Эдит Халперт
Эдит Халперт | |
---|---|
![]() Халперт читает в доме Чарльза Шилера, между 1933 и 1942 годами. | |
Рожденный | Эдит Грегорьевна Фивосиович. 1900 Одесса, Украина |
Умер | 1970 Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | ( 1970-00-00 )
Национальность | Американский |
Род занятий | Американский арт-дилер и коллекционер |
Известный | Галерея в центре города |
Супруг | Сэмюэл Халперт (м. 1918; дивизия 1930) |
Эдит Халперт или Эдит Грегор Халперт (урожденная Эдит Грегорьевна Фивосиович; 1900–1970) была новаторским в Нью-Йорке торговцем американским современным искусством и американским народным искусством . [ 1 ] Она принесла признание и успех на рынке многим американским художникам -авангардистам . Ее учреждение, Downtown Gallery , было первым коммерческим художественным пространством в Гринвич-Виллидж . Когда она была основана в 1926 году, это была единственная галерея в Нью-Йорке, посвященная исключительно современному американскому искусству ныне живущих художников. За свою сорокалетнюю карьеру Халперт представила таких корифеев современного искусства, как Эли Надельман , Макс Вебер , Маргарита и Уильям Зорак , Стюарт Дэвис , Пегги Бэкон , Чарльз Шилер , Марсден Хартли , Ясуо Куниёси , Бен Шан , Джек Левин , Уильям Стейг , Джейкоб. Лоуренс , Уолтер Мейгс, Артур Дав , Джон Марин , Джорджия О’Киф и многие другие. Позже Халперт расширила свой бизнес, включив в него американское народное искусство и некоторых американских художников девятнадцатого века, в том числе Рафаэль Пил , Уильяма Майкла Харнетта и Джона Фредерика Пето , которых она считала предшественниками американского модернизма. [ 2 ] [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Халперт родилась Эдит Грегорьевна Фивосиович в семье Грегора и Фрэнсис Луком Фивоосиович в Одессе (тогда Россия , ныне Украина ) 25 апреля 1900 года. У нее была сестра Соня, на пять лет старше. Вскоре после смертоносных погромов октября 1905 года Халперт иммигрировала в Нью-Йорк в 1906 году вместе со своей матерью и сестрой (ее отец умер в 1904 году от туберкулеза ). [ 4 ] В это время фамилия изменилась на Фивисович. [ 5 ] Первоначально они поселились в западной части Гарлема , тогда преимущественно еврейского иммигрантского района, и Халперт посещал прогрессивную среднюю школу Уодли для девочек . [ 4 ] В возрасте 14 лет она американизировала свое имя до Эдит Джорджины Фейн и начала карьеру художницы. Она училась рисованию у Леона Кролла и Ивана Олинского в Национальной академии дизайна и рисованию с натуры у Джорджа Бриджмена в Лиге студентов-художников . [ 5 ] Халперт смогла поступить в Национальную академию дизайна в столь юном возрасте, потому что убедила своих преподавателей, что на самом деле ей шестнадцать. [ 6 ] Она также была членом Клуба студии Уитни и Джона Вейшеля Гильдии народного искусства , кооператива радикальных художников, в котором она работала казначеем. [ 7 ]
она познакомилась с американским художником Сэмюэлем Халпертом , и в следующем году они поженились. В 1917 году через Гильдию народного искусства [ 8 ] [ 2 ] Пара осталась в Нью-Йорке, где Сэмюэл продолжал рисовать, а Халперт помогал им. В 1920-х и 1930-х годах брак все еще был популярной целью среди молодых женщин. Хотя многие молодые женщины работали, большинство из них прекратили работу после замужества. [ 9 ] Однако Халперт продолжала работать, чтобы прокормить семью, а Сэмюэл остался дома, чтобы рисовать. В 1925 году они жили в Доме Ватто на Монпарнасе, тогдашнем самом оживленном районе художников Парижа. Следующим летом Халперты остановились в колонии художников, основанной Гамильтоном Истер Филд в Оганквите , штат Мэн . Они арендовали коттедж у Роберта Лорана и общались с другими американскими художниками, проживавшими там тем летом: Стефаном Хиршем , Бернардом Карфиолом , Уолтом Куном , Ясуо Куниеси , Кэтрин Шмидт , Найлсом Спенсером , а также Маргаритой и Уильямом Зораками , которые позже присоединяйтесь к ее галерее. [ 5 ] [ 2 ] Многие художники Оганкита интересовались народным искусством и использовали его для украшения своих домов и в качестве вдохновения в своих работах.
Сэмюэл и Халперт развелись в 1930 году, незадолго до его безвременной смерти, вызванной стрептококковым менингитом . [ 2 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]Карьера Халперта началась рано. Чтобы прокормить себя и свою мать (а позже и мужа), Халперт быстро сменила несколько должностей и стала весьма успешной бизнес-леди. В 16 лет она работала в Bloomingdale универмаге сначала оператором комптометра , а затем иллюстратором в рекламном отделе. Затем она работала в иностранном офисе Macy's , а затем стала менеджером по рекламе в Stern Brothers , а затем работала экспертом по эффективности у производителей одежды Cohen-Goldman и Fishman & Co. Между 1920 и 1925 годами Халперт занимала несколько должностей в компании SW Straus. & Company, банковская инвестиционная фирма, выпустившая ипотечные облигации под недвижимость. «К 25 годам она была одной из двух женщин-руководителей бизнеса в городе и довольно обеспеченной». [ 1 ] Халперт получил солидную зарплату и был назначен в совет директоров. [ 10 ] [ 5 ] Несмотря на свой успех и высокий статус, она прекратила сотрудничество со Штраусом по настоянию мужа в 1925 году. [ 2 ] Это дало ей больше времени, которое она могла посвятить браку, и дало ей возможность переориентировать свои амбиции на бизнес в искусстве. После отставки Халперта она и Сэмюэл отправились в Париж, Франция, и оставались там почти год.
Открытие галереи в центре города
[ редактировать ]Во время пребывания во Франции Халперт заметил, что французские художники имеют больше возможностей продавать и демонстрировать искусство, чем их американские коллеги. Вернувшись в США, Халперт решила создать пространство, где она могла бы предоставить аналогичные возможности. [ 6 ] Получив бонусы, полученные в ходе деловых операций, осенью 1926 года Халперт использовала эти деньги, чтобы открыть «Нашу галерею» на Манхэттене по адресу 113 West 13th Street вместе со своей подругой Бертой Кролл Голдсмит. В галерее было представлено современное американское искусство, часто созданное друзьями Халперт и ее мужа, художника Сэмюэля Халперта . В следующем 1927 году название галереи изменилось на Downtown Gallery по предложению художника Уильяма Зорака . [ 5 ] В первых брошюрах Халперт и Голдсмит так описывали свою миссию: «Галерея Даунтаун не имеет предубеждений в отношении какой-либо одной школы. Ее выбор определяется качеством — тем, что долговечно, — а не тем, что в моде». [ 5 ]
Галерея Даунтаун, Галерея американского народного искусства и Галерея дневного света.
[ редактировать ]Галерея американского народного искусства , основанная Хольгером Кэхиллом в сотрудничестве с Халпертом и Голдсмитом, открылась в 1929 году как первая галерея народного искусства, расположившаяся наверху Галереи в центре города. Близость между художниками Халперта и народным искусством была сильной, и продажи произведений народного искусства поддерживали Галерею Даунтаун во время Депрессии. Среди постоянных преданных была Эбби Олдрич Рокфеллер , и Халперт использовал их отношения, чтобы убедить Рокфеллера оказать поддержку Музею современного искусства , а затем и Галерее Даунтаун. Третье пространство, действующее за главной галереей, открылось в 1930 году. Названное «Галерея дневного света», оно подчеркивало искусство и скульптуру, представленные в рассеянном естественном свете, и отличалось сложными дверями железного силуэта, которые Халперт заказал в 1929 году. [ 5 ] [ 11 ] В пресс-релизе Халперт назвал новую галерею «скромным моментом в американском искусстве».
Укрепление галереи в центре города
[ редактировать ]Деловая хватка Халперт помогла ей управлять ценами и поощрять коллекционеров со скромным достатком. [ 12 ] Халперт также использовала маркетинг и рекламу и работала над тем, чтобы ее художники были включены в музеи и публичные коллекции, чтобы повысить их известность. [ 12 ] После выкупа Goldsmith в 1935 году Халперт сократила число своих художников до двенадцати и сосредоточилась на прибыльности. В 1940 году галерея переехала на 43 East 51st Street, а в 1945 году она переехала снова, на этот раз на 32 East 51st Street. [ 5 ]
Будучи консультантом Федерального художественного проекта WPA , Халперт имела доступ ко многим художникам за пределами Нью-Йорка, многих из которых она выставляла. Она также проводила обменные выставки с галереей Бориса Мирского , столь же авангардным бостонским аналогом The Downtown Gallery. [ 13 ]
Халперт также работала над привлечением художников, которых раньше представлял Альфред Штиглиц , умерший в 1946 году. Она также взяла на себя поместья художников, в том числе одно от бывшего художника Штиглица Артура Дава . В 1941 году Халперт и «ее друг Ален Локк, писатель и теоретик черной культуры Халперт организовали «Негритянское искусство в Америке » — опрос 41 художника, который стал первой такой выставкой в нью-йоркской галерее. [ 1 ] Вскоре после этого Халперт выставил «Серию миграции» Джейкоба Лоуренса, мемориал из 60 панелей, посвящённый Великой миграции. [ 14 ] который сейчас находится в совместной собственности MOMA и Phillips Collection в Вашингтоне.
После 1936 года все художники Халперта были в конечном итоге переведены без согласия художников в Галерею Алана, возглавляемую помощником директора Халперта Чарльзом Аланом. Галерея Даунтаун в последний раз переехала в зал Ритц Тауэр на Парк-авеню, 465 в 1965 году. [ 5 ]
Вклад в мир искусства
[ редактировать ]Халперт была организатором и директором Первой муниципальной выставки американского искусства в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, в 1929 году. Работа над Федеральным художественным проектом WPA привела ее летом 1936 года в Вашингтон, округ Колумбия, для разработки программы выставок и распределения. что способствовало общенациональному распространению произведений региональных художественных центров. В 1937 году она сформировала Бюро архитектурной скульптуры и фресок, центральную информационную базу, из которой архитекторы могли просматривать и выбирать работы художников и скульпторов, имеющих опыт работы в архитектурных декорациях (по миссии аналогичной ее галерее Daylight). Халперт был куратором художественной секции Американской национальной выставки, спонсируемой Информационным агентством США и Министерством торговли США ; она поехала в Советский Союз с выставкой, организовала выставку и ежедневно выступала в галерее на русском языке.
В 1952 году для популяризации истории искусства Халперт основал Фонд Эдит Грегор Халперт. Его деятельность включала помощь университетам в финансировании стипендий для изучения современного американского искусства и защиту прав художников контролировать продажу и воспроизведение своих работ. В знак признания ее преданности искусству Халперт получила премию «Искусство в Америке» в 1959 году, награду USIA за выдающиеся заслуги в 1960 году и первую ежегодную международную серебряную премию Университета Коннектикута за «выдающийся вклад в искусство» в 1968 году. . [ 5 ]
Выставки из коллекции Халперта
[ редактировать ]- Американский модернизм: первая волна, живопись 1903–1933 годов , представлена в Университета Брандейса , 1963 год. Художественном музее
- Шесть десятилетий американского искусства , выставка в Лестерских галереях , Лондон, 1965 год.
- «От изображения к абстракции» , выставка в Музее Амона Картера , 1967 год.
- Эдит Халперт и Галерея в центре города , выставленная в Университете Коннектикута , 1968 год. Коллекция Эдит Грегор Халперт была в конечном итоге продана на аукционе Sotheby Parke-Bernet в 1973 году. [ 5 ]
- Выставка Еврейского музея 2019 года « Эдит Халперт и расцвет американского искусства» включала 100 произведений американского современного и народного искусства, связанных с галереей Downtown, а также предметы из ее личной коллекции.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Келли, Эндрю. Кентукки по дизайну: декоративное искусство и американская культура . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2015. ISBN 978-0-8131-5567-8
- Тепфер, Дайан, «Эдит Грегор Халперт и галерея в центре города (1926–1940); исследование американского покровительства искусству», доктор философии. Диссертация по истории искусства, Мичиганский университет, 1989.
- Садик, Марвис, Эдит Халперт и Галерея в центре города , Художественный музей, Университет Коннектикута, Сторрс, 1968.
- Халперт, Эдит Грегор и Институт изящных искусств «Позы», Американский модернизм: первая волна - живопись с 1903 по 1933 год / с 4 октября по 10 ноября 1963 года , Музей розового искусства, Университет Брандейса.
- Сотби Парк Бернет, Коллекция американских картин Эдит Г. Халперт , 1973.
- Сотби Парк Бернет, Важнейшие американские картины XIX и XX веков... из поместья покойной Эдит Грегор Халперт... Продажа № 3484 , 1973.
- Халперт, Эдит Грегор, Галерея в центре города: американское искусство , 1936.
- Халперт, Эдит Грегор, Каталог коллекции американского народного искусства колониального Вильямсбурга, собранный и представленный г-жой Джоном Д. Рокфеллером-младшим , Колониальный Вильямсбург, 1947.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (7 ноября 2019 г.). «Мир забытого пионерского искусства воскресает в Еврейском музее» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Поллок, Линдси, Девушка с галереей: Эдит Грегор Халперт и создание рынка современного искусства , PublicAffairs, 2006. ISBN 978-1-58648-302-9
- ^ «Эдит Халперт: невидимый провидец американского искусства» .
- ^ Jump up to: а б Линдси., Поллок (2006). Девушка с галереей: Эдит Грегор Халперт и формирование рынка современного искусства (1-е изд.). Нью-Йорк: Связи с общественностью. ISBN 9781586483029 . OCLC 70668720 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стовер Гейнс, Кэтрин. «Помощь в записях галереи в центре города, 1824–1974, большая часть 1926–1969 годов, в Архивах американского искусства» (PDF) . Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Jump up to: а б «Эдит Грегор Халперт | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Арчино, Сара (1 сентября 2013 г.). «Цех народного искусства и передовая выставка 1917 года». Американское искусство . 27 (3): 14–19. дои : 10.1086/674925 . ISSN 1073-9300 . S2CID 161301668 .
- ^ Тепфер, Дайан (2001). Сэмюэл Халперт: Искусство и жизнь 1884–1930 . Нью-Йорк: Партнеры тысячелетия.
- ^ «Женщины в 1920-е годы | NCpedia» . www.ncpedia.org . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Джеймс., Грант (1994). Деньги разума: заимствование и кредитование в Америке со времен гражданской войны Майклу Милкену (изд. 1st Noonday Press). Нью-Йорк: Полдень Пресс. ISBN 9780374524012 . OCLC 34642572 .
- ^ «Эдит Халперт и подъем американского искусства» . Еврейский музей . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Арн, Джексон (3 ноября 2019 г.). «Эдит Халперт — Вернись, мир искусства нуждается в тебе больше, чем когда-либо!» . Вперед .
- ^ Маккуэйд, Кейт (18 сентября 2002 г.). «Несмотря на пробелы, выставка демонстрирует энергичность Бостона в 40-е годы» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Джейкоб Лоуренс: Серия о миграции» . МОМА . 5 мая 2020 г.
- 1900 рождений
- 1970 смертей
- Американские арт-дилеры
- Американские женщины-торговцы произведениями искусства
- Американские женщины-коллекционеры произведений искусства
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Коллекционеры еврейского искусства
- Современное искусство
- Американское народное искусство
- Бизнес изобразительного искусства
- Одесские евреи
- Эмигранты из Российской империи в США