Jump to content

Роланд Айерс

Роланд Айерс
Рожденный ( 1932-07-02 ) 2 июля 1932 г.
Филадельфия
Умер 18 мая 2014 г. (18 мая 2014 г.) (81 год)
Филадельфия
Национальность Американский
Известный Рисование

Роланд Айерс (1932–2014) был афроамериканским акварелистом и гравером. Он более известен своими замысловатыми рисунками — нарисованными черными чернилами фигурами людей и природы, сказочно переплетающимися на нейтральном фоне. Поэт и любитель джаза и книг, он выражал свою поэзию посредством изображений, а не слов, как он часто отмечал, и считал свои произведения поэзией.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Айерс родился 2 июля 1932 года в Филадельфии и был единственным ребенком, который в четыре года рисовал картинки на внутренних пустых страницах книг своих родителей. [ 1 ] [ 2 ] Элис и Лоренцо Айерс дали своему сыну бумагу и другие материалы, и он часами сидел и рисовал. Он рисовал военные самолеты и реактивные самолеты и копировал комиксы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его отец, как сказал Айерс в каталоге выставки 1978 года, показал ему красоту слова и вдохновил его интерес к поэзии. [ 3 ]

В 1944 году, когда ему было 11 лет, он был упомянут в газетной статье как один из учеников начальной школы Хилл, чьи работы были включены в первую ежегодную художественную выставку на Риттенхаус-стрит YMCA в Филадельфии. [ 6 ]

Он окончил среднюю школу Джермантауна , пошел в армию и два года прожил в Германии поваром. После этого он поступил в Филадельфийский колледж искусств (ныне Университет искусств ), где создавал рисунки пером и тушью, коллажи, гуаши и акварели. Окончил его в 1954 году. [ 1 ] [ 7 ] [ 4 ] Он работал в Департаменте отдыха Филадельфии смотрителем детской площадки и иногда работал дизайнером для этого отдела. Время от времени он продавал некоторые из своих работ, но полностью зарабатывать этим на жизнь не мог. [ 8 ]

Художественная философия

[ редактировать ]

Айерс описал себя одному писателю как художника, который имел дело с «реальностью снов». [ 4 ] Его работы, написанные пером и тушью, в частности, описываются как «волшебно сюрреалистические», мистические и экзистенциальные. [ 8 ] [ 1 ] [ 7 ] Изображения включают городские пейзажи, людей, африканские скульптуры и природу. «Звуки природы, движение тел, качающиеся на ветру деревья, шум моря. Это то, о чем я хочу, чтобы люди знали, когда они смотрят на мою работу», — сказал он. [ 1 ] Хотя его фигуры, нарисованные пером и тушью, существуют в нереальном мире грез, его картины более образны. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ]

В середине 1960-х Айерс отправился в Европу, посетив Голландию и Грецию. [ 4 ] Как чернокожий художник, он чувствовал себя недооцененным в США и нашел признание в Европе. [ 4 ] [ 5 ]

В 1966 году, находясь в Греции, он пережил мистический опыт, который заставил его осознать связь человека и природы. «Все есть единство: травинка, ты и я, туфли и мороженое». Это открытие побудило его сосредоточиться на своих рисунках, а не на акварелях (к которым он полностью не возвращался до 1972 года). [ 3 ] Этот опыт был формой медитации, и Айерс стал последователем учителя самосознания Джиддху Кришнамурти . [ 4 ] [ 5 ]

Несколько работ Айерса, выполненных пером и тушью, находятся в Королевской библиотеке Бельгии (Королевский музей Бельгии): «Королева мая» (1971), «Мужчина-ребенок» (1970), «Танцующая женщина и чары» (1971), «Время полнолуния (1971)» и «Песня (1971)». [ 10 ]

В 1972 году он посетил Западную Африку, где углубил свою связь со своим африканским наследием, которое было подпитано движением за власть черных 1960-х годов. [ 3 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

В 1960 году Айерс вместе с двумя другими чернокожими художниками открыл художественную галерею под названием Waverly Gallery and Workshop в Филадельфии. В то время он также занимался скульптурой. [ 11 ] Его первым конкурсом жюри стала выставка «Молодые акварелисты» Филадельфийского художественного альянса в 1958 году. [ 2 ] [ 12 ] В 1963 году он получил от альянса награду «Лучший года». [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]

В 1963 году Айерс был завсегдатаем галерей, принадлежавших Сократесу Перакису. В марте у него была персональная выставка в Towne Gallery. [ 7 ] [ 13 ] В апреле и июне он все еще выставлялся в Тауне, предлагая в апреле на продажу картины «На солнечных полях» и «Колония». [ 14 ] Айерс был идентифицирован как один из 16 членов галереи, название которой в конечном итоге было изменено на Галерею Сократа Перакиса. [ 15 ] Позже в том же году он вернулся в Таун. [ 16 ]

Летом и осенью 1968 года он снова показывал акварели и рисунки в галерее Сократа Перакиса. Он создал плакат для осенней выставки. [ 7 ] [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ] Год спустя его включили в главную выставку чернокожих художников – «крупное музейное событие региона», как заявил один из авторов местной газеты. Его спонсировали Музей общественного центра Филадельфии и школьный округ Филадельфии. На выставке под названием «Афро-американские художники 1800–1969» было представлено 250 работ старых и новых художников со всей страны. Айерс был одним из трех десятков представленных местных художников, включая Эллен Пауэлл Тиберино . [ 19 ]

включил Художественный музей Филадельфии акварели Айерса в свою галерею аренды произведений искусства в 1969 году при поддержке Женского комитета музея. Работы были отправлены местными галереями. [ 20 ] В 1971 году он выставлялся в Институте Карнеги вместе с художниками Полом Кином и Бобом Томпсоном . [ 9 ]

В 1971 году его работы «Восхождение Атлантиды II (1969)» и «Сотворение мира (1970)» были показаны на скандальной выставке чернокожих художников в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [ 21 ] [ 22 ] Выставка под названием «Современные чернокожие художники в Америке» была бойкотирована коалицией художников, которые инициировали идею выставки, а также других, которые отказались от нее. Члены коалиции жаловались, что их не включили в отбор артистов для шоу. [ 23 ] [ 24 ]

Целью мероприятия «Чернота США-1973» в Нью-Йоркском культурном центре было продемонстрировать 43 самых талантливых чернокожих художника страны, и Айерс был среди них. В газетной статье отмечен его вклад: рисунки «Весна» и «Дом». [ 25 ] [ 3 ]

В 1973 году Айерс пожертвовал произведения искусства на достойное дело: распродажу серпов, спонсируемую Черным собранием Восточных авиалиний, в Музее-студии в Гарлеме . Он был одним из 24 художников и частных коллекционеров, пожертвовавших работы на эту выставку и продажу по сбору средств. [ 26 ]

В 1974 году он участвовал в выставке в Центре отдыха Риджуэй в Филадельфии в рамках тура нигерийских народных артистов, спонсируемого Смитсоновским институтом . Работы Айерса под названием « Нигерия – Мы приветствуем вас… Черные художники Филадельфии» были вывешены рядом с другими местными художниками Филадельфии, в том числе Говардом Н. Уотсоном , Бенджамином Бриттом , Джеймсом Брантли и Уолтером Эдмондсом . [ 27 ]

Айерс также выставлялся в домах, самая популярная из которых проходила в особняке губернатора Пенсильвании в 1981 году. Выставка была организована Афро-американским историческим и культурным музеем в Филадельфии в рамках приветствия художников штата в масштабе всего штата. Работы были из музейных и частных коллекций. Работа Айерса под названием «Американа II – Джаз» находилась в частной коллекции. [ 28 ]

Он участвовал в групповой выставке в Художественной галерее Вудмира (позже переименованной в Художественный музей Вудмира ) в 1977 году, которая включала ретроспективу его рисунков, выполненных пером и тушью за 10-летний период. «Я думаю о рисунках как о десятилетнем путешествии разума/тела/души, которое охватило три континента и исследовало многие аспекты внутреннего времени и пространства», - сказал он. [ 29 ] [ 30 ]

Афро-американский историко-культурный музей представил работы Айерса, написанные пером и тушью с 1972 по 1978 год, на персональной выставке под названием «Роланд Айерс: личный конструкт» в 1978 году. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Газета Philadelphia Inquirer отметила, что его рисунки стали очень популярны по всей стране, а газета Philadelphia Daily News заявила, что он был одним из самых известных художников страны. [ 34 ] «Природа», как заметил один писатель о произведениях Айерса, «всегда показана как часть схемы человека». [ 33 ] «Его работы наполнены фантастическими образами, вплетающимися в листву и выходящими из нее, телами, струящимися по деревьям, лицами, появляющимися в листьях или других объектах, домами, парящими в небе, как воздушные корабли», — заявил куратор афроамериканской выставки. [ 3 ]

В 1978 году он был среди художников, выбранных для участия в выставке Brandywine Workshop «Визуальные художники на государственной службе». Художники были наняты в соответствии с федеральным Законом о комплексной занятости и обучении , проектом, созданным по образцу Федерального художественного проекта 1930-х годов , в котором нанимались художники. [ 35 ] В рамках годового проекта художники проводили занятия и мастер-классы, создавали фрески и другие общественные проекты, а также выставляли свои работы. [ 36 ]

1987 год был для Айерса напряженным как для гравера . Компания Moonstone Inc. из Филадельфии поручила ему создать рисунок пером и плакат для первого ежегодного фестиваля Поля Робсона в апреле. Айерс создал рисунок Робсона за свою многочисленные карьеры: как футболист в Университете Рутгерса , как Отелло на сцене и как борец за мир и общественный активист. В 2021 году рисунок занял центральное место на персональной выставке в Вудмире. Это послужило толчком для совместной программы между музеем и Культурным альянсом Западной Филадельфии / Домом и музеем Пола Робсона в Филадельфии. Плакат был напечатан в Мастерской Брендивайна. [ 37 ] [ 38 ] Айерс также был представлен на групповой выставке 2015 года в Вудмире. [ 39 ]

Он разработал памятный плакат под названием «Происхождение», снова напечатанный в Brandywine. Плакат был распространен в июне среди получателей Американской книжной премии , спонсируемой Фондом «До Колумба» в Беркли (Калифорния). Посетителям, посетившим конференцию «Празднование черного письма» в Филадельфии в феврале, сказали, что они получат гравюру с автографом, разработанную Айерсом. [ 40 ] [ 41 ] В другое время он создавал плакаты для групп, в том числе для танцевальной труппы Джоан Керр, для сезона зима-весна 1980–81 годов. [ 42 ]

Айерс был менеджером магазина подержанных книг Свободной библиотеки Филадельфии, когда в 1992 году его включили в библиотечную выставку под названием «Гравюры чернокожих художников долины Делавэр». [ 43 ] Его гравюры Робсона были среди коллекции, обнаруженной куратором библиотеки – некоторые из них относятся к Управления прогресса работ времен Великой депрессии Федеральному художественному проекту . [ 44 ] Он вернулся в Афроамериканский музей в Филадельфии – под новым названием – в 2001 году для участия в групповой выставке под названием «Аффирмации: объекты и движения, которые заставляют нас чувствовать». Его внимание было сосредоточено на духовной силе и высоких устремлениях чернокожих людей. Айерс был представлен картиной «Ангел-мститель». [ 45 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1980 году он был одним из организаторов Филадельфийского отделения Национальной конференции художников. Национальная организация была основана в 1959 году в Атланте для объединения чернокожих художников. [ 46 ]

В 1985 году Айерс был директором Центра искусств Алленс Лейн, где он также преподавал. [ 4 ] [ 39 ] Там он провел выставку своих работ под названием «Элементы дизайна», чтобы продемонстрировать использование линий, цвета, формы, пространства и текстуры. [ 47 ] Также в том же году Айерс читал лекцию на тему «Имидж и художник» в Художественной ассоциации округа Честер. [ 48 ] Он также преподавал в своей альма-матер, Филадельфийском колледже искусств. [ 4 ] Примерно в 1990-е годы Айерс создавал коллажи. [ 5 ]  

В 1991 году он стал менеджером недавно открывшегося Свободной библиотеки Филадельфии . магазина подержанных книг [ 5 ] [ 49 ] Айерс был вынужден уйти после того, как у него развилась болезнь Альцгеймера . Он умер от осложнений, вызванных болезнью Альцгеймера, в 2014 году. [ 4 ]

Его работы были представлены на выставке 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 50 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Bibliotheque Royale de Belique (Королевский музей Бельгии) [ 10 ]
  • Концертгебуль-де-Дулен, Роттердам, Нидерланды [ 3 ]
  • Бесплатная библиотека Филадельфии [ 3 ] [ 43 ] [ 44 ]
  • Художественный музей Филадельфии [ 3 ]
  • Художественный музей Вудмира [ 39 ] [ 37 ]
  • Бесплатная библиотека Филадельфии, коллекция гравюр и изображений

Выставки

[ редактировать ]
  • Пенсильванская академия изящных искусств, 1961, 1964, 1969 гг. [ 13 ] [ 3 ]
  • Художественный мемориал Сэмюэля С. Флейшера, 1960, 1961 гг. [ 13 ] [ 1 ]
  • Филадельфийский художественный альянс, 1958, 1963 гг. [ 1 ] [ 13 ] [ 3 ]
  • Галерея Таун, 1963 год. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
  • Галерея Сократа Перакиса, 1968 год. [ 7 ] [ 13 ] [ 17 ]
  • Вашингтонская (округ Колумбия) Галерея современного искусства, 1968 г. [ 2 ] [ 3 ]
  • Художественный музей Филадельфии, 1969, 1971 гг. [ 20 ] [ 3 ]
  • Музей Гражданского центра Филадельфии, 1969 год. [ 13 ] [ 19 ]
  • Государственный университет Болла, 1970 г. [ 3 ]
  • Институт Карнеги, 1971 г. [ 9 ]
  • Музей американского искусства Уитни, 1971 год. [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ]  
  • Нью-Йоркский культурный центр, 1973 год. [ 2 ]
  • Музей-студия в Гарлеме, 1973 год. [ 4 ] [ 3 ]
  • Театральная галерея Уолнат, 1973 год. [ 51 ]
  • Музей изящных искусств, Бостон, 1975 г. [ 3 ]
  • Галерея Кайла Хаммонда 3 ½ и 4, 1975 г. [ 7 ] [ 13 ]
  • Центр искусств «Раскрашенная невеста», 1976 год. [ 52 ] [ 7 ]
  • Музей Пенсильванского университета, региональная выставка в рамках Второго Всемирного фестиваля искусства и культуры чернокожих и африканских стран, 1974 г. [ 3 ] [ 39 ] [ 53 ]
  • Художественный музей Вудмира, 1977, 2015, 2021 гг. [ 38 ] [ 37 ] [ 39 ] [ 29 ]
  • Кафе Takers, Джермантаун, 1977 год. [ 54 ]
  • Центр искусств Алленс Лейн, 1985 год. [ 47 ]
  • Лига искусств Университетского города, 1987 г. [ 55 ]
  • Бесплатная библиотека Филадельфии, 1992 г. [ 44 ] [ 43 ]
  • Афроамериканский музей в Филадельфии, 1978, 2001 гг. [ 32 ] [ 33 ] [ 45 ]
  • Премия «Лучший год» (1963), Филадельфийский художественный альянс [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 13 ]
  • Превосходство в гравюре (1959, 1960), Художественный мемориал Флейшера. [ 13 ] [ 1 ] [ 3 ]  
  • Премия Генри О. Таннера, лучшее шоу (1974), Гильдия городской лиги Филадельфии [ 3 ] [ 1 ] [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Роланд Айерс: Личные изображения». Филадельфия Трибьюн . 1978-12-22. ПроКвест   532765376 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уэллс, Элейн (20 сентября 1975 г.). «Филадельфийцы в искусстве». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   532659518 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Роланд Айерс: Личный конструкт (каталог выставки) . Афро-американский историко-культурный музей. 1978.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Моррисон, Джон Ф. (23 апреля 2014 г.). «Роланд Айерс, 81 год, художник, широко выставлявшийся» . Филадельфия Дейли Ньюс . Проверено 21 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ховард, Шерри Л. (2021). ИСКУССТВО С СЕРДЦЕМ: Как я собрал коллекцию сладостей, купив по дешевке на аукционе . Google Прямая публикация.
  6. ^ Джонсон, Мари (29 апреля 1944 г.). «Джермантаун (колонна)». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   531746952 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Раскрашенная невеста предлагает музыку и художественные выставки». Филадельфия Трибьюн . 28 февраля 1976 г. ПроКвест   532726039 .
  8. ^ Jump up to: а б ДеЛеон, Кларк (25 июля 1976 г.). «Мистический экспрессионизм: художник из Джермантауна использует цвета земли, чтобы передать свое спокойное аполитичное личное видение» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Творчество (рубрика)». Филадельфия Трибьюн . 12 декабря 1978 г. ПроКвест   532748374 .
  10. ^ Jump up to: а б «Роланд Айерс (работы в поиске коллекции)» . KBR (Королевский музей Бельгии) . Проверено 21 декабря 2021 г.
  11. ^ Джон-Холл, Аннет (24 декабря 2000 г.). «На страже наследия Ромаре Бирдена» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Биографическая папка Роланда Айерса . Бесплатная библиотека Филадельфии. 1974.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Выставка пера и чернил». Филадельфия Трибьюн . 31 мая 1975 г. ПроКвест   532671823 .
  14. ^ Jump up to: а б «Анатомия искусства (рубрика)». Филадельфия Трибьюн . 23 марта 1963 г. ПроКвест   532307733 .
  15. ^ Jump up to: а б Донохью, Виктория (2 июня 1963 г.). «Новости искусства: Towne Gallery» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Донохью, Виктория (6 октября 1963 г.). «Экспонаты (колонка)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Календарь художественных событий» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 04.08.1968 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  18. ^ Роланд Айерс Акварели и рисунки (постер) . Галерея Сократа Перакиса. 1968.
  19. ^ Jump up to: а б Донохью, Виктория (14 декабря 1969 г.). «Впечатляющая выставка афроамериканцев» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б Донохью, Виктория (10 августа 1969 г.). «Продуманный обзор продаж и аренды» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Современные чернокожие художники в Америке (каталог) . 1971. OCLC   154613 . Получено 21 декабря 2021 г. - через WorldCat.
  22. ^ Jump up to: а б «Современные чернокожие художники в Америке (оцифрованный каталог)» . Интернет-архив . 1971 год . Проверено 21 декабря 2021 г.
  23. ^ Глюк, Грейс (9 апреля 1971 г.). «15 из 75 чернокожих художников уходят после открытия выставки Уитни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2021 г.
  24. ^ Тэпли, Мел (10 апреля 1971 г.). «Расизм против музея». Нью-Йорк Амстердам Новости . ПроКвест   226615917 .
  25. ^ Тэпли, Мел (27 октября 1973 г.). «Черные: США-73». Нью-Йорк Амстердам Новости . ПроКвест   226522910 .
  26. ^ «Черная фракция Eastern Airlines борется с серповидной ячейкой». Нью-Йорк Амстердам Новости . 12 мая 1973 г. ПроКвест   226627319 .
  27. ^ «Старый путь в Новом мире». Филадельфия Трибьюн . 23 июля 1974 г. ПроКвест   532664157 .
  28. ^ «Выставка афроамериканского искусства в доме губернатора». Нью-Питтсбург Курьер . 15 августа 1981 г. ПроКвест   1023826456 .
  29. ^ Jump up to: а б «Художественная выставка (колонна)». Филадельфия Трибьюн . 15 января 1977 г. ПроКвест   532701532 .
  30. ^ «На этой неделе: Искусство (рубрика)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 30 января 1977 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  31. ^ «Айерсская выставка» . Courier Post (Камден, Нью-Джерси) . через газеты.com. 01.12.1978 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Выставка Айерса» . Филадельфийский исследователь . 01.12.1978 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Донохью, Виктория (5 января 1979 г.). «Интимный взгляд на персональную выставку из жизни чернокожих американцев» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  34. ^ «Афро-американский музей говорит, что по воскресеньям юбилей» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1978-12-29 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  35. ^ Бринкли, Ора (10 января 1978 г.). «Ора (колонна)». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   532729597 .
  36. ^ «Мастерская графики Брендивайн демонстрирует визуальное искусство на государственной службе». Филадельфия Трибьюн . 07.01.1978. ПроКвест   532703211 .
  37. ^ Jump up to: а б с «Роланд Айерс: Каллиграфия снов» . Художественный музей Вудмира . 2021 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Роланд Айерс: Каллиграфия снов (цифровой каталог)» . Художественный музей Вудмира . 2021 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Мы говорим: черные художники в Филадельфии 1920-1970-х годов . Художественный музей Вудмира. 2015.
  40. ^ «Состоялась 8-я ежегодная книжная премия». Афроамериканец (Балтимор) . 13 июня 1987 г. ПроКвест   532493150 .
  41. ^ Гудман, Шэрон Л. (27 февраля 1987 г.). «Черные авторы собираются в городе на празднование». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   532914041 .
  42. ^ Танцевальная труппа Джоан Керр (плакат) .
  43. ^ Jump up to: а б с Кларк, Сабина Лоулор (21 января 1992 г.). «Художественная выставка с черными принтами». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   533050826 .
  44. ^ Jump up to: а б с Де Ла Вина, Марк (24 января 1992 г.). «В поисках клада в черных гравюрах» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Черная история на виду» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com. 2001-10-22 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  46. ^ Куратор музея основал первое отделение Национальной конференции художников в Филадельфии . Афро-американский историко-культурный музей (информационный бюллетень). 1980.
  47. ^ Jump up to: а б «Искусство/Архитектура (рубрика)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 15 февраля 1985 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  48. ^ «Хеппенинги (колонка)» . «Утренние новости» (Уилмингтон) . через газеты.com. 30 мая 1985 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  49. ^ «Остатки бесплатной библиотеки» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com. 1991-10-30 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  50. ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 3 июня 2022 г.
  51. ^ Донохью, Виктория (16 ноября 1973 г.). «Театр на Уолнат-Стрит (колонна)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  52. ^ «Основные моменты галереи (колонка)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 07.03.1976 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  53. ^ Донохью, Виктория (20 января 1974 г.). «Черный красив, но насколько» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  54. ^ «Основные моменты галереи (колонка)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1977-10-30 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  55. ^ «Основные моменты галереи (колонка)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 12 февраля 1978 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1c050fb28886b2f7dd8731d70df9eec__1695754320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/ec/c1c050fb28886b2f7dd8731d70df9eec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roland Ayers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)