Роланд Айерс
Роланд Айерс | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия | 2 июля 1932 г.
Умер | 18 мая 2014 г. Филадельфия | (81 год)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Роланд Айерс (1932–2014) был афроамериканским акварелистом и гравером. Он более известен своими замысловатыми рисунками — нарисованными черными чернилами фигурами людей и природы, сказочно переплетающимися на нейтральном фоне. Поэт и любитель джаза и книг, он выражал свою поэзию посредством изображений, а не слов, как он часто отмечал, и считал свои произведения поэзией.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Айерс родился 2 июля 1932 года в Филадельфии и был единственным ребенком, который в четыре года рисовал картинки на внутренних пустых страницах книг своих родителей. [ 1 ] [ 2 ] Элис и Лоренцо Айерс дали своему сыну бумагу и другие материалы, и он часами сидел и рисовал. Он рисовал военные самолеты и реактивные самолеты и копировал комиксы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его отец, как сказал Айерс в каталоге выставки 1978 года, показал ему красоту слова и вдохновил его интерес к поэзии. [ 3 ]
В 1944 году, когда ему было 11 лет, он был упомянут в газетной статье как один из учеников начальной школы Хилл, чьи работы были включены в первую ежегодную художественную выставку на Риттенхаус-стрит YMCA в Филадельфии. [ 6 ]
Он окончил среднюю школу Джермантауна , пошел в армию и два года прожил в Германии поваром. После этого он поступил в Филадельфийский колледж искусств (ныне Университет искусств ), где создавал рисунки пером и тушью, коллажи, гуаши и акварели. Окончил его в 1954 году. [ 1 ] [ 7 ] [ 4 ] Он работал в Департаменте отдыха Филадельфии смотрителем детской площадки и иногда работал дизайнером для этого отдела. Время от времени он продавал некоторые из своих работ, но полностью зарабатывать этим на жизнь не мог. [ 8 ]
Художественная философия
[ редактировать ]Айерс описал себя одному писателю как художника, который имел дело с «реальностью снов». [ 4 ] Его работы, написанные пером и тушью, в частности, описываются как «волшебно сюрреалистические», мистические и экзистенциальные. [ 8 ] [ 1 ] [ 7 ] Изображения включают городские пейзажи, людей, африканские скульптуры и природу. «Звуки природы, движение тел, качающиеся на ветру деревья, шум моря. Это то, о чем я хочу, чтобы люди знали, когда они смотрят на мою работу», — сказал он. [ 1 ] Хотя его фигуры, нарисованные пером и тушью, существуют в нереальном мире грез, его картины более образны. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ]
В середине 1960-х Айерс отправился в Европу, посетив Голландию и Грецию. [ 4 ] Как чернокожий художник, он чувствовал себя недооцененным в США и нашел признание в Европе. [ 4 ] [ 5 ]
В 1966 году, находясь в Греции, он пережил мистический опыт, который заставил его осознать связь человека и природы. «Все есть единство: травинка, ты и я, туфли и мороженое». Это открытие побудило его сосредоточиться на своих рисунках, а не на акварелях (к которым он полностью не возвращался до 1972 года). [ 3 ] Этот опыт был формой медитации, и Айерс стал последователем учителя самосознания Джиддху Кришнамурти . [ 4 ] [ 5 ]
Несколько работ Айерса, выполненных пером и тушью, находятся в Королевской библиотеке Бельгии (Королевский музей Бельгии): «Королева мая» (1971), «Мужчина-ребенок» (1970), «Танцующая женщина и чары» (1971), «Время полнолуния (1971)» и «Песня (1971)». [ 10 ]
В 1972 году он посетил Западную Африку, где углубил свою связь со своим африканским наследием, которое было подпитано движением за власть черных 1960-х годов. [ 3 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]В 1960 году Айерс вместе с двумя другими чернокожими художниками открыл художественную галерею под названием Waverly Gallery and Workshop в Филадельфии. В то время он также занимался скульптурой. [ 11 ] Его первым конкурсом жюри стала выставка «Молодые акварелисты» Филадельфийского художественного альянса в 1958 году. [ 2 ] [ 12 ] В 1963 году он получил от альянса награду «Лучший года». [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 1963 году Айерс был завсегдатаем галерей, принадлежавших Сократесу Перакису. В марте у него была персональная выставка в Towne Gallery. [ 7 ] [ 13 ] В апреле и июне он все еще выставлялся в Тауне, предлагая в апреле на продажу картины «На солнечных полях» и «Колония». [ 14 ] Айерс был идентифицирован как один из 16 членов галереи, название которой в конечном итоге было изменено на Галерею Сократа Перакиса. [ 15 ] Позже в том же году он вернулся в Таун. [ 16 ]
Летом и осенью 1968 года он снова показывал акварели и рисунки в галерее Сократа Перакиса. Он создал плакат для осенней выставки. [ 7 ] [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ] Год спустя его включили в главную выставку чернокожих художников – «крупное музейное событие региона», как заявил один из авторов местной газеты. Его спонсировали Музей общественного центра Филадельфии и школьный округ Филадельфии. На выставке под названием «Афро-американские художники 1800–1969» было представлено 250 работ старых и новых художников со всей страны. Айерс был одним из трех десятков представленных местных художников, включая Эллен Пауэлл Тиберино . [ 19 ]
включил Художественный музей Филадельфии акварели Айерса в свою галерею аренды произведений искусства в 1969 году при поддержке Женского комитета музея. Работы были отправлены местными галереями. [ 20 ] В 1971 году он выставлялся в Институте Карнеги вместе с художниками Полом Кином и Бобом Томпсоном . [ 9 ]
В 1971 году его работы «Восхождение Атлантиды II (1969)» и «Сотворение мира (1970)» были показаны на скандальной выставке чернокожих художников в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [ 21 ] [ 22 ] Выставка под названием «Современные чернокожие художники в Америке» была бойкотирована коалицией художников, которые инициировали идею выставки, а также других, которые отказались от нее. Члены коалиции жаловались, что их не включили в отбор артистов для шоу. [ 23 ] [ 24 ]
Целью мероприятия «Чернота США-1973» в Нью-Йоркском культурном центре было продемонстрировать 43 самых талантливых чернокожих художника страны, и Айерс был среди них. В газетной статье отмечен его вклад: рисунки «Весна» и «Дом». [ 25 ] [ 3 ]
В 1973 году Айерс пожертвовал произведения искусства на достойное дело: распродажу серпов, спонсируемую Черным собранием Восточных авиалиний, в Музее-студии в Гарлеме . Он был одним из 24 художников и частных коллекционеров, пожертвовавших работы на эту выставку и продажу по сбору средств. [ 26 ]
В 1974 году он участвовал в выставке в Центре отдыха Риджуэй в Филадельфии в рамках тура нигерийских народных артистов, спонсируемого Смитсоновским институтом . Работы Айерса под названием « Нигерия – Мы приветствуем вас… Черные художники Филадельфии» были вывешены рядом с другими местными художниками Филадельфии, в том числе Говардом Н. Уотсоном , Бенджамином Бриттом , Джеймсом Брантли и Уолтером Эдмондсом . [ 27 ]
Айерс также выставлялся в домах, самая популярная из которых проходила в особняке губернатора Пенсильвании в 1981 году. Выставка была организована Афро-американским историческим и культурным музеем в Филадельфии в рамках приветствия художников штата в масштабе всего штата. Работы были из музейных и частных коллекций. Работа Айерса под названием «Американа II – Джаз» находилась в частной коллекции. [ 28 ]
Он участвовал в групповой выставке в Художественной галерее Вудмира (позже переименованной в Художественный музей Вудмира ) в 1977 году, которая включала ретроспективу его рисунков, выполненных пером и тушью за 10-летний период. «Я думаю о рисунках как о десятилетнем путешествии разума/тела/души, которое охватило три континента и исследовало многие аспекты внутреннего времени и пространства», - сказал он. [ 29 ] [ 30 ]
Афро-американский историко-культурный музей представил работы Айерса, написанные пером и тушью с 1972 по 1978 год, на персональной выставке под названием «Роланд Айерс: личный конструкт» в 1978 году. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Газета Philadelphia Inquirer отметила, что его рисунки стали очень популярны по всей стране, а газета Philadelphia Daily News заявила, что он был одним из самых известных художников страны. [ 34 ] «Природа», как заметил один писатель о произведениях Айерса, «всегда показана как часть схемы человека». [ 33 ] «Его работы наполнены фантастическими образами, вплетающимися в листву и выходящими из нее, телами, струящимися по деревьям, лицами, появляющимися в листьях или других объектах, домами, парящими в небе, как воздушные корабли», — заявил куратор афроамериканской выставки. [ 3 ]
В 1978 году он был среди художников, выбранных для участия в выставке Brandywine Workshop «Визуальные художники на государственной службе». Художники были наняты в соответствии с федеральным Законом о комплексной занятости и обучении , проектом, созданным по образцу Федерального художественного проекта 1930-х годов , в котором нанимались художники. [ 35 ] В рамках годового проекта художники проводили занятия и мастер-классы, создавали фрески и другие общественные проекты, а также выставляли свои работы. [ 36 ]
1987 год был для Айерса напряженным как для гравера . Компания Moonstone Inc. из Филадельфии поручила ему создать рисунок пером и плакат для первого ежегодного фестиваля Поля Робсона в апреле. Айерс создал рисунок Робсона за свою многочисленные карьеры: как футболист в Университете Рутгерса , как Отелло на сцене и как борец за мир и общественный активист. В 2021 году рисунок занял центральное место на персональной выставке в Вудмире. Это послужило толчком для совместной программы между музеем и Культурным альянсом Западной Филадельфии / Домом и музеем Пола Робсона в Филадельфии. Плакат был напечатан в Мастерской Брендивайна. [ 37 ] [ 38 ] Айерс также был представлен на групповой выставке 2015 года в Вудмире. [ 39 ]
Он разработал памятный плакат под названием «Происхождение», снова напечатанный в Brandywine. Плакат был распространен в июне среди получателей Американской книжной премии , спонсируемой Фондом «До Колумба» в Беркли (Калифорния). Посетителям, посетившим конференцию «Празднование черного письма» в Филадельфии в феврале, сказали, что они получат гравюру с автографом, разработанную Айерсом. [ 40 ] [ 41 ] В другое время он создавал плакаты для групп, в том числе для танцевальной труппы Джоан Керр, для сезона зима-весна 1980–81 годов. [ 42 ]
Айерс был менеджером магазина подержанных книг Свободной библиотеки Филадельфии, когда в 1992 году его включили в библиотечную выставку под названием «Гравюры чернокожих художников долины Делавэр». [ 43 ] Его гравюры Робсона были среди коллекции, обнаруженной куратором библиотеки – некоторые из них относятся к Управления прогресса работ времен Великой депрессии Федеральному художественному проекту . [ 44 ] Он вернулся в Афроамериканский музей в Филадельфии – под новым названием – в 2001 году для участия в групповой выставке под названием «Аффирмации: объекты и движения, которые заставляют нас чувствовать». Его внимание было сосредоточено на духовной силе и высоких устремлениях чернокожих людей. Айерс был представлен картиной «Ангел-мститель». [ 45 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1980 году он был одним из организаторов Филадельфийского отделения Национальной конференции художников. Национальная организация была основана в 1959 году в Атланте для объединения чернокожих художников. [ 46 ]
В 1985 году Айерс был директором Центра искусств Алленс Лейн, где он также преподавал. [ 4 ] [ 39 ] Там он провел выставку своих работ под названием «Элементы дизайна», чтобы продемонстрировать использование линий, цвета, формы, пространства и текстуры. [ 47 ] Также в том же году Айерс читал лекцию на тему «Имидж и художник» в Художественной ассоциации округа Честер. [ 48 ] Он также преподавал в своей альма-матер, Филадельфийском колледже искусств. [ 4 ] Примерно в 1990-е годы Айерс создавал коллажи. [ 5 ]
В 1991 году он стал менеджером недавно открывшегося Свободной библиотеки Филадельфии . магазина подержанных книг [ 5 ] [ 49 ] Айерс был вынужден уйти после того, как у него развилась болезнь Альцгеймера . Он умер от осложнений, вызванных болезнью Альцгеймера, в 2014 году. [ 4 ]
Его работы были представлены на выставке 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 50 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Bibliotheque Royale de Belique (Королевский музей Бельгии) [ 10 ]
- Концертгебуль-де-Дулен, Роттердам, Нидерланды [ 3 ]
- Бесплатная библиотека Филадельфии [ 3 ] [ 43 ] [ 44 ]
- Художественный музей Филадельфии [ 3 ]
- Художественный музей Вудмира [ 39 ] [ 37 ]
- Бесплатная библиотека Филадельфии, коллекция гравюр и изображений
Выставки
[ редактировать ]- Пенсильванская академия изящных искусств, 1961, 1964, 1969 гг. [ 13 ] [ 3 ]
- Художественный мемориал Сэмюэля С. Флейшера, 1960, 1961 гг. [ 13 ] [ 1 ]
- Филадельфийский художественный альянс, 1958, 1963 гг. [ 1 ] [ 13 ] [ 3 ]
- Галерея Таун, 1963 год. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Галерея Сократа Перакиса, 1968 год. [ 7 ] [ 13 ] [ 17 ]
- Вашингтонская (округ Колумбия) Галерея современного искусства, 1968 г. [ 2 ] [ 3 ]
- Художественный музей Филадельфии, 1969, 1971 гг. [ 20 ] [ 3 ]
- Музей Гражданского центра Филадельфии, 1969 год. [ 13 ] [ 19 ]
- Государственный университет Болла, 1970 г. [ 3 ]
- Институт Карнеги, 1971 г. [ 9 ]
- Музей американского искусства Уитни, 1971 год. [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ]
- Нью-Йоркский культурный центр, 1973 год. [ 2 ]
- Музей-студия в Гарлеме, 1973 год. [ 4 ] [ 3 ]
- Театральная галерея Уолнат, 1973 год. [ 51 ]
- Музей изящных искусств, Бостон, 1975 г. [ 3 ]
- Галерея Кайла Хаммонда 3 ½ и 4, 1975 г. [ 7 ] [ 13 ]
- Центр искусств «Раскрашенная невеста», 1976 год. [ 52 ] [ 7 ]
- Музей Пенсильванского университета, региональная выставка в рамках Второго Всемирного фестиваля искусства и культуры чернокожих и африканских стран, 1974 г. [ 3 ] [ 39 ] [ 53 ]
- Художественный музей Вудмира, 1977, 2015, 2021 гг. [ 38 ] [ 37 ] [ 39 ] [ 29 ]
- Кафе Takers, Джермантаун, 1977 год. [ 54 ]
- Центр искусств Алленс Лейн, 1985 год. [ 47 ]
- Лига искусств Университетского города, 1987 г. [ 55 ]
- Бесплатная библиотека Филадельфии, 1992 г. [ 44 ] [ 43 ]
- Афроамериканский музей в Филадельфии, 1978, 2001 гг. [ 32 ] [ 33 ] [ 45 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия «Лучший год» (1963), Филадельфийский художественный альянс [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 13 ]
- Превосходство в гравюре (1959, 1960), Художественный мемориал Флейшера. [ 13 ] [ 1 ] [ 3 ]
- Премия Генри О. Таннера, лучшее шоу (1974), Гильдия городской лиги Филадельфии [ 3 ] [ 1 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Роланд Айерс: Личные изображения». Филадельфия Трибьюн . 1978-12-22. ПроКвест 532765376 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уэллс, Элейн (20 сентября 1975 г.). «Филадельфийцы в искусстве». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 532659518 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Роланд Айерс: Личный конструкт (каталог выставки) . Афро-американский историко-культурный музей. 1978.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Моррисон, Джон Ф. (23 апреля 2014 г.). «Роланд Айерс, 81 год, художник, широко выставлявшийся» . Филадельфия Дейли Ньюс . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ховард, Шерри Л. (2021). ИСКУССТВО С СЕРДЦЕМ: Как я собрал коллекцию сладостей, купив по дешевке на аукционе . Google Прямая публикация.
- ^ Джонсон, Мари (29 апреля 1944 г.). «Джермантаун (колонна)». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 531746952 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Раскрашенная невеста предлагает музыку и художественные выставки». Филадельфия Трибьюн . 28 февраля 1976 г. ПроКвест 532726039 .
- ^ Jump up to: а б ДеЛеон, Кларк (25 июля 1976 г.). «Мистический экспрессионизм: художник из Джермантауна использует цвета земли, чтобы передать свое спокойное аполитичное личное видение» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Творчество (рубрика)». Филадельфия Трибьюн . 12 декабря 1978 г. ПроКвест 532748374 .
- ^ Jump up to: а б «Роланд Айерс (работы в поиске коллекции)» . KBR (Королевский музей Бельгии) . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Джон-Холл, Аннет (24 декабря 2000 г.). «На страже наследия Ромаре Бирдена» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Биографическая папка Роланда Айерса . Бесплатная библиотека Филадельфии. 1974.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Выставка пера и чернил». Филадельфия Трибьюн . 31 мая 1975 г. ПроКвест 532671823 .
- ^ Jump up to: а б «Анатомия искусства (рубрика)». Филадельфия Трибьюн . 23 марта 1963 г. ПроКвест 532307733 .
- ^ Jump up to: а б Донохью, Виктория (2 июня 1963 г.). «Новости искусства: Towne Gallery» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Донохью, Виктория (6 октября 1963 г.). «Экспонаты (колонка)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Календарь художественных событий» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 04.08.1968 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Роланд Айерс Акварели и рисунки (постер) . Галерея Сократа Перакиса. 1968.
- ^ Jump up to: а б Донохью, Виктория (14 декабря 1969 г.). «Впечатляющая выставка афроамериканцев» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Донохью, Виктория (10 августа 1969 г.). «Продуманный обзор продаж и аренды» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Современные чернокожие художники в Америке (каталог) . 1971. OCLC 154613 . Получено 21 декабря 2021 г. - через WorldCat.
- ^ Jump up to: а б «Современные чернокожие художники в Америке (оцифрованный каталог)» . Интернет-архив . 1971 год . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Глюк, Грейс (9 апреля 1971 г.). «15 из 75 чернокожих художников уходят после открытия выставки Уитни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Тэпли, Мел (10 апреля 1971 г.). «Расизм против музея». Нью-Йорк Амстердам Новости . ПроКвест 226615917 .
- ^ Тэпли, Мел (27 октября 1973 г.). «Черные: США-73». Нью-Йорк Амстердам Новости . ПроКвест 226522910 .
- ^ «Черная фракция Eastern Airlines борется с серповидной ячейкой». Нью-Йорк Амстердам Новости . 12 мая 1973 г. ПроКвест 226627319 .
- ^ «Старый путь в Новом мире». Филадельфия Трибьюн . 23 июля 1974 г. ПроКвест 532664157 .
- ^ «Выставка афроамериканского искусства в доме губернатора». Нью-Питтсбург Курьер . 15 августа 1981 г. ПроКвест 1023826456 .
- ^ Jump up to: а б «Художественная выставка (колонна)». Филадельфия Трибьюн . 15 января 1977 г. ПроКвест 532701532 .
- ^ «На этой неделе: Искусство (рубрика)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 30 января 1977 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Айерсская выставка» . Courier Post (Камден, Нью-Джерси) . через газеты.com. 01.12.1978 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка Айерса» . Филадельфийский исследователь . 01.12.1978 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Донохью, Виктория (5 января 1979 г.). «Интимный взгляд на персональную выставку из жизни чернокожих американцев» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Афро-американский музей говорит, что по воскресеньям юбилей» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1978-12-29 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Бринкли, Ора (10 января 1978 г.). «Ора (колонна)». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 532729597 .
- ^ «Мастерская графики Брендивайн демонстрирует визуальное искусство на государственной службе». Филадельфия Трибьюн . 07.01.1978. ПроКвест 532703211 .
- ^ Jump up to: а б с «Роланд Айерс: Каллиграфия снов» . Художественный музей Вудмира . 2021 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Роланд Айерс: Каллиграфия снов (цифровой каталог)» . Художественный музей Вудмира . 2021 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мы говорим: черные художники в Филадельфии 1920-1970-х годов . Художественный музей Вудмира. 2015.
- ^ «Состоялась 8-я ежегодная книжная премия». Афроамериканец (Балтимор) . 13 июня 1987 г. ПроКвест 532493150 .
- ^ Гудман, Шэрон Л. (27 февраля 1987 г.). «Черные авторы собираются в городе на празднование». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 532914041 .
- ^ Танцевальная труппа Джоан Керр (плакат) .
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Сабина Лоулор (21 января 1992 г.). «Художественная выставка с черными принтами». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 533050826 .
- ^ Jump up to: а б с Де Ла Вина, Марк (24 января 1992 г.). «В поисках клада в черных гравюрах» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Черная история на виду» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com. 2001-10-22 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Куратор музея основал первое отделение Национальной конференции художников в Филадельфии . Афро-американский историко-культурный музей (информационный бюллетень). 1980.
- ^ Jump up to: а б «Искусство/Архитектура (рубрика)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 15 февраля 1985 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Хеппенинги (колонка)» . «Утренние новости» (Уилмингтон) . через газеты.com. 30 мая 1985 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Остатки бесплатной библиотеки» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com. 1991-10-30 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (16 ноября 1973 г.). «Театр на Уолнат-Стрит (колонна)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Основные моменты галереи (колонка)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 07.03.1976 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Донохью, Виктория (20 января 1974 г.). «Черный красив, но насколько» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Основные моменты галереи (колонка)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1977-10-30 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Основные моменты галереи (колонка)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 12 февраля 1978 г. Проверено 21 декабря 2021 г.