Богосян среднее
Александр Богосян | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 мая 2003 г. [ 1 ] | (65 лет)
Национальность | Армянский , Эфиопский |
Известный | Живопись , Скульптура |
Александр « Скундер » Богосян (22 июля 1937 – 4 мая 2003) был эфиопско - армянским художником и учителем рисования. Большую часть своей жизни он прожил и работал в США. [ 2 ] Он был одним из первых и, безусловно, самым известным современным чернокожим художником с африканского континента, получившим международное внимание. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Богосян родился 22 июля 1937 года в Аддис-Абебе, столице Эфиопии, через полтора года после Второй итало-абиссинской войны . [ 4 ] [ 2 ] Его мать, Вейзеро Цедале Вольде Текле, была эфиопкой. [ 2 ] Его отец, Косроф Горгориос Богосян, был полковником Кебур Забанья (Императорской телохранительницы) и имел армянское происхождение. У Богосяна также есть сестра Астер Богосян и сводный брат Мулугета Касса. [ 5 ] [ 6 ]
Отец Погосяна принимал активное участие в сопротивлении итальянской оккупации и был заключен в тюрьму на семь лет, когда Погосяну был один год. [ 2 ] [ 6 ] Его мать начала новую жизнь отдельно от своих детей, и хотя он и его сестра Астер (Эстер) часто навещали свою мать, они выросли в доме своего дяди Кэтига Богасяна. [ 5 ] Катиг, занимавший должность помощника министра сельского хозяйства, вместе с другими дядями и тетями воспитывал их во время заключения отца. [ 5 ]
Он посещал традиционный детский сад, где его учили письменности геэз . [ 2 ] В начальной и средней школе его обучали как эфиопские, так и иностранные наставники, и он свободно говорил на амхарском , армянском , английском и французском языках . [ 2 ] Он неофициально изучал искусство в школе Тефери Меконнен. [ 7 ] Он также учился у Станислава Хойнацкого , историка эфиопского искусства и художника -акварелиста . [ 7 ] Французско-канадский философ и художник Жак Гудбе также оказал влияние на Богосяна, что позволило ему создавать картины без чувства принуждения. [ 6 ]
Будучи подростком, соседом-афроамериканцем и другом семьи, Ларри Эрскин не только дал ему свой первый отзыв о его рисунках, но и познакомил его с джазом через «Голос Америки» , и на протяжении всей его жизни джаз часто играл на заднем плане, пока он работал над картины. Он утверждал, что джаз — это «очень тяжелое движение двадцатого века. Это не один человек; это не одна мысль, это сочетание гениев… постоянная модуляция концепций… это единственное, что мы делаем». чернокожие люди, как художники...». [ 8 ] [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Погосян познакомился с Мэрили Прайс в Париже в 1964 году, когда она изучала кинематографию. Они поженились в Таскиги, штат Алабама, родном городе Прайса, но позже брак закончился разводом. У него было двое детей, Аида Мариам и Эдвард Аддису, сестра и четверо внуков. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 6 ]
Политические и культурные взгляды
[ редактировать ]Проведя некоторое время в Париже, Погосян часто говорил о политических и культурных влияниях, цитируя Франца Фанона , Эме Сезера , Шейха Анта Диопа , а также творческие силы в современном искусстве, такие как Поль Клее . Менее известные художники, такие как Жерар Секото, познакомили его с великим кубинским сюрреалистом художником- Вифредо Ламом . Он также тесно сотрудничал с группой западноафриканских художников. [ 8 ]
Радикальную политику «Власти черных» и « Движения черных искусств» в Соединенных Штатах можно увидеть, и они, кажется, вдохновили его картины на закодированные и явные политические темы, такие как « Черная эмблема» (1969), «Конец начала» (1972), и ДМЗ (1975). [ 10 ] Его участие в Движении черных искусств повлияло на его работу во многих отношениях. Его ранние картины основывались на сочетании биоморфных форм и мельчайших абстрактных обозначений. Пространства своих новых работ он наполнил смелыми, полихоматическими, геометрическими и «африканскими» мотивами. [ 10 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]Взглянув на его наследие, можно сказать, что Эфиопия имеет давнюю традицию настенной росписи в церквях и иллюстрированных рукописей, восходящую к восьмому веку. Именно из этого культурного фонтана, включавшего когда-то три четверти Древнего Египта , строителей великих пирамид и колыбели цивилизации, черпал вдохновение художник. [ 11 ] Он также копировал свои воспоминания раннего детства, коптские знаки в библейском искусстве, иллюминировал церковные рукописи и древние свитки, чтобы наносить знаковые подписи толстыми и твердыми, плоскими и гладкими на холсте, оргалите, коре, алюминии или бумаге. [ 3 ]
Рассматривая свое искусство в целом, он сосредоточился на использовании цвета для освещения, для создания наложенных друг на друга размеров формы и формы, что, в свою очередь, позволяет зрителю сначала увидеть картину как единое целое, а затем как одновременное разделение изображений. и, наконец, как признание идентичностей. [ 10 ] Он хотел, чтобы зрители смотрели на его картины и придумывали свои собственные интерпретации, при этом воображая, что фигуры на холсте оживают, а не просто размещаются там. Погосян очень ценил важность ритма в своих картинах. [ 10 ]
Духовность и влияние
[ редактировать ]Богосян, как и другие афроамериканские художники того времени, балансировал множество культурных, духовных и наследственных идентичностей. Как в своей жизни, так и в своей работе он использовал множество различных религиозных символов, от христианских до африканских и сантерианских . Он часто начинал свой день с окропления дома святой водой святого Михаила, медитировал, воскуривал благовония и причащался к « джуджусу », прося прощения и благословения. Однажды он отказался работать в студии, создавая свою работу для посольства Эфиопии, потому что ассистент начал работать до того, как он смог общаться с « джуджусом ». Его использование этих верований было не религиозным, а светским уважением к своим предкам, которые были выходцами как из Армении, так и из Эфиопии. Используя образы из магических свитков дабтара , он использует композицию, которую называет «цюффу», или «переплетение». Это композиция из переплетения и переплетения изображений и фактур. Эта композиция также отражает эфиопское мастерство, такое как корзины и культурная одежда тебаб. Богосян также напрямую использовал бы эти дэбтара прокручивает изображение, соскабливая исходное изображение, оставляя лишь тень того, что когда-то было на нем. Затем он использовал оставшиеся впечатления для создания более ярких работ, перепрофилировав свитки. [ 12 ]
Злоупотребление психоактивными веществами в сочетании с его духовностью также послужило источником многих его работ. «Метаморфозы» , визуализация Франца Кафки произведения «Метаморфозы» , является прекрасным примером сочетания этих двух произведений. Часто после запоя Погосян создавал интуитивные, захватывающие произведения о борьбе добра и зла. Это видно в «Метаморфозах», где злой дух тянет его к алкоголю, а его добрый дух убеждает его остановиться. Этот конфликт является общей темой многих его работ. [ 12 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Богосян выиграл вторую премию на праздновании юбилея Хайле Селассие I в 1954 году. [ 13 ] В следующем году ему была предоставлена государственная стипендия, которая позволила ему поехать в Лондон, чтобы учиться в Школе искусств Сен-Мартена , Центральной школе искусств и дизайна и Школе изящных искусств Слейда , а два года спустя — в Париже, где он учился. преподавал в Академии Гранд Шомьер и Высшей национальной школе изящных искусств . После встречи с художниками и единомышленниками, такими как Леопольд Седар Сендхор и Мадлен Руссо, Богосян приобрел достаточно влияния, чтобы его пригласили принять участие во Втором конгрессе негритянских художников и писателей в Риме. Это, наряду с его признанием, полученным на выставке 1964 года в галерее Ламберт, принесло ему приглашение стать членом авангардного движения Phase, которое он вскоре покинул, чтобы работать с Андре Бретоном . [ 6 ] В 1966 году он вернулся домой, преподавал в Аддис-Абебы Школе изящных искусств до 1969 года. В 1970 году он эмигрировал в США , сначала в Атланту, где познакомился с Движением черных искусств и преподавал в Атлантском Центре черного искусства. затем он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где преподавал в Университете Говарда с 1972 по 2001 год. [ 10 ] [ 6 ]
Богосян был первым современным африканским художником, чьи работы были куплены Музеем современного искусства в Париже в 1963 году. В 1965 году Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел его картину «Свадьба Джуджу» (1964). [ 6 ]
В 1977 году он стал первым африканцем, разработавшим обложку первого дня для марки Организации Объединенных Наций . [ 14 ] Он был уполномочен Всемирной федерацией ассоциаций ООН . [ 14 ] Его рисунок пером и тушью на тему «Борьба с расизмом» для обложки и сопроводительной марки были выпущены 19 сентября 1977 года. [ 14 ]
В 2001 году Богосян работал с Кебедеком Теклеабом в комиссии под названием «Связь для Стены представительства» в посольстве Эфиопии в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 15 ] Работа представляет собой алюминиевую рельефную скульптуру (365 х 1585 см), установленную на гранитной стене посольства. [ 15 ] Nexus включает в себя декоративные мотивы, узоры и символы эфиопских религиозных традиций, включая христианство , иудаизм , ислам и другие местные духовные практики, включая символические свитки и формы, представляющие музыкальные инструменты, утилитарные инструменты, а также региональную флору и фауну . [ 15 ]
Совсем недавно Богосян был представлен в Нью-Йорке Галереей современного африканского искусства. [ 1 ]
В его честь названа головная организация старейших светских школ Эфиопии — Колледж исполнительских и изобразительных искусств Скундер Богосян .
Смерть
[ редактировать ]Богосян умер 4 мая 2003 года в больнице Университета Ховарда в Вашингтоне, округ Колумбия. Ему было 65. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Первая премия Хайле Селассие в области изящных искусств, 1967 год. [ 16 ]
- Современные африканские художники, Первая премия, Мюнхен, Германия , 1967. [ 16 ]
- Первая премия Двадцать девятой ежегодной выставки чернокожих художников, Колледж Спелмана , Атланта, Джорджия, 1970. [ 16 ]
- округа Колумбия . Почетная грамота [ 16 ]
- ООН против апартеида, 1984 год. Почетная грамота Специального комитета [ 16 ]
- Город Майами-Бич , Флорида, Почетная грамота, 1985 г. [ 16 ]
- Награда посольства Эфиопии за выдающиеся достижения в 2000 году. [ 9 ]
Известные работы
[ редактировать ]- Ночной полет страха и восторга, 1964 г. [ 17 ]
- Аксум 1967 г. [ 18 ]
- Конец начала 1973 года [ 18 ]
- Африканские образы 1980 г. [ 18 ]
- Временной цикл III 1981 г. [ 18 ]
- Метаморфозы 1982 [ 18 ]
- Лестница Иакова 1984 [ 18 ]
- Нексус 2001 [ 18 ]
Выставки
[ редактировать ]- Современное эфиопское искусство в Смитсоновского института . Национальном музее африканского искусства [ 9 ]
- Музей современного искусства города Парижа . [ 19 ]
- Национальный музей африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия [ 19 ]
- Здание Министерства иностранных дел в Аддис-Абебе . [ 9 ]
- 1965: Четвертая биеннале в Париже. [ 6 ]
- 1966: Ярмарка сравнений. [ 6 ]
- 1972: Музей-студия в Гарлеме . [ 12 ]
- 2002: Короткий век: движения за независимость и освобождение в Африке, 1945–1994 гг. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ][ 10 ] [ 20 ] [ 11 ] [ 3 ] [ 9 ]
- ^ Jump up to: а б с д и Коттер, Голландия (18 мая 2003 г.). «Скундер Богосян, 65 лет, художник, соединивший Африку и Запад» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Легессе, Селамавит (2005). «Скундеризм (Третья ежегодная художественная выставка Блена)» . Блен . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Богосян, Александр Скундер (10 марта 2010 г.). «Александр Скундер Богосян». Черный Ренессанс/Нуар Ренессанса . 10 (1): 126+.
- ^ Адежумоби, Сахид А. (2006). История Эфиопии Гринвуд Пресс. п. 167. ИСБН 978-0-313-32273-0 .
- ^ Jump up to: а б с Дебела, Ахамиеле (апрель 2004 г.). «Жемчужина художника XXI века (1937-2003)» . Подготовлено для конференции Совета искусств Ассоциации африканских исследований: 13-й симпозиум по африканскому искусству, проводимый раз в три года, 4 апреля . Блен . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джегеде, Деле (2009). Энциклопедия афроамериканских художников . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 30–34. ISBN 978-0-313-33761-1 .
- ^ Jump up to: а б с Гиоргис, Элизабет В. «Скундер Богосян: художник универсального и особенного» . Галерея эфиопского искусства Дебре Хайка . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кобб, Чарльз (5 мая 2003 г.). «Эфиопия: художник-пионер Скундер Богосян умирает в Вашингтоне, округ Колумбия» . вся Африка .
- ^ Jump up to: а б с д и Барнс, Барт. «Эфиопский художник Александр «Скундер» Богосян» . Вашингтон Пост . Компания WP . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роуэлл, Чарльз Генри (2017). «Александр «Скундер» Богосян». Каллалу . 40 (5): 7–9. дои : 10.1353/cal.2017.0148 . S2CID 198678260 . ПроКвест 2273753093 .
- ^ Jump up to: а б Тритобия, Бенджамин Х. (1972). «Скундер Богосян: другое великолепие». Африканское искусство . 5 (4): 22–25. дои : 10.2307/3334587 . JSTOR 3334587 .
- ^ Jump up to: а б с д Гиоргис, Эльсабет (декабрь 2004 г.). «Модернистские духи: Образы Скандера Богосяна» . Журнал эфиопских исследований . 37 (2): 139–151, 153–160. JSTOR 41966162 – через JSTOR.
- ^ «Александр «Скундер» Богосян. Эфиопские пассажи: диалоги в диаспоре» . Национальный музей африканского искусства . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Александр «Скундер» Богосян» . Национальный музей африканского искусства. Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нексус» . Национальный музей африканского искусства. 2003 . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Скундер Богосян » Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Художественную галерею Дебре Айка mp3 youtube com. Получено 16 октября.
- ^ «Скундер Богосян, Ночной полет страха и восторга - Smarthistory» . smarthistory.org . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Александр Богосян - 10 произведений - живопись" . www.wikiart.org . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Скундер Богосян» . Галерея современного африканского искусства . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Стерджис, Ингрид (2003). «Эфиопские пассажи: современное искусство диаспоры». Рецензия на книгу «Черные проблемы» . 5 (5). ПроКвест 217754771 .