Кристофер Волл
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2020 г. ) |

Кристоф Фолль (27 апреля 1897, Мюнхен — 16 июня 1939, Карлсруэ ) — немецкий скульптор и график, связанный с экспрессионизмом . Он был членом политически активной авангардной группы дрезденских художников, известной как Dresdner Sezession .
Начало
[ редактировать ]Кристоф Фолль родился в Мюнхене в апреле 1897 года в семье скульптора Романа Фолля и художницы Августы Фелиситас . Его отец умер вскоре после рождения сына, и мать решила оставить его и его сестер на длительное время в приютах, которыми управляют монахини.
Детство, характеризующееся суровым и холодным авторитетом сестер и отстраненной фигурой матери, глубоко повлияло на Фолла. Это особенно заметно в его ранних работах, в которых монахиня и сирота рассматриваются как повторяющиеся темы. Его детство, кажется, также вызвало определенное общественное негодование . Фолл чувствовал себя тесно связанным с «обычными» людьми и часто делал их моделями для своих работ. [ нужна ссылка ]
По словам самого Фолля, художественно проявлять себя он начал уже в детских домах, где делал рисунки и даже небольшие скульптуры из подсушенного хлеба. [ 1 ] В 1911 году мать Фолля переехала из Мюнхена в Дрезден после повторного замужества. Здесь Фолл прошел обучение у скульптора Альберта Старка , у которого он научился основным приемам лепки .
В 1915 году он вступил в армию и четыре года сражался в Первой мировой войне (в том числе на французском и российском фронтах). Он был награжден Железным крестом (2-й степени) и впоследствии создал несколько работ на военную тематику (например, «Soldat mit verwundetem Kameraden» с 1927 по 1928 год). Фолл никогда не рассказывал публично о своем военном опыте, но оставался ярым пацифистом до конца своей жизни. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]


После войны Фолль вернулся в Дрезден, где поступил в Художественную школу и постепенно вошел в динамичную художественную среду Дрездена.
В 1920 году он присоединился к Dresdner Sezessionsgruppe 1919 , творческому обществу интеллектуалов и художников, стремившемуся изменить мировой порядок в соответствии с утопической формой социализма . [ 2 ] В состав группы входили выдающиеся современные художники, такие как Отто Дикс , Конрад Феликсмюллер , Хьюго Цедер (архитектор), Лазар Сегал , Отто Шуберт и Гела Форстер .
Именно в рамках выставок этой группы Фолль продал свои первые крупные работы и получил важные рабочие гранты. Оскар Кокошка был почетным членом группы, но никогда с ней не выставлялся.
Среди учениц Кокошки была молодая датская художница Эрна Соренсен, и, к его ужасу, они с Фоллем полюбили друг друга и поженились в мае 1922 года. Это положило начало периоду творческой продуктивности и эмоционального спокойствия в жизни Фолля; сочетание, которое он во многом объяснял положительным влиянием своей жены. [ 1 ]
Участие Фолля в бесчисленных выставках (в том числе в Gruppe 1919) привело к большему признанию крупного немецкого художника , а в 1924 году он занял профессорскую кафедру пластических искусств в недавно основанной Школе искусств и ремесел в Саарбрюккене (по рекомендации Стерла из Дрезденской художественной академии ).
Это был важный период в его карьере и личной жизни. Саар принадлежал к беднейшим районам Германии и был населен преимущественно рабочим классом . После окончания Первой мировой войны регион перешел под мандат Франции в рамках Версальских соглашений . Этот статус способствовал развитию ряда интенсивных политических идеологий, в том числе сегрегационной группы, стремящейся отделить Саар от Франции и Германии. Какое-то время Фолл, похоже, симпатизировал этой идее (согласно более поздним свидетельствам некоторых из его учеников), хотя никогда не выражал этого однозначно. [ нужна ссылка ]
В художественном отношении Фолль, возможно, воспринимал Саарбрюккен как этап своей карьеры, но уж точно не как кульминацию. Он продолжал работать с деревом, особенно с дубом , и был преданным учителем и инструктором. О его личной жизни в этот период мало что известно, хотя его склонность изображать людей в своей жизни сохранялась.
Следовательно, мы знаем, что в его круг общения входили художник Оскар Трепте , которого он знал еще со времен пребывания в Дрездене, и искусствовед Артур Бинц, которого он лепил в 1925–26 годах (продан из коллекции Хо в Германский национальный музей в 2008 году) . [ 3 ] ). В его круг общения также входил афроамериканский художник Уильям Джонсон (художник) , с которым он и его жена Эрна Крейк познакомились в Кань-сюр-Мер в 1928–29. [ 4 ]

Во время своего пребывания в Саарбрюккене Фолл добился все большего признания как художник. В 1926 году он участвовал в Международной художественной ярмарке в Дрездене с тремя деревянными скульптурами, и это нашло отклик как у публики, так и у художественной элиты до такой степени, что последовали другие крупные выставки; самой важной из которых была персональная выставка в Galerie Neumann & Nierendorf в Берлине в 1927 году.
В рамках этой волны успеха Фолль был назначен профессором скульптуры в Badischen Kunsthochschule в Карлсруэ в 1928 году. Здесь Фолль активизировал свою профессиональную жизнь, полностью посвятив себя своей работе и своим лучшим ученикам. Это произошло за счет студентов, которых он считал недостойными. Его требовательный подход к ученичеству вызвал смятение и уязвил самолюбие тех, кто, по его мнению, не был достаточно преданным своему делу или талантливым, а некоторые из них затаили бы достаточно негодования, чтобы позже стать ключевыми фигурами, подпитывающими национал-социалистическое осуждение Фолля. [ нужна ссылка ]
В Карлсруэ Фолль вместе со своими коллегами (Хуббухом, Шнарренбергером и Шольцем) разработал и воплотил в жизнь новый стиль, и академия стала крупным центром реализма в Европе. Это длилось недолго. К концу 1920-х годов Баден был отмечен жестокими национал-социалистическими тенденциями.
Когда в 1933 году к власти пришли нацисты , многие коллеги Фолля были насильно отстранены от исполнения своих обязанностей. Хотя Фолль был объявлен « культурбольшевистом », был допрошен и стал объектом серьезной идеологической критики, ему удалось избежать первой волны преследований, и ему было разрешено сохранить свою должность и продолжить свою работу.
В этот период он отвернулся от некоторых своих традиционных лейтмотивов и начал посвятить себя изображению женского тела, в частности сложности его движений. Среди его шедевров этого периода — такие крупные работы из камня, как «Ева/Эрвахен» (1928–33) и «Зитцендер Акт мит Цопф» (1932). [ нужна ссылка ]
В 1937 году ситуация обернулась и против Фолля. Его скульптура « Швангере » была выбрана для выставки « Entartete Kunst » в Мюнхене. [ 5 ] Хотя на выставке было представлено множество художников и произведений, скульптура Фолля была выбрана из более чем 17 000 работ, конфискованных нацистами; отражая социальное влияние его искусства. [ 6 ] Целью выставки было получение средств за счет продажи так называемого дегенеративного искусства иностранным коллекционерам и учреждениям. Среди четырех агентов, обвиненных в продаже конфискованных произведений искусства, был Хильдебранд Гурлитт , чей сын Корнелиус Гурлитт хранил в своей частной коллекции как минимум две работы Волля, обнаруженную в 2012 году. [ 7 ] Еще до конца 1937 года некоторые работы Фолля были названы дегенеративными в нацистском издании SA-Mann . [ 8 ] Фолля Anno terribilis завершился фактическим увольнением из академии в Карлсруэ, когда его контракт не был продлен. [ нужна ссылка ]
Хотя Фолл, похоже, болезненно осознавал последствия своих убеждений и действий, в конце концов и его искусство, и его личность были просто слишком выразительны, чтобы нацистский режим мог их терпеть. После увольнения в 1937 году на Фолля все больше влияла токсичная политическая среда и пропаганда, развернутая против него. В течение следующих двух лет он пытался посвятить себя работе, но это было далеко не так продуктивно, как во время пребывания в Саарбрюккене и Карлсруэ. Он заболел – скорее всего, раком кишечника , хотя профессор Дитрих Шуберт из Гейдельбергского университета объяснил его болезнь «психологическими нарушениями», с которыми он столкнулся. [ 9 ]
В июне 1939 года Фолль умер в возрасте 42 лет. К тому времени его жена и дочь нашли убежище в родной Дании Эрны , и поэтому его тело было доставлено в Оксби , на западном побережье Дании, где он и был похоронен. [ нужна ссылка ]
Коллекция поместья
[ редактировать ]На момент смерти Фолля в 1939 году его искусство уже было объявлено « антартетным » и нежелательным, а некоторые из его основных работ, судя по всему, были уничтожены нацистами. потребовалась бы доля удачи и участие одного из старых знакомых Фолля, Эдварда Мунка Чтобы спасти большую часть его творчества, . Фолл посетил Мунка без предупреждения в Норвегии в 1925 году, и сначала его отпустили прямо у дверей. Но когда он показал Мунк фотографии своих работ, его пригласили войти, и два художника стали друзьями. Впоследствии Мунк выразил восхищение тем, что он назвал «…первозданной силой и глубоким внутренним спокойствием» Фолля. [ 10 ] В течение 1930-х годов Мунк неоднократно выражал заинтересованность в организации персональной выставки работ Фолля в Национальной галерее в Осло , но с уменьшением статуса Фолля и ростом региональной мощи Германии это становилось все более политизированным и трудным. [ нужна ссылка ]

После смерти Фолля его статус ухудшился до формального запрета на выставки, изданного Министерством народного внимания и пропаганды в Берлине. Политическое давление на Осло привело к отказу от проекта, но к тому времени опечатанный вагон с его работами достиг Дании, где его конфисковали, открыли, а работы доставили в безопасное место. Культурная элита Северной Европы в последние годы с большой тревогой наблюдала за уничтожением ненужного искусства и литературы в Германии.
Многие работы Фолля постигла та же судьба, и вполне вероятно, что именно эта конкретная угроза заставила датские власти действовать. На время войны творчество Волля хранилось в подвалах Кристиансборга (Датского парламента) в Копенгагене , а в 1948 году там же была организована официальная выставка коллекции. После войны вдова Фолля попыталась вернуть то, что осталось от работ мужа в Германии, но от друзей и коллег она узнала, что оставшиеся в Карлсруэ произведения были настолько повреждены – как в результате преднамеренного разрушения, так и из-за войны – что ничего реального ценность осталась. [ нужна ссылка ]
В 1950-е годы Эрна Фолль постепенно вернула большую часть коллекции в Карлсруэ, поскольку у нее было больше возможностей для профессионального хранения, выставок и продажи. Новый директор Кунстхалле, доктор Курт Мартин , стремился спасти Фолля в глазах Германии, и несколько больших каменных скульптур были размещены в общественных местах, таких как Ботанический сад.

Тем не менее чувственные женские фигуры Фолла были встречены резкой реакцией со стороны более консервативных слоев общества; реакции, которые иногда выражались в вандализме. Этот реакционный взгляд на искусство, тем не менее, был временным, и между 1960 и 1964 годами организованная на федеральном уровне мемориальная выставка Фолля посетила немецкие музеи ( Баден-Баден , Бремен , Кайзерслаутерн , Карлсруэ, Мангейм , Мюнхен, Пфорцхайм и Саарбрюккен). [ 11 ] Это привело к ряду музейных покупок из коллекции, но не более того. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кассай-Фридлендер, Анн-Мари (1994). Скульптор Кристоф Фолль 1897–1939 . Вормс-на-Рейне: Wernersche Verlagsgesellschaft. п. 10. ISBN 3-88462-938-7 .
- ^ Кассай-Фридлендер, Анн-Мари (1994). Скульптор Кристоф Фолль 1897–1939 . Вормс-на-Рейне: Wernersche Verlagsgesellschaft. стр. 60–67. ISBN 3-88462-938-7 .
- ^ Арье Хартог и Дитрих Шуберт (2007). Кристоф Фолль – Скульптура между экспрессионизмом и реализмом . Бремен: Фонд Герхарда Маркса. стр. 18–19. ISBN 978-3-924412-61-6 .
- ^ Пауэлл, Ричард Дж. (1991). Возвращение домой: искусство и жизнь Уильяма Х. Джонсона . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт. стр. 34 . ISBN 0847814211 .
- ^ Шуберт, Дитрих (2006). «Деревянные скульптуры Кристофа Фолля» (PDF) . Реклама Германского национального музея : 173–188.
- ^ «Номер изображения: 30028270» .
- ^ Генерал, Аугсбург. «Разворот: прокуратура публикует изъятые изображения» . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Факты против абзацев! Когда же культурный большевик Фолль получит наконец заслуженную пенсию?». Боец СА : 9-10 июля 1936 года.
- ^ Бернсау, доктор Таня. «Вновь открытые художники: Кристоф Фолль» . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Кассай-Фридлендер, Анн-Мари (1994). Скульптор Кристоф Фолль 1897–1939 . Вормс-на-Рейне: Wernersche Verlagsgesellschaft. п. 18. ISBN 3-88462-938-7 .
- ^ Кассай-Фридлендер, Анн-Мари (1994). Скульптор Кристоф Фолль 1897–1939 . Вормс-на-Рейне: Wernersche Verlagsgesellschaft. п. 30. ISBN 3-88462-938-7 .
Анн-Мари Кассай-Фридлендер (1994). Скульптор Кристоф Фолль 1897–1939 . (Рукописи по искусствознанию 39) Wernersche Verlagsgesellschaft, Вормс.
- 1897 рождений
- 1939 смертей
- Немецкие художники-экспрессионисты
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие скульпторы-мужчины
- Художники-реалисты
- Академический состав Академии изящных искусств Карлсруэ
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны