Jump to content

Дэвид Хэммонс

Дэвид Хэммонс
Рожденный ( 1943-07-24 ) 24 июля 1943 г. (81 год)
Заметная работа Bliz-aard Ball Sale (1983)
Свободный Нельсон Мандела (1987)
Насколько я тебе нравлюсь сейчас? (1988)
Без названия (афроамериканский флаг) (1990)
Конец дня (2021)
Движение Постмодернизм , концептуальное искусство

Дэвид Хэммонс (родился 24 июля 1943 г.) - американский художник, наиболее известный своими работами в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и их окрестностях в 1970-х и 1980-х годах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дэвид Хэммонс родился в 1943 году в Спрингфилде, штат Иллинойс , и был младшим из десяти детей, которых воспитывала мать-одиночка. [1] Эта динамика вызвала большое финансовое бремя для его семьи в детстве; Позже он заявил, что не знает, как им удалось «прожить» в это время. [2] Несмотря на отсутствие академических склонностей, Хэммонс рано проявил талант к рисованию и искусству; однако легкость, с которой ему дались эти практики, вызвала у него презрение к ним. [2] В 1962 году он переехал в Лос-Анджелес, где начал посещать Художественный институт Шуинара (ныне CalArts ) с 1966 по 1968 год и Художественный институт Отиса с 1968 по 1972 год. Официально он никогда не был туда зачислен, но Чарльз Уайт разрешил ему посещать вечерние занятия. [3] Там на него повлияли такие художники, как Чарльз Уайт , [4] Брюс Науман , Джон Балдессари , Ноа Пьюрифой и Крис Бёрден — все они вскоре стали известны во всем мире. Во время своего пребывания в Лос-Анджелесе он познакомился с Сенгой Ненгуди , художником-перформансом и концептуалистом, с которым позже делил студию. [2] Вместе с Ненгуди и другими Хаммонс сформировал Studio Z (художественный коллектив) (также известный как LA Rebellion), художественный коллектив, который сотрудничал над художественными произведениями. [5] Среди других членов Studio Z были Марен Хассингер , Ронн Дэвис , Дюваль Льюис, Рохо, Франклин Паркер , Барбара Маккалоу , Хьюстон Конвилл и Джо Рэй (художник) . [6] В 1974 году Хэммонс поселился в Нью-Йорке, где постепенно стал более известен на национальном уровне. Он до сих пор живет и работает в Нью-Йорке.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1966 году Хэммонс женился на Ребекке Уильямс, от которой у него было двое детей. Пара развелась в 1972 году. [2]

В 2003 году [5] Хэммонс женился на Чи Хасегаве, художнице японского происхождения. [7]

Хэммонс неохотно обсуждал свою раннюю и личную жизнь, поскольку он не хочет, чтобы его работа была оформлена определенным образом. [2] Это проявляется в том, как он переворачивает стереотипные отношения между создателем и куратором, заявляя: «На мой взгляд, Биеннале Уитни и Документа нуждаются во мне, но они мне не нужны». [8]

Хэммонс проявлял филантропию по отношению к другим чернокожим художникам, а именно, покупая их работы и помогая им добиться признания. [3]

Художественная практика

[ редактировать ]

Благодаря своей разнообразной работе и средствам массовой информации, а также частой смене направления, Хэммонсу удалось избежать одного фирменного визуального стиля. Большая часть его работ содержит намеки на минимализм и постминималистическое искусство и разделяет их озабоченность, но с добавлением отсылок Дюшана к месту чернокожих людей в американском обществе. [9] Работы Хэммонса состоят не только из аллюзий, но и метафор . Эти метафоры превращаются в символы , имеющие важное значение как в мире искусства, так и в глазах общественности. Дэвид Хэммонс продолжает предлагать важнейшую интерпретацию истории афроамериканского искусства в жизни цветного человека через эти символы. Энтони Хуберман заявил, что «работа Хэммона играет с искусством так же, как джазовый музыкант играет со звуком - он проникает в него, сгибает его, крутит и не дает ему стать слишком неподвижным или слишком комфортным». [10]

Дэвида Хэммонса считали весьма выдающимся среди своих коллег, молодых афроамериканских художников своего времени; его считали «постблэком - авантюрой, его работы отсылали к атрусиму, от которого остальные из нас только просыпаются». [11]

О работах Джеймса Террелла , посвященных восприятию света, Хэммонс сказал: «Мне бы хотелось создавать подобное искусство, но мы слишком угнетены, чтобы я этим баловался… Я бы с удовольствием этим занимался, потому что это также могло бы помочь». быть очень черным. Знаете, как чернокожий художник, работающий только со светом. Они говорили: «Как, черт возьми, он мог с этим справиться, исходя из того, что он сделал, я хочу этого добиться?» чтобы добраться до этого, но я еще недостаточно свободен и все еще чувствую, что должен донести свое послание». [12]

Отпечатки тела

[ редактировать ]

В начале своей карьеры в 1960-х годах основным материалом Хэммонса были отпечатки тела. Это уникальное искусство было создано путем смазывания собственного тела Хэммонса; затем он прижимал его к бумаге и добавлял графит или другой материал, чтобы подчеркнуть отпечаток тела. [13] Хэммонс признает, что позаимствовал эту технику у французского художника Ива Кляйна . Большая часть отпечатков тела Хэммонса отражает одно из главных факторов, повлиявших на его творчество - расовую принадлежность. Большая часть его работ отражает его приверженность движениям за гражданские права и Black Power . Поскольку чернокожий мужчина испытывает эти движения на собственном опыте, его произведения искусства глубоко укоренены в его личном опыте. [14] Эти темы были продемонстрированы в ряде отпечатков его тела. Это особенно заметно в его работах «Spade», которые он создал в 1970-х годах - это слово используется по иронии судьбы, чтобы отразить непонимание Хэммоном того, почему оно используется как уничижительный термин для афроамериканцев. [3] Хотя многие работы из этой серии не ограничиваются исключительно принтами на теле, они выполнены в этом формате. Есть «Лопата» , гравюра 1974 года, на которой художник прижался лицом к фигуре, оставив карикатурный отпечаток негроидных черт. Также в серии Spade есть Spade (Сила для лопаты). На этом произведении изображен отпечаток тела, оттиснутый на холсте, с изображением карты Spade, которую можно найти в колоде карт. Это произведение искусства пытается вернуть себе этот термин, превратив его значение из расистского термина в «знак почета». [15] Точно так же его картина 1970 года «Первый черный, вторая Америка» представляет собой два изображения его самого, завернутого в американский флаг. Это его черное «я» и его американское «я». Ему кажется, что эти две его личности разделены и фундаментально противоречат друг другу. Они постоянно воюют друг с другом и не могут объединиться. [16] Точно так же есть его « Дело о несправедливости », где он изображает себя привязанным к стулу и с кляпом во рту. [17] Это изображение отсылает к обращению с Бобби Силом во время процесса над «Чикагской семеркой» и к попыткам Хэммонса прокомментировать неравенство, от которого страдали афроамериканцы в то время. [18] Это произведение, в частности, отражает способность Хэммона передать личный опыт чернокожего человека в Америке, особенно во времена Движения за гражданские права, и было описано Майклом Гованом как «икона американского искусства». [7] Это произведение также отражает природный художественный талант Хэммонса, поскольку оно было приобретено Художественным музеем округа Лос-Анджелес всего через год после создания. [19]

Скульптура

[ редактировать ]
Без названия (афроамериканский флаг) (1990) в Музее-студии в Гарлеме в Нью-Йорке .
Без названия (Ночной поезд) (1989) в Музее современного искусства в 2022 году.

Позже в своей карьере Хэммонс исследовал скульптурную среду при создании произведений. 1970-х годов В его серию «Пейд» вошли такие работы, как «Бёрд» (1973), где джазовый музыкант Чарли Паркер напоминает лопату, выходящую из мундштука саксофона. Название произведения отражает прозвище Паркера «Ярдберд» или «Птица». [20] Точно так же есть «Лопата с цепями» (1973), где художник использует провокационный, уничижительный термин в сочетании с буквальным садовым инструментом , чтобы сделать визуальный каламбур между лезвием лопаты и африканской маской и современным высказыванием. о проблемах рабства и сопротивления. В своей основополагающей статье афроамериканский флаг Хэммонс рассматривает эту тему напрямую. На рисунке изображен американский флаг в цветах Гарви: черном, красном и зеленом ( панафриканские цвета ), эти цвета также используются во флаге UNIA . [21] Важность этого произведения подтверждается его статусом части постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Копия флага водружена у входа в Музей-студию в Гарлеме. [21]

Эти расовые темы были исследованы и в других скульптурных произведениях. Использование Хэммонсом выброшенных или отвратительных материалов, включая, помимо прочего, слоновий навоз, куриные части, пряди афроамериканских волос и бутылки дешевого вина. [19] дать решающую интерпретацию американской жизни и истории искусства с точки зрения чернокожего человека. [22] Многие критики рассматривают эти объекты как напоминание об отчаянии бедного черного городского класса, но, как сообщается, Хэммонс видел в этих материалах своего рода священную или ритуальную силу, поэтому он использовал их так широко. Например, используя волосы, собранные в парикмахерских, и наклеивая их поверх больших камней. Эти выброшенные предметы стали одними из самых известных скульптур Дэвида Хэммонса, которые представляют жизнь афроамериканца, живущего в Соединенных Штатах. Его произведение без названия , сделанное на строительной арматуре, покрытой дредами, было продано Музею Уитни за сто тысяч долларов в 1992 году. [3] Произведение Хэммонса « In the Hood» превратилось в символ того, что значит быть молодым, черным и мужчиной. Скульптура была создана в 1993 году и выставлена ​​в галерее Мнучина в Нью-Йорке. Эта простая скульптура представляет собой вырезанный кусок ткани, прибитый к стене с проволокой, продетой через подкладку, чтобы открыть капот, навевая идею линчевания, и становится микрокосмом того, что значит быть черным в Америке. [23] Это может быть просто, но настолько эффективно и соответствует объему работы Хэммонса. [23] « В капюшоне » был переработан в центре внимания культуры, когда изображения этого произведения были использованы в качестве аватаров в социальных сетях для Black Lives Matter сторонников , следящих за убийством Трейвона Мартина . [19]

Однако произведения Хэммонса не ограничиваются темой расы. Он также рассматривает иерархическую классовую структуру, отражая ее в динамике отношений между молодыми чернокожими мужчинами и баскетболом. Хэммонс создал серию огромных баскетбольных колец, тщательно украшенных крышками от бутылок, напоминающих исламскую мозаику и дизайн. Примером таких «алтарей» является High Falutin или баскетбольная люстра , последняя размещает баскетбольное кольцо на стандартной высоте, но становится непригодным для использования из-за использования материалов — граненых стеклянных бус и декоративных подсвечников. [24] . Однако наиболее ярко эта тема продемонстрирована в его статье « Высшие цели » 1986 года . Хэммонс помещает обычное баскетбольное кольцо, сетку и щит на трехэтажный столб, комментируя почти невозможные стремления к спортивной славе как к выходу из гетто. Известно, что Хэммонс сказал: «Чтобы играть в команде, нужны пять человек, но есть тысячи желающих играть - не каждый сможет это сделать, но даже если они этого не сделают, по крайней мере, они попытаются». «Высшие цели» демонстрировались в парке Кэдман Плаза в Нью-Йорке с 1986 по 1987 год. [25] Он продолжает свои произведения «Птица» одноименной работой 1990 года. На этот раз он рассказывает о том, что афроамериканцам предоставлены широкие возможности в определенных отраслях, таких как музыка и спорт, но ограничены возможности в других, например, в искусстве. В этом произведении баскетбольный мяч, украшенный перьями и проволочной сеткой, помещен в рамку выкрашенной в белый цвет викторианской птичьей клетки. Клетка, символизирующая метафорическую клетку, в которой до сих пор находится афроамериканское сообщество. [26]

В 2007 году Хэммонс вместе со своей женой Чи Хасэгавой создал произведение, получившее признание публики. [27] В шикарной галерее в центре города, специально выбранной Хэммонсом (который не соглашается ассоциироваться с какой-либо одной галереей), установили шубы в полный рост на антикварные костюмы — две норки, лису, соболя, волка и шиншиллу. Затем они сжигали, окрашивали и красили спины пальто. [28] Это превратило пальто в «портновскую ловушку», вызывающую мысли о политике, потребительстве, анимизме, правах животных и многом другом. [28] Ирония этой выставки без названия ограничивалась не только самими пальто, но и местом проведения выставки. Презентация его в L&M Arts в верхней части Манхэттена была особым решением Хэммонса, поскольку он хотел вызвать иронию того, что пальто соответствуют образу жизни Верхнего Восточного Манхэттена, но в то же время неуклюже подходят к другим местам Нью-Йорка. [29] Точно так же его работа «Дымовая завеса» 1990–95 годов выполнена из лоскута золотой ткани, что, на первый взгляд, придает изделию аристократический или царственный вид. Однако при ближайшем рассмотрении ткань покрывается прожженными отверстиями, а окурки украшают изделие и пол вокруг него. [30]

В 2021 году Хэммонс в сотрудничестве с Hudson River Park Trust и Музеем Уитни создал Days End . Это произведение представляет собой «памятник-призрак» покойному художнику Гордону Матта-Кларку. [31] В частности, это произведение искусства служит данью уважения «Пирсу 52» Матта-Кларка, создавая структурный каркас склада, из которого состоят работы художника. [31] Матта-Кларк проделал пять отверстий в стенах, потолке и крыше заброшенного сарая на пирсе. [3] На сегодняшний день это будет единственное постоянное публичное произведение Хэммонса. [31] Сам объект сделан из стальных стержней, половина из которых находится на суше, а другая - на стальных сваях в реке Гудзон. [3]

В мае 2021 года Музей американского искусства Уитни представил завершенную Хэммонсом скульптуру «Конец дня» в парке Гудзон-Ривер напротив самого музея. Призрачный архитектурный экзоскелетный контур пирса был создан в честь « Конец дня, Циничная инверсия», более ранней работы Гордона Матта-Кларка (1943–1978), в которой более ранний художник сделал пять надрезов в здании Пирса 52, стоявшем на пирсе. тот же сайт ранее. [32] [33]

Производительность

[ редактировать ]

Хэммонс расширил свой репертуар за счет исполнительской среды. Эта среда позволила Хэммонсу обсудить понятия общественного и частного пространства, а также то, что представляет собой ценный товар. Особенно это было заметно в его произведении Bliz-aard Ball Sale в 1983 году . Хэммонс располагается рядом с уличными торговцами в центре Манхэттена, чтобы продавать снежки, цена которых зависит от размера. [34] Этот акт служит одновременно пародией на товарный обмен и комментарием к капиталистической природе искусства, поощряемого художественными галереями. Более того, он сатирически отдает предпочтение « белизне », высмеивая поверхностную роскошь расовой классификации, а также критикуя суровые социальные реалии уличной торговли, с которыми сталкиваются те, кто подвергся дискриминации по признаку расы или класса. Это выступление было заснято чернокожим фотографом и другом Давудом Беем . [3]

Хэммонс снова работал с Беем в фильме «Разозленный» , где он помочился на Ричарда Серры гигантскую стальную скульптуру «TWU» ; прежде чем бросить несколько пар кроссовок поверх работы в «Дереве обуви» . Это придало атмосферу обуви, разбросанной по телефонным линиям в городских районах, и придало черное влияние работам белого художника. [8]

На выставке в галерее Симада в Ямагути, Япония, Хаммонс поместил большой валун в кузов грузовика, а затем начал ездить по городу. [3]

В его работах с шубой есть элемент перформанса. Хэммонс попросил Доминика Леви, совладельца галереи L&M, где должны были быть выставлены пальто, пройти по Мэдисон-авеню в одном из пальто, пока Хэммонс снимал. [3]

В 2020 году Хэммонс поделился ранее неопубликованным изображением выступления в статье Дэниела С. Палмера для New York Times. Во время метели в 2007 году, а затем и в других случаях, Хэммонс обернул зимним шарфом голову бронзовой скульптуры чернокожей женщины у подножия памятника Генри Уорду Бичеру в парке Колумбус в Бруклине. [35]

Другие СМИ и выставки

[ редактировать ]

Его первая выставка в Нью-Йорке состоялась в 1975 году в JAM, где его работы были представлены вместе с другими цветными художниками, включая его друга и наставника Чарльза Уайта. [3] Он назвал это шоу « Жирные мешки и кости для барбекю».

В 1980 году Хэммонс принял участие в шоу Colab новаторском The Times Square Show , которое послужило форумом для обмена идеями для более молодых альтернативных художников в Нью-Йорке. Его инсталляция была сделана из блестящих разбросанных осколков стекла (от разбитых бутылок вина «Ночной поезд»). [36]

Хэммонс вновь обратился к ассоциации баскетбола и молодых чернокожих мужчин в серии рисунков, сведенных с ума тем, что неоднократно подбрасывал грязный баскетбольный мяч по огромным листам чистой белой бумаги, разложенным на полу. Путешествие было ростом почти 10 футов, и это название отсылало как к баскетбольному термину « Путешествие », так и к транспортировке.

Он также продемонстрировал тему расы в других средах. В сериале «Как я тебе нравлюсь сейчас» политический кандидат Джесси Джексон изображен как белый мужчина со светлыми волосами и голубыми глазами, что отражает расовую предвзятость американской политики. Эта работа, нарисованная на стене, была испорчена двумя мужчинами с кувалдами. Хэммонс продолжает демонстрировать поврежденные работы и даже включает в себя кувалды, чтобы придать изделию характер. [8]

Без названия (2010) в Музее современного искусства в 2022 году.

На выставке 2011 года в L&M Arts он представил ряд рисунков и картин, скрытых или прикрытых брезентом или пластиковыми листами - в одном случае они были закрыты деревянным шкафом. [37] Прежде чем накрыть их занавеской, он нарисовал рисунки из порошка Kool-Aid; занавес поднимается только при определенных условиях. [37] Эти фрагменты отражают идею о том, что в эпоху слежки и переизбытка информации Хэммонс пытается остановить этот поток и скрыть информацию. [37] Эта идея также была более буквально отражена в его «Концерте в черном и синем» , где галерея Ace в Нью-Йорке была погружена в кромешную тьму, и посетителям приходилось ориентироваться с помощью маленьких фонариков. [37]

Хэммонс исследовал видеосреду, сотрудничая с художником Алексом Харсли над рядом видеоработ, в том числе Phat Free (первоначально называвшийся Kick the Bucket ), который был включен в биеннале Уитни и других площадках. Хэммонс и Харсли также сотрудничали в инсталляциях в фотогалерее на 4-й улице Нью-Йорка, известной выставке и проектном пространстве художников Ист-Виллиджа.

В «Окне: Арендованная Земля: Дэвид Хэммонс» [38] На первой персональной выставке в Новом музее Хэммонс рассматривал диаметрально противоположные отношения между духовностью и технологиями, сопоставляя маску африканского племени с современным изобретением — детским игрушечным телевизором.

В 2016 году Хэммонс провел галерейную выставку в сотрудничестве с галереей Мнучина под названием «Дэвид Хэммонс: пять десятилетий». [8] Как видно на его выставке L&M Arts, Хэммонс ищет этот выбор места и связь, которую он обеспечивает между ним и его искусством. [39]

В 2014 году Хэммонс приобрел бывший склад в Йонкерсе, штат Нью-Йорк, с намерением создать там собственную художественную галерею. [37] [40]

В 2019 году Хаузер и Вирт организовали большую ретроспективу его работ в Лос-Анджелесе, включая лагерь для бездомных. [41]

Одно из самых больших влияний на Хэммона оказал мир музыки. В вышеупомянутой «Птице» он отдает дань уважения джазовому музыканту Чарли Паркеру. Точно так же, когда Хэммонс услышал, что Майлз Дэвис умер, он принес магнитофон в Нью-Йоркский музей современного искусства, когда устанавливал свои работы для своей выставки 1991 года «Дислокации». [8] Кроме того, название одной из его работ How Ya Like Me Now взято из песни Kool Moe Dee . [8] На своей выставке Мнучина он разместил три микрофонные стойки с мундштуками, выступающими так высоко, что большинство людей не могли до них дотянуться, с надписью « Каким Майком вы хотите быть похожим?» (Ссылаясь на Майка Тайсона , Майкла Джордана и Майкла Джексона ). [42] Он посвятил выставку в галерее Hauser & Wirth в Лос-Анджелесе Орнетту Коулману , назвав его «Дюшаном музыки, тем, кто изменил все». [3]

Еще одним ключевым человеком, оказавшим влияние на Хэммона, является французский художник Марсель Дюшан. Хэммонс назвал себя главой «Амбулатории Дюшана». [8] а компания, которой принадлежит его галерея в Йонкерсе, называется «Duchamp Realty». [8]

Хэммонс получил стипендию Макартура (широко известную как «Грант гения») в июле 1991 года. [8]

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]
  1. ^ Шельдал, Питер (16 декабря 2002 г.). «Уокер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Картины Дэвида Хэммонса, биография, идеи» . История искусства . Проверено 17 февраля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Томкинс, Кэлвин (27 ноября 2019 г.). «Дэвид Хэммонс следует своим правилам» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 февраля 2021 г.
  4. ^ «Чарльз Уайт | Издательство Йельского университета» . yalebooks.yale.edu . Проверено 17 февраля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Биография, жизнь и цитаты Дэвида Хэммонса» . История искусства . Проверено 18 февраля 2021 г.
  6. ^ «Индивидуальный коллектив: Разговор с Сенгой Нэнгуди» . walkerart.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Томкинс, Кэлвин (27 ноября 2019 г.). «Дэвид Хэммонс следует своим правилам» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 февраля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Что вам следует знать о Дэвиде Хэммонсе» . Новости Артнета . 11 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
  9. ^ «Сеять хаос в означаемом» . Проверено 18 февраля 2021 г.
  10. ^ «Картины Дэвида Хэммонса, биография, идеи» . История искусства . Проверено 18 февраля 2021 г.
  11. Галле, Ховард (17–23 февраля 2011 г.). «Картины Хэммона раскрывают больше, чем показывают». Искусство : 45.
  12. ^ Макфадден, Джейн. «Здесь, здесь или там: о местонахождении искусства семидесятых годов». Тихоокеанское стандартное время: Лос-Анджелес, искусство 1945-1980 годов . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти и Музей Дж. Пола Гетти, 2011. 262.
  13. ^ «Дэвид Хэммонс | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 17 февраля 2021 г.
  14. ^ Уитни, Кей (4 февраля 2020 г.). «Дэвид Хэммонс» . Скульптура . Проверено 17 февраля 2021 г.
  15. ^ «Дэвид Хэммонс в Мнучине: институциональная критика» . Рони Файнштейн . 4 апреля 2016 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
  16. ^ Фуско, Коко. «Сеять хаос в означаемом | Фриз» . Фриз (22) . Проверено 17 февраля 2021 г.
  17. ^ «Дело о несправедливости» . cat.xula.edu . Проверено 17 февраля 2021 г.
  18. ^ «Институт современного искусства CCA Wattis» . Wattis.org . Проверено 17 февраля 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Что вам следует знать о Дэвиде Хэммонсе» . Новости Артнета . 11 марта 2016 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
  20. ^ «Птица | Музей молота» . Hammer.ucla.edu . Проверено 17 февраля 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Афро-американский флаг Дэвида Хэммонса (США)» . www.crwflags.com . Проверено 17 февраля 2021 г.
  22. ^ «Phillips | Дэвид Хэммонс — афроамериканский флаг | Вечерняя распродажа 20-го века и современного искусства в Нью-Йорке, четверг, 18 мая 2017 г., лот 2» . Филлипс . Проверено 17 февраля 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Хэммонс делает подставку для капюшона для гонок» . Новости Артнета . 27 апреля 2016 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
  24. ^ Коттер, Голландия (24 марта 2016 г.). «Дэвид Хэммонс все еще не понимает, что означает искусство (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 февраля 2021 г.
  25. ^ «Высшие цели — Общественный художественный фонд» . www.publicartfund.org . Проверено 17 февраля 2021 г.
  26. ^ Лидз, Франц. «Эта «птица» стоимостью 1,4 миллиона долларов поднимает коллекцию афроамериканского искусства на новую высоту» . Смитсоновский журнал . Проверено 18 февраля 2021 г.
  27. ^ The Brooklyn Rail (апрель 2007 г.), «Дэвид и Чи Хэммонс», обзор Джен Швартинг; The Village Voice (27 февраля 2007 г.), «Чего бы это ни стоило», Джерри Сальц; среди других.
  28. ^ Перейти обратно: а б Швартинг, Джен (2 апреля 2007 г.). «Дэвид и Чи Хэммонс» . Бруклинская железная дорога . Проверено 20 февраля 2021 г.
  29. ^ Швартинг, Джен (2 апреля 2007 г.). «Дэвид и Чи Хэммонс» . Бруклинская железная дорога . Проверено 18 февраля 2021 г.
  30. ^ Коттер, Голландия (24 марта 2016 г.). «Дэвид Хэммонс все еще не понимает, что означает искусство (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 февраля 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «ВИА Арт Фонд | Дэвид Хэммонс: Конец дня» . ВИА Арт Фонд . Проверено 17 февраля 2021 г.
  32. ^ «Дэвид Хэммонс устанавливает огромную постоянную скульптуру «Конец дня» в Нью-Йорке» . 30 апреля 2021 г.
  33. ^ «Дэвид Хэммонс: Конец дня» .
  34. ^ «Сможете ли вы убрать радугу? | InEnArt» . Проверено 18 февраля 2021 г.
  35. ^ Палмер, Дэниел С. (9 октября 2020 г.). «Острый взгляд на споры вокруг общественных памятников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2021 г.
  36. ^ «Возвращение к шоу на Таймс-сквер — Чарли Ахерн» . Timessquareshowrevisited.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Рассет, Эндрю (17 февраля 2015 г.). «Глядя на видение: Дэвид Хэммонс и политика видимости» . ARTnews.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
  38. ^ «Выставки» . Цифровой архив Нового музея . Проверено 18 февраля 2021 г.
  39. ^ «Дэвид Хэммонс в Мнучине: институциональная критика» . Рони Файнштейн . 4 апреля 2016 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
  40. ^ «Художник Дэвид Хэммонс покупает недвижимость в Йонкерсе; чтобы открыть галерею» .
  41. ^ «Обзор: если художник устроит лагерь для бездомных внутри элитной художественной галереи, кого-нибудь это волнует?» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 2019 г.
  42. ^ Коттер, Голландия (24 марта 2016 г.). «Дэвид Хэммонс все еще не понимает, что означает искусство (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 февраля 2021 г.
  43. ^ «Дело о несправедливости» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Дэвид Хэммонс» . Гленстон . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  45. ^ «Отпечаток тела» . Гарвардский университет . Проверено 4 июня 2022 г.
  46. ^ «Отпечаток тела» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Проверено 4 июня 2022 г.
  47. ^ «Отпечаток тела» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  48. ^ «Полет фантазии» . УокерАрт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  49. ^ «Без названия (навоз)» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  50. ^ «Освободите Нельсона Манделу» . ОСА . Город Атланта, Управление мэрии по делам культуры. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  51. ^ «Без названия (Ночной поезд)» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  52. ^ «Без названия» . Хиршхорн . Проверено 4 июня 2022 г.
  53. ^ «Афро-американский флаг» . Широкий . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  54. ^ «Афроамериканский флаг» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  55. ^ «Афро-американский флаг» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  56. ^ «Афро-американский флаг» . Смитсоновский институт . Проверено 4 июня 2022 г.
  57. ^ «Университетское художественное собрание» . Новая школа . слайд-шоу коллекции . Проверено 4 июня 2022 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Хэммонс» . Музей Рубеля . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  59. ^ «Соблюдение воскресных манер» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  60. ^ «В погоне за синим поездом» . СМЕК . Муниципальный музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  61. ^ «Денежное дерево» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  62. ^ «Денежное дерево» . Нашер . Университет Дьюка . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  63. ^ «Денежное дерево» . СЭМ . Художественный музей Сиэтла . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  64. ^ «Без названия» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  65. ^ «Слишком очевидно» . Музей-студия . 31 августа 2017 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  66. ^ «Молитва о безопасности» . МСА Чикаго . Проверено 4 июня 2022 г.
  67. ^ «Камень с волосами Дэвида Хэммонса» . Фонд Картье . Проверено 4 июня 2022 г.
  68. ^ «Без Фата» . АИК . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  69. ^ «Без Фата» . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  70. ^ «Без Фата» . Мет-музей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  71. ^ «Без Фата» . СМЕК . Муниципальный музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  72. ^ «Без Фата» . Тейт . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  73. ^ «Без Фата» . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  74. ^ «Без Фата» . Уитни . Проверено 4 июня 2022 г.
  75. ^ «Высокий уровень кота» . СЭМ . Художественный музей Сиэтла . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  76. ^ «Рисунок баскетбола» . БуффалоАКГ . Художественный музей AKG в Буффало . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  77. ^ «Путешествие» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  78. ^ «Святая Библия: Ветхий Завет» . Провинция.бз . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  79. ^ «Святая Библия: Ветхий Завет» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  80. ^ «Святая Библия: Ветхий Завет» . Нашер . Университет Дьюка . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  81. ^ «Святая Библия: Ветхий Завет» . Галерея.CA . Национальная галерея Канады . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  82. ^ «Святая Библия: Ветхий Завет» . Тан . Скидмор-колледж . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  83. ^ «Святая Библия: Ветхий Завет» . УокерАрт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  84. ^ «О, скажи, ты видишь? » Коллекция Пино . Проверено 4 июня 2022 г.
  85. ^ «Конец дня Дэвида Хэммонса» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 583934ca85e5e224bf80d5ae932ddf15__1712857920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/15/583934ca85e5e224bf80d5ae932ddf15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Hammons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)