Лонни Холли
Лонни Холли | |
---|---|
![]() Лонни Холли в Орхусе, Дания (2014) | |
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Известный | Народное творчество , экспериментальная музыка |
Заметная работа | Думаем ли мы слишком много? Я не думаю, что мы сможем когда-нибудь остановиться |
Стиль | Найденные объекты |
Лонни Брэдли Холли (родился 10 февраля 1950 года), иногда известный как Песочный человек . [ 1 ] [ 2 ] — американский художник, художественный педагог и музыкант. Он наиболее известен своими ассамбляжами и иммерсивными средами, созданными из найденных материалов. В 1981 году, после того как он принес несколько своих резных фигурок из песчаника тогдашнему директору Бирмингемского художественного музея Ричарду Мюррею, последний помог продвигать его работы. Помимо персональных выставок в Бирмингемском художественном музее и Институте современного искусства Хэлси при Чарльстонском колледже , Холли участвовала в групповых выставках вместе с другими чернокожими художниками с юга Америки в Музее Майкла К. Карлоса и Высоком музее искусств. Искусство в Атланте, Музей-студия в Гарлеме , Метрополитен-музей , Художественный музей Филадельфии , Художественный музей Толедо , Художественный музей Переса в Майами , Художественный музей НГУ в Форт-Лодердейле , Институт современного искусства, Бостон , де Янг Музей в Сан-Франциско, искусств Национальная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия , Галерея Ikon в Бирмингеме , Англия , Королевская академия художеств в Лондоне и другие места.
Работы Холли включены в представительство Souls Grown Deep Foundation . [ 3 ]
Его альбомы: Just Before Music (2012), Keeping a Record of It (2013), MITH (2018), National Freedom (2020), Broken Mirror: A Selfie Reflection, сотрудничество с Мэтью Э. Уайтом (2021) и Oh Я, о боже (2023).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лонни Холли родился 10 февраля 1950 года в Бирмингеме, штат Алабама, в эпоху Джима Кроу . [ 2 ] [ 4 ] С пяти лет Холли работала на разных работах: собирала мусор в автокинотеатре, мыла посуду и готовила. Он жил в доме виски на ярмарочной площади штата и в нескольких приемных семьях. Его ранняя жизнь была хаотичной, и Холли никогда не получал удовольствия настоящего детства. Холли родился седьмым из 27 детей и утверждает, что, когда ему было четыре года, его обменяли на бутылку виски. [ 4 ] [ 5 ]
Прежде чем начать свою карьеру, Холли копал могилы и собирал хлопок. Он утверждает, что у него констатировали смерть мозга после того, как его сбила машина. Он стал отцом в 15 лет и сейчас у него 15 детей. Холли также работала поваром быстрого приготовления в Disney World . Он также отбывал срок в печально известном исправительном учреждении для несовершеннолетних — Алабамской промышленной школе для негритянских детей в Маунт-Мейгс. [ 4 ]
Карьера визуального искусства
[ редактировать ]
Холли начал свою творческую жизнь в 1979 году с вырезания надгробий двум детям своей сестры, погибшим в результате пожара в доме. Он использовал блоки из мягкого песчаника, побочного продукта литья металлов, который он нашел грудами, выброшенными на литейном заводе возле дома его сестры. Холли считает, что божественное вмешательство привело его к материалу и вдохновило его на создание произведений искусства. Вдохновленный тем же, он сделал и другие резные фигурки и собрал их у себя во дворе вместе с различными найденными предметами . В 1981 году Холли принес несколько образцов своей резьбы по песчанику директору Бирмингемского художественного музея Ричарду Мюррею. BMA немедленно представила некоторые из этих произведений. [ 4 ] и Мюррей представил его организаторам выставки 1981 года «Больше, чем земля и небо: искусство из Аппалачей» в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Вскоре работы Холли стали приобретать другие учреждения, такие как Музей американского народного искусства в Нью-Йорк и Высокий музей искусств в Атланте . Его работы также были выставлены в Белом доме . [ 6 ]
Холли также стала популярным гостем на мероприятиях детского творчества, принося детям блоки из литейного камня. Особое удовольствие он получает, делясь своим опытом обучения любви к себе посредством творческой деятельности.


К середине 1980-х годов творчество Холли расширилось, включив в него картины из переработанных найденных предметов и скульптуры . Его двор и прилегающие к нему заброшенные участки возле его дома превратились в захватывающую художественную среду, которую приветствовали посетители из мира искусства, но которой угрожали сборщики металлолома и, в конечном итоге, расширение международного аэропорта Бирмингема .
Холли был включен в групповую выставку 1996 года «Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга», выставку, на которой представлено более 450 произведений искусства 29 других современных художников, что подчеркивает значительную художественную традицию, возникшую вместе с Движением за гражданские права. . Мероприятие проводилось в музее Майкла К. Карлоса в восточной мэрии Атланты и было организовано музеем, Культурной олимпиадой Комитета Олимпийских игр Атланты (ACOG) и Бюро по делам культуры города Атланты. Критик Newsweek Малкольм Джонс-младший в своей рецензии на шоу выделил писательские работы Холли:
«Войдите через двор перед домом, воссозданный вплоть до земляного пола, но двор преобразившийся, с разбитыми надгробиями, разбрызгивателями, пружинами для кроватей, картинами, деталями кукол – и все это переделано художником Лонни Холли в фантасмагорическое видение. незаметно связный, как сон. Остальная часть шоу не такая уж ошеломляющая, но каждая часть — чудо». [ 7 ]
В конце 1996 года Холли был уведомлен о том, что его собственность на вершине холма недалеко от аэропорта будет конфискована. [ 4 ] Он отклонил предложение администрации аэропорта купить недвижимость по рыночной цене 14 000 долларов; зная, что его инсталляция, созданная специально для этого места, имеет личную и художественную ценность, он потребовал 250 000 долларов. Спор был передан в суд по делам о наследстве , и в 1997 году было достигнуто мировое соглашение, и администрация аэропорта заплатила 165 700 долларов за переезд семьи и работы Холли в более крупный дом в Харперсвилле, штат Алабама .
Первая крупная ретроспектива Холли « Думаем ли мы слишком много?» «Я не думаю, что мы когда-нибудь сможем остановиться: Лонни Холли, исследование за двадцать пять лет», было организовано Бирмингемским художественным музеем и в 2003 году побывало в галерее Ikon в Бирмингеме , Англия . С мая 2003 по май 2004 года Холли создал «обширную скульптурную среду» в нижнем саду скульптур Бирмингемского художественного музея в рамках серии «Перспективы», ориентированных на конкретные места инсталляций . Создание произведения было задокументировано в фильме Сад Песочного человека» Артура Креншоу « и на фотографиях Элис Фэй «Сестра» Лав.
Работы Холли были включены в передвижную выставку « Мэри Ли Бендольф , одеяла Джи-Бенд и не только», которая началась в Музее международного народного искусства в Санта-Фе в ноябре 2007 года и в 2008 году прошла в Художественном музее Ноксвилля , в Музее и галерее Лавленда. в Лавленде, штат Колорадо , Историческом обществе штата Миссури в Сент-Луисе в 2009 году, Берманском музее всемирной истории в Аннистоне, штат Алабама. и завершился в Институте искусств Флинта во Флинте, штат Мичиган, в апреле 2010 года. [ 8 ]
Его работы также были включены в выставку 2014 года в Музее-студии в Гарлеме «Когда звезды начинают падать: воображение и американский Юг», на которой также были представлены работы Кевина Бизли , Беверли Бьюкенен , Генри Рэя Кларка , Торнтона Дайала , Минни. Эванс , Тистер Гейтс , Трентон Дойл Хэнкок , Бесси Харви , Дэвид Хэммонс , Ральф Лемон , Керри Джеймс Маршалл , Родни Макмиллиан , Джон Аутербридж , Ной Пьюрифой , Мари «Большая Мама» Роузман, Жаколби и Патриция Саттеруайт , Ксавьера Симмонс , Джорджия Спеллер , Генри Спеллер , Стейси Линн Уодделл , Кара Уокер , Кэрри Мэй Уимс , Гео Уайет и другие. В том же году выставка побывала в Художественном музее НГУ в Форт-Лодердейле, а затем в Институте современного искусства в Бостоне в 2015 году. [ 9 ]
Холли установил скульптурные работы для выставки «Основная история: сказки из тени юга » в колледже Агнес Скотт в Декейтере, штат Джорджия , которая проходила в галерее Далтон (также в Декейтере) с 28 сентября по 17 ноября 2012 года. был назван стипендиатом и получил неограниченную денежную премию от United States Artists (США) , чикагской организации, финансирующей искусство.
В 2015 году Институт современного искусства Хэлси при Чарльстонском колледже представил первую персональную музейную выставку Холли с 1994 года, включающую резиденцию, видео, концерт и монографический каталог под названием «Что-то, что займет мое место: Искусство Лонни Холли». [ 10 ] На выставке были представлены некоторые ассамбляжные работы Холли начала 1990-х годов. Во время резидентуры он создавал работы на месте и посещал школьные группы и классы колледжа Чарльстона. [ 11 ]
Два года спустя работы Холли были представлены вместе с 61 другими работами в «Откровениях: Искусство с афроамериканского юга» в Музее де Янга, чтобы отметить дебют крупного приобретения Музеев изящных искусств Сан-Франциско от Фонда Souls Grown Deep Foundation в Атланте. 62 работы. Среди других представленных художников - Дайал, скульпторы Ральф Гриффин , Бесси Харви и Джо Минтер , художники Джо Лайт и Мэри Т. Смит , а также художники Рональд Локетт , Моуз Толливер и Первис Янг , а также по одеялу Gee's Bend коллеги Джесси Т. Петтуэй и Энни Мэй. Молодой . Автор KQED охарактеризовал шоу как «захватывающее проявление гениальности, выдержки и остроумия». [ 12 ]
В 2018 году его работы были частью выставки «История отказывалась умирать» в Метрополитен-музее, где было представлено 30 картин, скульптур, рисунков и лоскутных одеял современных чернокожих художников-самоучек с Юга Америки. Он ознаменовал подарение произведений музею Фондом Souls Grown Deep в 2014 году. [ 13 ] Рецензент Wall Street Journal назвал ее «остро сфокусированной, элегантно оформленной подборкой», а рецензент The Art Newspaper охарактеризовал выставку как «мазь, позволяющую увидеть выставку лаконичной, целеустремленной, разумно спроектированной и наполненной хорошим искусством». [ 14 ] [ 15 ]
Другие групповые выставки, посвященные соответствующим институциональным приобретениям фонда из Атланты, включают «Души, выросшие глубоко: художники афроамериканского юга» в Художественном музее Филадельфии в 2019 году; [ 16 ] «Что нас перенесло: подарки из коллекции Гордона В. Бэйли» в Художественном музее Переса в Майами , [ 17 ] «Живое наследие: искусство юга Африки» в Художественном музее Толедо в 2022 году. [ 18 ] и «Призванные творить: черные художники Юга Америки» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 19 ]
Другие выставки
[ редактировать ]- «Выбросы и искусство американского авангарда», Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия , 28 января 2018 г. – 13 мая 2018 г.; Высокий музей искусств , Атланта, 24 июня – 30 сентября 2018 г.; Музей искусств округа Лос-Анджелес , 18 ноября 2018 г. – 18 марта 2019 г. [ 20 ]
- «Мы пойдем – искусство и сопротивление на юге Америки» в Turner Contemporary , Кент, Англия , 7 февраля 2020 г. – 6 сентября 2020 г. [ 21 ]
- «Души, выросшие глубоко, как реки: черные художники с юга Америки», Королевская академия художеств , Лондон, 17 марта 2023 г. – 18 июня 2023 г. [ 22 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]
Профессиональная музыкальная карьера Холли началась в 2006 году. [ 23 ] когда он сделал импровизационные вокальные записи по настоянию Мэтта Арнетта (сына Уильяма Арнетта ) в церкви Алабамы, используя только клавиатуру и микрофон. [ 24 ] В 2012 году он выпустил свой дебютный альбом Just Before Music на лейбле Dust-to-Digital , а Keeping a Record of It в следующем году — . В сентябре 2018 года он выпустил свой третий альбом MITH на Jagjaguwar . [ 25 ] Pitchfork дал ему оценку 7,9 из 10. [ 26 ]
Pitchfork дал альбому Холли National Freedom 2020 года оценку 8,0 из 10. [ 27 ]
В апреле 2021 года Холли выпустила совместный альбом с Мэтью Э. Уайтом под названием Broken Mirror: A Selfie Reflection . [ 28 ] Также в 2022 году он приступил к записи своего четвертого альбома Oh Me Oh My , который вышел 10 марта 2023 года и получил признание критиков: [ 29 ] Pitchfork дал ему оценку 8,5 из 10. [ 30 ] и Paste включили его в свой список 10 лучших альбомов 2023 года. [ 31 ] и Washington Post взяла для этого интервью у Холли. [ 32 ]
Дискография
[ редактировать ]- Прямо перед музыкой (2012)
- Ведение учета (2013)
- Концерт в современном мире с DJ Trouble - апрель 2013 г.
- МИФ (2018)
- Национальная свобода (2020)
- Разбитое зеркало: отражение в селфи (2021) – с Мэтью Э. Уайтом
- Ох, ох, мой (2023)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лонни Холли: Перед музыкой» . Пыль цифровая. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Розенак, Чак; Розенак, Ян (1990). Музей американского народного искусства Энциклопедия американского народного искусства и художников двадцатого века . Издательская группа Абвиль . п. 158 . ISBN 1-55859-041-2 . OCLC 22183658 .
- ^ «Лонни Холли» . Души, выросшие глубоко . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бинелли, Марк (23 января 2014 г.). «Лонни Холли, аутсайдер инсайдера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Фицджеральд, Роб (13 ноября 2013 г.). «101 самая странная пластинка на Spotify: Лонни Холли – Just Before Music» . Хранитель .
- ^ Петрусич, Аманда (22 октября 2018 г.). «Великолепные импровизации Лонни Холли» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «ДУШИ, ГЛУБОКИЕ: АФРОАМЕРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО ЮГА» . Души, выросшие глубоко .
- ^ «МЭРИ ЛИ БЕНДОЛЬФ, ОДЕГАЛА GEE'S BEND И НЕ ТОЛЬКО» . Души, выросшие глубоко .
- ^ «КОГДА НАЧИНАЮТ ПАДАТЬ ЗВЕЗДЫ: ВООБРАЖЕНИЕ И ЮГ АМЕРИКИ» . Души, выросшие глубоко .
- ^ «ЧТО-ТО ЗАМЕТИТ МОЕ МЕСТО: ИСКУССТВО ЛОННИ ХОЛЛИ» . Души, выросшие глубоко .
- ^ «22 АВГУСТА – 10 ОКТЯБРЯ 2015 Г. Лонни Холли ЧТО-ТО ЗАНИМАЕТ МОЁ МЕСТО» . Институт современного искусства Хэлси .
- ^ «Откровения де Янга раскрывают скрытую историю художественного сопротивления чернокожих» . ККЭД. 25 сентября 2017 г.
- ^ «ИСТОРИЯ ОТКАЗЫВАЕТСЯ УМИРАТЬ: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ДУШ, ВЫРАЩЕННЫХ ГЛУБОКИМ ФУНДАМЕНТОМ» . Души, выросшие глубоко .
- ^ Миллер, Д. Скот (23 мая 2018 г.). «Метрополитен распаковывает свой подарок Souls Grown Deep» . Художественная газета.
- ^ «История отказалась умирать. Обзор визуального эквивалента джаза» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ «ДУШИ, ГЛУБОКИЕ: ХУДОЖНИКИ ЮГА АФРИКАНСКОЙ АМЕРИКИ» . Души выросли Deepz .
- ^ «Что нас перенесло: подарки из коллекции Гордона В. Бейли • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Музей искусств Толедо представляет приобретения фонда Souls Grown Deep Foundation на выставке в начале следующего года» . Художественный музей Толедо . 28 августа 2021 г.
- ^ «Призванные творить: черные художники Юга Америки» . Национальная галерея искусств .
- ^ «ОТДЕЛКИ И АМЕРИКАНСКИЙ АВАНГАРД» . Души, выросшие глубоко .
- ^ «Мы пойдем – искусство и сопротивление на юге Америки» . Тернер Современник.
- ^ «Души, выросшие глубоко, как реки, черные художники с юга Америки» . Королевская академия художеств .
- ^ Касконе, Сара (15 июня 2022 г.). «Посещение студии: зайдите в переполненную студию Лонни Холли, чьи последние работы включают керамику и музыкальные композиции» . news.artnet.com . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ О'Хаган, Шон (1 мая 2022 г.). « Из него словно льется одна непрерывная песня»: познакомьтесь с шаманообразным художником-музыкантом Лонни Холли» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Хитон, Дэйв (27 января 2021 г.). «Ведение записи обзора» . PopMatters (опубликовано 30 января 2014 г.).
- ^ Хасси, Эллисон (27 сентября 2018 г.). «Лонни Холли: МИТ» . Pitchfork.com .
- ^ Блум, Мэдисон (6 июля 2020 г.). «Лонни Холли: Национальная свобода» . Вилы .
- ^ Симпсон, Пол. «Сломанное зеркало: обзор альбома с отражением селфи» . Вся музыка .
- ^ О, я, о, мой, Лонни Холли , Metacritic , получено 26 сентября 2023 г.
- ^ Шенфельд, Зак (15 марта 2023 г.). «Лонни Холли: Ох, ох, боже» . Вилы . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Вставить персонал. «10 лучших альбомов марта 2023 года» . Вклеить журнал.
- ^ Линган, Джон (10 марта 2023 г.). «Лонни Холли всегда удается найти красоту в ужасе» .
Источники
[ редактировать ]- Дитц, Эндрю (1 апреля 2006 г.) Последний народный герой: правдивая история расы и искусства, власти и прибыли. Атланта: Эллис Лейн Пресс. ISBN 0-9771968-0-1
- Ривз, Джей (8 февраля 1997 г.) «Известный народный артист проигрывает борьбу с Федеральным управлением гражданской авиации и разрастанием городов». Ассошиэйтед Пресс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские скульпторы-мужчины
- Американские художники-инсталляторы
- 1950 рождений
- Живые люди
- Художники из Бирмингема, Алабама
- Афро-американские скульпторы
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Скульпторы из Алабамы
- Музыканты из Бирмингема, Алабама
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские музыканты XXI века
- Художники из Алабамы
- Американские художники-аутсайдеры
- Художники-самоучки
- Художники Джагджагувара