Гораций Пиппин
Гораций Пиппин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 6 июля 1946 г. | ( 58 лет
Место отдыха | Пристройка кладбища Честнат-Гроув, Западный Честер, Пенсильвания, США |
Известный | Рисование |
Гораций Пиппин (22 февраля 1888 – 6 июля 1946) был американским художником, написавшим различные темы, включая сцены, вдохновленные его службой в Первой мировой войне, пейзажи, портреты и библейские сюжеты. Некоторые из его самых известных работ посвящены истории рабства и расовой сегрегации в США . Он был первым чернокожим художником, которому была посвящена монография Селдена Родмана « Гораций Пиппин, негр-художник в Америке» (1947), а газета «Нью-Йорк Таймс» превозносила его как « самого важного негритянского художника» в американской истории. [ 1 ] [ 2 ] Он похоронен в пристройке кладбища Честнат-Гроув в городке Вест-Гошен, штат Пенсильвания . [ 3 ] Исторический указатель штата Пенсильвания по адресу: 327 Gay Street, Вест-Честер, Пенсильвания , указывает на его дом на момент его смерти и отмечает его достижения. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пиппин родился в Западном Честере, штат Пенсильвания , 22 февраля 1888 года в семье Гарриет Пиппин; личность его отца неизвестна. [ 5 ] Он вырос в Гошене и его окрестностях, штат Нью-Йорк , но в зрелом возрасте вернулся в Западный Честер. [ 6 ] В Гошене он посещал отдельные школы, пока ему не исполнилось 15 лет, а затем пошел на работу, чтобы поддержать свою больную мать. [ 7 ] В детстве Хорас принял участие в рекламном конкурсе компании, занимающейся поставками предметов искусства, и выиграл свой первый набор цветных карандашей и коробку акварелей. ему нравилось рисовать скаковых лошадей и жокеев со знаменитого ипподрома Гошена Очевидно , . [ 6 ] Он был членом церковных общин, в том числе методистской протестантской церкви Африканского союза Святого Иоанна . [ 8 ] Прежде чем пойти на военную службу в Первую мировую войну, он работал на угольном складе в Гошене, носильщиком в отеле «Сент-Эльмо» в Гошене, грузчиком на складе в Патерсоне, штат Нью-Джерси, и формовщиком железа. в Махве, штат Нью-Джерси. [ 1 ] [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Пиппин служил в роте «К» 3-го батальона 369-го пехотного полка , известной своей храбростью в бою как знаменитые «Гарлемские адские бойцы». Подразделение, состоящее преимущественно из чернокожих, столкнулось с отдельной армией США, особенно до того, как оно было передано под командование французской армии. [ 9 ] Это был самый длинный полк США на передовой линии войны, почти непрерывно удерживавший позиции от огня противника с начала апреля до конца войны. Полк в целом был награжден французским Croix de Guerre .
В сентябре 1918 года Пиппин был застрелен немецким снайпером, вероятно, во время взятия Сешо, которое было частью Маас-Аргоннского наступления . Как он позже объяснил:
«У меня три раны: две телесные и одна в правом плече и руке, в результате чего моя лопатка была разбита в двух местах и повреждена суставная впадина правой руки». [ 5 ]
Первоначально травма стоила ему возможности пользоваться рукой и принесла ему пожизненную пенсию по инвалидности. Хотя в конечном итоге он восстановил большую часть функций своей руки, он по-прежнему не мог «поднять правую руку над головой без помощи левой руки». (Предположительно, неверная характеристика этой цитаты и фотосессия декабря 1940 года, проиллюстрированная выше, являются источниками ошибочного и широко распространенного представления о том, что ему приходилось двигать правой рукой левой рукой, чтобы рисовать.) [ 5 ]
Он был с честью демобилизован в 1919 году. Задним числом он был награжден Пурпурным сердцем за боевое ранение в 1945 году. [ 6 ] Он рассказал о своем боевом опыте:
Мне было все равно, что и куда я иду. Я попросил Бога помочь мне, и он сделал это. И именно так я прошел через это ужасное и адское место. Все поле битвы было адом, поэтому здесь не было места ни одному человеку. [ 10 ]
После войны Пиппин создал четыре мемуара (один иллюстрированный), в которых подробно описывается его мучительная военная служба. [ 11 ] [ 12 ] Он периодически возвращался к военной тематике на протяжении 1930-х и 1940-х годов, а позже сказал, что Первая мировая война «раскрыла во мне все искусство». [ 13 ]
- «Военные тетради» Горация Пиппина, ок. 1920 год
-
Три солдата на марше
-
Солдаты в противогазах в окопе
Послевоенная жизнь и художественная карьера
[ редактировать ]Сразу после войны Пиппин вместе со своим братом переехал в Белвилл, штат Нью-Джерси, и работал водителем грузовика. В следующем, 1920 году, он женился на Дженни Фетерстоун Уэйд Джайлз, которая дважды овдовела и имела шестилетнего сына Ричарда Уэйда. Пиппин переехал в дом своей жены в Вест-Честере, штат Пенсильвания, где в городских справочниках середины 1920-х годов он указан как чернорабочий. [ 6 ] В переписи 1930 года он указан как торговец старьем, и, как сообщается, он также осуществлял поставки для прачечной своей жены.

Пиппин занялся искусством в 1920-х годах и начал рисовать на натянутой ткани в 1930 году с картиной «Конец войны: Начало дома» . Хотя позже он объяснял свой творческий процесс: «Картины, которые я уже написал, приходят мне в голову, и если я считаю, что это стоящая картина, я пишу ее», он значительно переработал свои композиции. [ 14 ] [ 15 ] Он обратился к широкому спектру тем: от пейзажей и натюрмортов до библейских сюжетов и политических заявлений. Некоторые опираются на его личный опыт войны или семейную жизнь начала века.
Он был «обнаружен», когда представил две картины на местную художественную выставку — Ежегодную выставку Художественной ассоциации округа Честер (CCAA) — как сообщается, при помощи и поддержке различных местных жителей, в том числе соучредителей CCAA искусствоведа Кристиана Бринтона и художника Н. К. Уайета. . [ 5 ] Бринтон немедленно организовал персональную выставку, спонсируемую CCAA и межрасовым общественным центром Западного Честера, а затем связал его с кураторами МоМА Дороти Миллер и Хольгером Кэхиллом , а к 1940 году — с арт-дилером из Филадельфии Робертом Карленом и коллекционером Альбертом К. Барнсом . Пиппин посещал занятия по искусству в Фонде Барнса весной 1940 года. Карлен, Барнс и, начиная с 1941 года, дилер Эдит Грегор Халперт сыграли заметную роль в карьере Пиппина.
За восемь лет между его национальным дебютом на передвижной выставке «Мастера народной живописи» в Музее современного искусства (1938) и его смертью в возрасте пятидесяти восьми лет признание Пиппина росло в геометрической прогрессии по всей стране и за рубежом. В этот период у него были персональные выставки в коммерческих галереях Филадельфии (1940, 1941) и Нью-Йорка (1940, 1944), а также в Клубе искусств Чикаго (1941) и Музее современного искусства Сан-Франциско (1942). частные коллекции и такие учреждения, как Фонд Барнса , Художественный музей Филадельфии и Музей американского искусства Уитни Его работы приобрели . Его картины были представлены на ежегодных или двухгодичных выставках Чикагского института искусств , Чикаго, Иллинойс; Институт Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия, Пенсильвания; и Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, а также тематические обзоры в Дейтонском институте искусств, Огайо; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Музей Ньюарка , Ньюарк, Нью-Джерси; и Галерея Тейт , Лондон, Великобритания. [ 5 ]
В каталоге одной из своих мемориальных выставок 1947 года критик Ален Локк описал Пиппина как «настоящего и редкого гения, сочетающего народные качества с художественной зрелостью настолько уникальным образом, что почти не поддается классификации».
Произведения искусства
[ редактировать ]Творчество Пиппина включает в себя множество сюжетов и композиционных стратегий. Он начал в 1920-х годах с выжигания рисунков на деревянных панелях (в основном снежных сцен) и добавления краски в один или два цвета, чтобы выделить определенные компоненты изображения.
Его первая картина маслом «Конец войны, начиная с дома » (1930–1933) изображает сцену, основанную на его опыте битвы при Сешо, где он был застрелен. [ 5 ] (На нем не изображена официальная капитуляция Германии 11 ноября 1918 года, которая произошла, когда он выздоравливал во французском госпитале.) Он также сделал раму и украсил ее вырезанной вручную военной техникой, включая немецкие и французские шлемы и оружие. После этого он несколько раз рисовал Первую мировую войну в 1930-х годах и еще раз в 1945 году.

Пиппин нарисовал несколько религиозных сюжетов, которые соответствуют его роли учителя воскресной школы и члена церковного хора в Западном Честере. [ 6 ] Многие из них, в том числе его знаменитая серия «Святая гора», изображают библейские стихи. Три картины из его серии «Святая гора» напоминают буколические картины «Мирное королевство» художника-квакера Эдварда Хикса , на которых хищники и добыча изображены вместе. Он включает в фон элементы своего времени — солдат, кладбища, военные самолеты и бомбы — которые противоречат миру, изображенному на переднем плане. В «Познании Бога» и «Святой горе III » крошечная коричневая фигурка, висящая на деревьях, относится к продолжающемуся бедствию линчевания на расово сегрегированном юге Соединенных Штатов. [ 16 ] На каждой он пишет дату, важную для Второй мировой войны. Святая Гора I отмечена «6 июня 1944 года», датой высадки союзников в Нормандии, известной как « День Д» . «Познание Бога» отмечено «7 декабря 1944 года», третьей годовщиной нападения на Перл-Харбор . Наконец, на «Святой горе III» отмечено «9 августа 1945 года», день, когда Соединенные Штаты сбросили атомную бомбу на Нагасаки , Япония. [ 6 ] Некоторые утверждают, что расположенная в центре фигура пастуха напоминает художника. [ 6 ] Как и в случае с другими аспектами карьеры Пиппина, его дилер Роберт Карлен взял на себя ответственность за знакомство художника с серией Хикса, поскольку он был главным защитником обоих самоучек. [ 5 ]

Пиппин написал два автопортрета, в том числе сидящий за мольбертом. Его картина « Джон Браун, идущий на повешение» (1942) находится в коллекции Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии и является частью трилогии об аболиционисте, которому иногда приписывают разжигание гражданской войны.
-
Гораций Пиппин, Джон Браун идет на повешение

Пиппин создал «Мистера предубеждений» в разгар Второй мировой войны по просьбе неизвестного покровителя, вероятно, для использования в качестве плаката или иллюстрации. Картина , вдохновленная лозунгом союзников « V — победа », уникальна в своем творчестве своей экспериментальной композицией и символической программой. Относительно небольшое изображение (размером с обложку журнала) сортирует фигуры по расам и масштабам вокруг центрального мотива в виде гигантской буквы V, которая соответствует типографике, используемой в поддержку военных усилий США. Тот факт, что Пиппин не использует отличительный логотип кампании чернокожих американцев « Double V », которая выступает за военную победу за границей и победу над расизмом дома, позволяет предположить, что он стремился обратиться к национальной, то есть к белой, преимущественно белой, аудитории. [ 17 ] В верхнем регистре преобладают крупные фигуры, представляющие символы или понятия. В центре Белый мужчина с кувалдой — предположительно, сам мистер Предубеждение — вбивает клин в букву V. Слева большая Статуя Свободы медного цвета поднимает факел, чтобы осветить путь к свободе. Справа на нее смотрит широкая, светлокожая фигура, одетая в красное и держащая петлю, а над ним нависает клановец в капюшоне . [ 18 ] Нижний регистр заполнен фигурами меньшего масштаба, разделенными по расовому признаку и отражающими современную ситуацию в вооруженных силах и, в меньшей степени, в военной промышленности. Слева изображены военные в черной форме, медик и машинист, большинство из которых обращены к зрителю. Некоторые восприняли фигуру с коричневой кожей в центре слева, одетую в анахроничную форму времен Первой мировой войны, как автопортрет. Аналогичная группа белых мужчин заполняет нижний правый квадрант, большинство из них повернуты лицом к своим черным коллегам.

Пиппина Жанровые картины — одни из самых популярных его работ; см., например, « Игроки в домино» (1943) в «Коллекции Филлипса» , Вашингтон, округ Колумбия , и несколько версий « Хижины в хлопке» . Некоторые из них, в том числе «После ужина» ( ок. 1935–1939 ) и «Молочник из Гошена» (1945) , относятся к его детству в штате Нью-Йорк. До Великого переселения населения взгляды на повседневную деятельность черных семей «как правило, были относительно невидимы для белых масс», поэтому домашние сцены Пиппина представляли собой привилегированное место. [ 6 ]


Пиппин также создал образы, связанные с популярной культурой, в том числе Old Black Joe , основанный на песне « Old Black Joe »; «Дядя Том » по мотивам романа « Хижина дяди Тома» и его многочисленных экранизаций, а также, возможно, мюзикла и фильма «Хижина в небе» . [ 5 ] Он сделал два портрета знаменитого черного контральто Мэриан Андерсон вскоре после ее знаменитого концерта 1939 года на ступенях Мемориала Линкольна и посвятил картину Полу Робсону .
Пиппин оставил « Скамейку в парке» смерти 6 июля 1946 года После незавершенной в своей студии . года, в полном одиночестве на скамейке в парке». [ 19 ]
Коллекции и ретроспективные выставки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Пиппин написал около 140 работ, многие из которых хранятся в музейных коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк; Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия; Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия, Пенсильвания; Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания; Фонд Барнса , Филадельфия, Пенсильвания; , Художественный музей Брендивайн Чаддс Форд, Пенсильвания; Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия; Балтиморский художественный музей , Балтимор, Мэриленд; и Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния.
Пиппин был первым чернокожим американским художником, которому была посвящена монография Селдена Родмана « Гораций Пиппин: негр-художник в Америке» 1947 года. [ 1 ] С тех пор он стал героем трех крупных ретроспективных выставок, нескольких научных книг и статей, сборника стихов, [ 22 ] и несколько детских книг. [ 23 ]
- Гораций Пиппин. Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия, 25 февраля – март 1977 г.; Галерея Терри Динтенфасса , Нью-Йорк, 5–30 апреля 1977 г.; и Художественный музей реки Брендивайн , Чаддс Форд, Пенсильвания, 4 июня – 5 сентября 1977 г.
- Я говорю своему сердцу: Искусство Горация Пиппина. Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, 21 января – 17 апреля 1994 г.; Институт искусств Чикаго, 30 апреля – 10 июля 1994 г.; Художественный музей Цинциннати, 28 июля – 9 октября 1994 г.; Балтиморский художественный музей, 26 октября 1994 г. - 1 января 1995 г.; и Метрополитен-музей, 1 февраля – 30 апреля 1995 г.
- Гораций Пиппин: Как я это вижу . Художественный музей Брендивайн-Ривер , Чаддс Форд, Пенсильвания, 25 апреля – 19 июля 2015 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Родман, Селден (1947). Гораций Пиппин: негр-художник в Америке . Нью-Йорк: Quadrangle Press.
- ^ Конн, Стив (1997). «Политика живописи: историк Гораций Пиппин». Американские исследования . 38 (1): 5–26. ISSN 0026-3079 . JSTOR 40642856 .
- ^ Холмс, Кристин Э. « Место последнего упокоения Горация Пиппина больше не скрыто ». The Philadelphia Inquirer , 5 сентября 2013 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Гораций Пиппин — исторические указатели Пенсильвании на Waymarking.com» . waymarking.com . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Монахан, Энн (январь 2020 г.). Гораций Пиппин: американский модерн . Пиппин, Гораций, 1888–1946. Нью-Хейвен, Коннектикут. ISBN 978-0-300-24330-7 . OCLC 1111940032 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Штейн, Джудит Э. (1993). Я говорю моему сердцу: искусство Горация Пиппина . Уэст, Корнел, Уилсон, Джудит, Хартиган, Линда Роско, Пауэлл, Ричард Дж., 1953-, Бократ, Марк, Бакли, Барбара. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 3. ISBN 0-87663-785-3 . ОСЛК 28148136 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Форги, 1977, с. 74.
- ^ Уильям Э. Краттингер (декабрь 2009 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Оливетская часовня» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Сэммонс, Джеффри Т. (Джеффри Томас), 1949- (2014). Гарлемские гремучие и Великая война: неустрашимый 369-й полк и стремление афроамериканцев к равенству . Морроу, Джон Ховард, 1944–. Лоуренс, Канзас. ISBN 978-0-7006-1957-3 . OCLC 864095787 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пиппин, Гораций». Энциклопедия знаний Гролье, том 15, авторские права 1991 г.
- ^ Записная книжка и письма Горация Пиппина в Интернете в Архиве американского искусства Смитсоновского института.
- ^ Записная книжка и письма Горация Пиппина в Интернете в Архиве американского искусства Смитсоновского института.
- ^ Бернье, Селеста-Мари (5 ноября 2015 г.). Страдания и закат: Первая мировая война в творчестве и жизни Горация Пиппина . Пиппин, Гораций, 1888–1946. Филадельфия. ISBN 978-1-4399-1273-7 . OCLC 899114067 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «« Более совершенная работа над моей мыслью »: «Леди озера» Горация Пиппина: журнал Метрополитен-музея, т. 52 (2017) - MetPublications - Музей искусств Метрополитен» . www.metmuseum.org . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Американские народные художники трёх столетий . Липман, Джин; Армстронг, Том; Музей американского искусства Уитни. Хадсон-Хиллз Пресс. 1980. ISBN 0933920059 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Зильцер, Джудит (1 января 2001 г.). «Не очень мирное королевство: «Святая гора» Горация Пиппина » . Архив Американского художественного журнала . 41 (1/4): 18–33. дои : 10.1086/aaa.41.1_4.1557755 . ISSN 0003-9853 . S2CID 192411506 .
- ^ Гораций Пиппин: как я это вижу . Льюис, Одри М., Музей реки Брендивайн. Нью-Йорк. 2015. ISBN 978-1-85759-941-1 . OCLC 900609614 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Смит, Джессика Т. (22 февраля 2019 г.). «Гораций Пиппин, господин предубеждения» . Смартистория . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Берден, Ромаре (1977). Гораций Пиппин . Вашингтон, округ Колумбия: Коллекция Филлипса.
- ^ «Барнс на вынос: разговор об искусстве во время ужина Горация Пиппина» . Фонд Барнса . 2 апреля 2020 г.
- ^ «Мистер Предубеждение Горация Пиппина» . Смартистория . 3 февраля 2023 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Харрингтон, Дженис Н. (2016). Примитив: искусство и жизнь Горация Х. Пиппина: стихи (Первое изд.). Рочестер, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-942683-20-9 . OCLC 940795165 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Брайант, Джен, 1960- (8 января 2013 г.). Всплеск красного: жизнь и искусство Горация Пиппина . Свит, Мелисса, 1956- (Первое изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0-375-86712-5 . OCLC 775779492 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Барнс, Альберт. «Гораций Пиппин». На выставке Горация Пиппина , упр. кот., Галерея Карлен. Филадельфия, 1940 год.
- Берден, Ромар. «Гораций Пиппин». У Горация Пиппина , упр. кот., Коллекция Филлипса. Вашингтон, округ Колумбия, 1976 год.
- Бернье, Селеста-Мари. Страдания и закат: Первая мировая война в искусстве и жизни Горация Пиппина. Филадельфия: Издательство Университета Темпл, 2015.
- Конн, Стив. «Политика живописи: историк Гораций Пиппин», американские исследования (весна 1997 г.): стр. 5–26.
- Форги, Бенджамин, «Личное духовное путешествие Горация Пиппина», ARTnews 76 (лето 1977 г.): стр. 74–75.
- Льюис, Одри М. Гораций Пиппин: Как я это вижу, упр. кот. Художественный музей реки Брендивайн, Чаддс Форд, Пенсильвания, 2015 г.
- Локк, Ален. «Гораций Пиппин». На мемориальной выставке Горация Пиппина , быв. кот. Арт-Альянс, 8 апреля – 4 мая 1947 г. Филадельфия, 1947 г.
- Монахан, Энн. Гораций Пиппин, Американский модерн . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2020.
- Монахан, Энн. Гораций Пиппин: Расизм и война , быв. кот. Галерея Форели (Колледж Дикинсон), Карлайл, Пенсильвания, 2021.
- Монахан, Энн. « Автопортреты Горация Пиппина », блог издательства Йельского университета, 22 февраля 2020 г.
- Монахан, Энн, Изабель Дювернуа и Сильвия А. Сентено. «'Делай мою мысль более совершенно': « Леди озера » Горация Пиппина », Журнал Метрополитен-музея , т. 52 (2017).
- «Пиппин, Гораций». Энциклопедия знаний Гролье , том. 15. Гролье, 1991 г., ISBN 0-7172-5300-7
- Родман, Селден. Гораций Пиппин: негр-художник в Америке . Нью-Йорк: Четырехугольник, 1947.
- Штейн, Джудит Э. и др. Я говорю своему сердцу: Искусство Горация Пиппина , бывш. кот. Филадельфия: Пенсильванская академия изящных искусств, 1993. Полный текст эссе Стайн «Американский оригинал» можно найти на ее веб-сайте. «Judithstein.com» . Январь 1993 года.
- Зильцер, Юдит. «Не очень мирное королевство: Святая гора Горация Пиппина » , Archives of American Art Journal , 41 (январь 2001 г.): 18–33, https://doi.org/10.1086/aaa.41.1_4.1557755
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайант, Джен. Всплеск красного: жизнь и искусство Горация Пиппина. Нью-Йорк, 2013.
- Харрингтон, Дженис Н. Примитив: Искусство и жизнь Горация Х. Пиппина . ООО «БОА Эдишнс», 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ссылки Горация Пиппина
- Записная книжка и письма Горация Пиппина в Интернете в Архиве американского искусства Смитсоновского института
Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Наивные художники
- 1888 рождений
- 1946 смертей
- Американские художники с ограниченными возможностями
- Жители Западного Честера, штат Пенсильвания.
- Люди из Гошена, Нью-Йорк
- Американские художники соцреализма
- Художники-самоучки
- Афроамериканские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века