Jump to content

Уильям Арнетт

Уильям Сидни Арнетт (10 мая 1939 г. - 12 августа 2020 г.) [ 1 ] был писателем, редактором, куратором и коллекционером произведений искусства из Атланты, который собрал всемирно важные коллекции африканского, азиатского и афроамериканского искусства. Арнетт был основателем и председателем Фонда Souls Grown Deep Foundation . [ 2 ] организация, занимающаяся сохранением и документированием афроамериканского искусства Глубокого Юга , которая работает в сотрудничестве с ведущими музеями и учеными над созданием новаторских выставок и публикаций с использованием своих обширных фондов. Его усилиями было выпущено 13 книг с почти 100 эссе 73 авторов. хранятся обширные архивы В тридцати восьми музеях прошли крупные выставки, а в Университете Северной Каролины Чапел-Хилл . Белый дом показал коллекцию. Арнетт выставлял работы из этих коллекций и читал лекции в более чем 100 музеях и учебных заведениях в США и за рубежом. Он, пожалуй, наиболее известен тем, что писал и коллекционировал работы афроамериканских художников с Глубокого Юга. В январе 2015 года журнал Georgia Trend назвал Арнетта одним из «100 самых влиятельных грузин». [ 3 ] Он умер 12 августа 2020 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Арнетт родился в Колумбусе, штат Джорджия . После учебы в Технологическом институте Джорджии и Пенсильванском университете Арнетт окончил Университет Джорджии , где получил степень бакалавра английского языка. [ 4 ]

Прожив в Европе в середине 1960-х годов, Арнетт собрал обширную коллекцию древнего средиземноморского искусства и антиквариата. Он также заинтересовался азиатским искусством и собрал работы, датируемые периодом с 2000 г. до н.э. по XIX век.

В течение ряда лет основным интересом Арнетта было африканское искусство. Он собрал ритуальное искусство Западной и Центральной Африки, особенно многочисленных культур Нигерии , Бенина (бывшая Дагомея), Камерунских Грассфилдов и Демократической Республики Конго . [ 5 ] В 1978 году он стал соавтором каталога «Три реки Нигерии» для Высокого художественного музея Атланты. В 1994 году он подарил значительную часть своей обширной коллекции африканского искусства Музею Майкла К. Карлоса в Университете Эмори . [ 5 ] затем под руководством Максвелла Андерсона.

В середине 1980-х Арнетт начал собирать работы художников чернокожего Юга Америки, в том числе произведения таких художников, как Торнтон Дайал и Лонни Холли . К середине 1990-х годов усилия Арнетта привели к амбициозному проекту по исследованию визуальных традиций афроамериканского Юга: выставка и двухтомная книга под названием «Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга», которые в конечном итоге были представлены на выставке Летние Олимпийские игры 1996 года в Атланте остаются самым глубоким научным исследованием этого явления. [ 6 ] Впоследствии Арнетт разработал серию соответствующих публикаций, в том числе несколько книг о одеялах, созданных женщинами, живущими в Джис-Бенд, штат Алабама. Он организовал первую влиятельную выставку этих одеял в Музее изящных искусств Хьюстона в 2002 году. [ 7 ] [ 8 ] Выставка под названием «Одеяла из изгиба Джи» была показана в 13 крупнейших музеях США, включая Музей американского искусства Уитни , Высокий художественный музей , МИД Бостона , Художественный музей Милуоки , Художественный музей Кливленда , Художественную галерею Коркоран и Музей ДеЯнга .

24 ноября 2014 года Метрополитен-музей объявил, что 57 работ современных афроамериканских художников с юга США были переданы в дар музею Фондом Souls Grown Deep Foundation из его коллекции Уильяма С. Арнетта. Осенью 2016 года в Метрополитен-музее прошла выставка, посвященная подарку.

Как описала подарок Шина Вагстафф , председатель отдела современного искусства Метрополитен-музея Леонарда А. Лаудера: «От величественных конструкций Торнтона Дайала до символических композиций квилтеров Gee's Bend, начиная с 1930-х годов, эта необыкновенная группа художников произведений вносит неизмеримый вклад в представление в музее работ современных американских художников и в историческом масштабе увеличивает его фонды современного искусства». [ 9 ]

По мере того, как коллекция афроамериканского искусства Арнетта росла, он пришел к убеждению, что так называемые народные художники или художники-аутсайдеры чернокожего Юга Америки представляют собой целостное культурное движение и составляют решающую главу в мировом искусстве. [ 10 ] Он потратил годы на сбор обширной документации и собрал почти полную коллекцию работ, имеющих решающее значение для понимания этого культурного феномена. [ 11 ]

В 2000 году, стремясь познакомить более широкую аудиторию с искусством чернокожих южан, Арнетт основал Tinwood Books; [ 12 ] Через год после запуска издательской программы Джейн Фонда стала владельцем 50% компании. [ 13 ] Под издательством «Тинвуд» Арнетт вместе со своим сыном Полом Арнеттом редактировал и был соавтором книги « Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга» , огромной книги, которая содержала более 1800 иллюстраций и насчитывала более 1000 страниц в двух томах. [ 14 ] [ 15 ] Одноименная выставка была представлена ​​на Олимпийских играх 1996 года в Атланте. Кроме того, Арнетт редактировал и/или был соавтором многих других книг, в том числе «Изгиб Джи: Женщины и их одеяла» , «Изгиб Джи: Архитектура одеяла» и «Торнтон Дайал в 21 веке» . [ 11 ]

  1. ^ Билл Арнетт, 1939-2020 гг.
  2. ^ «Фонд «Души выросли глубоко» .
  3. ^ «100 самых влиятельных грузин» . 31 декабря 2014 г.
  4. ^ Пул, Шелия; Журнал-Конституция, Атланта. «Уильям Арнетт: коллекционер произведений искусства и защитник чернокожих художников» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 29 декабря 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Африканское искусство» . Музей Майкла К. Карлоса. Университет Эмори . carlos.emory.edu . Проверено 14 сентября 2011 г.
  6. ^ Дункан, Ю.А. (весна 2007 г.). «Души, выросшие глубоко, и культурная политика Олимпийских игр в Атланте» . Радикальный обзор истории . 2007 (98): 97–118. дои : 10.1215/01636545-2006-029 . (требуется подписка)
  7. ^ Уоллах, Амей (октябрь 2006 г.). «Ткань их жизни» . Смитсоновский журнал . Проверено 2 июня 2018 г.
  8. ^ « Одеяла Джи-Бенд (8 сентября – 10 ноября 2002 г.) » (файл выставки). Архив МИДС. Музей изящных искусств, Хьюстон. mfah.org. Проверено 2 июня 2018 г.
  9. ^ «Фонд Souls Grown Deep пожертвовал 57 работ Метрополитен-музею» . Метрополитен-музей . 24 ноября 2014 года . Проверено 1 октября 2023 г.
  10. ^ «Фонд «Души выросли глубоко» . Проверено 14 сентября 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Селлман, Джеймс (весна – лето 2011 г.). «Правда и последствия: 25-летняя дружба Торнтона Дайала и Билла Арнетта» . Вестник народного искусства . Общество народного искусства Америки. фолькарт.орг . Проверено 2 июня 2018 г.
  12. ^ «Кто мы» . Тинвуд. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года.
  13. Рид, Кэлвин (18 июня 2001 г.). « Джейн Фонда приобретает 50% акций Tinwood Books ». Издательский еженедельник . Том. 248, выпуск 25.Publishersweekly.com. Проверено 2 июня 2018 г.
  14. Овусу-Анса, Эдвард К. (1 ноября 2005 г.). « Визуальная душа черного искусства » (рецензия). Библиотечный журнал . библиотекаjournal.com. Проверено 2 июня 2018 г.
  15. ^ «Книги» . Тинвуд. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fa0f7aa16fce45f7e945e7514800736__1708041240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/36/5fa0f7aa16fce45f7e945e7514800736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Arnett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)