Jump to content

Богосян среднее

Александр Богосян
Автопортрет создан в 1961 году.
Рожденный ( 1937-07-22 ) 22 июля 1937 г.
Умер 4 мая 2003 г. (04 мая 2003 г.) (65 лет) [ 1 ]
Национальность Армянский , Эфиопский
Известный Живопись , Скульптура

Александр « Скундер » Богосян (22 июля 1937 – 4 мая 2003) был эфиопско - армянским художником и учителем рисования. Большую часть своей жизни он прожил и работал в США. [ 2 ] Он был одним из первых и, безусловно, самым известным современным чернокожим художником с африканского континента, получившим международное внимание. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Богосян родился 22 июля 1937 года в Аддис-Абебе, столице Эфиопии, через полтора года после Второй итало-абиссинской войны . [ 4 ] [ 2 ] Его мать, Вейзеро Цедале Вольде Текле, была эфиопкой. [ 2 ] Его отец, Косроф Горгориос Богосян, был полковником Кебур Забанья (Императорской телохранительницы) и имел армянское происхождение. У Богосяна также есть сестра Астер Богосян и сводный брат Мулугета Касса. [ 5 ] [ 6 ]

Отец Погосяна принимал активное участие в сопротивлении итальянской оккупации и был заключен в тюрьму на семь лет, когда Погосяну был один год. [ 2 ] [ 6 ] Его мать начала новую жизнь отдельно от своих детей, и хотя он и его сестра Астер (Эстер) часто навещали свою мать, они выросли в доме своего дяди Кэтига Богасяна. [ 5 ] Катиг, занимавший должность помощника министра сельского хозяйства, вместе с другими дядями и тетями воспитывал их во время заключения отца. [ 5 ]

Он посещал традиционный детский сад, где его учили письменности геэз . [ 2 ] В начальной и средней школе его обучали как эфиопские, так и иностранные наставники, и он свободно говорил на амхарском , армянском , английском и французском языках . [ 2 ] Он неофициально изучал искусство в школе Тефери Меконнен. [ 7 ] Он также учился у Станислава Хойнацкого , историка эфиопского искусства и художника -акварелиста . [ 7 ] Французско-канадский философ и художник Жак Гудбе также оказал влияние на Богосяна, что позволило ему создавать картины без чувства принуждения. [ 6 ]

Будучи подростком, соседом-афроамериканцем и другом семьи, Ларри Эрскин не только дал ему свой первый отзыв о его рисунках, но и познакомил его с джазом через «Голос Америки» , и на протяжении всей его жизни джаз часто играл на заднем плане, пока он работал над картины. Он утверждал, что джаз — это «очень тяжелое движение двадцатого века. Это не один человек; это не одна мысль, это сочетание гениев… постоянная модуляция концепций… это единственное, что мы делаем». чернокожие люди, как художники...». [ 8 ] [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Погосян познакомился с Мэрили Прайс в Париже в 1964 году, когда она изучала кинематографию. Они поженились в Таскиги, штат Алабама, родном городе Прайса, но позже брак закончился разводом. У него было двое детей, Аида Мариам и Эдвард Аддису, сестра и четверо внуков. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 6 ]

Политические и культурные взгляды

[ редактировать ]

Проведя некоторое время в Париже, Погосян часто говорил о политических и культурных влияниях, цитируя Франца Фанона , Эме Сезера , Шейха Анта Диопа , а также творческие силы в современном искусстве, такие как Поль Клее . Менее известные художники, такие как Жерар Секото, познакомили его с великим кубинским сюрреалистом художником- Вифредо Ламом . Он также тесно сотрудничал с группой западноафриканских художников. [ 8 ]

Радикальную политику «Власти черных» и « Движения черных искусств» в Соединенных Штатах можно увидеть, и они, кажется, вдохновили его картины на закодированные и явные политические темы, такие как « Черная эмблема» (1969), «Конец начала» (1972), и ДМЗ (1975). [ 10 ] Его участие в Движении черных искусств повлияло на его работу во многих отношениях. Его ранние картины основывались на сочетании биоморфных форм и мельчайших абстрактных обозначений. Пространства своих новых работ он наполнил смелыми, полихоматическими, геометрическими и «африканскими» мотивами. [ 10 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]
Икона птицы (1964)

Взглянув на его наследие, можно сказать, что Эфиопия имеет давнюю традицию настенной росписи в церквях и иллюстрированных рукописей, восходящую к восьмому веку. Именно из этого культурного фонтана, включавшего когда-то три четверти Древнего Египта , строителей великих пирамид и колыбели цивилизации, черпал вдохновение художник. [ 11 ] Он также копировал свои воспоминания раннего детства, коптские знаки в библейском искусстве, иллюминировал церковные рукописи и древние свитки, чтобы наносить знаковые подписи толстыми и твердыми, плоскими и гладкими на холсте, оргалите, коре, алюминии или бумаге. [ 3 ]

Рассматривая свое искусство в целом, он сосредоточился на использовании цвета для освещения, для создания наложенных друг на друга размеров формы и формы, что, в свою очередь, позволяет зрителю сначала увидеть картину как единое целое, а затем как одновременное разделение изображений. и, наконец, как признание идентичностей. [ 10 ] Он хотел, чтобы зрители смотрели на его картины и придумывали свои собственные интерпретации, при этом воображая, что фигуры на холсте оживают, а не просто размещаются там. Погосян очень ценил важность ритма в своих картинах. [ 10 ]

Духовность и влияние

[ редактировать ]

Богосян, как и другие афроамериканские художники того времени, балансировал множество культурных, духовных и наследственных идентичностей. Как в своей жизни, так и в своей работе он использовал множество различных религиозных символов, от христианских до африканских и сантерианских . Он часто начинал свой день с окропления дома святой водой святого Михаила, медитировал, воскуривал благовония и причащался к « джуджусу », прося прощения и благословения. Однажды он отказался работать в студии, создавая свою работу для посольства Эфиопии, потому что ассистент начал работать до того, как он смог общаться с « джуджусом ». Его использование этих верований было не религиозным, а светским уважением к своим предкам, которые были выходцами как из Армении, так и из Эфиопии. Используя образы из магических свитков дабтара , он использует композицию, которую называет «цюффу», или «переплетение». Это композиция из переплетения и переплетения изображений и фактур. Эта композиция также отражает эфиопское мастерство, такое как корзины и культурная одежда тебаб. Богосян также напрямую использовал бы эти дэбтара прокручивает изображение, соскабливая исходное изображение, оставляя лишь тень того, что когда-то было на нем. Затем он использовал оставшиеся впечатления для создания более ярких работ, перепрофилировав свитки. [ 12 ]

Злоупотребление психоактивными веществами в сочетании с его духовностью также послужило источником многих его работ. «Метаморфозы» , визуализация Франца Кафки произведения «Метаморфозы» , является прекрасным примером сочетания этих двух произведений. Часто после запоя Погосян создавал интуитивные, захватывающие произведения о борьбе добра и зла. Это видно в «Метаморфозах», где злой дух тянет его к алкоголю, а его добрый дух убеждает его остановиться. Этот конфликт является общей темой многих его работ. [ 12 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Богосян выиграл вторую премию на праздновании юбилея Хайле Селассие I в 1954 году. [ 13 ] В следующем году ему была предоставлена ​​государственная стипендия, которая позволила ему поехать в Лондон, чтобы учиться в Школе искусств Сен-Мартена , Центральной школе искусств и дизайна и Школе изящных искусств Слейда , а два года спустя — в Париже, где он учился. преподавал в Академии Гранд Шомьер и Высшей национальной школе изящных искусств . После встречи с художниками и единомышленниками, такими как Леопольд Седар Сендхор и Мадлен Руссо, Богосян приобрел достаточно влияния, чтобы его пригласили принять участие во Втором конгрессе негритянских художников и писателей в Риме. Это, наряду с его признанием, полученным на выставке 1964 года в галерее Ламберт, принесло ему приглашение стать членом авангардного движения Phase, которое он вскоре покинул, чтобы работать с Андре Бретоном . [ 6 ] В 1966 году он вернулся домой, преподавал в Аддис-Абебы Школе изящных искусств до 1969 года. В 1970 году он эмигрировал в США , сначала в Атланту, где познакомился с Движением черных искусств и преподавал в Атлантском Центре черного искусства. затем он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где преподавал в Университете Говарда с 1972 по 2001 год. [ 10 ] [ 6 ]

Богосян был первым современным африканским художником, чьи работы были куплены Музеем современного искусства в Париже в 1963 году. В 1965 году Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел его картину «Свадьба Джуджу» (1964). [ 6 ]

В 1977 году он стал первым африканцем, разработавшим обложку первого дня для марки Организации Объединенных Наций . [ 14 ] Он был уполномочен Всемирной федерацией ассоциаций ООН . [ 14 ] Его рисунок пером и тушью на тему «Борьба с расизмом» для обложки и сопроводительной марки были выпущены 19 сентября 1977 года. [ 14 ]

В 2001 году Богосян работал с Кебедеком Теклеабом в комиссии под названием «Связь для Стены представительства» в посольстве Эфиопии в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 15 ] Работа представляет собой алюминиевую рельефную скульптуру (365 х 1585 см), установленную на гранитной стене посольства. [ 15 ] Nexus включает в себя декоративные мотивы, узоры и символы эфиопских религиозных традиций, включая христианство , иудаизм , ислам и другие местные духовные практики, включая символические свитки и формы, представляющие музыкальные инструменты, утилитарные инструменты, а также региональную флору и фауну . [ 15 ]

Совсем недавно Богосян был представлен в Нью-Йорке Галереей современного африканского искусства. [ 1 ]

В его честь названа головная организация старейших светских школ Эфиопии — Колледж исполнительских и изобразительных искусств Скундер Богосян .

Богосян умер 4 мая 2003 года в больнице Университета Ховарда в Вашингтоне, округ Колумбия. Ему было 65. [ 1 ]

Известные работы

[ редактировать ]
  • Ночной полет страха и восторга, 1964 г. [ 17 ]
  • Аксум 1967 г. [ 18 ]
  • Конец начала 1973 года [ 18 ]
  • Африканские образы 1980 г. [ 18 ]
  • Временной цикл III 1981 г. [ 18 ]
  • Метаморфозы 1982 [ 18 ]
  • Лестница Иакова 1984 [ 18 ]
  • Нексус 2001 [ 18 ]

Выставки

[ редактировать ]

[ 10 ] [ 20 ] [ 11 ] [ 3 ] [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Коттер, Голландия (18 мая 2003 г.). «Скундер Богосян, 65 лет, художник, соединивший Африку и Запад» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Легессе, Селамавит (2005). «Скундеризм (Третья ежегодная художественная выставка Блена)» . Блен . Проверено 16 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Богосян, Александр Скундер (10 марта 2010 г.). «Александр Скундер Богосян». Черный Ренессанс/Нуар Ренессанса . 10 (1): 126+.
  4. ^ Адежумоби, Сахид А. (2006). История Эфиопии Гринвуд Пресс. п. 167. ИСБН  978-0-313-32273-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с Дебела, Ахамиеле (апрель 2004 г.). «Жемчужина художника XXI века (1937-2003)» . Подготовлено для конференции Совета искусств Ассоциации африканских исследований: 13-й симпозиум по африканскому искусству, проводимый раз в три года, 4 апреля . Блен . Проверено 17 октября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джегеде, Деле (2009). Энциклопедия афроамериканских художников . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 30–34. ISBN  978-0-313-33761-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с Гиоргис, Элизабет В. «Скундер Богосян: художник универсального и особенного» . Галерея эфиопского искусства Дебре Хайка . Проверено 17 октября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кобб, Чарльз (5 мая 2003 г.). «Эфиопия: художник-пионер Скундер Богосян умирает в Вашингтоне, округ Колумбия» . вся Африка .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Барнс, Барт. «Эфиопский художник Александр «Скундер» Богосян» . Вашингтон Пост . Компания WP . Проверено 22 октября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Роуэлл, Чарльз Генри (2017). «Александр «Скундер» Богосян». Каллалу . 40 (5): 7–9. дои : 10.1353/cal.2017.0148 . S2CID   198678260 . ПроКвест   2273753093 .
  11. ^ Jump up to: а б Тритобия, Бенджамин Х. (1972). «Скундер Богосян: другое великолепие». Африканское искусство . 5 (4): 22–25. дои : 10.2307/3334587 . JSTOR   3334587 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Гиоргис, Эльсабет (декабрь 2004 г.). «Модернистские духи: Образы Скандера Богосяна» . Журнал эфиопских исследований . 37 (2): 139–151, 153–160. JSTOR   41966162 – через JSTOR.
  13. ^ «Александр «Скундер» Богосян. Эфиопские пассажи: диалоги в диаспоре» . Национальный музей африканского искусства . Проверено 16 октября 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Александр «Скундер» Богосян» . Национальный музей африканского искусства. Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Нексус» . Национальный музей африканского искусства. 2003 . Проверено 16 октября 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж «Скундер Богосян » Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Художественную галерею Дебре Айка mp3 youtube com. Получено 16 октября.
  17. ^ «Скундер Богосян, Ночной полет страха и восторга - Smarthistory» . smarthistory.org . Проверено 9 декабря 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Александр Богосян - 10 произведений - живопись" . www.wikiart.org . Проверено 9 декабря 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Скундер Богосян» . Галерея современного африканского искусства . Проверено 16 октября 2010 г.
  20. ^ Стерджис, Ингрид (2003). «Эфиопские пассажи: современное искусство диаспоры». Рецензия на книгу «Черные проблемы» . 5 (5). ПроКвест   217754771 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07bfc6bcab2e17142f59b0f7d2c901cb__1719457740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/cb/07bfc6bcab2e17142f59b0f7d2c901cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skunder Boghossian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)