Ральф Гриффин
Ральф Гриффин | |
---|---|
![]() Ральф Гриффин с одной из своих скульптур в Жираре, Джорджия. | |
Рожденный | 1925 |
Умер | 1992 | (66–67 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Корневая скульптура |
Движение | Современное искусство |
Ральф Гриффин (1925–1992) — американский скульптор, известный своими скульптурами из корней деревьев.
Жизнь
[ редактировать ]Ральф Гриффин родился 22 сентября 1925 года в Жираре , округ Берк, штат Джорджия, на хлопковой ферме. Он пошел в начальную школу Жирара. [1] Он посещал школу до девятого класса, затем начал работать полный рабочий день на семейной хлопковой ферме. [2] В 22 года, 13 января 1947 года, он женился на Лоретте Гордон и вместе они воспитали пять дочерей и одного сына. Когда ему было тридцать лет, «долгоносики сделали всю работу» на ферме его семьи». [1] и Гриффин обанкротился. Покинув ферму, он начал путешествовать без цели по юго-восточному побережью Джорджии. После 5–10 лет путешествий и случайных подработок на стройке, чтобы прокормить своих детей, Гриффин переселился в Жирар, штат Джорджия, и занял должность смотрителя во вторую смену в компании Murray's Biscuit Company. [1] [3] Он сохранял эту работу в течение двадцати трех лет и, наконец, вышел на пенсию в 1989 году, чтобы полностью посвятить себя искусству. [2]
Карьера
[ редактировать ]Гриффин начал создавать скульптуры в 1979 году с произведения под названием «Полночь» . Полночь — это фигура муравьеда , на создание которой, по мнению некоторых, Гриффин был вдохновлен, потому что муравьи наводнили его дом, а другие полагали, что это дань уважения его возвращению в полночь со смены на бисквитной фабрике. [3] [4] Впервые его узнал коллекционер и торговец произведениями искусства, который увидел его скульптуры из корней, выставленные во дворе его дома. С тех пор его работа приобрела признание, и в 1989 году Гриффин ушел с работы на фабрике, чтобы сосредоточиться на скульптуре.
Процесс
[ редактировать ]Художественный процесс Гриффина был неразрывно связан с рекой Саванна, протекавшей по окраинам его владения. Именно в этой реке Гриффин нашел корни и кусочки тополя, которые он использовал для изготовления своих скульптур. Он «вытаскивал корень из воды, думал о нем, о том, как он выглядит, затем [он] красил его в красный, черный и белый цвета, чтобы придать корню немного видения». [2] Он всегда начинал раскрывать сущность корня с поиска глаз. «Когда я получу его глаз, я смогу заставить его выйти из него, а затем сложить головы. Это кажется сном, пока я не сделаю это». [2]
Вдохновение
[ редактировать ]Корни, которые Гриффин в конечном итоге решил нарисовать, были теми, которые, по его мнению, содержали «глубокое чувство». По его мнению, эти корни были старше, чем Соединенные Штаты, и восходили ко временам Ноева потопа. [5] Их изначальная духовность открылась ему через чистую воду реки Саванна, которая, как он также считал, обладала атавистическими свойствами. «В этой воде есть чудо, текущее по этим бревнам со времен Ноева потопа. Эти бревна — они были там со времен Ноя, когда потоп вылил всю воду. Это вода того времени». [2] [6]
В отличие от его сверстницы, Бесси Харви , скульптуры Гриффина были скорее сбивающими с толку и пугающими, чем причудливыми. Корявые ветви заставляют его фигуры казаться искаженными и стирают границы между человеком, животным и небесным существом. Некоторые из его работ изображают неразличимые чудовищные или сверхъестественные формы. Другие, такие как Мастер [7] и Маленький Волшебник , [8] [ нужен лучший источник ] черные фигуры, окутанные чем-то вроде мантии клановцев, представляют собой сбивающий с толку комментарий о семантике и отношениях южных рас. [3] Третьи ясно изображают мир, окружающий Гриффина, так, как его видят другие, например, Джон, получающий диплом. [9] [ нужен лучший источник ] и Дятел. [10] [ нужен лучший источник ]
Интерпретация
[ редактировать ]Многие ученые связывают художественный процесс и вдохновение Гриффина с западноафриканским анимизмом и религиозными ритуалами. Сосредоточение внимания Гриффина на очищающих, формирующих свойствах воды и силе корней вызывать потусторонних персонажей является переводом Конго и Баконго . духовных практик [11] Используя черную, белую и красную краску, Гриффин «вылепил фигурки из корней деревьев, вынутых из реки, выявляя скрытые формы духов посредством своеобразного гадательного ритуала». [5] Способность Гриффина освобождать спящих персонажей внутри корней сделала его известным среди соседей как проводник или «корневой доктор». Его соседи просили его разгадать их мечты или предсказать выигрышные номера, но он отказывался, говоря: «Я не захожу так далеко». [2] [3]
Выставки
[ редактировать ]- Даже глубины Бога: качество ума в афроатлантическом традиционном искусстве . 18 августа-30 сентября 1990. Питтсбургский центр искусств. [12]
- Живые традиции: народное искусство южных черных. 17 августа – 27 октября 1991 г., Музей округа Йорк, Рок-Хилл, Южная Каролина. [12]
- Афро-американское народное искусство: из собрания доктора А. Эверетта Джеймса . 18 октября — 31 декабря 1991, Галерея Ван Вехтен в Университете Фиск , Нэшвилл, Теннесси . [12]
- Страстные видения американского Юга . 1993–1995 гг. Передвижная выставка в различных музеях. [13]
- «Изображено в моей голове: современное американское искусство самоучки из коллекции доктора Курта Гиттера и Элис Рэй Йелен». 1995, Бирмингемский художественный музей, Бирмингем, Алабама. [14]
- Свидетельство: народное искусство юга Африки: Коллекция Рональда и Джун Шелп. 2001–2004 гг. Передвижная выставка. Мичиган, Южная Каролина, Нью-Йорк, Джорджия, Флорида [2]
- Жизнь и искусство Джимми Ли Саддата. 15 января-27 марта 2005. Музей изящных искусств Монтгомери . Монтгомери, Алабама . [15]
- Наша вера подтверждена: работы из коллекции Гордона В. Бейли. 10 сентября 2014 г. – 8 августа 2015 г., Музей Университета Миссисипи, Оксфорд, Массачусетс .
- Срез выше: деревянная скульптура из коллекции Гордона В. Бэйли. 14 мая – 30 октября 2016 г., Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия. [16]
- Откровения: Искусство афроамериканского Юга. 3 июня 2017 г. – 1 апреля 2018 г., Галерея де Янг в Музее изящных искусств Сан-Франциско . [17]
- Оригинальные создатели: народное искусство из коллекции грузов. 16 июня-30 декабря 2018, Бирмингемский художественный музей. Бирмингем, Алабама. [18]
- Душа Юга . Июль 2018 г. – июнь 2019 г., Музей Капитолийского парка, Батон-Руж, Луизиана . [13]
Постоянные коллекции
[ редактировать ]Работы Гриффина можно найти в постоянных коллекциях Высокого художественного музея. [19] и Музей изящных искусств Сан-Франциско . [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Музей американского народного искусства, энциклопедия американского народного искусства и художников двадцатого века». Обзоры выбора в Интернете . 28 (9): 28–4882. 1 мая 1991 г. дои : 10.5860/выбор.28-4882 . ISSN 0009-4978 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Конвилл, Киншаша Х. (2002). Свидетельство: народное искусство афроамериканского Юга: Коллекция Рональда и Джун Шелп . Стюарт, Табори и Чанг. ISBN 0810944847 . ОСЛК 48109126 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кокер, Гилберт Гарвин; Арнетт, Уильям (2001). «Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга». Афроамериканский обзор . 35 (4): 660. дои : 10.2307/2903291 . ISSN 1062-4783 . JSTOR 2903291 .
- ^ «Полночь | Души стали глубокими» .
- ^ Перейти обратно: а б Верткин, Джерард К. Верфассер (2004). Энциклопедия американского народного искусства . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 8, 533. ISBN. 9780203644485 . OCLC 999123349 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Маквилли, Джудит. (1990). Даже глубокие вещи Бога: качество ума в афроатлантическом традиционном искусстве . Центр искусств. OCLC 33025274 .
- ^ http://www.soulsgrowndeep.org/artist/ralph-griffin/work/wizar [ мертвая ссылка ]
- ^ «Маленький волшебник | Глубоко повзрослевшие души» .
- ^ «Джон получает высшее образование | Души глубоко выросли» .
- ^ «Дятел | Души, выросшие глубоко» .
- ^ Куйк, Бетти (2003). Африканские голоса в афроамериканском наследии . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 130. ИСБН 0-253-21576-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Селлен, Бетти-Кэрол. (2002). Аннотированная библиография аутсайдера, самоучки и народного творчества: публикации и фильмы 20 века . МакФарланд. ISBN 0786410566 . OCLC 47297681 .
- ^ Перейти обратно: а б «На выставке: «Душа Юга» в Музее Капитолийского парка» . вРегистрация . 03.10.2018 . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «В моем воображении: современное американское искусство-самоучка из коллекции доктора Курта Гиттера и Элис Рэй Йелен». Обзоры выбора в Интернете . 34 (7): 34–3693. 1 марта 1997 г. дои : 10.5860/выбор.34-3693 . ISSN 0009-4978 .
- ^ «Куратор народного искусства Хай организует выставку Суддут | Общество народного искусства Америки» . фолькарт.орг . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Высокий художественный музей получил значительный подарок из коллекции Гордона В. Бэйли» . artdaily.com . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Откровения: Искусство афроамериканского юга» . де Янг . 04.08.2017 . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Оригинальные создатели | Бирмингемский художественный музей» . Июнь 2018 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Большая птица» .
- ^ «Ноев ковчег — Ральф Гриффин» . 10 января 2019 г.