Хаим Гросс
Хаим Гросс | |
---|---|
![]() Гросс в 1963 году | |
Рожденный | |
Умер | 5 мая 1991 г. | ( 89 лет
Национальность | Американский |
Образование | Институт дизайна изящных искусств . Лига студентов-художников Нью-Йорка . |
Известный | Скульптура , Графика |
Хаим Гросс (17 марта 1902 — 5 мая 1991) — американский скульптор и педагог австрийского ( галицийского ) еврейского происхождения. Гросс учился и преподавал в Художественной школе Educational Alliance в Нижнем Манхэттене в Нью-Йорке. Он много лет проводил лето в Провинстауне . [1]
Детство
[ редактировать ]Гросс родился в еврейской семье в австрийской Галиции , в селе Волова (ныне Межгорье , Украина ), в Карпатах . В 1911 году его семья переехала в Коломыю (которая была присоединена к Украинской ССР в 1939 году и стала частью новой независимой Украины в 1991 году). Во время Первой мировой войны русские войска вторглись в Австро-Венгрию ; В условиях беспорядков Гроссы бежали из Коломыи. Они вернулись, когда Австрия вернула город в 1915 году, беженцы войны. Когда закончилась Первая мировая война, Гросс и брат Авром-Лейб отправились в Будапешт, чтобы присоединиться к своим старшим братьям и сестрам Саре и Пинкасу. Гросс подал заявление и был принят в Художественную академию в Будапеште и учился у художника Белы Уитца , хотя в течение года к власти пришел новый режим под руководством Миклоша Хорти и попытался изгнать всех евреев и иностранцев из страны. После депортации из Венгрии Гросс начал изучать искусство в Kunstgewerbeschule в Вене , Австрия, незадолго до иммиграции в Соединенные Штаты в 1921 году. [2]
Эмиграция из Австрии в США
[ редактировать ]Брат Гросса Нафтоли прибыл в Нью-Йорк в 1914 году. Он отправил деньги своим братьям Хаиму и Авром-Либу, которые отправились из Вены в Гавр, Франция, где в марте 1921 года они сели на корабль до Нью-Йорка.
Начало карьеры 1921–1933 гг.
[ редактировать ]Обучение Гросса продолжилось в США в Институте дизайна изящных искусств , где он учился у Эли Надельмана и других, и в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Роберта Лорана . Он также посещал художественную школу Educational Alliance , обучаясь у Аббо Островского , одновременно с Мозесом Сойером , Рафаэлем Сойером , Адольфом Готлибом и Питером Блюмом .
В 1926 году Гросс начал преподавать в Образовательном альянсе и продолжал преподавать там в течение следующих 50 лет. Луиза Невельсон была среди его учениц в Альянсе (в 1934 году), когда она переходила от живописи к скульптуре. Он также преподавал Бернарда Саймона, начиная с 1938 года. [3] [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
Гросс начал выставлять скульптуры на групповых выставках студентов Образовательного Альянса, а затем в Центре еврейского искусства в Бронксе. В конце 1920-х — начале 1930-х годов он выставлялся на выставках «Салоны Америки» в галереях Андерсона и, начиная с 1928 года, в Клубе-студии Уитни (предшественнике Музея американского искусства Уитни ).
В 1929 году Гросс экспериментировал с гравюрой и создал важную группу из 15 линогравюр и литографий пейзажей, улиц и парков Нью-Йорка, женщин в интерьерах, цирка и водевиля. Вся сюита сейчас находится в коллекции Художественного музея Филадельфии . Гросс вернулся к гравюре в 1960-х годах и в течение следующих двух десятилетий создал около 200 работ в этой области.
В марте 1932 года Гросс провел свою первую персональную выставку в галерее 144 в Нью-Йорке. Некоторое время они представляли Гросса, а также его друзей Милтона Эйвери , Мозеса Сойера , Арона Бен-Шмуэля и других.
Гросс в первую очередь практиковал метод прямой резьбы , причем большая часть его работ была вырезана из дерева. Среди других прямых резчиков американского искусства начала 20-го века — Уильям Зорах , Хосе де Крифт и Роберт Лоран . Работы Хаима Гросса можно найти в крупнейших музеях и частных коллекциях по всей территории Соединенных Штатов, а значительные фонды (27 скульптур) находятся в Музее Хиршхорна и Саде скульптур . Ключевой работой этой эпохи, которая сейчас находится в Смитсоновском музее американского искусства из клена с высоты птичьего полета 1932 года , является «Акробатические исполнители» , толщина которого также составляет всего один с четвертью дюйма. [4] Его работы также были частью скульптурного мероприятия на художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1932 года . [5]
Зрелость 1933-1957 гг.
[ редактировать ]В 1933 году Гросс присоединился к правительственному проекту PWAP ( Проект общественных произведений искусства ), который превратился в WPA ( Управление прогрессом работ ), в котором Гросс работал позже, в 1930-х годах. В рамках этих программ Гросс преподавал и демонстрировал искусство, создавал скульптуры, которые были размещены в школах и государственных колледжах, работал для федеральных зданий, включая здание Федеральной торговой комиссии , а также для заморских и финских зданий Франции на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году . В эти годы Гросс также был отмечен серебряной медалью на Всемирной выставке 1937 года в Париже, а в 1942 году - призом на выставке «Художники за победу» в Метрополитен-музее за свою деревянную скульптуру знаменитого циркача. Лилиан Лейтцель .
В 1938 году кинорежиссер и историк Льюис Джейкобс снял 30-минутный художественный фильм Гросса под названием « От ствола до головы» , в котором Гросс работает в своей студии в Ист-Виллидж над портретом своей жены Рене, которая моделирует фильм.
В 1949 году Гросс зарисовал Хаима Вейцмана , президента Израиля, на нескольких мероприятиях в Нью-Йорке, где Вейцман выступал. Гросс начал рисовать портрет из глины, а затем летом того же года отправился в Израиль в надежде встретиться с Вейцманом и попросить его позировать для портрета. Вейцман был слишком болен, но позже в том же году Гросс завершил бюст из бронзы. Гросс вернулся в Израиль на три месяца в 1951 году (вторая из многих поездок туда в послевоенные годы), чтобы написать серию из 40 акварелей с изображением жизни в разных городах. Эта серия была выставлена в Еврейском музее (Манхэттен) в 1953 году.
Хаим Гросс, скульптор Йозефа Винсента Ломбардо, первая крупная книга о Гроссе вышла в 1949 году. Она включала в себя каталог его скульптур.
В 1950-х годах Гросс начал делать больше бронзовых скульптур наряду со своими изделиями из дерева и камня, а в 1957 и 1959 годах он отправился в Рим, чтобы работать со знаменитыми бронзолитейными заводами, включая литейный завод Никчи. В конце десятилетия Гросс работал преимущественно с бронзой, что позволяло ему создавать открытые формы, масштабные произведения и, конечно же, множественные отливки. Крупномасштабная бронзовая скульптура Гросса «Семья» , подаренная Нью-Йорку в 1991 году в честь мэра Эда Коха и установленная в парке Бликер-стрит на 11-й улице, теперь является неотъемлемой частью Гринвич-Виллидж .
Дальнейшая карьера 1957–1991 гг.
[ редактировать ]
В 1957 году Гросс опубликовал «Техники деревянной скульптуры» , влиятельную книгу с практическими рекомендациями с фотографиями его за работой, сделанными знаменитым фотографом Элиотом Элисофоном . В 1959 году обзор скульптур Гросса из дерева, камня и бронзы был представлен на выставке «Четыре американских экспрессиониста», которую курировал Ллойд Гудрич в Музее американского искусства Уитни , с работами Авраама Раттнера , Дорис Цезарь и Карла Кнатса . В 1963 году Гросс и его семья переехали из своего давнего места жительства по адресу 30 W. 105th Street в Гринвич-Виллидж после покупки четырехэтажного исторического таунхауса и студии на 526 LaGuardia Place. Таунхаус в настоящее время принадлежит Фонду Рене и Хаима Гроссов , лауреату премии Village Award 2015 года от Общества охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж , и открыт для публики.

В 1974 году Смитсоновский музей американского искусства провел выставку « Хаим Гросс: скульптура и рисунки» , организованную Джанет А. Флинт, куратором отдела гравюр и рисунков Смитсоновского института. В 1976 году избранные образцы из важной коллекции исторической африканской скульптуры Гросса, сформированной с конца 1930-х годов, были выставлены в Художественном музее Вустера на выставке «Глаз скульптора: Коллекция африканского искусства мистера и миссис Хаим Гросс» .
В 1977 году у Гросса было три ретроспективные выставки: в Художественном музее Лоу при Университете Майами, а затем в Художественном музее Монклера ; и Еврейский музей (Манхэттен) . В каталоге выставки Еврейского музея было представлено важное эссе о Гроссе, написанное историком искусства и специалистом по современной американской скульптуре Робертой К. Тарбелл, почетным профессором Университета Рутгерса .
Гросс получил несколько почетных докторских степеней в 1970-х и 80-х годах: в Колледже Франклина и Маршалла (1970); Университет Ешива (1978 г.); Университет Адельфи (1980 год); Еврейский союзный колледж (1984 год); и Бруклинский колледж (1986). В 1979 году Гросс был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1981 году стал полноправным академиком. В 1984 году он был принят в Американскую академию искусств и литературы вместе с Джейкобом Лоуренсом и Лукасом Фоссом . Гросс умер в больнице Бет Исраэль в мае 1991 года и был похоронен на кладбище Маунт-Ливан в Квинсе, Нью-Йорк. Осенью 1991 года Аллен Гинзберг отдал важную дань уважения Гроссу в Американской академии искусств и литературы , которая была опубликована в их трудах . В 1994 году галерея «Форум» , которая сейчас представляет усадьбу Хаима Гросса, провела мемориальную выставку, представляющую обзор творчества Гросса за шестьдесят лет.
Обучение
[ редактировать ]Гросс был профессором гравюры и скульптуры в Образовательном альянсе и Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке , а также в Художественной школе Бруклинского музея , Художественной школе МоМА , Лиге студентов-художников и Новой художественной школе ( который Гросс некоторое время бегал с Александром Добкиным , Рафаэлем Сойером и Мозесом Сойером ).
Гросс был членом Нью-Йоркской ассоциации художников и Федерации современных художников и скульпторов . Он был основателем и первым президентом Гильдии скульпторов .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1932 году Гросс женился на Рене Нечин (ум. 2005), и у них родилось двое детей, Иегуда и Мими. Мими Гросс — художница из Нью-Йорка. Была замужем за художником Красным Грумсом с 1963 по 1976 год. Когда Гросс скончался в 1991 году, Аллен Гинзберг написал дань уважения его жизни, которая закончилась цитатой: «Итак, он [Гросс] сейчас сидит и пьет чай со старыми знакомыми, Марком Шагалом , Пабло Пикассо и Soyer Boys на небесах». или что там Шуль посещают их тени». [6]
Галерея
[ редактировать ]- Alaska Snowshoe Carrier , 1936 год. Федеральное здание Ариэля Риоса, Вашингтон, округ Колумбия.
- Балерина , 1940 год. Бруклинский музей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Браун, Сьюзан Рэнд (18 июля 2019 г.). «Монументальная человечность Хаима Гросса» . Злой местный житель . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Хронология Хаима Гросса» . Фонд Рене и Хаима Гросс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г.
- ^ Консолас, Барбара (1977). Бернард Саймон . Бэйсайд, Нью-Йорк: Plotinus Press.
- ^ «Хаим Гросс» . Смитсоновский музей американского искусства . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Хаим Гросс» . Олимпия . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ П, С. (05 мая 2021 г.). «Хаим Гросс (1902-1991)» . Проект Аллена Гинзберга . Проверено 22 апреля 2024 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Брюмме, К. Людвиг, Современная американская скульптура , издательство Crown Publishers, Нью-Йорк, 1948 г.
- Ломбардо, Йозеф Винсент, Хаим Гросс: скульптор , Dalton House, Inc., Нью-Йорк, 1949 год.
- Опиц, Гленн Б., редактор, Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантла Филдинга , Книга Аполлона, Покипси, штат Нью-Йорк, 1986 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Общий
[ редактировать ]- 1902 рождения
- 1991 смертей
- Люди из Коломыи
- Украинские евреи
- Еврейские скульпторы
- Евреи из Галиции (Восточная Европа)
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Австрийские евреи
- Австрийские скульпторы
- Австрийские скульпторы-мужчины
- Украинские скульпторы-мужчины
- Австрийские эмигранты в США
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Американские художники-евреи
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Члены Гильдии скульпторов
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Института дизайна изящных искусств (Нью-Йорк)
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Американские евреи 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы