Jump to content

Гвендолин Б. Беннетт

Гвендолин Б. Беннетт
Фотография Гвендолин Беннетт, 1920-е годы.
Фотография Гвендолин Беннетт, 1920-е годы.
Рожденный Гвендолин Беннетт Беннетт
( 1902-07-08 ) 8 июля 1902 г.
Гиддингс, Техас , США
Умер ( 1981-05-30 ) 30 мая 1981 г. (78 лет)
Ридинг, Пенсильвания , США
Занятие Писатель, поэт, художник
Альма-матер Колумбийский университет , Институт Пратта
Период Гарлемский Ренессанс
Известные работы «Тёмной девушке»
Супруг Альберт Джозеф Джексон (1927–19 ??; распущен)
Ричард Кросскап (1940–1980; его смерть)

Гвендолин Б. Беннетт (8 июля 1902 – 30 мая 1981) была американской художницей, писательницей и журналисткой, которая внесла свой вклад в журнал « Возможность: журнал негритянской жизни» , в котором описывалась культурная прогрессия во время Гарлемского Возрождения . Хотя ее часто упускают из виду, она сама добилась значительных успехов в искусстве, поэзии и прозе. Она, пожалуй, наиболее известна своим рассказом «День свадьбы», который был опубликован в журнале Fire!! и исследует, как пол, раса и классовая динамика формируют межрасовые отношения. [ 1 ] Беннетт была преданной своему делу и самосохраняющей женщиной, широко известной как сильное влияние на права афроамериканских женщин в эпоху Гарлемского Возрождения. Благодаря своей преданности делу и настойчивости Беннетт подняла планку в области женской литературы и образования. Одним из ее вкладов в Гарлемский Ренессанс стал ее получивший признание в литературе короткий роман « Вечер поэтов» ; это помогло взаимопониманию внутри афроамериканских сообществ, в результате чего многие афроамериканцы пришли к соглашению с идентификацией и принятием себя.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гвендолин Беннетт Беннетт родилась 8 июля 1902 года в Гиддингсе, штат Техас , в семье Джошуа Роббина Беннета. [ 1 ] и Мэйм Ф. (Абернети) Беннетт. Раннее детство она провела в Уодсворте, штат Невада , в индейской резервации пайуте . Ее родители преподавали в Индийской службе Бюро по делам индейцев .

В 1906 году, когда Беннетт было четыре года, ее семья переехала по адресу 1454 T Street NW, Вашингтон, округ Колумбия . [ 2 ] так что Джошуа мог изучать право в Университете Говарда , а Мэйм могла выучиться на косметолога . [ 3 ]

Родители Гвендолин развелись, когда ей было семь лет. Мэйм получила опеку над Гвендолин; однако Джошуа похитил его дочь. Они скрывались вместе с ее мачехой, Марешалом Нилом, в различных местах на Востоке, включая Гаррисберг, Пенсильвания , и Бруклин , Нью-Йорк, где она посещала Бруклинскую среднюю школу для девочек с 1918 по 1921 год. [ 4 ]

Во время учебы в школе для девочек Беннетт занял первое место на школьном конкурсе искусств и стал первым афроамериканцем, присоединившимся к литературному и драматическому обществам. Она написала школьную пьесу, а также выступала как актриса. Она также написала выпускную речь класса и слова выпускной песни. [ 5 ]

После окончания учебы в 1921 году Беннетт посещала уроки искусства в Колумбийском университете и Институте Пратта . [ 6 ] Во время учебы в бакалавриате ее стихотворение «Наследие» было опубликовано в » журнале NAACP « Кризис в ноябре 1923 года; в декабре того же года «Наследие» было включено в Opportunity журнал , издаваемый Национальной городской лигой . [ 7 ] В 1924 году ее стихотворение «Насвард» было выбрано в качестве посвящения к представлению Джесси Фосет романа «Есть путаница» на ужине Гражданского клуба, устроенном Чарльзом С. Джонсоном. [ 1 ] [ 8 ]

Беннетт окончила Колумбийский университет Пратта в 1924 году и получила должность в Университете Говарда , где преподавала дизайн, акварельную живопись и ремесла. [ 9 ] Стипендия, позволившая ей учиться в Париже , Франция , в Сорбонне , была присуждена Беннетт в декабре 1924 года. Затем она продолжила свое образование в области изобразительного искусства в Академии Жюлиана и Школе дю Пантеон в Париже. [ 10 ] Во время учебы в Париже Беннетт работала с различными материалами, включая акварель, масло, гравюры на дереве , перо и тушь, а также батик . [ 11 ] что стало началом ее карьеры как художника-графика . Однако большая часть ее произведений этого периода жизни была уничтожена во время пожара в доме мачехи в 1926 году. [ 12 ]

Беннетт была выдающейся фигурой и наиболее известна своими стихами и произведениями, которые оказали прямое влияние на мотивы и суть Гарлемского Возрождения . Некоторые идеологии, которые ее работы представили в перспективе, включают акцент на расовой гордости и воспоминания об африканских ценностях, таких как музыка и танец . Одно из ее самых влиятельных стихотворений «Фантазия» . [ 13 ] не только подчеркнул расовую гордость афроамериканцев, но и женщин в целом, проливая свет на возможности, которые, возможно, не обязательно были достижимы для женщин в тот период времени. [ 14 ] [ ненадежный источник? ]

Когда Беннетт покинула Париж в 1926 году, она вернулась в Нью-Йорк, чтобы стать помощницей редактора журнала Opportunity . [ 15 ] Во время работы в Opportunity она получила стипендию Фонда Барнса за свою работу в области графического дизайна и изобразительного искусства. Ее работы также использовались для обложек журналов «Кризис» и «Возможности» на темы, включающие различные расы, возрасты, классы и / или полы, что позволило Беннетту продемонстрировать красоту в разнообразии. [ 1 ] Позже, в том же году, она снова вернулась в Университет Говарда, чтобы преподавать изобразительное искусство. Будучи помощником редактора журнала Opportunity, она публиковала статьи, обсуждающие темы литературы и изобразительного искусства, а также свою колонку под названием «Эбеновая флейта» (1926–28). [ 6 ] распространял новости о многих творческих мыслителях, связанных с Гарлемским Возрождением. [ 16 ]

В 1926 году она также была соучредителем и редактором недолговечного литературного журнала Fire!! [ 17 ] Беннетт, задуманный Лэнгстоном Хьюзом и Ричардом Ньюджентом, работал редактором единственного выпуска Fire!! вместе с Зорой Нил Херстон , Джоном Дэвисом и Аароном Дугласом . [ 17 ] Сообщается, что неудавшаяся публикация теперь рассматривается в некоторых кругах как ключевой культурный момент Гарлемского Возрождения. [ 17 ]

Черпая вдохновение в стихотворении Уильяма Роуза Беннета «Гарлем», она основала и назвала свою самопровозглашенную литературную колонку «Эбонитовая флейта», еще один способ, которым Беннетт смог повлиять на Гарлемское Возрождение. «Эбеновая флейта» была еще одним вкладом, который Беннетт внесла в Гарлемский Ренессанс, поскольку она подчеркивала Гарлема . культуру и общественную жизнь [ 18 ] Чтобы быть в курсе новостей, Беннетт рассчитывала на свои сетевые контакты, которые способствовали созданию процветающей и разнообразной среды, которую мог предложить Гарлемский Ренессанс. [ 1 ] Беннетт нашла способы влиять на свое сообщество и вносить свой вклад в его жизнь, даже не публикуя собственное собрание поэтических и литературных произведений. [ нужна ссылка ]

Наряду с акцентом на расовую гордость и своей литературной колонкой «Эбеновая флейта», Беннетт также разделяла романтическое видение того, чтобы быть африканцем через романтическую лирику . Одним из способов, которым она выразила и поделилась этим видением, было «Темной девушке», одно из ее самых известных поэтических произведений. Создавая расширяющий возможности черт афроамериканских женщин, образы Беннетта и сравнения с королевами используются, чтобы повлиять на афроамериканских женщин в принятии своей черноты. [ 19 ] Беннетт восхищалась афроамериканскими художниками, и они заставляли ее гордиться тем, что она является частью этого сообщества, несмотря на то, что в прошлом она подвергалась осуждению со стороны белых. [ 20 ]

Хотя в то время гомосексуальность подвергался резкой критике, как гомосексуальные, так и гетеросексуальные поэтессы стали обычным явлением писать о лесбиянстве, в том числе и Беннетт. Женщины-афроамериканские поэты никогда раньше не писали на эту тему, и хотя тогда это считалось табу, она и многие другие поэты вдохновили других женщин пойти по их стопам несколько лет спустя. [ 21 ]

Гарлемские круги, созданные Беннеттом, были задуманы как место, где писатели могли бы собираться, делиться идеями и зажигать вдохновение. В течение восьми лет некоторые из самых известных деятелей Гарлемского Возрождения, такие как Уоллес Турман и Лэнгстон Хьюз, встретились в этих группах и в результате создали значительные произведения. [ 22 ]

Ее работа в этот период жизни получила высокую оценку коллег-писателей из Гарлема. Драматург Теодор Уорд заявил, что творчество Беннета было одним из «самых многообещающих поэтов Гарлемского Возрождения», а также назвал Беннета «динамической фигурой… известной своей глубиной и пониманием». Дж. Мейсон Брюэр , афроамериканский фольклорист и рассказчик, назвал Беннета «всенародно известным художником и поэтессой». Поскольку Брюэр также был коренным техасцем, он далее заявил, что из-за того, что Беннетт родилась в Техасе , «техасцы чувствуют, что имеют к ней претензии и что красивые и пронзительные тексты, которые она пишет, частично являются результатом впечатления от ее раннего техасского окружения. " Активист и писатель Джеймс Уэлдон Джонсон охарактеризовал работу Беннета как «деликатную» и «острую». [ 21 ] Это было подходящее время для женщин-поэтов, поскольку многие из них не только были серьезно восприняты сверстниками и членами своего сообщества, но и добились успеха. Такая положительная критика со стороны других представителей Гарлемского Возрождения помогла Беннетту получить признание. [ 23 ]

Более поздняя жизнь и влияние Гарлема

[ редактировать ]

Выйдя замуж за доктора Альберта Джозефа Джексона в 1927 году, Беннетт ушла из Университета Говарда , поскольку администрация школы не одобряла их отношения. В том же году пара переехала в Юстис, штат Флорида . Время, проведенное во Флориде, оказало негативное влияние на ее работу, поскольку она находилась слишком далеко от Гарлема, чтобы она могла оперативно получать новости, о которых она могла бы написать в своей колонке в Opportunity .

Из-за расизма, с которым они столкнулись, и финансовых проблем их города, они оставались во Флориде всего три года и переехали на Лонг-Айленд в 1930 году. Беннетт начал писать чаще после работы с Федеральным проектом писателей и Федеральным художественным проектом. Потеряв дом на Лонг-Айленде, Джексон умер в 1936 году, и Беннетт вернулся в Нью-Йорк. [ 1 ] [ 24 ]

В 1940 году она вышла замуж за педагога и писателя Ричарда Кросскапа, европейского происхождения. [ 25 ] Их межрасовый брак не был социально приемлемым во времена Беннета. Однако Гарлем оставался страстью Беннетт, и в конце 1930-х и 1940-х годах она продолжала заниматься искусством. В 1935 году она была членом Гильдии художников Гарлема , а Гарлемский общественный центр искусств . с 1939 по 1944 год под ее руководством находился [ 1 ]

В это время она была активным членом правления Гильдии негритянских драматургов и участвовала в развитии общественной школы Джорджа Вашингтона Карвера. [ 26 ] [ 27 ] В 1941 году ФБР постоянно расследовало Беннетт по подозрению в том, что она была коммунисткой, и продолжало делать это время от времени до 1959 года, несмотря на отсутствие убедительных или доказательных выводов. Однако этот опыт заставил ее уйти из поля зрения общественности, и она начала работать секретарем Союза потребителей . [ нужна ссылка ]

Беннетт вышла на пенсию в 1968 году и переехала со своим мужем Ричардом Кросскапом в Катцтаун, штат Пенсильвания , где они открыли антикварный магазин под названием Buttonwood Hollow Antiques. [ 1 ]

В 1980 году Кросскап умерла от сердечной недостаточности, а сама Беннетт умерла от сердечно-сосудистых осложнений 30 мая 1981 года в возрасте 78 лет в больнице Ридинг в Ридинге , штат Пенсильвания. [ 6 ]

Успехи в поэзии

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни Беннетт добивалась успехов в разных сферах деятельности. Она была поэтессой, автором рассказов, обозревателем, журналистом, иллюстратором, художником-графиком, преподавателем искусств, учителем и администратором Федерального художественного проекта Управления прогресса работ Нью-Йорка (1935–41). [ нужна ссылка ] [ 28 ]

Стихи Беннета появлялись в журналах, издававшихся во время Гарлемского Возрождения: «Кризис» , «Возможность» , Уильяма Стэнли Брейтуэйта » «Антология журнальных стихов (1927), «Ежегодник американской поэзии» (1927), Каллена » графа «Кэролинг Сумерки (1927) и Джеймса Уэлдона. Джонсона Книга об американской негритянской поэзии (1931). [ нужна ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • 1926 – «День свадьбы», Огонь!!
  • 1927 – «Жетоны», черное дерево и топаз.

Научная литература

[ редактировать ]
  • 1926–28 - «Черная флейта» (колонка), «Возможность» .
  • 1924 - «Будущее негров в искусстве», отчет Говардского университета (декабрь).
  • 1925 - «Негры: настоящие мастера», Отчет Университета Говарда (февраль).
  • 1928 — «Американские негритянские краски», Южный рабочий (январь).
  • 1934 — «Я иду в лагерь», «Возможность » (август).
  • 1934 — «Никогда эти двое не должны встретиться», «Оппортьюнити » (март)
  • 1935 - «Вокруг века: история приюта для цветных сирот и Ассоциации в пользу цветных детей в Нью-Йорке», Кризис (июнь).
  • 1937 - «Гильдия художников Гарлема», Art Front (май).
  • 1923 — «Наследие», «Возможность » (декабрь).
  • 1923 — «Ноктюрн», Кризис (ноябрь).
  • 1924 — «К нам», «Кризис» (май) и «Возможность» (май).
  • 1924 — «Ветер», «Возможность » (ноябрь).
  • 1925 — «В день рождения», «Возможность » (сентябрь).
  • 1925 — «Очищение», «Возможность » (февраль).
  • 1926 — «Песня», Пальмы (октябрь).
  • 1926 — «Уличные фонари ранней весной», «Возможность » (май).
  • 1926 — «Строки, написанные на могиле Александра Дюма», «Оппортьюнити» (июль).
  • 1926 — «Сегодня вечером луна», Цыганка (октябрь).
  • 1926 — «Ненависть», «Возможность » (июнь).
  • 1926 — «Дорогие вещи», Пальмы (октябрь).
  • 1926 — «Погребальная песнь», Пальмы (октябрь).

Ее работы представлены во многих антологиях того периода, в том числе в следующих:

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • 2018 – Беннетт, Гвендолин. Героиня Гарлемского Возрождения: Избранные сочинения Гвендолин Беннетт . Под редакцией Белинды Уилер и Луи Дж. Параскандолы. Издательство Пенсильванского государственного университета, 2018.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гован, Сандра Ю. «О жизни и карьере Гвендолин Беннетт» . КАРТЫ: Сайт современной американской поэзии . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
  2. Профиль «Гвендолин Беннетт». Архивировано 28 октября 2018 г., в Wayback Machine.
  3. ^ «Дж. Роббин Беннетт» . Цифровой Гаррисберг . 19 июня 2020 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
  4. ^ Миллер, Тереза ​​Лейнингер (2018). Гвендолин Беннетт . дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1602837 . ISBN  978-0-19-860669-7 . Проверено 10 мая 2018 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Гован, SY (1980). Гвендолин Беннетт: Портрет потерянного художника , с. 62. Доступен с ПроКвест   303092580 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Гвендолин Беннетт» , Британская энциклопедия .
  7. ^ «Беннетт, Гвендолин (1902–1981) | Черное прошлое: вспомненное и исправленное» . www.blackpast.org . 28 марта 2009 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  8. ^ «Гарлемский Ренессанс: Поэзия» . Британская энциклопедия .
  9. ^ Нельсон, Эммануэль Сампат (2000). Афроамериканские авторы, 1745–1945: Биобиблиографический критический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 19 . ISBN  0313309108 .
  10. ^ Джонстон, Джессика (29 апреля 2015 г.). «Писательница Гвендолин Беннетт» . Архив виртуального Гарлема . Проверено 5 мая 2018 г.
  11. ^ Дорогая, Морин (31 августа 2016 г.). Дочери Афродиты: три поэта-модерниста Гарлемского Возрождения . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 242.
  12. ^ Лейнингер-Миллер, Тереза ​​(2000). Беннетт, Гвендолин . дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1602837 . ISBN  978-0-19-860669-7 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  13. ^ аапоне (12 июня 2007 г.). «Фэнтези» . Фэнтези . Проверено 25 мая 2018 г.
  14. ^ аапоне (4 февраля 2014 г.). «Двойная переплет: три женщины Гарлемского Возрождения» . Двойная связь: три женщины Гарлемского Возрождения . Проверено 25 мая 2018 г.
  15. ^ «Гвендолин Б. Беннетт», Маргарет Басби , Дочери Африки , Кейп, 1992, с. 215.
  16. ^ «Беннетт | Пенсильванский центр книги» . pabook.libraries.psu.edu . Проверено 5 ноября 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с "Огонь!!!" , Британская энциклопедия . Проверено 18 октября 2018 г.
  18. ^ «Гвендолин Беннетт - Черный ренессанс в Вашингтоне, округ Колумбия» . 029c28c.netsolhost.com . Проверено 25 мая 2018 г.
  19. ^ «Анализ поэзии Гвендолин Б. Беннетт» . Гарлемский Ренессанс . 11 февраля 2016 года . Проверено 25 мая 2018 г.
  20. ^ Хоффманн, Леонора (1989). «Дневники Гвендолин Беннетт». Ежеквартальный журнал женских исследований . 17 (3/4): 66–73. JSTOR   40003093 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Дорогая, Морин (2006). Затененные мечты: женская поэзия Гарлемского Возрождения . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813538860 . Проверено 17 мая 2019 г.
  22. ^ «Гвендолин Беннетт: Гарлемский ренессанс» . www.myblackhistory.net . Проверено 28 мая 2019 г.
  23. ^ «Гвендолин Беннетт: Гарлемский ренессанс» . www.myblackhistory.net . Проверено 16 июня 2023 г.
  24. ^ Хаас, Тереза ​​(2005). «Гвендолин Беннетт» . Пенсильванский центр книги . Государственный университет Пенсильвании.
  25. ^ «Гвендолин Беннетт» . Биография . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  26. ^ "archives.nypl.org – документы Гвендолин Беннетт" . archives.nypl.org . Проверено 5 ноября 2021 г.
  27. ^ Гован, SY (1980). Гвендолин Беннетт: Портрет потерянного художника , стр. 39–40. Доступно с ПроКвест   303092580 .
  28. ^ «Документы Гвендолин Беннетт» . Архивы и рукописи Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 4 ноября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каллен, Каунти, изд. Кэролинг Даск : Антология стихов негритянских поэтов . Нью-Йорк: Харпер, 1927.
  • Чейни, Майкл А. «Путешествие по Европе Гарлема: бродяжничество от рассказов о рабах до «Дня свадьбы» Гвендолин Беннетт и банджо Клода Маккея». Журнал нарративной теории , 32:1 (2002): 52–76.
  • Джонсон, Чарльз С. , изд. Черное дерево и топаз: Коллекция . Нью-Йорк: Возможность, Национальная городская лига, 1927. 140–150.
  • Гован, Сандра Ю. «Смесь голосов: составные повествовательные стратегии в биографической реконструкции». В издании Долана Хаббарда « Восстановленные писатели/Восстановленные тексты» . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси. 1997. 90–104.
  • Гован, Сандра Ю. «После Возрождения: Гвендолин Беннетт и годы WPA». MAWA-Review 3:2 (декабрь 1988 г.): 27–31.
  • Гован, Сандра Ю. «Родственные души и сочувствующие души: Лэнгстон Хьюз и Гвендолин Беннетт в эпоху Возрождения». В Тротман, К. Джеймс, изд. Лэнгстон Хьюз: Человек, его искусство и его постоянное влияние . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Garland Press, 1995. 75–85.
  • «Гвендолин, Беннетта Беннетт». Энциклопедия афроамериканской культуры и истории . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1996.
  • Хайн, Дарлин Кларк , изд. Чернокожие женщины в Америке. Нью-Йорк: Карлсон Пресс, 1993.
  • Хоффман, Ленор. «Дневники Гвендолин Беннетт». Women Studies Quarterly 17.3–4 9 [1989]:66.
  • Джонс, Гвендолин С. «Гвендолин Беннетт ([1902]–[1981])». Нельсон, Эммануэль С., изд., «Афроамериканские авторы», [1745]–[1945]: биобиблиографический критический справочник. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2000. 18–23.
  • Шокли, Энн Аллен , афроамериканские женщины-писательницы 1746–1933: антология и критическое руководство , Нью-Хейвен, Коннектикут: Meridian Books, 1989. ISBN   0-452-00981-2 .
  • Уиллер, Белинда. «Эбеновая флейта» Гвендолин Беннетт. ПМЛА , том. 128, нет. 3, Ассоциация современного языка, май 2013 г., стр. 744–55. mlajournals.org (Атипон), doi:10.1632/pmla.2013.128.3.744.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64d88483f154a66308bf21c8cb9f5b2d__1719829080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/2d/64d88483f154a66308bf21c8cb9f5b2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gwendolyn B. Bennett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)