Джон Ф. Пето
Джон Ф. Пето | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 ноября 1907 г. | ( 53 года
Национальность | Американский |
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств |
Известный | Рисование |
Джон Фредерик Пето (21 мая 1854 - 23 ноября 1907) был американским -тромплей («обмануть глаз») художником , о котором давно забыли, пока его картины не были заново открыты вместе с картинами других -тромплей художников . Уильям Харнетт .
Карьера
[ редактировать ]Хотя Пето и немного старше Харнетт знали друг друга и рисовали схожие сюжеты, их карьеры пошли разными путями. Пето родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , и учился в Пенсильванской академии изящных искусств одновременно с Харнеттом. [ 1 ] Пока ему не исполнилось тридцать с небольшим, он регулярно представлял свои картины на ежегодных выставках в Филадельфийской академии. В 1889 году он переехал в курортный городок Айленд-Хайтс, штат Нью-Джерси , где проработал в безвестности всю оставшуюся жизнь. Он и его жена взяли сезонных жильцов, он нашел работу, играя на корнете на городских собраниях возрождения лагеря, и пополнил свой доход, продавая свои картины туристам. [ 2 ] За всю свою жизнь у него никогда не было выставок в галерее. [ 3 ] Харнетт, с другой стороны, добился успеха и оказал значительное влияние на других художников, рисовавших в жанре обманки , но даже его картины были встречены критиками с пренебрежением как простая новизна и обман. [ нужна ссылка ] Оба художника были мастерами Тромпеля , жанра натюрморта , цель которого обмануть зрителя, заставив его принять нарисованные объекты за реальность. Когда каталоги двух художников были посмертно проанализированы, было установлено, что «многие полотна [Пето] имели поддельные подписи Уильяма Харнетта». [ 4 ] [ 5 ]
Картины Пето, которые обычно считаются менее технически совершенными, чем картины Харнетта, [ 6 ] более абстрактны, используют более необычные цвета и часто имеют более сильный эмоциональный резонанс. Зрелые работы Пето имеют непрозрачную и пудровую текстуру, которую часто сравнивают с Шарденом . [ 7 ]
Сюжетом картин Пето были самые обычные вещи: пистолеты, подковы, бумажки, ключи, книги и тому подобное. Он часто рисовал старинные «стойки для писем», которые представляли собой своего рода доску, на которой в квадрат были прикреплены ленты, на которых хранились заметки, письма, карандаши и фотографии. Многие картины Пето переосмысливают темы, которые Харнетт нарисовал ранее. [ 8 ] но композиции Пето менее формальны, а его предметы, как правило, более ржавые, более изношенные и выглядят менее дорого. [ 9 ]
Новаторский [ по мнению кого? ] Исследование Пето и Харнетта — это работа Альфреда Франкенштейна « После охоты: Уильям Харнетт и другие американские художники-натюрморты, 1870–1900» .
Музей-студия Джона Ф. Пето
[ редактировать ]В музее-студии Джона Ф. Пето хранится дом и студия художника в Айленд-Хайтс, штат Нью-Джерси . Дом, построенный в 1889 году, по большей части был спроектирован художником и оставался в собственности его семьи более 100 лет. [ 10 ] Открытый в 2011 году дом обставлен так, как во времена резиденции Пето на рубеже 20-го века, и украшен репродукциями его картин. Художник Эбби Райан также проводит ежегодный профессиональный семинар по живописи в Музее-студии Джона Ф. Пето. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Натюрморт с кружкой, трубкой и книгой (1899)
-
Подсвечник, трубка и табакерка (ок. 1890 г.)
-
Сделайте свой выбор (1885)
-
Воспоминания 1865 (1901)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франкенштейн, 1970, с. 94.
- ^ Франкенштейн, 1970, с. 94.
- ^ Шварц, 1990, с. 85.
- ^ «Метрополитен-музей: выдающиеся приобретения, 1965–1975» . archive.org . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Джон Фредерик Пето: Завтрак, ок. 1890-е» . Национальная галерея искусств . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Вильмердинг, 1983, с. 32.
- ^ Шварц, 1990, с. 87.
- ^ Шварц, 1990, с. 87.
- ^ Франкенштейн, 1970, с. 110.
- ^ «История реставрации Музея-студии Джона Ф. Пето» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 г. Проверено 13 декабря 2012 г. История восстановления
- ^ «ЖИВОПИСЬ НА ДЕНЬ МАСТЕРСКАЯ С ХУДОЖНИКОМ ЭББИ РАЙАН» . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Франкенштейн, Альфред (1970). Реальность внешнего вида . Гринвич: Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 0-8212-0357-6
- Шварц, Сэнфорд (1990). Художники и Писатели . Нью-Йорк: Ярроу Пресс. ISBN 1-878274-01-5
- Вилмердинг, Джон (1983). Важная информация внутри . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0-06-438941-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей-студия Джона Ф. Пето - официальный сайт
- Галерея Пето в MuseumSyndicate
- Документы Джона Фредерика Пето и семьи Пето в Интернете в Смитсоновском архиве американского искусства
- Американские картины и исторические гравюры из коллекции Миддендорфа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Пето (№ 45).
- 1854 рождения
- 1907 смертей
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Жители Айленд-Хайтс, Нью-Джерси
- Американские художники-натюрморты
- Художники из Нью-Джерси
- Художники из Филадельфии
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Художники-тромплёй
- Американские художники-мужчины 20-го века