Гвендолин Б. Беннетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Гвендолин Б. Беннетт | |
---|---|
![]() Фотография Гвендолин Беннетт, 1920-е годы. | |
Рожденный | Гвендолин Беннетт Беннетт 8 июля 1902 г. Гиддингс, Техас , США |
Умер | Ридинг, Пенсильвания , США | 30 мая 1981 г. (78 лет)
Занятие | Писатель, поэт, художник |
Альма-матер | Колумбийский университет , Институт Пратта |
Период | Гарлемский Ренессанс |
Известные работы | «Тёмной девушке» |
Супруг | Альберт Джозеф Джексон (1927–19 ??; распущен) Ричард Кросскап (1940–1980; его смерть) |
Гвендолин Б. Беннетт (8 июля 1902 – 30 мая 1981) была американской художницей, писательницей и журналисткой, которая внесла свой вклад в журнал « Возможность: журнал негритянской жизни» , в котором описывалась культурная прогрессия во время Гарлемского Возрождения . Хотя ее часто упускают из виду, она сама добилась значительных успехов в искусстве, поэзии и прозе. Она, пожалуй, наиболее известна своим рассказом «День свадьбы», который был опубликован в журнале Fire!! и исследует, как пол, раса и классовая динамика формируют межрасовые отношения. [ 1 ] Беннетт была преданной своему делу и самосохраняющей женщиной, широко известной как сильное влияние на права афроамериканских женщин в эпоху Гарлемского Возрождения. Благодаря своей преданности делу и настойчивости Беннетт подняла планку в области женской литературы и образования. Одним из ее вкладов в Гарлемский Ренессанс стал ее получивший признание в литературе короткий роман « Вечер поэтов» ; это помогло взаимопониманию внутри афроамериканских сообществ, в результате чего многие афроамериканцы пришли к соглашению с идентификацией и принятием себя.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гвендолин Беннетт Беннетт родилась 8 июля 1902 года в Гиддингсе, штат Техас , в семье Джошуа Роббина Беннета. [ 1 ] и Мэйм Ф. (Абернети) Беннетт. Раннее детство она провела в Уодсворте, штат Невада , в индейской резервации пайуте . Ее родители преподавали в Индийской службе Бюро по делам индейцев .
В 1906 году, когда Беннетт было четыре года, ее семья переехала по адресу 1454 T Street NW, Вашингтон, округ Колумбия . [ 2 ] так что Джошуа мог изучать право в Университете Говарда , а Мэйм могла выучиться на косметолога . [ 3 ]
Родители Гвендолин развелись, когда ей было семь лет. Мэйм получила опеку над Гвендолин; однако Джошуа похитил его дочь. Они скрывались вместе с ее мачехой, Марешалом Нилом, в различных местах на Востоке, включая Гаррисберг, Пенсильвания , и Бруклин , Нью-Йорк, где она посещала Бруклинскую среднюю школу для девочек с 1918 по 1921 год. [ 4 ]
Во время учебы в школе для девочек Беннетт занял первое место на школьном конкурсе искусств и стал первым афроамериканцем, присоединившимся к литературному и драматическому обществам. Она написала школьную пьесу, а также выступала как актриса. Она также написала выпускную речь класса и слова выпускной песни. [ 5 ]
После окончания учебы в 1921 году Беннетт посещала уроки искусства в Колумбийском университете и Институте Пратта . [ 6 ] Во время учебы в бакалавриате ее стихотворение «Наследие» было опубликовано в » журнале NAACP « Кризис в ноябре 1923 года; в декабре того же года «Наследие» было включено в Opportunity журнал , издаваемый Национальной городской лигой . [ 7 ] В 1924 году ее стихотворение «Насвард» было выбрано в качестве посвящения к представлению Джесси Фосет романа «Есть путаница» на ужине Гражданского клуба, устроенном Чарльзом С. Джонсоном. [ 1 ] [ 8 ]
Беннетт окончила Колумбийский университет Пратта в 1924 году и получила должность в Университете Говарда , где преподавала дизайн, акварельную живопись и ремесла. [ 9 ] Стипендия, позволившая ей учиться в Париже , Франция , в Сорбонне , была присуждена Беннетт в декабре 1924 года. Затем она продолжила свое образование в области изобразительного искусства в Академии Жюлиана и Школе дю Пантеон в Париже. [ 10 ] Во время учебы в Париже Беннетт работала с различными материалами, включая акварель, масло, гравюры на дереве , перо и тушь, а также батик . [ 11 ] что стало началом ее карьеры как художника-графика . Однако большая часть ее произведений этого периода жизни была уничтожена во время пожара в доме мачехи в 1926 году. [ 12 ]
Гарлем
[ редактировать ]Беннетт была выдающейся фигурой и наиболее известна своими стихами и произведениями, которые оказали прямое влияние на мотивы и суть Гарлемского Возрождения . Некоторые идеологии, которые ее работы представили в перспективе, включают акцент на расовой гордости и воспоминания об африканских ценностях, таких как музыка и танец . Одно из ее самых влиятельных стихотворений «Фантазия» . [ 13 ] не только подчеркнул расовую гордость афроамериканцев, но и женщин в целом, проливая свет на возможности, которые, возможно, не обязательно были достижимы для женщин в тот период времени. [ 14 ] [ ненадежный источник? ]
Когда Беннетт покинула Париж в 1926 году, она вернулась в Нью-Йорк, чтобы стать помощницей редактора журнала Opportunity . [ 15 ] Во время работы в Opportunity она получила стипендию Фонда Барнса за свою работу в области графического дизайна и изобразительного искусства. Ее работы также использовались для обложек журналов «Кризис» и «Возможности» на темы, включающие различные расы, возрасты, классы и / или полы, что позволило Беннетту продемонстрировать красоту в разнообразии. [ 1 ] Позже, в том же году, она снова вернулась в Университет Говарда, чтобы преподавать изобразительное искусство. Будучи помощником редактора журнала Opportunity, она публиковала статьи, обсуждающие темы литературы и изобразительного искусства, а также свою колонку под названием «Эбеновая флейта» (1926–28). [ 6 ] распространял новости о многих творческих мыслителях, связанных с Гарлемским Возрождением. [ 16 ]
В 1926 году она также была соучредителем и редактором недолговечного литературного журнала Fire!! [ 17 ] Беннетт, задуманный Лэнгстоном Хьюзом и Ричардом Ньюджентом, работал редактором единственного выпуска Fire!! вместе с Зорой Нил Херстон , Джоном Дэвисом и Аароном Дугласом . [ 17 ] Сообщается, что неудавшаяся публикация теперь рассматривается в некоторых кругах как ключевой культурный момент Гарлемского Возрождения. [ 17 ]
Черпая вдохновение в стихотворении Уильяма Роуза Беннета «Гарлем», она основала и назвала свою самопровозглашенную литературную колонку «Эбонитовая флейта», еще один способ, которым Беннетт смог повлиять на Гарлемское Возрождение. «Эбеновая флейта» была еще одним вкладом, который Беннетт внесла в Гарлемский Ренессанс, поскольку она подчеркивала Гарлема . культуру и общественную жизнь [ 18 ] Чтобы быть в курсе новостей, Беннетт рассчитывала на свои сетевые контакты, которые способствовали созданию процветающей и разнообразной среды, которую мог предложить Гарлемский Ренессанс. [ 1 ] Беннетт нашла способы влиять на свое сообщество и вносить свой вклад в его жизнь, даже не публикуя собственное собрание поэтических и литературных произведений. [ нужна ссылка ]
Наряду с акцентом на расовую гордость и своей литературной колонкой «Эбеновая флейта», Беннетт также разделяла романтическое видение того, чтобы быть африканцем через романтическую лирику . Одним из способов, которым она выразила и поделилась этим видением, было «Темной девушке», одно из ее самых известных поэтических произведений. Создавая расширяющий возможности черт афроамериканских женщин, образы Беннетта и сравнения с королевами используются, чтобы повлиять на афроамериканских женщин в принятии своей черноты. [ 19 ] Беннетт восхищалась афроамериканскими художниками, и они заставляли ее гордиться тем, что она является частью этого сообщества, несмотря на то, что в прошлом она подвергалась осуждению со стороны белых. [ 20 ]
Хотя в то время гомосексуальность подвергался резкой критике, как гомосексуальные, так и гетеросексуальные поэтессы стали обычным явлением писать о лесбиянстве, в том числе и Беннетт. Женщины-афроамериканские поэты никогда раньше не писали на эту тему, и хотя тогда это считалось табу, она и многие другие поэты вдохновили других женщин пойти по их стопам несколько лет спустя. [ 21 ]
Гарлемские круги, созданные Беннеттом, были задуманы как место, где писатели могли бы собираться, делиться идеями и зажигать вдохновение. В течение восьми лет некоторые из самых известных деятелей Гарлемского Возрождения, такие как Уоллес Турман и Лэнгстон Хьюз, встретились в этих группах и в результате создали значительные произведения. [ 22 ]
Критика
[ редактировать ]Ее работа в этот период жизни получила высокую оценку коллег-писателей из Гарлема. Драматург Теодор Уорд заявил, что творчество Беннета было одним из «самых многообещающих поэтов Гарлемского Возрождения», а также назвал Беннета «динамической фигурой… известной своей глубиной и пониманием». Дж. Мейсон Брюэр , афроамериканский фольклорист и рассказчик, назвал Беннета «всенародно известным художником и поэтессой». Поскольку Брюэр также был коренным техасцем, он далее заявил, что из-за того, что Беннетт родилась в Техасе , «техасцы чувствуют, что имеют к ней претензии и что красивые и пронзительные тексты, которые она пишет, частично являются результатом впечатления от ее раннего техасского окружения. " Активист и писатель Джеймс Уэлдон Джонсон охарактеризовал работу Беннета как «деликатную» и «острую». [ 21 ] Это было подходящее время для женщин-поэтов, поскольку многие из них не только были серьезно восприняты сверстниками и членами своего сообщества, но и добились успеха. Такая положительная критика со стороны других представителей Гарлемского Возрождения помогла Беннетту получить признание. [ 23 ]
Более поздняя жизнь и влияние Гарлема
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Выйдя замуж за доктора Альберта Джозефа Джексона в 1927 году, Беннетт ушла из Университета Говарда , поскольку администрация школы не одобряла их отношения. В том же году пара переехала в Юстис, штат Флорида . Время, проведенное во Флориде, оказало негативное влияние на ее работу, поскольку она находилась слишком далеко от Гарлема, чтобы она могла оперативно получать новости, о которых она могла бы написать в своей колонке в Opportunity .
Из-за расизма, с которым они столкнулись, и финансовых проблем их города, они оставались во Флориде всего три года и переехали на Лонг-Айленд в 1930 году. Беннетт начал писать чаще после работы с Федеральным проектом писателей и Федеральным художественным проектом. Потеряв дом на Лонг-Айленде, Джексон умер в 1936 году, и Беннетт вернулся в Нью-Йорк. [ 1 ] [ 24 ]
В 1940 году она вышла замуж за педагога и писателя Ричарда Кросскапа, европейского происхождения. [ 25 ] Их межрасовый брак не был социально приемлемым во времена Беннета. Однако Гарлем оставался страстью Беннетт, и в конце 1930-х и 1940-х годах она продолжала заниматься искусством. В 1935 году она была членом Гильдии художников Гарлема , а Гарлемский общественный центр искусств . с 1939 по 1944 год под ее руководством находился [ 1 ]
В это время она была активным членом правления Гильдии негритянских драматургов и участвовала в развитии общественной школы Джорджа Вашингтона Карвера. [ 26 ] [ 27 ] В 1941 году ФБР постоянно расследовало Беннетт по подозрению в том, что она была коммунисткой, и продолжало делать это время от времени до 1959 года, несмотря на отсутствие убедительных или доказательных выводов. Однако этот опыт заставил ее уйти из поля зрения общественности, и она начала работать секретарем Союза потребителей . [ нужна ссылка ]
Беннетт вышла на пенсию в 1968 году и переехала со своим мужем Ричардом Кросскапом в Катцтаун, штат Пенсильвания , где они открыли антикварный магазин под названием Buttonwood Hollow Antiques. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1980 году Кросскап умерла от сердечной недостаточности, а сама Беннетт умерла от сердечно-сосудистых осложнений 30 мая 1981 года в возрасте 78 лет в больнице Ридинг в Ридинге , штат Пенсильвания. [ 6 ]
Успехи в поэзии
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Беннетт добивалась успехов в разных сферах деятельности. Она была поэтессой, автором рассказов, обозревателем, журналистом, иллюстратором, художником-графиком, преподавателем искусств, учителем и администратором Федерального художественного проекта Управления прогресса работ Нью-Йорка (1935–41). [ нужна ссылка ] [ 28 ]
Стихи Беннета появлялись в журналах, издававшихся во время Гарлемского Возрождения: «Кризис» , «Возможность» , Уильяма Стэнли Брейтуэйта » «Антология журнальных стихов (1927), «Ежегодник американской поэзии» (1927), Каллена » графа «Кэролинг Сумерки (1927) и Джеймса Уэлдона. Джонсона Книга об американской негритянской поэзии (1931). [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]Короткие рассказы
[ редактировать ]- 1926 – «День свадьбы», Огонь!!
- 1927 – «Жетоны», черное дерево и топаз.
Научная литература
[ редактировать ]- 1926–28 - «Черная флейта» (колонка), «Возможность» .
- 1924 - «Будущее негров в искусстве», отчет Говардского университета (декабрь).
- 1925 - «Негры: настоящие мастера», Отчет Университета Говарда (февраль).
- 1928 — «Американские негритянские краски», Южный рабочий (январь).
- 1934 — «Я иду в лагерь», «Возможность » (август).
- 1934 — «Никогда эти двое не должны встретиться», «Оппортьюнити » (март)
- 1935 - «Вокруг века: история приюта для цветных сирот и Ассоциации в пользу цветных детей в Нью-Йорке», Кризис (июнь).
- 1937 - «Гильдия художников Гарлема», Art Front (май).
Поэзия
[ редактировать ]- 1923 — «Наследие», «Возможность » (декабрь).
- 1923 — «Ноктюрн», Кризис (ноябрь).
- 1924 — «К нам», «Кризис» (май) и «Возможность» (май).
- 1924 — «Ветер», «Возможность » (ноябрь).
- 1925 — «В день рождения», «Возможность » (сентябрь).
- 1925 — «Очищение», «Возможность » (февраль).
- 1926 — «Песня», Пальмы (октябрь).
- 1926 — «Уличные фонари ранней весной», «Возможность » (май).
- 1926 — «Строки, написанные на могиле Александра Дюма», «Оппортьюнити» (июль).
- 1926 — «Сегодня вечером луна», Цыганка (октябрь).
- 1926 — «Ненависть», «Возможность » (июнь).
- 1926 — «Дорогие вещи», Пальмы (октябрь).
- 1926 — «Погребальная песнь», Пальмы (октябрь).
Ее работы представлены во многих антологиях того периода, в том числе в следующих:
- графа Каллена » «Каролинг Сумерки (1924)
- Ален Локк « Новый негр» (1925)
- Уильяма Брейтуэйта Ежегодник американской поэзии (1927)
Избранные произведения
[ редактировать ]- 2018 – Беннетт, Гвендолин. Героиня Гарлемского Возрождения: Избранные сочинения Гвендолин Беннетт . Под редакцией Белинды Уилер и Луи Дж. Параскандолы. Издательство Пенсильванского государственного университета, 2018.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гован, Сандра Ю. «О жизни и карьере Гвендолин Беннетт» . КАРТЫ: Сайт современной американской поэзии . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ↑ Профиль «Гвендолин Беннетт». Архивировано 28 октября 2018 г., в Wayback Machine.
- ^ «Дж. Роббин Беннетт» . Цифровой Гаррисберг . 19 июня 2020 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Миллер, Тереза Лейнингер (2018). Гвендолин Беннетт . дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1602837 . ISBN 978-0-19-860669-7 . Проверено 10 мая 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Гован, SY (1980). Гвендолин Беннетт: Портрет потерянного художника , с. 62. Доступен с ПроКвест 303092580 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Гвендолин Беннетт» , Британская энциклопедия .
- ^ «Беннетт, Гвендолин (1902–1981) | Черное прошлое: вспомненное и исправленное» . www.blackpast.org . 28 марта 2009 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Гарлемский Ренессанс: Поэзия» . Британская энциклопедия .
- ^ Нельсон, Эммануэль Сампат (2000). Афроамериканские авторы, 1745–1945: Биобиблиографический критический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 19 . ISBN 0313309108 .
- ^ Джонстон, Джессика (29 апреля 2015 г.). «Писательница Гвендолин Беннетт» . Архив виртуального Гарлема . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Дорогая, Морин (31 августа 2016 г.). Дочери Афродиты: три поэта-модерниста Гарлемского Возрождения . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 242.
- ^ Лейнингер-Миллер, Тереза (2000). Беннетт, Гвендолин . дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1602837 . ISBN 978-0-19-860669-7 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ аапоне (12 июня 2007 г.). «Фэнтези» . Фэнтези . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ аапоне (4 февраля 2014 г.). «Двойная переплет: три женщины Гарлемского Возрождения» . Двойная связь: три женщины Гарлемского Возрождения . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Гвендолин Б. Беннетт», Маргарет Басби , Дочери Африки , Кейп, 1992, с. 215.
- ^ «Беннетт | Пенсильванский центр книги» . pabook.libraries.psu.edu . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Огонь!!!" , Британская энциклопедия . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Гвендолин Беннетт - Черный ренессанс в Вашингтоне, округ Колумбия» . 029c28c.netsolhost.com . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Анализ поэзии Гвендолин Б. Беннетт» . Гарлемский Ренессанс . 11 февраля 2016 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Хоффманн, Леонора (1989). «Дневники Гвендолин Беннетт». Ежеквартальный журнал женских исследований . 17 (3/4): 66–73. JSTOR 40003093 .
- ^ Перейти обратно: а б Дорогая, Морин (2006). Затененные мечты: женская поэзия Гарлемского Возрождения . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813538860 . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Гвендолин Беннетт: Гарлемский ренессанс» . www.myblackhistory.net . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Гвендолин Беннетт: Гарлемский ренессанс» . www.myblackhistory.net . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Хаас, Тереза (2005). «Гвендолин Беннетт» . Пенсильванский центр книги . Государственный университет Пенсильвании.
- ^ «Гвендолин Беннетт» . Биография . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ "archives.nypl.org – документы Гвендолин Беннетт" . archives.nypl.org . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Гован, SY (1980). Гвендолин Беннетт: Портрет потерянного художника , стр. 39–40. Доступно с ПроКвест 303092580 .
- ^ «Документы Гвендолин Беннетт» . Архивы и рукописи Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 4 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- https://www.english.illinois.edu/maps/poets/a_f/bennett/life.htm
- https://www.english.illinois.edu/maps/poets/a_f/bennett/life.htm
- Гвендолин Беннетт на поэтах.org
- От «Оксфордского компаньона» к афроамериканской литературе . Уильям Л. Эндрюс, Фрэнсис Смит Фостер и Трудье Харрис, ред. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1997. Авторские права © Oxford University Press, 1997.
- Poets.org Академия американских поэтов, 75 Maiden Lane, Suite 901, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10038
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каллен, Каунти, изд. Кэролинг Даск : Антология стихов негритянских поэтов . Нью-Йорк: Харпер, 1927.
- Чейни, Майкл А. «Путешествие по Европе Гарлема: бродяжничество от рассказов о рабах до «Дня свадьбы» Гвендолин Беннетт и банджо Клода Маккея». Журнал нарративной теории , 32:1 (2002): 52–76.
- Джонсон, Чарльз С. , изд. Черное дерево и топаз: Коллекция . Нью-Йорк: Возможность, Национальная городская лига, 1927. 140–150.
- Гован, Сандра Ю. «Смесь голосов: составные повествовательные стратегии в биографической реконструкции». В издании Долана Хаббарда « Восстановленные писатели/Восстановленные тексты» . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси. 1997. 90–104.
- Гован, Сандра Ю. «После Возрождения: Гвендолин Беннетт и годы WPA». MAWA-Review 3:2 (декабрь 1988 г.): 27–31.
- Гован, Сандра Ю. «Родственные души и сочувствующие души: Лэнгстон Хьюз и Гвендолин Беннетт в эпоху Возрождения». В Тротман, К. Джеймс, изд. Лэнгстон Хьюз: Человек, его искусство и его постоянное влияние . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Garland Press, 1995. 75–85.
- «Гвендолин, Беннетта Беннетт». Энциклопедия афроамериканской культуры и истории . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1996.
- Хайн, Дарлин Кларк , изд. Чернокожие женщины в Америке. Нью-Йорк: Карлсон Пресс, 1993.
- Хоффман, Ленор. «Дневники Гвендолин Беннетт». Women Studies Quarterly 17.3–4 9 [1989]:66.
- Джонс, Гвендолин С. «Гвендолин Беннетт ([1902]–[1981])». Нельсон, Эммануэль С., изд., «Афроамериканские авторы», [1745]–[1945]: биобиблиографический критический справочник. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2000. 18–23.
- Шокли, Энн Аллен , афроамериканские женщины-писательницы 1746–1933: антология и критическое руководство , Нью-Хейвен, Коннектикут: Meridian Books, 1989. ISBN 0-452-00981-2 .
- Уиллер, Белинда. «Эбеновая флейта» Гвендолин Беннетт. ПМЛА , том. 128, нет. 3, Ассоциация современного языка, май 2013 г., стр. 744–55. mlajournals.org (Атипон), doi:10.1632/pmla.2013.128.3.744.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гвендолин Б. Беннетт из Houghton Mifflin
- См. стихи Гвендолин Б. Беннетт в книге Дж. Мейсона Брюэра «Вестник рассвета: антология стихов» , опубликованной в 1936 году и размещенной на Портале истории Техаса.
- Современная американская поэзия. Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- Хит Антология американской литературы
- Черный Ренессанс в Вашингтоне
- Биографический очерк Гвендолин Б. Беннетт
- Файлы ФБР на Гвендолин Беннетт
- Документы Гвендолин Беннетт . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.

- 1902 рождения
- 1981 смертей
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Афро-американские поэты
- Американские женщины-поэты
- Выпускницы женской средней школы
- Гарлемский Ренессанс
- Жители Гиддингса, Техас
- Выпускники Института Пратта