник, Блейк (25 июня 2006 г.). «Вкус Европы Уильяма Х. Джонсона» . Компания Вашингтон Пост . Проверено 6 июля 2006 г.
- ^ «Вспоминая Уильяма Х. Джонсона: забытого художника эпохи Возрождения из Гарлема» . Абри Искусство и культура . 25 августа 2014 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Художник: Холча Краке» . Художественный указатель Дании . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Вилли и Холча в Африке. Жозефина Риденг-Иссуу» . 20 февраля 2024 г.
- ^ «Вилли и Холча | Музей округа Флоренция» . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Работа и биография Уильяма Х. Джонсона | Экспонат | Флоренция, Южная Каролина | Музей округа Флоренция» . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Уильям Х. Джонсон» . Смитсоновский музей американского искусства . Соединенные Штаты Америки . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Кэмпбелл, Анджела (февраль 2016 г.). «Джиттербаги Уильяма Генри Джонсона II». Искусство в печати .
- ^ Jump up to: а б «Уильям Х. Джонсон» . www.nga.gov . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Искусство и жизнь Уильяма Х. Джонсона» . Черное Арт Депо . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Гринвальд, Ксико (18 марта 2014 г.). «Неотшлифованное выражение» . Нью-Йорк Сан . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Поеш, Джесси (1995). «Возвращение домой: искусство и жизнь Уильяма Х. Джонсона (обзор)» (PDF) . Южные культуры . 1 (3): 367–369. дои : 10.1353/scu.1995.0100 . S2CID 144553348 .
- ^ «Мир Уильяма Х. Джонсона на бумаге» . Смитсоновский музей американского искусства .
- ^ Jump up to: а б Кантровитц, Джонатан (25 июня 2013 г.). «Мир Уильяма Х. Джонсона на бумаге» . Новости истории искусств . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Мир Уильяма Х. Джонсона на бумаге» . Художественный музей Филадельфии .
- ^ «История фонда» . Фонд искусств Уильяма Х. Джонсона . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии Уильяма Х. Джонсона» . Фонд искусств Уильяма Х. Джонсона . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Премия Уильяма Х. Джонсона 2013» . Арт-повестка дня . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Ежегодник памятных марок 2005 года , Почтовая служба США, стр. 44-47, HarperCollins Publishers, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- ^ «Марка Уильяма Х. Джонсона навсегда доступна сегодня» . Почтовая служба США . 11 апреля 2012 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Смит (20 марта 2020 г.). «В городе Флоренция состоялось открытие статуи Уильяма Генри Джонсона» . СК «Деревенские голоса» . Проверено 13 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Дональд (лето 2006 г.). «Просто и сурово: мир Уильяма Х. Джонсона на бумаге» . Внутри Смитсоновского института исследований . 13 :6–7.
- Вилли и Холча в Африке
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд искусств Уильяма Х. Джонсона
- Работы Уильяма Х. Джонсона в коллекции Смитсоновского музея американского искусства.
- Галерея Уильяма Х. Джонсона в Смитсоновском музее американского искусства на Flickr
- Биография Уильяма Х. Джонсона: Новые начинания , Часть I , Часть II , Часть III , Музей округа Флоренция
- Уильям Х. Джонсон и Холча Крейк в Африке, 1932 год.
- 1901 рождений
- 1970 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Люди из Флоренции, Южная Каролина
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские художники-экспрессионисты
- Художники из Южной Каролины
- Художники из Нью-Йорка
- Американские эмигранты во Франции
- Афроамериканские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века