Уильям Арнетт
Уильям Сидни Арнетт (10 мая 1939 г. - 12 августа 2020 г.) [ 1 ] был писателем, редактором, куратором и коллекционером произведений искусства из Атланты, который собрал всемирно важные коллекции африканского, азиатского и афроамериканского искусства. Арнетт был основателем и председателем Фонда Souls Grown Deep Foundation . [ 2 ] организация, занимающаяся сохранением и документированием афроамериканского искусства Глубокого Юга , которая работает в сотрудничестве с ведущими музеями и учеными над созданием новаторских выставок и публикаций с использованием своих обширных фондов. Его усилиями было выпущено 13 книг с почти 100 эссе 73 авторов. хранятся обширные архивы В тридцати восьми музеях прошли крупные выставки, а в Университете Северной Каролины Чапел-Хилл . Белый дом показал коллекцию. Арнетт выставлял работы из этих коллекций и читал лекции в более чем 100 музеях и учебных заведениях в США и за рубежом. Он, пожалуй, наиболее известен тем, что писал и коллекционировал работы афроамериканских художников с Глубокого Юга. В январе 2015 года журнал Georgia Trend назвал Арнетта одним из «100 самых влиятельных грузин». [ 3 ] Он умер 12 августа 2020 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Арнетт родился в Колумбусе, штат Джорджия . После учебы в Технологическом институте Джорджии и Пенсильванском университете Арнетт окончил Университет Джорджии , где получил степень бакалавра английского языка. [ 4 ]
Сбор
[ редактировать ]Прожив в Европе в середине 1960-х годов, Арнетт собрал обширную коллекцию древнего средиземноморского искусства и антиквариата. Он также заинтересовался азиатским искусством и собрал работы, датируемые периодом с 2000 г. до н.э. по XIX век.
В течение ряда лет основным интересом Арнетта было африканское искусство. Он собрал ритуальное искусство Западной и Центральной Африки, особенно многочисленных культур Нигерии , Бенина (бывшая Дагомея), Камерунских Грассфилдов и Демократической Республики Конго . [ 5 ] В 1978 году он стал соавтором каталога «Три реки Нигерии» для Высокого художественного музея Атланты. В 1994 году он подарил значительную часть своей обширной коллекции африканского искусства Музею Майкла К. Карлоса в Университете Эмори . [ 5 ] затем под руководством Максвелла Андерсона.
В середине 1980-х Арнетт начал собирать работы художников чернокожего Юга Америки, в том числе произведения таких художников, как Торнтон Дайал и Лонни Холли . К середине 1990-х годов усилия Арнетта привели к амбициозному проекту по исследованию визуальных традиций афроамериканского Юга: выставка и двухтомная книга под названием «Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга», которые в конечном итоге были представлены на выставке Летние Олимпийские игры 1996 года в Атланте остаются самым глубоким научным исследованием этого явления. [ 6 ] Впоследствии Арнетт разработал серию соответствующих публикаций, в том числе несколько книг о одеялах, созданных женщинами, живущими в Джис-Бенд, штат Алабама. Он организовал первую влиятельную выставку этих одеял в Музее изящных искусств Хьюстона в 2002 году. [ 7 ] [ 8 ] Выставка под названием «Одеяла из изгиба Джи» была показана в 13 крупнейших музеях США, включая Музей американского искусства Уитни , Высокий художественный музей , МИД Бостона , Художественный музей Милуоки , Художественный музей Кливленда , Художественную галерею Коркоран и Музей ДеЯнга .
24 ноября 2014 года Метрополитен-музей объявил, что 57 работ современных афроамериканских художников с юга США были переданы в дар музею Фондом Souls Grown Deep Foundation из его коллекции Уильяма С. Арнетта. Осенью 2016 года в Метрополитен-музее прошла выставка, посвященная подарку.
Как описала подарок Шина Вагстафф , председатель отдела современного искусства Метрополитен-музея Леонарда А. Лаудера: «От величественных конструкций Торнтона Дайала до символических композиций квилтеров Gee's Bend, начиная с 1930-х годов, эта необыкновенная группа художников произведений вносит неизмеримый вклад в представление в музее работ современных американских художников и в историческом масштабе увеличивает его фонды современного искусства». [ 9 ]
Письмо
[ редактировать ]По мере того, как коллекция афроамериканского искусства Арнетта росла, он пришел к убеждению, что так называемые народные художники или художники-аутсайдеры чернокожего Юга Америки представляют собой целостное культурное движение и составляют решающую главу в мировом искусстве. [ 10 ] Он потратил годы на сбор обширной документации и собрал почти полную коллекцию работ, имеющих решающее значение для понимания этого культурного феномена. [ 11 ]
В 2000 году, стремясь познакомить более широкую аудиторию с искусством чернокожих южан, Арнетт основал Tinwood Books; [ 12 ] Через год после запуска издательской программы Джейн Фонда стала владельцем 50% компании. [ 13 ] Под издательством «Тинвуд» Арнетт вместе со своим сыном Полом Арнеттом редактировал и был соавтором книги « Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга» , огромной книги, которая содержала более 1800 иллюстраций и насчитывала более 1000 страниц в двух томах. [ 14 ] [ 15 ] Одноименная выставка была представлена на Олимпийских играх 1996 года в Атланте. Кроме того, Арнетт редактировал и/или был соавтором многих других книг, в том числе «Изгиб Джи: Женщины и их одеяла» , «Изгиб Джи: Архитектура одеяла» и «Торнтон Дайал в 21 веке» . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Билл Арнетт, 1939-2020 гг.
- ^ «Фонд «Души выросли глубоко» .
- ^ «100 самых влиятельных грузин» . 31 декабря 2014 г.
- ^ Пул, Шелия; Журнал-Конституция, Атланта. «Уильям Арнетт: коллекционер произведений искусства и защитник чернокожих художников» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Африканское искусство» . Музей Майкла К. Карлоса. Университет Эмори . carlos.emory.edu . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Дункан, Ю.А. (весна 2007 г.). «Души, выросшие глубоко, и культурная политика Олимпийских игр в Атланте» . Радикальный обзор истории . 2007 (98): 97–118. дои : 10.1215/01636545-2006-029 . (требуется подписка)
- ^ Уоллах, Амей (октябрь 2006 г.). «Ткань их жизни» . Смитсоновский журнал . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ « Одеяла Джи-Бенд (8 сентября – 10 ноября 2002 г.) » (файл выставки). Архив МИДС. Музей изящных искусств, Хьюстон. mfah.org. Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Фонд Souls Grown Deep пожертвовал 57 работ Метрополитен-музею» . Метрополитен-музей . 24 ноября 2014 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Фонд «Души выросли глубоко» . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Селлман, Джеймс (весна – лето 2011 г.). «Правда и последствия: 25-летняя дружба Торнтона Дайала и Билла Арнетта» . Вестник народного искусства . Общество народного искусства Америки. фолькарт.орг . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Кто мы» . Тинвуд. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года.
- ↑ Рид, Кэлвин (18 июня 2001 г.). « Джейн Фонда приобретает 50% акций Tinwood Books ». Издательский еженедельник . Том. 248, выпуск 25.Publishersweekly.com. Проверено 2 июня 2018 г.
- ↑ Овусу-Анса, Эдвард К. (1 ноября 2005 г.). « Визуальная душа черного искусства » (рецензия). Библиотечный журнал . библиотекаjournal.com. Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Книги» . Тинвуд. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года.