Элиот Элисофон
Элиот Элисофон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 7 апреля 1973 г. | ( 61 год
Образование | Средняя школа Девитта Клинтона |
Альма-матер | Фордхэмский университет |
Занятие | фотожурналист |
Известный | Фото Лига |
Супруг (а) | Мэвис Лайонс; Джоан Бейкер Спир |
Элиот Элисофон (17 апреля 1911 — 7 апреля 1973) — американский фотограф-документалист и фотожурналист.
Жизнь
[ редактировать ]Элисофон родился в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке и окончил среднюю школу ДеВитта Клинтона в 1929 году и Университет Фордхэма в 1933 году. [ 2 ] Он был женат дважды: в 1940 году на Мэвис Лайонс, с которой развелся в 1946 году; а в 1950 году — Джоан Бейкер Спир, от которой у него родились две дочери, Элин и Джилл.
Он является одним из основателей Фотолиги в 1936 году. Он был одним из наиболее активных и продуктивных членов: читал гостевые лекции (1938–43); организовал проект «Мужчины за работой» вместе с Льюисом Хайном (1940); периодически занимал пост президента с 1939 по 1941 год; преподавал курсы фотожурналистики и фотографии со вспышкой (1940–41); и участвовал во многих выставках. [ 3 ] Детские трудности Элисофона вдохновили его на миссию фотографа; будь то фотографирование района, в котором он вырос, бедные общины на Юге или исследование других стран, человеческие условия оставались центральными в его работах. Его скромное воспитание помогло Элисофону добиться успеха и улучшить мир вокруг него. С его точки зрения: «искусство, чтобы быть настоящим искусством, должно вырасти из людей и должно помочь людям жить лучше и полнее. Оно должно расширять поле чувств и видений, с которыми мы рождаемся».
С 1938 по 1942 год он руководил коммерческой фотостудией «Август и Ко», делая фотографии для рекламы и моды. Элисофон параллельно занимался своей личной работой и изучал работы фотографов, которыми он восхищался. В начале своей карьеры Элисофон поставил перед собой задачу «направлять камеру на вещи, требующие внимания». В 1937 году он познакомился с фотографом и режиссером Уиллардом Ван Дайком, который познакомил его с арт-директором Harper's Bazaar Алексеем Бродовичем, который, в свою очередь, познакомил его с Бомонтом Ньюхоллом, куратором фотографии в МоМА, и Томом Мэлони, редактором US Camera. Его уличные работы в Нью-Йорке выставлялись в Художественном музее Пенсильвании и галерее Жюльена Леви. В 1938 году его серия «Игровые площадки Манхэттена» была выставлена в Новой школе; для Элисофона эта серия стала способом привлечь внимание к условиям игровых площадок для детей из бедных районов. Элисофон подружился и сфотографировал многих художников того периода, в том числе Хаима Гросса, Исаму Ногучи и Дэвида Смита, а его студия напротив Музея современного искусства служила местом сбора художников. Его наняли фотографом в проектов федеральных писателей Серия «Это наша жизнь» , 1939 год.

Элисофон преподавал во многих учреждениях, в том числе в Школе Института американских художников (1936–1941), Новой школе (1938), Школе фотографии Кларенса Х. Уайта (ноябрь 1940 - апрель 1941), Фотолиге (1941), Новая школа социальных исследований (1942), Музей современного искусства и Школа Института искусств Чикаго , а также Йельский университет, Сиракузский университет, Колледж Рэдклиффа, Колледж Уэлсли и Колледж Сары Лоуренс.
Первые задания Элисофона для журнала Life появились в 1937 году: «Фотограф жестяным шрифтом» и «Еврейский Новый год», а в 1941 году его изображение генерала Паттона стало первой цветной обложкой журнала Life . Паттон был заинтригован желанием Элисофона быть как можно ближе к месту действия и прозвал его «Адским поппином». Он был единственным фотографом, сопровождавшим генерала Паттона на протяжении всей североафриканской кампании. Его фотографии стали выставкой под названием «Тунисский триумф», которая открылась в июне 1943 года в МоМА и побывала в 20 городах США. С 1942 по 1964 год он был штатным фотографом журнала Life . [ 2 ]
Во время выполнения задания « Жизнь в Голливуде» Элисофон «обнаружил возможность использования цветных фильтров кинофильмов для выразительного использования в фотосъемке»; в 1951 году, фотографируя фильм «Африканская королева» , он «поделился своими теориями о цветной фотографии» с режиссером Джоном Хьюстоном, который впоследствии нанял его в качестве консультанта по цвету для следующего фильма Хьюстона « Мулен Руж » в 1952 году. [ 4 ] Элисофон также работал консультантом по цвету в фильме 1958 года «Колокол, книга и свеча» с Ким Новак, Джеймсом Стюартом, Гермионой Джинголд, Джеком Леммоном и Эрни Ковачем в главных ролях. [ 5 ] и фильм 1965 года «Величайшая история , когда-либо рассказанная» режиссера Джорджа Стивенса . [ 3 ]
За прошедшие годы Элисофон объездил шесть континентов, преодолев около 2 000 000 миль. Его работы появлялись в журнале Life почти 30 лет, и при его жизни было опубликовано 19 книг его работ. Он совершил 11 поездок в Африку, фотографируя, снимая фильмы и коллекционируя произведения искусства, а также подарил свою обширную коллекцию африканского искусства и фотоархив, насчитывающий более 80 000 изображений, тому, что стало Национальным музеем африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. В 2013 году музей отпраздновал 40-летие. фотографического архива Элиота Элисофона и коллекции произведений искусства с выставкой «Переосмысленная Африка: фотографическое наследие Элиота Элисофона».
Элиот Элисофон опубликовал множество книг, в том числе «Технику деревянной скульптуры», вместе со своим другом Хаимом Гроссом, Эпштейн, Нью-Йорк, 1939 год; «Еда - это слово из четырех букв», предисловие Джипси Роуз Ли, Райнхарт, 1948; «Африканские народные сказки и скульптура», Джеймс Джонсон Суини, Боллинген, серия XXX11, 1953; «Искусство индийской Азии» Генриха Циммера под редакцией Джозефа Кэмпбелла, иллюстрации, Фонд Боллингена , 1955; «Скульптура Африки», текст Уильяма Фагга, Прегер, 1955 г. (опубликовано в США, Англии, Франции и Германии; название этой книги об африканской скульптуре упоминается в Дэниела Оливаса рассказе «Хорошие вещи случаются в кафе Тины»). представлен в его сборнике «Король осветительных приборов», опубликованном издательством University of Arizona Press в 2017 году); «Цветная фотография», «Викинг», 1961 г. (издано в США, Англии, Франции, Германии, Дании и Финляндии); «Нил» с предисловием Лоренса ван дер Поста, «Викинг», 1964 год; «Животные Африки» с Марвином Ньюманом, Doubleday, 1967; «Голливудский стиль», текст Артура Найта, Макмиллан, 1969; «Явский дневник», Макмиллан, 1969; «Кулинария Индии», текст Санта Рама Рау, иллюстрации, Time/Life Books, 1969; «Голливудский стиль», текст Артура Найта, Макмиллан, 1969; «Кулинария Японии», текст Рафаэля Стейнберга, иллюстрации, Time/Life Books, 1970; «Неделя в мире Агаты: Польша», Кроуэлл-Кольер, 1970; «Неделя в мире Леоноры: Пуэрто-Рико», Кроуэлл-Кольер, 1971; «Эротическая духовность: видение Конарака», текст Алана Уоттса, Macmillan, 1971, 1974; и «Заир, неделя в мире Иосифа», Кроуэлл-Коллиер, 1973.
Последние выставки (подборка)
[ редактировать ]- 4 февраля 2015 г. - 18 апреля 2015 г.: Элиот Элисофон, Галерея Гиттермана, 41 East 57 Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 7 ноября 2013 г. - 15 ноября 2014 г.: Обзор Африки: фотографическое наследие Элиота Элисофона в Национальном музее африканского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
- 4 ноября 2011 г. - 25 марта 2012 г.: «Радикальная камера: Фотолига Нью-Йорка, 1936–1951» в Еврейском музее (Нью-Йорк).
- 14 сентября – 18 декабря 2000 г.: «Чтобы помочь миру увидеть» — ретроспектива Элиота Элисофона в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине, штат Техас.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элиот Элисофон. Международный центр фотографии.
- ^ Jump up to: а б Флюкингер, Рой (2000). « «Чтобы помочь миру увидеть»: ретроспектива Элиота Элисофона, заархивированная 26 сентября 2012 г. в Wayback Machine » [вступительное эссе в буклете выставки]. Ретроспектива Элиота Элисофона [домашняя страница]. Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине. Последний раз обращались 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б « Элиот Элисофон. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine » (23 февраля 2013 г.), биографическая справка содержится в: Тони Джулиано, «Нью-Йоркская фотолига – Мастера, часть 2» [сообщение в блоге]. Photo Notes: официальный блог Филадельфийской фотолиги . Последний раз обращались 7 марта 2015 г.
- ^ « Элиот Элисофон » (2015) [пресс-релиз]. Галерея Гиттермана, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Февраль 2015 г. Составлено на основе семейных ресурсов Elisofon. [ нужна проверка ] Последний раз обращались 7 марта 2015 г.
- ^ Линдбергс, Кимберли (13 ноября 2014 г.). « Художник, активист и создатель звезд: фотограф Элиот Элисофон. Архивировано 16 марта 2015 г. в Wayback Machine » [сообщение в блоге]. Кино Морлоки [официальный блог TCM]. Последний раз обращались 7 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотоархив Элиота Элисофона в Национальном музее африканского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- Полевая коллекция Элиота Элисофона в Фотоархиве Элиота Элисофона, Национальный музей африканского искусства , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия
- Коллекция документов и фотографий Элиота Элисофона в Центре выкупа Гарри , Остин, Техас
- Чтобы помочь миру увидеть: ретроспектива Элиота Элисофона из Центра Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине
- Хронология Элиота Элисофона. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine галереей Гиттермана.
- Коллекция фотографий Элиота Элисофона в Рукописи Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг, Университет Эмори