~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ ECAFA9F713518D108020F5373C22165D__1711788000 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Raymond Saunders (artist) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Рэймонд Сондерс (художник) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Raymond_Saunders_(artist) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/5d/ecafa9f713518d108020f5373c22165d.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/5d/ecafa9f713518d108020f5373c22165d__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 17:20:35 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 30 March 2024, at 11:40 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Рэймонд Сондерс (художник) — Википедия Jump to content

Рэймонд Сондерс (художник)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Раймонд Сондерс
Сондерс в 1995 году
Рожденный 1934 (89–90 лет)
Образование
Известный Рисование
Награды

Раймонд Сондерс (1934 г.р.) [1] американский художник, известный своими мультимедийными картинами , часто имеющими социально-политический подтекст. [2] и которые включают в себя сборку , рисунок , коллаж и найденный текст. [3] Сондерс также известен своими инсталляциями, скульптурами и кураторской работой. [2]

Молодость образование и

Сондерс родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, и посещал городскую государственную школу. Именно там он встретил Джозефа Фицпатрика, учителя рисования, который вдохновил Сондерса заняться искусством. [4] Сондерс получил степень бакалавра изящных искусств в Технологическом институте Карнеги в 1960 году. Он обучался в Пенсильванской академии изящных искусств по стипендии и учился в Фонде Барнса. [5] прежде чем получить степень магистра изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств в 1961 году.

Карьера [ править ]

Сондерс живет и работает в основном в Окленде, Калифорния . Сондерс — бывший почетный профессор живописи Калифорнийского колледжа искусств в Окленде. [3] и почетный профессор Калифорнийского государственного университета в Ист-Бэй , в Хейворде, Калифорния . [6]

Сондерс работает в самых разных средах, но в основном известен работами, которые включают в себя живопись и сопоставление поперечных медиа, иногда граничащих со скульптурой (как в «Частях визуального мышления» , 1987), но всегда сохраняющих связь с плоской стеной, ключом к модернизму. в живописи. Живопись Сондерса выразительна и часто включает в себя коллаж (в основном небольшие кусочки печатной бумаги, встречающиеся в повседневной жизни), написанные мелом слова (иногда зачеркнутые) и другие элементы, которые добавляют отсылки и текстуру, не нарушая при этом строгую абстрактную композиционную структуру. Это придает ощущение социального повествования даже его абстрактным работам, что отличает их от таких художников, как Роберт Раушенберг , Джим Дайн или Сай Твомбли , с которыми они имеют очевидное сходство.

В 1967 году Сондерс заявил, что «черный — это цвет». [7] На протяжении всей своей карьеры Сондерс подвергал сомнению идею о том, что чернокожие художники создают нечто, что следует однозначно идентифицировать как «черное искусство». В своей работе он стремился отделить свою практику от ограничений искусства, основанного на идентичности. [8] «Я художник. Я не считаю, что произведения искусства следует ограничивать или классифицировать по расовому признаку». [9]

Помимо своей картины, Сондерс известен своей брошюрой конца 1960-х годов « Черный - это цвет» , в которой выступает против метафорического использования понятия «черный» как в господствующем мире абстрактного и концептуального искусства, так и в культурной литературе черных националистов того времени. [10]


Выставки [ править ]

Сондерс дебютировал сольно в Нью-Йорке в 1962 году. [11] Одна его картина «Ночная поэзия» была представлена ​​на Третьем фестивале искусств в Филадельфии. [12] В конце 1960-х его представляла Терри Динтенфасса. галерея [13] в эпоху, когда галереи Нью-Йорка выставляли почти исключительно белых мужчин. Он выставлялся на международном уровне, проводя время в Париже и выставляясь в Galerie Resche в Латинском квартале. [14] Его международные выставки включали площадки во Франции, Германии, Швейцарии, Дании, Сингапуре, Корее, Японии, Китае. [3]

В 1969 году он был среди 100 чернокожих художников со всей страны, принявших участие в выставке «Афро-американские художники 1800-1969», спонсируемой Школьным округом Филадельфии и Музеем Гражданского центра Филадельфии. В него вошли работы некоторых ведущих художников страны, в том числе Хораса Пиппина , Нэнси Элизабет Профет , Джейкоба Лоуренса , Бенни Эндрюса , Роланда Эйерса , Ромара Бердена , Авеля де Найта , Баркли Хендрикса , Пола Кина, Луи Б. Слоана , Эллен Пауэлл Тиберино , Эд Уилсон , Генри Оссава Таннер и Джошуа Джонсон .

Его картина Джека Джонсона (1972, сейчас находится в Художественном музее Филадельфии ) использовалась в качестве обложки книги Пауэлла « Черное искусство и культура в 20 веке» . [15]

Коллекции [ править ]

Работы Раймонда Сондерса находятся в коллекциях Музея современного искусства , Национальной галереи искусств , Художественного музея Филадельфии и Центра искусств Уокера . [16] Другие коллекции, в которые он включен, — это Фонд графических искусств Ахенбаха при Почетном легионе ( Сан-Франциско , Калифорния ), [17] Банк Америки (Сан-Франциско, Калифорния), Художественный музей Карнеги ( Питтсбург, Пенсильвания) , Художественный музей Крокера ( Сакраменто, Калифорния ), Хантер-колледж ( Нью-Йорк, Нью-Йорк ), Университет Говарда ( Вашингтон, округ Колумбия ), Метрополитен Художественный музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Мемориальный музей М. Х. де Янга (Сан-Франциско, Калифорния), Музей современного искусства ( Лос-Анджелес , Калифорния), Музей современного искусства (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Оклендский музей Калифорнии (Окленд, Калифорния), Пенсильванская академия изящных искусств ( Филадельфия , Пенсильвания), Музей современного искусства Сан-Франциско (Сан-Франциско, Калифорния), [18] ( Художественный музей Беркли Беркли , Калифорния), Центр искусств Уокера ( Миннеаполис, Миннесота ), [19] и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк, Нью-Йорк). [20]

Награды [ править ]

В 1964 году Сондерс был удостоен стипендии Римской премии в области живописи. [21] В 1976 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма. [22] и две премии Национального фонда искусств, первая в 1977 году, [23] второй в 1984 году. [24] В 1988 году он стал лауреатом 9-й ежегодной премии в области визуальных искусств. [25]

В 1976 году Сондерс также был удостоен стипендии Гуггенхайма , которая вручается людям, работающим в самых разных областях и творческих в любом виде искусства. Это стипендия позволило Сондерсу создать множество работ, возможно, его работы после 1976 года. Во многих из его работ использовались предметы, которые были переработаны и получили новую цель в его искусстве. Другие награды включают премию Национального фонда искусств (1977 и 1984), а также премию Швабхера Фрея Музея современного искусства Сан-Франциско . Премия Национального фонда искусств — очень престижная награда, поскольку в год вручается лишь несколько таких наград, и она считается одной из крупнейших наград, получаемых художником в Америке. [26]  

Кураторские проекты [ править ]

Сондерс был куратором выставки Paris Connections в 1992 году в галерее Бомани в Сан-Франциско. [3]

и комментарии Политические социальные

Работы Сондерса в целом сочетают в себе экспрессионизм и абстракцию с его собственными идеями и опытом. Его картины улавливают эти влияния в их фоне, оживленных поверхностях и намеках на расу. Проходя обучение в системе государственных школ Питтсбурга, Сондерс продолжает использовать в своих произведениях знаковые образы классных досок и мела. [27] Кроме того, Сондерс использует свое знакомство с джазом, чтобы исказить лежащие в его основе комментарии в своих произведениях. [28] Переплетая детали своей истории и популярные повествования, Сондерс выражает дисбаланс и стабильность внутри чернокожего сообщества в городской местности.

Что касается истории черного искусства в целом, Сондерс был одним из многих чернокожих художников, которые работали на основе своего личного опыта. Хотя он питал крайнюю неприязнь к критикам, которые объединяли чернокожих художников в качестве социальных комментаторов. В своей статье «Черный — это цвет» [29] Сондерс утверждает, что объединение этих художников, обсуждающих социальные проступки в чернокожем сообществе, приносит больше вреда, чем пользы. Идея модельного меньшинства преобладала во многих других художественных движениях, поскольку иногда рассматривается как обязанность меньшинства заявить о своем опыте и внести изменения.

Сондерс в интервью SFMOMA в 1994 году изложил свои идеи художественного процесса, и отказ от какой-либо нишевой критики поставил его внутри. Он заявляет, что «[все], кроме того, чего, по вашему мнению, вы достигли, на самом деле не важно» [30] Важны только те процессы, которые использует художник, и то, что, по его мнению, является истинным смыслом произведения. Эта идея размышлений художников о своем творчестве совпадает с предыдущими идеями, изложенными в «Черном — это цвет». Кроме того, Сондерс утверждает, что «я работаю так задумано и по умолчанию». [30] и что процесс создания искусства и практика становления художника — это то, что делает произведение искусства особенным.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Биография Рэймонда Сондерса» . артнет . Проверено 12 декабря 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Рэймонд Сондерс» . Артистичный . Проверено 17 февраля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Рэймонд Сондерс» . Калифорнийский колледж искусств . Проверено 12 декабря 2015 г.
  4. ^ «Раймонд Сондерс | Музей Хаммера» . Hammer.ucla.edu . Проверено 22 ноября 2022 г.
  5. ^ Чейз, Хэнк (22 сентября 2007 г.). «Рэймонд Сондерс: пройди полный круг (1)» . Черный Ренессанс/Нуар Ренессанса . 7 (3): 51–62.
  6. ^ «Профили факультетов» . www.csueastbay.edu . Проверено 29 марта 2019 г.
  7. ^ Саггезе, Джордана Мур. «Удовольствия и опасности абстракции: выбирайте краску! Выбирайте абстракцию!», Музей африканской диаспоры, Сан-Франциско» . Международное обозрение афроамериканского искусства . Проверено 17 февраля 2016 г.
  8. ^ «Калифорнийский университет в Санта-Крус: Выставки: Раймонд Сондерс» . УКСК . Проверено 17 февраля 2016 г.
  9. ^ Сондерс, Раймонд (23 сентября 2015 г.). «Рэймонд Сондерс: видимое и невидимое (интервью)» . Культурный еженедельник . Адам Лейпциг . Проверено 17 февраля 2016 г.
  10. ^ Сондерс, Раймонд. Черный — цвет Сан-Франциско, без даты (ок. 1968 г.).
  11. ^ Чейз, Хэнк (январь 2000 г.). «Рэймонд Сондерс проходит полный круг». Американские видения . 14 (6): 26.
  12. ^ Третий Филадельфийский фестиваль искусств: Художественный музей Филадельфии, Пенсильванская академия изящных искусств, 9–24 июня 1962 года.
  13. ^ Глюк, Грейс (27 февраля 1969 г.). «Искусство негров – это то, что есть сейчас». Компания Нью-Йорк Таймс. Газета "Нью-Йорк Таймс.
  14. ^ Коэн, Роджер (7 февраля 1994 г.). «После того, как чернокожие художники были приняты, они возвращаются в равнодушную Францию» . Компания Нью-Йорк Таймс. Газета "Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2016 г.
  15. ^ Пауэлл, Ричард Дж. (1997). Черное искусство и культура в 20 веке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-18195-9 .
  16. ^ «Рэймонд Сондерс» . Артциклопедия . Проверено 16 февраля 2016 г.
  17. ^ «Де Янг/Почетный легион: Исследуйте искусство: Раймонд Сондерс» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Проверено 18 февраля 2016 г.
  18. ^ «Раймонд Сондерс, Работы в коллекции, 1977» . СФМоМА . Проверено 17 февраля 2016 г.
  19. ^ «Коллекции Центра искусств Уокера: Раймонд Сондерс» . Центр искусств Уокера . Проверено 18 февраля 2016 г.
  20. ^ «Все художники в коллекции: Сондерс, Рэймонд Дженнингс» . Музей американского искусства Уитни. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  21. ^ «16 грантов Американской академии наук» . Компания Нью-Йорк Таймс. Газета "Нью-Йорк Таймс. 31 марта 1964 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  22. ^ «Стипендиаты Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма: Рэймонд Сондерс» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 18 февраля 2016 г.
  23. ^ «Национальный фонд искусств: годовой отчет за 1977 год» (PDF) . США.gov . Проверено 18 февраля 2016 г.
  24. ^ «Национальный фонд искусств: годовой отчет за 1984 год» (PDF) . США.gov . Проверено 19 февраля 2016 г.
  25. ^ «Объявлены 9 артистов AVA». Художественные бумаги . Ноябрь/декабрь 1989 г.: 71. 1 ноября 1989 г.
  26. ^ «Национальная медаль искусств» . www.arts.gov . Проверено 4 декабря 2022 г.
  27. ^ «Раймонд Сондерс | Музей Хаммера» . Hammer.ucla.edu . Проверено 27 ноября 2022 г.
  28. ^ "РАЙМОНД СОНДЕРС - Художники - Галерея Эндрю Крепса" . www.andrewkreps.com . Проверено 27 ноября 2022 г.
  29. ^ Раймонд Сондерс, «Черный — это цвет», 1967, перепечатано в 1971 году: Год из жизни цвета , стр. 266, https://www.janvaneyck.nl/site/assets/files/2312/r_saunders.pdf
  30. ^ Перейти обратно: а б «[Интервью SFMOMA с Рэймондом Сондерсом]: Музей современного искусства Сан-Франциско: бесплатный прокат и потоковая передача». Интернет-архив, 1994. https://archive.org/details/cocac_000011 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ECAFA9F713518D108020F5373C22165D__1711788000
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Raymond_Saunders_(artist)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Saunders (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)