Jump to content

Эдит Халперт

Эдит Халперт
Халперт читает в доме Чарльза Шилера, между 1933 и 1942 годами.
Рожденный
Эдит Грегорьевна Фивосиович.

1900  ( 1900 )
Одесса, Украина
Умер 1970 (69–70 лет) ( 1970-00-00 )
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Национальность Американский
Род занятий Американский арт-дилер и коллекционер
Известный Галерея в центре города
Супруг Сэмюэл Халперт (м. 1918; дивизия 1930)

Эдит Халперт или Эдит Грегор Халперт (урожденная Эдит Грегорьевна Фивосиович; 1900–1970) была новаторским в Нью-Йорке торговцем американским современным искусством и американским народным искусством . [ 1 ] Она принесла признание и успех на рынке многим американским художникам -авангардистам . Ее учреждение, Downtown Gallery , было первым коммерческим художественным пространством в Гринвич-Виллидж . Когда она была основана в 1926 году, это была единственная галерея в Нью-Йорке, посвященная исключительно современному американскому искусству ныне живущих художников. За свою сорокалетнюю карьеру Халперт представила таких корифеев современного искусства, как Эли Надельман , Макс Вебер , Маргарита и Уильям Зорак , Стюарт Дэвис , Пегги Бэкон , Чарльз Шилер , Марсден Хартли , Ясуо Куниёси , Бен Шан , Джек Левин , Уильям Стейг , Джейкоб. Лоуренс , Уолтер Мейгс, Артур Дав , Джон Марин , Джорджия О’Киф и многие другие. Позже Халперт расширила свой бизнес, включив в него американское народное искусство и некоторых американских художников девятнадцатого века, в том числе Рафаэль Пил , Уильяма Майкла Харнетта и Джона Фредерика Пето , которых она считала предшественниками американского модернизма. [ 2 ] [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Халперт родилась Эдит Грегорьевна Фивосиович в семье Грегора и Фрэнсис Луком Фивоосиович в Одессе (тогда Россия , ныне Украина ) 25 апреля 1900 года. У нее была сестра Соня, на пять лет старше. Вскоре после смертоносных погромов октября 1905 года Халперт иммигрировала в Нью-Йорк в 1906 году вместе со своей матерью и сестрой (ее отец умер в 1904 году от туберкулеза ). [ 4 ] В это время фамилия изменилась на Фивисович. [ 5 ] Первоначально они поселились в западной части Гарлема , тогда преимущественно еврейского иммигрантского района, и Халперт посещал прогрессивную среднюю школу Уодли для девочек . [ 4 ] В возрасте 14 лет она американизировала свое имя до Эдит Джорджины Фейн и начала карьеру художницы. Она училась рисованию у Леона Кролла и Ивана Олинского в Национальной академии дизайна и рисованию с натуры у Джорджа Бриджмена в Лиге студентов-художников . [ 5 ] Халперт смогла поступить в Национальную академию дизайна в столь юном возрасте, потому что убедила своих преподавателей, что на самом деле ей шестнадцать. [ 6 ] Она также была членом Клуба студии Уитни и Джона Вейшеля Гильдии народного искусства , кооператива радикальных художников, в котором она работала казначеем. [ 7 ]

она познакомилась с американским художником Сэмюэлем Халпертом , и в следующем году они поженились. В 1917 году через Гильдию народного искусства [ 8 ] [ 2 ] Пара осталась в Нью-Йорке, где Сэмюэл продолжал рисовать, а Халперт помогал им. В 1920-х и 1930-х годах брак все еще был популярной целью среди молодых женщин. Хотя многие молодые женщины работали, большинство из них прекратили работу после замужества. [ 9 ] Однако Халперт продолжала работать, чтобы прокормить семью, а Сэмюэл остался дома, чтобы рисовать. В 1925 году они жили в Доме Ватто на Монпарнасе, тогдашнем самом оживленном районе художников Парижа. Следующим летом Халперты остановились в колонии художников, основанной Гамильтоном Истер Филд в Оганквите , штат Мэн . Они арендовали коттедж у Роберта Лорана и общались с другими американскими художниками, проживавшими там тем летом: Стефаном Хиршем , Бернардом Карфиолом , Уолтом Куном , Ясуо Куниеси , Кэтрин Шмидт , Найлсом Спенсером , а также Маргаритой и Уильямом Зораками , которые позже присоединяйтесь к ее галерее. [ 5 ] [ 2 ] Многие художники Оганкита интересовались народным искусством и использовали его для украшения своих домов и в качестве вдохновения в своих работах.

Сэмюэл и Халперт развелись в 1930 году, незадолго до его безвременной смерти, вызванной стрептококковым менингитом . [ 2 ]

Деловая карьера

[ редактировать ]

Карьера Халперта началась рано. Чтобы прокормить себя и свою мать (а позже и мужа), Халперт быстро сменила несколько должностей и стала весьма успешной бизнес-леди. В 16 лет она работала в Bloomingdale универмаге сначала оператором комптометра , а затем иллюстратором в рекламном отделе. Затем она работала в иностранном офисе Macy's , а затем стала менеджером по рекламе в Stern Brothers , а затем работала экспертом по эффективности у производителей одежды Cohen-Goldman и Fishman & Co. Между 1920 и 1925 годами Халперт занимала несколько должностей в компании SW Straus. & Company, банковская инвестиционная фирма, выпустившая ипотечные облигации под недвижимость. «К 25 годам она была одной из двух женщин-руководителей бизнеса в городе и довольно обеспеченной». [ 1 ] Халперт получил солидную зарплату и был назначен в совет директоров. [ 10 ] [ 5 ] Несмотря на свой успех и высокий статус, она прекратила сотрудничество со Штраусом по настоянию мужа в 1925 году. [ 2 ] Это дало ей больше времени, которое она могла посвятить браку, и дало ей возможность переориентировать свои амбиции на бизнес в искусстве. После отставки Халперта она и Сэмюэл отправились в Париж, Франция, и оставались там почти год.

[ редактировать ]

Во время пребывания во Франции Халперт заметил, что французские художники имеют больше возможностей продавать и демонстрировать искусство, чем их американские коллеги. Вернувшись в США, Халперт решила создать пространство, где она могла бы предоставить аналогичные возможности. [ 6 ] Получив бонусы, полученные в ходе деловых операций, осенью 1926 года Халперт использовала эти деньги, чтобы открыть «Нашу галерею» на Манхэттене по адресу 113 West 13th Street вместе со своей подругой Бертой Кролл Голдсмит. В галерее было представлено современное американское искусство, часто созданное друзьями Халперт и ее мужа, художника Сэмюэля Халперта . В следующем 1927 году название галереи изменилось на Downtown Gallery по предложению художника Уильяма Зорака . [ 5 ] В первых брошюрах Халперт и Голдсмит так описывали свою миссию: «Галерея Даунтаун не имеет предубеждений в отношении какой-либо одной школы. Ее выбор определяется качеством — тем, что долговечно, — а не тем, что в моде». [ 5 ]

[ редактировать ]

Галерея американского народного искусства , основанная Хольгером Кэхиллом в сотрудничестве с Халпертом и Голдсмитом, открылась в 1929 году как первая галерея народного искусства, расположившаяся наверху Галереи в центре города. Близость между художниками Халперта и народным искусством была сильной, и продажи произведений народного искусства поддерживали Галерею Даунтаун во время Депрессии. Среди постоянных преданных была Эбби Олдрич Рокфеллер , и Халперт использовал их отношения, чтобы убедить Рокфеллера оказать поддержку Музею современного искусства , а затем и Галерее Даунтаун. Третье пространство, действующее за главной галереей, открылось в 1930 году. Названное «Галерея дневного света», оно подчеркивало искусство и скульптуру, представленные в рассеянном естественном свете, и отличалось сложными дверями железного силуэта, которые Халперт заказал в 1929 году. [ 5 ] [ 11 ] В пресс-релизе Халперт назвал новую галерею «скромным моментом в американском искусстве».

[ редактировать ]

Деловая хватка Халперт помогла ей управлять ценами и поощрять коллекционеров со скромным достатком. [ 12 ] Халперт также использовала маркетинг и рекламу и работала над тем, чтобы ее художники были включены в музеи и публичные коллекции, чтобы повысить их известность. [ 12 ] После выкупа Goldsmith в 1935 году Халперт сократила число своих художников до двенадцати и сосредоточилась на прибыльности. В 1940 году галерея переехала на 43 East 51st Street, а в 1945 году она переехала снова, на этот раз на 32 East 51st Street. [ 5 ]

Будучи консультантом Федерального художественного проекта WPA , Халперт имела доступ ко многим художникам за пределами Нью-Йорка, многих из которых она выставляла. Она также проводила обменные выставки с галереей Бориса Мирского , столь же авангардным бостонским аналогом The Downtown Gallery. [ 13 ]

Халперт также работала над привлечением художников, которых раньше представлял Альфред Штиглиц , умерший в 1946 году. Она также взяла на себя поместья художников, в том числе одно от бывшего художника Штиглица Артура Дава . В 1941 году Халперт и «ее друг Ален Локк, писатель и теоретик черной культуры Халперт организовали «Негритянское искусство в Америке » — опрос 41 художника, который стал первой такой выставкой в ​​нью-йоркской галерее. [ 1 ] Вскоре после этого Халперт выставил «Серию миграции» Джейкоба Лоуренса, мемориал из 60 панелей, посвящённый Великой миграции. [ 14 ] который сейчас находится в совместной собственности MOMA и Phillips Collection в Вашингтоне.

После 1936 года все художники Халперта были в конечном итоге переведены без согласия художников в Галерею Алана, возглавляемую помощником директора Халперта Чарльзом Аланом. Галерея Даунтаун в последний раз переехала в зал Ритц Тауэр на Парк-авеню, 465 в 1965 году. [ 5 ]

Вклад в мир искусства

[ редактировать ]

Халперт была организатором и директором Первой муниципальной выставки американского искусства в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, в 1929 году. Работа над Федеральным художественным проектом WPA привела ее летом 1936 года в Вашингтон, округ Колумбия, для разработки программы выставок и распределения. что способствовало общенациональному распространению произведений региональных художественных центров. В 1937 году она сформировала Бюро архитектурной скульптуры и фресок, центральную информационную базу, из которой архитекторы могли просматривать и выбирать работы художников и скульпторов, имеющих опыт работы в архитектурных декорациях (по миссии аналогичной ее галерее Daylight). Халперт был куратором художественной секции Американской национальной выставки, спонсируемой Информационным агентством США и Министерством торговли США ; она поехала в Советский Союз с выставкой, организовала выставку и ежедневно выступала в галерее на русском языке.

В 1952 году для популяризации истории искусства Халперт основал Фонд Эдит Грегор Халперт. Его деятельность включала помощь университетам в финансировании стипендий для изучения современного американского искусства и защиту прав художников контролировать продажу и воспроизведение своих работ. В знак признания ее преданности искусству Халперт получила премию «Искусство в Америке» в 1959 году, награду USIA за выдающиеся заслуги в 1960 году и первую ежегодную международную серебряную премию Университета Коннектикута за «выдающийся вклад в искусство» в 1968 году. . [ 5 ]

Выставки из коллекции Халперта

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Келли, Эндрю. Кентукки по дизайну: декоративное искусство и американская культура . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2015. ISBN   978-0-8131-5567-8
  • Тепфер, Дайан, «Эдит Грегор Халперт и галерея в центре города (1926–1940); исследование американского покровительства искусству», доктор философии. Диссертация по истории искусства, Мичиганский университет, 1989.
  • Садик, Марвис, Эдит Халперт и Галерея в центре города , Художественный музей, Университет Коннектикута, Сторрс, 1968.
  • Халперт, Эдит Грегор и Институт изящных искусств «Позы», Американский модернизм: первая волна - живопись с 1903 по 1933 год / с 4 октября по 10 ноября 1963 года , Музей розового искусства, Университет Брандейса.
  • Сотби Парк Бернет, Коллекция американских картин Эдит Г. Халперт , 1973.
  • Сотби Парк Бернет, Важнейшие американские картины XIX и XX веков... из поместья покойной Эдит Грегор Халперт... Продажа № 3484 , 1973.
  • Халперт, Эдит Грегор, Галерея в центре города: американское искусство , 1936.
  • Халперт, Эдит Грегор, Каталог коллекции американского народного искусства колониального Вильямсбурга, собранный и представленный г-жой Джоном Д. Рокфеллером-младшим , Колониальный Вильямсбург, 1947.
  1. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (7 ноября 2019 г.). «Мир забытого пионерского искусства воскресает в Еврейском музее» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Поллок, Линдси, Девушка с галереей: Эдит Грегор Халперт и создание рынка современного искусства , PublicAffairs, 2006. ISBN   978-1-58648-302-9
  3. ^ «Эдит Халперт: невидимый провидец американского искусства» .
  4. ^ Jump up to: а б Линдси., Поллок (2006). Девушка с галереей: Эдит Грегор Халперт и формирование рынка современного искусства (1-е изд.). Нью-Йорк: Связи с общественностью. ISBN  9781586483029 . OCLC   70668720 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стовер Гейнс, Кэтрин. «Помощь в записях галереи в центре города, 1824–1974, большая часть 1926–1969 годов, в Архивах американского искусства» (PDF) . Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  6. ^ Jump up to: а б «Эдит Грегор Халперт | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 2 мая 2019 г.
  7. ^ Арчино, Сара (1 сентября 2013 г.). «Цех народного искусства и передовая выставка 1917 года». Американское искусство . 27 (3): 14–19. дои : 10.1086/674925 . ISSN   1073-9300 . S2CID   161301668 .
  8. ^ Тепфер, Дайан (2001). Сэмюэл Халперт: Искусство и жизнь 1884–1930 . Нью-Йорк: Партнеры тысячелетия.
  9. ^ «Женщины в 1920-е годы | NCpedia» . www.ncpedia.org . Проверено 2 мая 2019 г.
  10. ^ Джеймс., Грант (1994). Деньги разума: заимствование и кредитование в Америке со времен гражданской войны Майклу Милкену (изд. 1st Noonday Press). Нью-Йорк: Полдень Пресс. ISBN  9780374524012 . OCLC   34642572 .
  11. ^ «Эдит Халперт и подъем американского искусства» . Еврейский музей . Проверено 5 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Арн, Джексон (3 ноября 2019 г.). «Эдит Халперт — Вернись, мир искусства нуждается в тебе больше, чем когда-либо!» . Вперед .
  13. ^ Маккуэйд, Кейт (18 сентября 2002 г.). «Несмотря на пробелы, выставка демонстрирует энергичность Бостона в 40-е годы» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  14. ^ «Джейкоб Лоуренс: Серия о миграции» . МОМА . 5 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6557a6b2ca16b1dd3fa364cec77416e2__1721353380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/e2/6557a6b2ca16b1dd3fa364cec77416e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith Halpert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)