Хьюстон Конвилл
Хьюстон Конвилл | |
---|---|
![]() Хьюстон Конвилл в 1974 году, Вашингтон, округ Колумбия. | |
Рожденный | |
Умер | 14 ноября 2016 г. | (69 лет)
Альма-матер | Университет Говарда Университет Южной Калифорнии |
Занятие | Художник |
Годы активности | 1971–2016 |
Хьюстон Юджин Конвилл (2 апреля 1947 — 14 ноября 2016) — американский многопрофильный художник, наиболее известный своими масштабными публичными скульптурными инсталляциями . Конвилл был скульптором, художником, художником-перформансом и концептуалистом, чьи работы, посвященные конкретным местам, исследуют и прославляют духовность, а также афроамериканских художников, активистов и интеллектуалов. [ 1 ] Музей-студия в Гарлеме признал его работы «вечным памятником черной культуры». [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Хьюстон Юджин Конвилл родился 2 апреля 1947 года в Луисвилле, штат Кентукки , в семье Мэри Луэллы Херндон, педагога, и Джайлза Адольфа Конвилла, официанта. Он был третьим из их шести детей. Его отец умер, когда он был ребенком, и его бабушка по материнской линии (Эстелла Хьюстон, в честь которой он был назван) сыграла важную роль в его воспитании. Конвилл был воспитан католиком , его мать работала учителем и администратором в приходской школе, где преобладали чернокожие . Его сестра Эстелла Конвилл Майозо — писательница, поэтесса и профессор. По крайней мере, один из его братьев, Джайлс Конвилл, впоследствии присоединился к священству. Некоторое время, будучи подростком, Конвилл жил в Святого Мейнрада Арчабби монастыре в городе Сент-Мейнрад, штат Индиана .
После вступления в ВВС в 1966 году, где он прослужил три года до осени 1970 года, он поступил на Университета Говарда художественный факультет . Во время своего пребывания в Ховарде Конвилл работал с Сэмом Гиллиамом , Лоис Майлу Джонс и Скундером Богоссианом , а также принимал участие в выставках традиционного африканского искусства, выставленных в галерее Ховарда. Именно здесь, на своей первой студенческой выставке в 1971 году, Конвилл начал создавать работы с холстами, натянутыми на пирамидальные формы, - мотив, который будет повторяться на протяжении всей его творческой карьеры. [ 3 ] Конвилл окончил Говард в 1973 году и переехал со своей женой, выпускницей художественной школы Говарда Киншашей Холман Конвилл , в Калифорнию . Хьюстон получил степень магистра в Университете Южной Калифорнии. [ 4 ] и Киншаша работали куратором в Фрэнка Ллойда Райта , Доме Холлихок где они прожили два года. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Конвилл женился на Карен Холман (также известной как Киншаша Холман Конвилл) на ганой церемонии в Столичной баптистской церкви в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1971 году. [ 5 ] Конвилл умер 14 ноября 2016 года от рака простаты .
Значительные работы
[ редактировать ]В 1989 году Конвилл создал инсталляцию для Музея современного искусства серии «Проекты» под названием «Хуманифест легкой прогулки: культурное возлияние» . На раме из травленого стекла , напоминающей окно-розу в Шартре , были выгравированы слова и карты, проецирующие узоры на мраморный пол галереи. В произведении также был изображен стол, на котором лежала книга писем, написанная его сестрой Эстеллой. Чтение писем было составной частью выставки. [ 6 ]

Возможно, самая выдающаяся работа Конвилла — это «Риверс», его дизайн терраццо и латунного пола в при Нью-йоркской публичной библиотеке Шомбургском центре исследований культуры чернокожих . Открытый в феврале 1992 года пол посвящен поэту Лэнгстону Хьюзу, чей прах погребен в урне в форме книги внутри конструкции. Название работы « Риверс » отсылает к стихотворению Хьюза « Негр говорит о реках » и включает в себя визуальные элементы йоруба , гаитянского вуду и христианских традиций. Конвилл снова сотрудничал со своей сестрой Эстеллой, а также архитектором Джозефом Де Пейсом . [ 7 ]

В 1986 году Arc Конвилл создал крупномасштабную инсталляцию для входа на 160-ю улицу в кампус Йоркского колледжа CUNY . [ 8 ] Дуга имеет пролет 26 футов, она состоит из металлов, широко известных как «африканская латунь», залитых бетоном . Он покрыт вставками из различных символов, возвышающихся над поверхностью, созданных методом дугового напыления - метода, при котором электрическая дуга расплавляет металлические проволоки на поверхность. Дуга окисляется Статую до бирюзового цвета, похожего на Нью-Йорке в Свободы . Это произведение представляет собой три инкрустированных металлических круга, встроенных в близлежащие бетонные тротуары. В каждом кружке одно слово повторяется дважды заглавными буквами. «ПАМЯТЬ» находится под арочным элементом, за ним следует «ВИДЕНИЕ», через несколько ступенек, а затем, в нескольких шагах от него, находится «ВООБРАЖЕНИЕ». Каждый круг разделен на четыре равные части с инкрустированными линиями, напоминающими Йову. [ 9 ] космограмма Конго посредством о непрерывности человеческой жизни реинкарнации . Многие символы используются африканцами для обозначения сохранения своей культуры в Соединенных Штатах Америки . В зависимости от времени суток и положения солнца тень Арк перемещается по окружающим его металлическим кругам на земле.
Работы Конвилла находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке; Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия; Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; и Музей-студия в Гарлеме . [ 10 ]
Список избранных работ
[ редактировать ]- Радостные тайны (1984–2034 гг. Н.э.) , (1984) в Музее-студии в Гарлеме, Нью-Йорк.
- Арк (1986) в Йоркском колледже, CUNY , Нью-Йорк
- Секрет полишинеля (1986), мезонин 125-й улицы , Нью-Йорк. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Humanifesto Cakewalk: Культурное возлияние (1989) в МОМА, Нью-Йорк
- Poets Rise (1989) снаружи федерального здания Джозефа П. Аддаббо, Ямайка, Квинс , Нью-Йорк [ 14 ]
- Риверс (1992) в Шомбургском центре исследований черной культуры, Нью-Йорк.
- Путешествие Дю Сабле (1991) с Эстеллой Майосой и Джозефом Де Пейсом в библиотеке Гарольда Вашингтона , Чикаго [ 15 ]
- Откровение (1993), также известное как Мемориал Мартина Лютера Кинга-младшего , с Эстеллой Майосой и Джозефом Де Пейсом, в садах Йерба Буэна , Сан-Франциско.
- Новое Калипсо (1994) с Эстеллой Конвилл Майозой и Джозефом Де Пейсом на станции Park West , Майами. [ 16 ]
- The New Ring Shout (1995), в Федеральном здании Теда Вайса (недалеко от Национального памятника африканского могильника ), Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 17 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- 1976 JuJu, Галерея, Лос-Анджелес.
- 1980 Проходы: Земля/Космос H3, Галерея Nexus, Атланта
- 1981 Пасхальный крик!, PS1 , Нью-Йорк
- 1982 Афро-американская абстракция , Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес. [ 18 ]
- 1986 Хьюстон Конвилл: Страсти святого Матфея — живопись и скульптура , Альтернативный музей , Нью-Йорк.
- 1990 Хьюстон Конвилл: серия проектов , Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1990 Hirshhorn WORKS 89: Дэниел Бюрен, Бастер Симпсон, Хьюстон Конвилл, Мэтт Малликан / Сидни Лоуренс, Нед Рифкин и Филлис Розенцвейг , Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- 1990 Выставка «Десятилетие: рамки идентичности в 1980-х» , Новый музей современного искусства, Музей современного латиноамериканского искусства и Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк.
- 2013 Теперь выкопайте это! Искусство и черный, Лос-Анджелес, 1960–1980 , MOMA PS1, Нью-Йорк. [ 19 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1982 Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма Стипендия [ 20 ]
- Римская премия 1984 года (США).
- 1987 Фонда Луи Комфорта Тиффани Премия [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных известных афроамериканцев Кентукки» . Библиотеки Университета Кентукки . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Вспоминая Хьюстона Конвилла» . Музей-студия в Гарлеме . 11 января 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффрис, Розалинда Робинсон (1992). Артур Каррауэй и Хьюстон Конвилл: этничность и реафриканизация в американском искусстве . Йельский университет.
- ^ «Проекты: Хьюстон Конвилл». Музей современного искусства. Ноябрь 1989 года.
- ^ «Мир Общества Джерри Мейджора» . Джет . 20 января 1972 года.
- ^ Ларсон, Кей (4 декабря 1989 г.). «Кукурузный король» . Журнал Нью-Йорк .
- ^ «Мифологии» . Житель Нью-Йорка . 2 февраля 1992 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Арка Хьюстона Конвилла» . веб.york.cuny.edu . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «ЙОВА - Непрерывность человеческой жизни - Национальный памятник африканского могильника (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Хьюстон Конвилл (1947–2016)» . www.artforum.com . 21 ноября 2016 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «MTA — Искусство и дизайн | Постоянное искусство Нью-Йорка» . web.mta.info . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Транзитное агентство создает арт-гавани в метро» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1989 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Секрет полишинеля (Хьюстон Конвилл)» . www.nycsubway.org . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Скульптура «Восстание поэтов» снаружи федерального здания Джозефа П. Аддаббо, Ямайка, Квинс, Нью-Йорк» . Библиотека Конгресса . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Город Чикаго :: Библиотека Гарольда Вашингтона» . www.cityofchicago.org . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Услуги, округ Майами-Дейд онлайн. «Искусство в пути — округ Майами-Дейд» . www.miamidade.gov . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Архитектурное искусство «Новый кольцевой крик» в Федеральном здании Теда Вайса, Нью-Йорк, Нью-Йорк» . Библиотека Конгресса . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Афро-американская абстракция | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «А теперь выкопайте это! Искусство и черный Лос-Анджелес 1960–1980 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Буи, Линда (2008). «Арка Хьюстона Конвилла, 1986 год – Металлы и бетон, пролет 26 футов» . Йоркский колледж Городского университета Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Хьюстон Конвилл | А теперь выкопайте это! Цифровой архив | Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 19 марта 2018 г.