Jump to content

Хаим Гросс

Хаим Гросс
Гросс в 1963 году
Рожденный ( 1902-03-17 ) 17 марта 1902 г.
Умер 5 мая 1991 г. ) ( 1991-05-05 ) ( 89 лет
Национальность Американский
Образование Институт дизайна изящных искусств .
Лига студентов-художников Нью-Йорка .
Известный Скульптура , Графика

Хаим Гросс (17 марта 1902 — 5 мая 1991) — американский скульптор и педагог австрийского ( галицийского ) еврейского происхождения. Гросс учился и преподавал в Художественной школе Educational Alliance в Нижнем Манхэттене в Нью-Йорке. Он много лет проводил лето в Провинстауне . [1]

Гросс родился в еврейской семье в австрийской Галиции , в селе Волова (ныне Межгорье , Украина ), в Карпатах . В 1911 году его семья переехала в Коломыю (которая была присоединена к Украинской ССР в 1939 году и стала частью новой независимой Украины в 1991 году). Во время Первой мировой войны русские войска вторглись в Австро-Венгрию ; В условиях беспорядков Гроссы бежали из Коломыи. Они вернулись, когда Австрия вернула город в 1915 году, беженцы войны. Когда закончилась Первая мировая война, Гросс и брат Авром-Лейб отправились в Будапешт, чтобы присоединиться к своим старшим братьям и сестрам Саре и Пинкасу. Гросс подал заявление и был принят в Художественную академию в Будапеште и учился у художника Белы Уитца , хотя в течение года к власти пришел новый режим под руководством Миклоша Хорти и попытался изгнать всех евреев и иностранцев из страны. После депортации из Венгрии Гросс начал изучать искусство в Kunstgewerbeschule в Вене , Австрия, незадолго до иммиграции в Соединенные Штаты в 1921 году. [2]

Эмиграция из Австрии в США

[ редактировать ]

Брат Гросса Нафтоли прибыл в Нью-Йорк в 1914 году. Он отправил деньги своим братьям Хаиму и Авром-Либу, которые отправились из Вены в Гавр, Франция, где в марте 1921 года они сели на корабль до Нью-Йорка.

Начало карьеры 1921–1933 гг.

[ редактировать ]

Обучение Гросса продолжилось в США в Институте дизайна изящных искусств , где он учился у Эли Надельмана и других, и в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Роберта Лорана . Он также посещал художественную школу Educational Alliance , обучаясь у Аббо Островского , одновременно с Мозесом Сойером , Рафаэлем Сойером , Адольфом Готлибом и Питером Блюмом .

В 1926 году Гросс начал преподавать в Образовательном альянсе и продолжал преподавать там в течение следующих 50 лет. Луиза Невельсон была среди его учениц в Альянсе (в 1934 году), когда она переходила от живописи к скульптуре. Он также преподавал Бернарда Саймона, начиная с 1938 года. [3] [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]

Гросс начал выставлять скульптуры на групповых выставках студентов Образовательного Альянса, а затем в Центре еврейского искусства в Бронксе. В конце 1920-х — начале 1930-х годов он выставлялся на выставках «Салоны Америки» в галереях Андерсона и, начиная с 1928 года, в Клубе-студии Уитни (предшественнике Музея американского искусства Уитни ).

В 1929 году Гросс экспериментировал с гравюрой и создал важную группу из 15 линогравюр и литографий пейзажей, улиц и парков Нью-Йорка, женщин в интерьерах, цирка и водевиля. Вся сюита сейчас находится в коллекции Художественного музея Филадельфии . Гросс вернулся к гравюре в 1960-х годах и в течение следующих двух десятилетий создал около 200 работ в этой области.

В марте 1932 года Гросс провел свою первую персональную выставку в галерее 144 в Нью-Йорке. Некоторое время они представляли Гросса, а также его друзей Милтона Эйвери , Мозеса Сойера , Арона Бен-Шмуэля и других.

Гросс в первую очередь практиковал метод прямой резьбы , причем большая часть его работ была вырезана из дерева. Среди других прямых резчиков американского искусства начала 20-го века — Уильям Зорах , Хосе де Крифт и Роберт Лоран . Работы Хаима Гросса можно найти в крупнейших музеях и частных коллекциях по всей территории Соединенных Штатов, а значительные фонды (27 скульптур) находятся в Музее Хиршхорна и Саде скульптур . Ключевой работой этой эпохи, которая сейчас находится в Смитсоновском музее американского искусства из клена с высоты птичьего полета 1932 года , является «Акробатические исполнители» , толщина которого также составляет всего один с четвертью дюйма. [4] Его работы также были частью скульптурного мероприятия на художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1932 года . [5]

Зрелость 1933-1957 гг.

[ редактировать ]

В 1933 году Гросс присоединился к правительственному проекту PWAP ( Проект общественных произведений искусства ), который превратился в WPA ( Управление прогрессом работ ), в котором Гросс работал позже, в 1930-х годах. В рамках этих программ Гросс преподавал и демонстрировал искусство, создавал скульптуры, которые были размещены в школах и государственных колледжах, работал для федеральных зданий, включая здание Федеральной торговой комиссии , а также для заморских и финских зданий Франции на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году . В эти годы Гросс также был отмечен серебряной медалью на Всемирной выставке 1937 года в Париже, а в 1942 году - призом на выставке «Художники за победу» в Метрополитен-музее за свою деревянную скульптуру знаменитого циркача. Лилиан Лейтцель .

В 1938 году кинорежиссер и историк Льюис Джейкобс снял 30-минутный художественный фильм Гросса под названием « От ствола до головы» , в котором Гросс работает в своей студии в Ист-Виллидж над портретом своей жены Рене, которая моделирует фильм.

В 1949 году Гросс зарисовал Хаима Вейцмана , президента Израиля, на нескольких мероприятиях в Нью-Йорке, где Вейцман выступал. Гросс начал рисовать портрет из глины, а затем летом того же года отправился в Израиль в надежде встретиться с Вейцманом и попросить его позировать для портрета. Вейцман был слишком болен, но позже в том же году Гросс завершил бюст из бронзы. Гросс вернулся в Израиль на три месяца в 1951 году (вторая из многих поездок туда в послевоенные годы), чтобы написать серию из 40 акварелей с изображением жизни в разных городах. Эта серия была выставлена ​​в Еврейском музее (Манхэттен) в 1953 году.

Хаим Гросс, скульптор Йозефа Винсента Ломбардо, первая крупная книга о Гроссе вышла в 1949 году. Она включала в себя каталог его скульптур.

В 1950-х годах Гросс начал делать больше бронзовых скульптур наряду со своими изделиями из дерева и камня, а в 1957 и 1959 годах он отправился в Рим, чтобы работать со знаменитыми бронзолитейными заводами, включая литейный завод Никчи. В конце десятилетия Гросс работал преимущественно с бронзой, что позволяло ему создавать открытые формы, масштабные произведения и, конечно же, множественные отливки. Крупномасштабная бронзовая скульптура Гросса «Семья» , подаренная Нью-Йорку в 1991 году в честь мэра Эда Коха и установленная в парке Бликер-стрит на 11-й улице, теперь является неотъемлемой частью Гринвич-Виллидж .

Дальнейшая карьера 1957–1991 гг.

[ редактировать ]
Гросс в 1983 году

В 1957 году Гросс опубликовал «Техники деревянной скульптуры» , влиятельную книгу с практическими рекомендациями с фотографиями его за работой, сделанными знаменитым фотографом Элиотом Элисофоном . В 1959 году обзор скульптур Гросса из дерева, камня и бронзы был представлен на выставке «Четыре американских экспрессиониста», которую курировал Ллойд Гудрич в Музее американского искусства Уитни , с работами Авраама Раттнера , Дорис Цезарь и Карла Кнатса . В 1963 году Гросс и его семья переехали из своего давнего места жительства по адресу 30 W. 105th Street в Гринвич-Виллидж после покупки четырехэтажного исторического таунхауса и студии на 526 LaGuardia Place. Таунхаус в настоящее время принадлежит Фонду Рене и Хаима Гроссов , лауреату премии Village Award 2015 года от Общества охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж , и открыт для публики.

Это Историческая мемориальная доска, открытая 6 октября 2016 года Обществом охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж по адресу 526 LaGuardia Place.

В 1974 году Смитсоновский музей американского искусства провел выставку « Хаим Гросс: скульптура и рисунки» , организованную Джанет А. Флинт, куратором отдела гравюр и рисунков Смитсоновского института. В 1976 году избранные образцы из важной коллекции исторической африканской скульптуры Гросса, сформированной с конца 1930-х годов, были выставлены в Художественном музее Вустера на выставке «Глаз скульптора: Коллекция африканского искусства мистера и миссис Хаим Гросс» .

В 1977 году у Гросса было три ретроспективные выставки: в Художественном музее Лоу при Университете Майами, а затем в Художественном музее Монклера ; и Еврейский музей (Манхэттен) . В каталоге выставки Еврейского музея было представлено важное эссе о Гроссе, написанное историком искусства и специалистом по современной американской скульптуре Робертой К. Тарбелл, почетным профессором Университета Рутгерса .

Гросс получил несколько почетных докторских степеней в 1970-х и 80-х годах: в Колледже Франклина и Маршалла (1970); Университет Ешива (1978 г.); Университет Адельфи (1980 год); Еврейский союзный колледж (1984 год); и Бруклинский колледж (1986). В 1979 году Гросс был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1981 году стал полноправным академиком. В 1984 году он был принят в Американскую академию искусств и литературы вместе с Джейкобом Лоуренсом и Лукасом Фоссом . Гросс умер в больнице Бет Исраэль в мае 1991 года и был похоронен на кладбище Маунт-Ливан в Квинсе, Нью-Йорк. Осенью 1991 года Аллен Гинзберг отдал важную дань уважения Гроссу в Американской академии искусств и литературы , которая была опубликована в их трудах . В 1994 году галерея «Форум» , которая сейчас представляет усадьбу Хаима Гросса, провела мемориальную выставку, представляющую обзор творчества Гросса за шестьдесят лет.

Обучение

[ редактировать ]

Гросс был профессором гравюры и скульптуры в Образовательном альянсе и Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке , а также в Художественной школе Бруклинского музея , Художественной школе МоМА , Лиге студентов-художников и Новой художественной школе ( который Гросс некоторое время бегал с Александром Добкиным , Рафаэлем Сойером и Мозесом Сойером ).

Гросс был членом Нью-Йоркской ассоциации художников и Федерации современных художников и скульпторов . Он был основателем и первым президентом Гильдии скульпторов .

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1932 году Гросс женился на Рене Нечин (ум. 2005), и у них родилось двое детей, Иегуда и Мими. Мими Гросс — художница из Нью-Йорка. Была замужем за художником Красным Грумсом с 1963 по 1976 год. Когда Гросс скончался в 1991 году, Аллен Гинзберг написал дань уважения его жизни, которая закончилась цитатой: «Итак, он [Гросс] сейчас сидит и пьет чай со старыми знакомыми, Марком Шагалом , Пабло Пикассо и Soyer Boys на небесах». или что там Шуль посещают их тени». [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Сьюзан Рэнд (18 июля 2019 г.). «Монументальная человечность Хаима Гросса» . Злой местный житель . Проверено 20 мая 2023 г.
  2. ^ «Хронология Хаима Гросса» . Фонд Рене и Хаима Гросс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г.
  3. ^ Консолас, Барбара (1977). Бернард Саймон . Бэйсайд, Нью-Йорк: Plotinus Press.
  4. ^ «Хаим Гросс» . Смитсоновский музей американского искусства . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  5. ^ «Хаим Гросс» . Олимпия . Проверено 8 августа 2020 г.
  6. ^ П, С. (05 мая 2021 г.). «Хаим Гросс (1902-1991)» . Проект Аллена Гинзберга . Проверено 22 апреля 2024 г.

См. также

[ редактировать ]
  • Брюмме, К. Людвиг, Современная американская скульптура , издательство Crown Publishers, Нью-Йорк, 1948 г.
  • Ломбардо, Йозеф Винсент, Хаим Гросс: скульптор , Dalton House, Inc., Нью-Йорк, 1949 год.
  • Опиц, Гленн Б., редактор, Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантла Филдинга , Книга Аполлона, Покипси, штат Нью-Йорк, 1986 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b557f3f506445103f61da12a6864efd8__1713924540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/d8/b557f3f506445103f61da12a6864efd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaim Gross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)