Jump to content

Кристофер Волл

Кристоф Фолль (27 апреля 1897, Мюнхен — 16 июня 1939, Карлсруэ ) — немецкий скульптор и график, связанный с экспрессионизмом . Он был членом политически активной авангардной группы дрезденских художников, известной как Dresdner Sezession .

Кристоф Фолль родился в Мюнхене в апреле 1897 года в семье скульптора Романа Фолля и художницы Августы Фелиситас . Его отец умер вскоре после рождения сына, и мать решила оставить его и его сестер на длительное время в приютах, которыми управляют монахини.

Детство, характеризующееся суровым и холодным авторитетом сестер и отстраненной фигурой матери, глубоко повлияло на Фолла. Это особенно заметно в его ранних работах, в которых монахиня и сирота рассматриваются как повторяющиеся темы. Его детство, кажется, также вызвало определенное общественное негодование . Фолл чувствовал себя тесно связанным с «обычными» людьми и часто делал их моделями для своих работ. [ нужна ссылка ]

По словам самого Фолля, художественно проявлять себя он начал уже в детских домах, где делал рисунки и даже небольшие скульптуры из подсушенного хлеба. [ 1 ] В 1911 году мать Фолля переехала из Мюнхена в Дрезден после повторного замужества. Здесь Фолл прошел обучение у скульптора Альберта Старка , у которого он научился основным приемам лепки .

В 1915 году он вступил в армию и четыре года сражался в Первой мировой войне (в том числе на французском и российском фронтах). Он был награжден Железным крестом (2-й степени) и впоследствии создал несколько работ на военную тематику (например, «Soldat mit verwundetem Kameraden» с 1927 по 1928 год). Фолл никогда не рассказывал публично о своем военном опыте, но оставался ярым пацифистом до конца своей жизни. [ нужна ссылка ]

Ребенок с куклой , 1921, рисунок тушью, 23 х 15 см.
«Юнглинг» (Юнглинг), Штадтгартен Карлсруэ, Германия
«Ева», Городской сад Карлсруэ, Германия.

После войны Фолль вернулся в Дрезден, где поступил в Художественную школу и постепенно вошел в динамичную художественную среду Дрездена.

В 1920 году он присоединился к Dresdner Sezessionsgruppe 1919 , творческому обществу интеллектуалов и художников, стремившемуся изменить мировой порядок в соответствии с утопической формой социализма . [ 2 ] В состав группы входили выдающиеся современные художники, такие как Отто Дикс , Конрад Феликсмюллер , Хьюго Цедер (архитектор), Лазар Сегал , Отто Шуберт и Гела Форстер .

Именно в рамках выставок этой группы Фолль продал свои первые крупные работы и получил важные рабочие гранты. Оскар Кокошка был почетным членом группы, но никогда с ней не выставлялся.

Среди учениц Кокошки была молодая датская художница Эрна Соренсен, и, к его ужасу, они с Фоллем полюбили друг друга и поженились в мае 1922 года. Это положило начало периоду творческой продуктивности и эмоционального спокойствия в жизни Фолля; сочетание, которое он во многом объяснял положительным влиянием своей жены. [ 1 ]

Участие Фолля в бесчисленных выставках (в том числе в Gruppe 1919) привело к большему признанию крупного немецкого художника , а в 1924 году он занял профессорскую кафедру пластических искусств в недавно основанной Школе искусств и ремесел в Саарбрюккене (по рекомендации Стерла из Дрезденской художественной академии ).

Это был важный период в его карьере и личной жизни. Саар принадлежал к беднейшим районам Германии и был населен преимущественно рабочим классом . После окончания Первой мировой войны регион перешел под мандат Франции в рамках Версальских соглашений . Этот статус способствовал развитию ряда интенсивных политических идеологий, в том числе сегрегационной группы, стремящейся отделить Саар от Франции и Германии. Какое-то время Фолл, похоже, симпатизировал этой идее (согласно более поздним свидетельствам некоторых из его учеников), хотя никогда не выражал этого однозначно. [ нужна ссылка ]

В художественном отношении Фолль, возможно, воспринимал Саарбрюккен как этап своей карьеры, но уж точно не как кульминацию. Он продолжал работать с деревом, особенно с дубом , и был преданным учителем и инструктором. О его личной жизни в этот период мало что известно, хотя его склонность изображать людей в своей жизни сохранялась.

Следовательно, мы знаем, что в его круг общения входили художник Оскар Трепте , которого он знал еще со времен пребывания в Дрездене, и искусствовед Артур Бинц, которого он лепил в 1925–26 годах (продан из коллекции Хо в Германский национальный музей в 2008 году) . [ 3 ] ). В его круг общения также входил афроамериканский художник Уильям Джонсон (художник) , с которым он и его жена Эрна Крейк познакомились в Кань-сюр-Мер в 1928–29. [ 4 ]

Портрет Эрны (жены художника), рисунок тушью. 42 х 33,5 см.

Во время своего пребывания в Саарбрюккене Фолл добился все большего признания как художник. В 1926 году он участвовал в Международной художественной ярмарке в Дрездене с тремя деревянными скульптурами, и это нашло отклик как у публики, так и у художественной элиты до такой степени, что последовали другие крупные выставки; самой важной из которых была персональная выставка в Galerie Neumann & Nierendorf в Берлине в 1927 году.

В рамках этой волны успеха Фолль был назначен профессором скульптуры в Badischen Kunsthochschule в Карлсруэ в 1928 году. Здесь Фолль активизировал свою профессиональную жизнь, полностью посвятив себя своей работе и своим лучшим ученикам. Это произошло за счет студентов, которых он считал недостойными. Его требовательный подход к ученичеству вызвал смятение и уязвил самолюбие тех, кто, по его мнению, не был достаточно преданным своему делу или талантливым, а некоторые из них затаили бы достаточно негодования, чтобы позже стать ключевыми фигурами, подпитывающими национал-социалистическое осуждение Фолля. [ нужна ссылка ]

В Карлсруэ Фолль вместе со своими коллегами (Хуббухом, Шнарренбергером и Шольцем) разработал и воплотил в жизнь новый стиль, и академия стала крупным центром реализма в Европе. Это длилось недолго. К концу 1920-х годов Баден был отмечен жестокими национал-социалистическими тенденциями.

Когда в 1933 году к власти пришли нацисты , многие коллеги Фолля были насильно отстранены от исполнения своих обязанностей. Хотя Фолль был объявлен « культурбольшевистом », был допрошен и стал объектом серьезной идеологической критики, ему удалось избежать первой волны преследований, и ему было разрешено сохранить свою должность и продолжить свою работу.

В этот период он отвернулся от некоторых своих традиционных лейтмотивов и начал посвятить себя изображению женского тела, в частности сложности его движений. Среди его шедевров этого периода — такие крупные работы из камня, как «Ева/Эрвахен» (1928–33) и «Зитцендер Акт мит Цопф» (1932). [ нужна ссылка ]

В 1937 году ситуация обернулась и против Фолля. Его скульптура « Швангере » была выбрана для выставки « Entartete Kunst » в Мюнхене. [ 5 ] Хотя на выставке было представлено множество художников и произведений, скульптура Фолля была выбрана из более чем 17 000 работ, конфискованных нацистами; отражая социальное влияние его искусства. [ 6 ] Целью выставки было получение средств за счет продажи так называемого дегенеративного искусства иностранным коллекционерам и учреждениям. Среди четырех агентов, обвиненных в продаже конфискованных произведений искусства, был Хильдебранд Гурлитт , чей сын Корнелиус Гурлитт хранил в своей частной коллекции как минимум две работы Волля, обнаруженную в 2012 году. [ 7 ] Еще до конца 1937 года некоторые работы Фолля были названы дегенеративными в нацистском издании SA-Mann . [ 8 ] Фолля Anno terribilis завершился фактическим увольнением из академии в Карлсруэ, когда его контракт не был продлен. [ нужна ссылка ]

Хотя Фолл, похоже, болезненно осознавал последствия своих убеждений и действий, в конце концов и его искусство, и его личность были просто слишком выразительны, чтобы нацистский режим мог их терпеть. После увольнения в 1937 году на Фолля все больше влияла токсичная политическая среда и пропаганда, развернутая против него. В течение следующих двух лет он пытался посвятить себя работе, но это было далеко не так продуктивно, как во время пребывания в Саарбрюккене и Карлсруэ. Он заболел – скорее всего, раком кишечника , хотя профессор Дитрих Шуберт из Гейдельбергского университета объяснил его болезнь «психологическими нарушениями», с которыми он столкнулся. [ 9 ]

В июне 1939 года Фолль умер в возрасте 42 лет. К тому времени его жена и дочь нашли убежище в родной Дании Эрны , и поэтому его тело было доставлено в Оксби , на западном побережье Дании, где он и был похоронен. [ нужна ссылка ]

Коллекция поместья

[ редактировать ]

На момент смерти Фолля в 1939 году его искусство уже было объявлено « антартетным » и нежелательным, а некоторые из его основных работ, судя по всему, были уничтожены нацистами. потребовалась бы доля удачи и участие одного из старых знакомых Фолля, Эдварда Мунка Чтобы спасти большую часть его творчества, . Фолл посетил Мунка без предупреждения в Норвегии в 1925 году, и сначала его отпустили прямо у дверей. Но когда он показал Мунк фотографии своих работ, его пригласили войти, и два художника стали друзьями. Впоследствии Мунк выразил восхищение тем, что он назвал «…первозданной силой и глубоким внутренним спокойствием» Фолля. [ 10 ] В течение 1930-х годов Мунк неоднократно выражал заинтересованность в организации персональной выставки работ Фолля в Национальной галерее в Осло , но с уменьшением статуса Фолля и ростом региональной мощи Германии это становилось все более политизированным и трудным. [ нужна ссылка ]

Этот автопортрет возвращается к теме монахини и был включен в персональную выставку в Galerie Neumann & Nierendorf (Берлин) в 1927 году. Десять лет спустя, в 1937 году, это будет одно из изображений, опубликованных в нацистском журнале SA. -Манн, объявляющий Фолля дегенератом («энтартет»).

После смерти Фолля его статус ухудшился до формального запрета на выставки, изданного Министерством народного внимания и пропаганды в Берлине. Политическое давление на Осло привело к отказу от проекта, но к тому времени опечатанный вагон с его работами достиг Дании, где его конфисковали, открыли, а работы доставили в безопасное место. Культурная элита Северной Европы в последние годы с большой тревогой наблюдала за уничтожением ненужного искусства и литературы в Германии.

Многие работы Фолля постигла та же судьба, и вполне вероятно, что именно эта конкретная угроза заставила датские власти действовать. На время войны творчество Волля хранилось в подвалах Кристиансборга (Датского парламента) в Копенгагене , а в 1948 году там же была организована официальная выставка коллекции. После войны вдова Фолля попыталась вернуть то, что осталось от работ мужа в Германии, но от друзей и коллег она узнала, что оставшиеся в Карлсруэ произведения были настолько повреждены – как в результате преднамеренного разрушения, так и из-за войны – что ничего реального ценность осталась. [ нужна ссылка ]

В 1950-е годы Эрна Фолль постепенно вернула большую часть коллекции в Карлсруэ, поскольку у нее было больше возможностей для профессионального хранения, выставок и продажи. Новый директор Кунстхалле, доктор Курт Мартин , стремился спасти Фолля в глазах Германии, и несколько больших каменных скульптур были размещены в общественных местах, таких как Ботанический сад.

Подготовка выставки работ Фолля в Берлине.

Тем не менее чувственные женские фигуры Фолла были встречены резкой реакцией со стороны более консервативных слоев общества; реакции, которые иногда выражались в вандализме. Этот реакционный взгляд на искусство, тем не менее, был временным, и между 1960 и 1964 годами организованная на федеральном уровне мемориальная выставка Фолля посетила немецкие музеи ( Баден-Баден , Бремен , Кайзерслаутерн , Карлсруэ, Мангейм , Мюнхен, Пфорцхайм и Саарбрюккен). [ 11 ] Это привело к ряду музейных покупок из коллекции, но не более того. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б Кассай-Фридлендер, Анн-Мари (1994). Скульптор Кристоф Фолль 1897–1939 . Вормс-на-Рейне: Wernersche Verlagsgesellschaft. п. 10. ISBN  3-88462-938-7 .
  2. ^ Кассай-Фридлендер, Анн-Мари (1994). Скульптор Кристоф Фолль 1897–1939 . Вормс-на-Рейне: Wernersche Verlagsgesellschaft. стр. 60–67. ISBN  3-88462-938-7 .
  3. ^ Арье Хартог и Дитрих Шуберт (2007). Кристоф Фолль – Скульптура между экспрессионизмом и реализмом . Бремен: Фонд Герхарда Маркса. стр. 18–19. ISBN  978-3-924412-61-6 .
  4. ^ Пауэлл, Ричард Дж. (1991). Возвращение домой: искусство и жизнь Уильяма Х. Джонсона . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт. стр. 34 . ISBN  0847814211 .
  5. ^ Шуберт, Дитрих (2006). «Деревянные скульптуры Кристофа Фолля» (PDF) . Реклама Германского национального музея : 173–188.
  6. ^ «Номер изображения: 30028270» .
  7. ^ Генерал, Аугсбург. «Разворот: прокуратура публикует изъятые изображения» . Проверено 20 сентября 2015 г.
  8. ^ «Факты против абзацев! Когда же культурный большевик Фолль получит наконец заслуженную пенсию?». Боец СА : 9-10 июля 1936 года.
  9. ^ Бернсау, доктор Таня. «Вновь открытые художники: Кристоф Фолль» . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  10. ^ Кассай-Фридлендер, Анн-Мари (1994). Скульптор Кристоф Фолль 1897–1939 . Вормс-на-Рейне: Wernersche Verlagsgesellschaft. п. 18. ISBN  3-88462-938-7 .
  11. ^ Кассай-Фридлендер, Анн-Мари (1994). Скульптор Кристоф Фолль 1897–1939 . Вормс-на-Рейне: Wernersche Verlagsgesellschaft. п. 30. ISBN  3-88462-938-7 .

Анн-Мари Кассай-Фридлендер (1994). Скульптор Кристоф Фолль 1897–1939 . (Рукописи по искусствознанию 39) Wernersche Verlagsgesellschaft, Вормс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a2d7ddfca8d7707ea087ffe0b62c64__1705463640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/64/37a2d7ddfca8d7707ea087ffe0b62c64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christoph Voll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)