Галерея в центре города
Downtown Gallery была первой коммерческой художественной галереей, основанной в 1926 году Эдит Халперт в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк , США. [ 1 ] На момент основания это была единственная галерея в Нью-Йорке, посвященная исключительно современному американскому искусству ныне живущих художников. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Осенью 1926 года Эдит Халперт , вдохновленная художественной сценой, с которой она столкнулась во время своего пребывания во Франции платформу , решила создать в Соединенных Штатах , где американские художники могли бы иметь аналогичные возможности. [ 3 ] В 1926 году на средства, полученные в качестве руководителя инвестиционного банка SW Straus & Company, Халперт вместе со своей подругой Бертой Кролл Голдсмит открыла «Нашу галерею» на Манхэттене по адресу 113 West 13th Street. Первым известным жителем дома 113 по Западной 13-й улице был Генри Джарвис Рэймонд , молодой журналист-виг, который вместе со своей женой начал воспитывать в этом здании своего первого сына в течение года после его постройки. [ 4 ] Наша галерея служила специальным пространством для демонстрации современного американского искусства, часто демонстрируя работы художников из круга общения Халперт, включая ее мужа Сэмюэля Халперта . В следующем, 1927 году, по инициативе художественного сообщества, в частности художника Уильяма Зорака , галерея сменила название на Downtown Gallery. [ 5 ] В первых рекламных материалах Downtown Gallery подчеркивалась приверженность Халперта и Голдсмита художественному качеству и непреходящей ценности, а не преходящим тенденциям, заявляя: «Галерея Downtown не имеет предубеждений в отношении какой-либо одной школы. Ее выбор определяется качеством – тем, что непреходяще, – а не что в моде». [ 6 ]
В 1929 году Эбби Олдрич Рокфеллер стала одним из первых клиентов Галереи, в это время Халперт продавала картины и флюгеры XIX века, которые она собрала в Новой Англии. [ 7 ] Записи галереи Даунтаун в основном состоят из переписки с коллекционерами, в том числе с Эдгаром и Бернис Крайслер Гарбиш, Престоном Харрисоном, мистером и миссис Максимом Кароликом, Уильямом Х. Лейном, Эбби Олдрич Рокфеллер, Берамом К. Саклатваллой, Робертом Таннахиллом и Электрой Хавемейер Уэбб. , а также с такими дилерами, как Robert Carlen, Landau Gallery, Leicester Galleries, Mirski Gallery и Isabel. Карлтон Уайльд. [ 8 ]
Помимо демонстрации произведений женщин, иммигрантов и еврейских художников, Галерея Даунтаун особенно зарекомендовала себя как одно из первых художественных пространств в Нью-Йорке, где представлены работы афроамериканских художников, таких как Джейкоб Лоуренс и Гораций Пиппин . Примечательно, что во время Второй мировой войны , когда американский художник японского происхождения Ясуо Куниёси был классифицирован как вражеский инопланетянин, в 1942 году галерея организовала выставку его картин. [ 9 ]
К 1931 году доход галереи превысил 100 000 долларов. Однако в следующем году произошел значительный спад: доходы упали на 50 процентов. [ 10 ] В 1935 году Эдит Халперт стала единоличной владелицей предприятия и руководила его деятельностью до своей кончины в 1970 году. После ее кончины ее племянница Натали Баум взяла на себя управление галереей до ее закрытия в 1973 году. [ 11 ] [ 12 ]
В 1934 году Халперт организовал выставку «Миля искусства» в Radio City Music Hall при поддержке мэра Фиорелло Ла Гуардиа и Нельсона Рокфеллера , чтобы помочь художникам, борющимся с Великой депрессией. Она переместила галерею Даунтаун в верхнюю часть города на 51-ю улицу в 1940 году и на 57-ю улицу в 1965 году. Несколько работ, которые сейчас находятся в коллекциях Метрополитен-музея, прошли через галерею Даунтаун, в том числе картины Стюарта Дэвиса («Люди и машины»; 1934), Чарльза Демут («Красные маки»; 1929), Чарльз Шилер («Американа»; 1931) и коллаж Макса Вебера 1918 года «Аполлон в студии Матисса». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герман, Дэвид (21 ноября 2019 г.). «Женщина, которая отстаивала особое американское искусство» . Еврейская хроника .
- ^ Такач, Балаш (23 января 2021 г.). «Эдит Халперт, первая женщина-арт-дилер в Нью-Йорке» . Широкие стены . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года.
- ^ Томпсон, Кэтлин. «Эдит Грегор Халперт» . Еврейский женский архив .
- ^ Фентресс, Сэм (22 августа 2023 г.). «Рай на 13-й улице» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Смит, Роберта (7 ноября 2019 г.). «Мир забытого пионерского искусства воскресает в Еврейском музее» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стовер Гейнс, Кэтрин. «Помощь в записях галереи в центре города, 1824–1974, большая часть 1926–1969 годов, в Архивах американского искусства» (PDF) . Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Перспективы американского народного искусства . Куимби, Ян М.Г., Суонк, Скотт Т., Музей Генри Фрэнсиса дюпона Винтертура. (1-е изд.). Нью-Йорк: Опубликовано Нортоном для музея Генри Фрэнсиса дю Пона Винтертура, Винтертур, Делавэр. 1980. ISBN 0-393-01273-5 . OCLC 5726677 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Записи галереи Даунтаун, 1824–1974 гг., Основная часть 1926–1969 гг.» . www.researchworks.oclc.org .
- ^ «Женщины-боссы мира искусства: Эдит Халперт» . Журнал MADE IN BED .
- ^ Шайкин, Ребекка (2019). Эдит Халперт: Галерея Даунтаун и подъем американского искусства . Нью-Хейвен, Лондон: издательство Йельского университета. п. 80. ИСБН 9780300231007 .
- ^ Йейде, Нэнси Х.; Акинша, Константин; Уолш, Эми (2001). Руководство AAM по исследованию происхождения . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация музеев. п. 221. ИСБН 9780931201738 .
- ^ «Помощь в записях галереи в центре города, 1824–1974, большая часть 1926–1969 | Оцифрованная коллекция | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . aaa.si.edu . Смитсоновский институт .
- ^ «Эдит Халперт (урожденная Эдит Грегорьевна Фивоосиович)» . Метрополитен-музей .